Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Спорт, Физическая культура
Размещена 18.06.2019. Последняя правка: 30.08.2019.
Просмотров - 1633

Основы здорового образа жизни студента

Куимова Надежда Андреевна

Студент

Институт маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ)

Кафедра государственного и корпоративного управления

Усенко Александра Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, куратор дисциплины «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», кафедра Технологии сервиса и деловых коммуникаций, Академия маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ)


Аннотация:
В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся здорового образа жизни студента. Как правило, неправильно организованная учебно – трудовая деятельность студентов может повлиять на состояние здоровья. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что большое значение имеет организация рационального образа жизни студентов. Человек, который умеет со студенческой поры правильно организовывать свой режим дня, в будущем сможет сохранить творческую активность и бодрость.


Abstract:
This article discusses issues relating to a healthy lifestyle student. As a rule, improperly organized educational and labor activity of students can affect the state of health. Based on this, we can conclude that the establishment of a rational way of life of students is of great importance. A person who knows how to organize his daily routine from a student’s time can maintain creative activity and vigor in the future.


Ключевые слова:
здоровый образ жизни; студент; факторы риска; здоровье; оздоровительные мероприятия; режим дня

Keywords:
healthy lifestyle; student; risk factors; health; recreational activities; daily routine


УДК 796.062.4

   Учебно-трудовая деятельность студентов в стенах вуза, прежде всего, проходит в постоянном нервно – эмоциональном перенапряжении, и поэтому это требует постоянного использования различных средств, которые предупреждают появление невротического состояния и развитие различного рода функциональных нарушений в работе систем и органов. В большинстве случаев невозможно добиться исключения эмоциональных переживаний студентов в процессе учёбы, а вследствие этого все усилия, ориентированные на сохранение здоровья, должны быть направлены на:

- создание гигиенических условий жизни в общежитиях;

- совершенствование учебного процесса;

- воспитание у студентов навыков и привычек формирования здорового образа жизни.

   Стоит отметить тот факт, что состояние здоровья студентов требует регулярного анализа в каждом вузе по причине того, что количество здоровых и лиц с отклонениями в состоянии здоровья может значительно колебаться не только в вузах разных регионов страны, но и внутри одного вуза (на разных факультетах), а также на протяжении периода обучения в вузе.

   А.И. Киколов пришёл к выводу, что студенты – это категория населения, имеющая повышенные факторы риска. К таким факторам относятся следующие:

- умственное утомление;

- нервное перенапряжение;

- хроническое нарушение сна;

- хроническое нарушения режима труда и отдыха;

- курение;

- недостаточная двигательная активность;

- трудности, касающиеся проживания в общежитии.

   Для того, чтобы в начале обучения в вузе предупреждать возникновение различных заболеваний, необходимо, в первую очередь, принимать меры к ликвидации пограничных состояний болезней доступными средствами.

   Стоит обратить внимание на то, что для прогнозирования возможности развития болезни необходимо определить условия и причины появления у студентов дезадаптации, а также значение учебных факторов риска. Диагностировать данные состояния студентов возможно лишь в том случае, если проводить регулярные осмотры, наблюдения и профилактики за лицами с ранними функциональными нарушениями. Прежде чем приступать к разработке профилактических мероприятий нужно оценить возможные факторы риска, учитывая при этом индивидуальные особенности студентов  оптимальные критерии их здоровья. Основная цель профилактических мероприятий должна состоять в том, чтобы направлять на тренировку и усовершенствование механизмов адаптации, восстановление нарушений функций, сил, переключение одной функции на другую.

   Академик И.П. Павлов утверждал: "Здоровье - это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек ...".

   В эпоху современности проведенные социально – гигиенические исследования доказали, что коренного изменения уровня здоровья студентов можно достичь лишь в том случае, если студент самостоятельно изменит свой образ жизни. Таким образом, для того, чтобы понять как здоровье человека зависит от его образа жизни, нужно достаточно хорошо представлять составные части и структуру образа жизни, складывающуюся из таких видов деятельности, как:

- производственной;

- социальной;

- бытовой

- медицинской активности;

- физической;

- бытовой.

   Данные виды деятельности напрямую зависят от условий и влияют на них.

