Студент
Институт маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ)
Кафедра государственного и корпоративного управления
Усенко Александра Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, куратор дисциплины «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», кафедра Технологии сервиса и деловых коммуникаций, Академия маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ)
УДК 796.062.4
Учебно-трудовая деятельность студентов в стенах вуза, прежде всего, проходит в постоянном нервно – эмоциональном перенапряжении, и поэтому это требует постоянного использования различных средств, которые предупреждают появление невротического состояния и развитие различного рода функциональных нарушений в работе систем и органов. В большинстве случаев невозможно добиться исключения эмоциональных переживаний студентов в процессе учёбы, а вследствие этого все усилия, ориентированные на сохранение здоровья, должны быть направлены на:
- создание гигиенических условий жизни в общежитиях;
- совершенствование учебного процесса;
- воспитание у студентов навыков и привычек формирования здорового образа жизни.
Стоит отметить тот факт, что состояние здоровья студентов требует регулярного анализа в каждом вузе по причине того, что количество здоровых и лиц с отклонениями в состоянии здоровья может значительно колебаться не только в вузах разных регионов страны, но и внутри одного вуза (на разных факультетах), а также на протяжении периода обучения в вузе.
А.И. Киколов пришёл к выводу, что студенты – это категория населения, имеющая повышенные факторы риска. К таким факторам относятся следующие:
- умственное утомление;
- нервное перенапряжение;
- хроническое нарушение сна;
- хроническое нарушения режима труда и отдыха;
- курение;
- недостаточная двигательная активность;
- трудности, касающиеся проживания в общежитии.
Для того, чтобы в начале обучения в вузе предупреждать возникновение различных заболеваний, необходимо, в первую очередь, принимать меры к ликвидации пограничных состояний болезней доступными средствами.
Стоит обратить внимание на то, что для прогнозирования возможности развития болезни необходимо определить условия и причины появления у студентов дезадаптации, а также значение учебных факторов риска. Диагностировать данные состояния студентов возможно лишь в том случае, если проводить регулярные осмотры, наблюдения и профилактики за лицами с ранними функциональными нарушениями. Прежде чем приступать к разработке профилактических мероприятий нужно оценить возможные факторы риска, учитывая при этом индивидуальные особенности студентов оптимальные критерии их здоровья. Основная цель профилактических мероприятий должна состоять в том, чтобы направлять на тренировку и усовершенствование механизмов адаптации, восстановление нарушений функций, сил, переключение одной функции на другую.
Академик И.П. Павлов утверждал: "Здоровье - это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек ...".
В эпоху современности проведенные социально – гигиенические исследования доказали, что коренного изменения уровня здоровья студентов можно достичь лишь в том случае, если студент самостоятельно изменит свой образ жизни. Таким образом, для того, чтобы понять как здоровье человека зависит от его образа жизни, нужно достаточно хорошо представлять составные части и структуру образа жизни, складывающуюся из таких видов деятельности, как:
- производственной;
- социальной;
- бытовой
- медицинской активности;
- физической;
- бытовой.
Данные виды деятельности напрямую зависят от условий и влияют на них.
В целом, здоровый образ жизни зависит от мировоззрения студента, от его нравственного и социального опыта, а также от ценностных ориентаций. Следственно можно сделать вывод о том, что в вузе нужно обеспечить сознательный выбор каждым студентом общественных ценностей здорового образа жизни. Ведущей позицией человека является здоровье. Зачастую то, как человек относится к своему здоровью является показателем его самооценки, веры в себя, а также психического и физического состояния.
Для того, чтобы обеспечить высокую продуктивность умственного труда студенты должны соблюдать такие условия, как:
- постепенность вхождения в работу;
- ритмичность и равномерность условий;
- физические нагрузки.
На данный момент установлен необходимый недельный двигательный режим, который позволяет укрепить и сохранить здоровье, а также поддерживать работоспособность на достаточно высоком уровне.
Кроме того, бережное отношение к собственному здоровью – это соблюдение режима сна и отдыха.
Также соблюдение здорового образа жизни для студента предполагает установление правильного режима питания, сна, отдыха, гигиены. Выполнение данных мероприятий требует от студента самодисциплины, силы воли, преодоление лени и вредных привычек. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что здоровый образ жизни – это, прежде всего, показатель высокой культуры студента, а также сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью.
Рецензии:
22.08.2019, 20:36 Рязанцев Алексей Алексеевич
Рецензия: Рецензия
на статью «Основы здорового образа жизни студента» Кулимовой Н. А.
Автором статьи затронута актуальная проблема ЗОЖ в образовательном процессе ВУЗов. На взгл]д рецензента для раскрытия этой темы необходимо:
1. четкое определение автором целей и задач написания статьи;
2. определиться с методологией исследования (обзор литературных источников, педагогические наблюденияи т. д.);
3. использовать более современные источники литературы и статистические данные. Это дает возможность сделать более аргументированные выводы;
4. более ответственно относиться к последовательности и стилю изложения. Соблюдать красную строку.
К примеру, в аннотации изменить «налаживание» на «организацию». Таких примеров по тексту можно привести большое количество.
Для рецензента вызывает протест следующий тезис автора: «Зачастую важно не то, как студент живет, а то, ради чего он существует, против чего борется и чем гордится. Исходя из этого, здоровый образ жизни приобретает нормативное и оценочное понятие».
В статье отсутствует лаконичность изложения. К примеру: «Стоит обратить внимание на то, что для того, чтобы прогнозировать возможность возможности развития болезни необходимо...». Вместо этого текста необходимо написать: «Для прогнозирования возможности развития болезни...».
Очень часто в тексте используется выражение: «Как правило».
Ссылка на литературный источник у автора статьи часто стоит неудачно.
Для публикации в журнале статья Кулимовой Н. А. «Основы здорового образа жизни студента» требует тщательной, особенно в стилистике изложения и с учетом замечаний рецензента.
Кандидат педагогических наук,
профессор Российской Академии Естествознания.
/А. А. Рязанцев/