   В целом, здоровый образ жизни зависит от мировоззрения студента, от его нравственного и социального опыта, а также от ценностных ориентаций. Следственно  можно сделать вывод о том, что в вузе нужно обеспечить сознательный выбор каждым студентом общественных ценностей здорового образа жизни. Ведущей позицией человека является здоровье. Зачастую то, как человек относится к своему здоровью является показателем его самооценки, веры в себя, а также психического и физического состояния.

   Для того, чтобы обеспечить высокую продуктивность умственного труда студенты должны соблюдать такие условия, как:

- постепенность вхождения в работу;

- ритмичность и равномерность условий;

- физические нагрузки.

   На данный момент установлен необходимый недельный двигательный режим, который позволяет укрепить и сохранить здоровье, а также поддерживать работоспособность на достаточно высоком уровне.

   Кроме того, бережное отношение к собственному здоровью – это соблюдение режима сна и отдыха.

   Также соблюдение здорового образа жизни для студента предполагает установление правильного режима питания, сна, отдыха, гигиены. Выполнение данных мероприятий требует от студента самодисциплины, силы воли, преодоление лени и вредных привычек. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что здоровый образ жизни – это, прежде всего, показатель высокой культуры студента, а также сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью.

Библиографический список:

1. Блюменталь, Бретт Год, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни / Бретт Блюменталь. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 450 c.
2. Боряк В.П., Власова Э.Д, Денисова C.B.Социальное здоровье молодежи в Российской Федерации // Государство и общество в XXI веке: пробле-i мы и тенденции развития : сборник научных статей. - Пятигорск, 2013.
3. Хапаев И.Б., Павлюк C.B. Основные факторы воздействия на социальную среду современной молодёжи // Наука в современном обществе : материалы V Международной конференции. -Ставрополь : Логос, 2014. - С. 70-73.
4. Царева Н.А., Гришина Е.С. О ВАЖНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОИНА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 4. – С. 155-160.




Рецензии:

22.08.2019, 20:36 Рязанцев Алексей Алексеевич
Рецензия: Рецензия на статью «Основы здорового образа жизни студента» Кулимовой Н. А. Автором статьи затронута актуальная проблема ЗОЖ в образовательном процессе ВУЗов. На взгл]д рецензента для раскрытия этой темы необходимо: 1. четкое определение автором целей и задач написания статьи; 2. определиться с методологией исследования (обзор литературных источников, педагогические наблюденияи т. д.); 3. использовать более современные источники литературы и статистические данные. Это дает возможность сделать более аргументированные выводы; 4. более ответственно относиться к последовательности и стилю изложения. Соблюдать красную строку. К примеру, в аннотации изменить «налаживание» на «организацию». Таких примеров по тексту можно привести большое количество. Для рецензента вызывает протест следующий тезис автора: «Зачастую важно не то, как студент живет, а то, ради чего он существует, против чего борется и чем гордится. Исходя из этого, здоровый образ жизни приобретает нормативное и оценочное понятие». В статье отсутствует лаконичность изложения. К примеру: «Стоит обратить внимание на то, что для того, чтобы прогнозировать возможность возможности развития болезни необходимо...». Вместо этого текста необходимо написать: «Для прогнозирования возможности развития болезни...». Очень часто в тексте используется выражение: «Как правило». Ссылка на литературный источник у автора статьи часто стоит неудачно. Для публикации в журнале статья Кулимовой Н. А. «Основы здорового образа жизни студента» требует тщательной, особенно в стилистике изложения и с учетом замечаний рецензента. Кандидат педагогических наук, профессор Российской Академии Естествознания. /А. А. Рязанцев/

30.08.2019 0:00 Ответ на рецензию автора Куимова Надежда Андреевна:
Благодарю за замечания. Недочеты исправлены.

18.10.2019, 15:32 Шевцова Юлия Николаевна
Рецензия: Рецензия на статью "Основы здорового образа жизни студента", автор - Куимова Н.А. Представленная работа не является научной статьей ни по форме, ни по содержанию. Отсутствует структура статьи, абзацы логически не связаны, не понятно, какие положения являются авторскими, а какие вытекают из обзора литературы, поскольку в тексте отсутствую ссылки на библиографический список. Текст состоит из фраз общего характера, отсутствует какой-либо анализ. Предложенная работа является рефератом на тему здорового образа жизни и не может быть рекомендована к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх