Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Спорт, Физическая культура
Размещена 18.06.2019. Последняя правка: 18.06.2019.

Основы здорового образа жизни студента

Куимова Надежда Андреевна

Студент

Институт маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ)

Кафедра государственного и корпоративного управления

Усенко Александра Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, куратор дисциплины «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», кафедра Технологии сервиса и деловых коммуникаций, Академия маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ)


Аннотация:
В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся здорового образа жизни студента. Как правило, неправильно организованная учебно – трудовая деятельность студентов может повлиять на состояние здоровья. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что большое значение имеет налаживание рационального образа жизни студентов. Человек, который умеет со студенческой поры правильно организовывать свой режим дня, в будущем сможет сохранить творческую активность и бодрость.


Abstract:
This article discusses issues relating to a healthy lifestyle student. As a rule, improperly organized educational and labor activity of students can affect the state of health. Based on this, we can conclude that the establishment of a rational way of life of students is of great importance. A person who knows how to organize his daily routine from a student’s time can maintain creative activity and vigor in the future.


Ключевые слова:
здоровый образ жизни; студент; факторы риска; здоровье; оздоровительные мероприятия; режим дня

Keywords:
healthy lifestyle; student; risk factors; health; recreational activities; daily routine


УДК 796.062.4

Учебно-трудовая деятельность студентов в стенах вуза, прежде всего, проходит в постоянном нервно – эмоциональном перенапряжении, и поэтому это требует постоянного использования различных средств, которые предупреждают появление невротического состояния и развитие различного рода функциональных нарушений в работе систем и органов. Как правило, невозможно добиться исключения эмоциональных переживаний студентов в процессе учёбы, а вследствие этого все усилия, ориентированные на сохранение здоровья, должны быть направлены на[1, с.89]:

- создание гигиенических условий жизни в общежитиях;

- совершенствование учебного процесса;

- воспитание у студентов навыков и привычек формирования здорового образа жизни.

 Стоит отметить тот факт, что состояние здоровья студентов требует регулярного анализа в каждом вузе по причине того, что количество здоровых и лиц с отклонениями в состоянии здоровья может значительно колебаться не только в вузах разных регионов страны, но и внутри одного вуза (на разных факультетах), а также на протяжении периода обучения в вузе.

На данный момент процент здоровых студентов постоянно сокращается. По статистике, поступая в вуз, студенты уже имеют определённые проблемы со здоровьем – около 30%.  Конечно, в течение учебного года эта цифра только увеличивается. К примеру, у юношей на 2 – м курсе наблюдаются неврозы, болезни сердечно – сосудистой системы. Девушки страдают хроническими заболеваниями практически всех классов болезней.

Для того, чтобы в начале обучения в вузе предупреждать возникновение различных заболеваний, необходимо, в первую очередь, принимать меры к ликвидации пограничных состояний болезней доступными средствами.

А.И. Киколов пришёл к выводу, что студенты – это категория населения, имеющая повышенные факторы риска. К таким факторам относятся следующие[2, с.12]:

- умственное утомление;

- нервное перенапряжение;

- хроническое нарушение сна;

- хроническое нарушения режима труда и отдыха;

- курение;

- недостаточная двигательная активность;

- трудности, касающиеся проживания в общежитии.

Стоит обратить внимание на то, что для того, чтобы прогнозировать возможности развития болезни необходимо определить условия и причины появления у студентов дезадаптации, а также значение учебных факторов риска. Диагностировать данные состояния студентов возможно лишь в том случае, если проводить регулярные осмотры, наблюдения и профилактики за лицами с ранними функциональными нарушениями. Прежде чем приступать к разработке профилактических мероприятий нужно оценить возможные факторы риска, учитывая при этом индивидуальные особенности студентов  оптимальные критерии их здоровья. Основная цель профилактических мероприятий должна состоять в том, чтобы направлять на тренировку и усовершенствование механизмов адаптации, восстановление нарушений функций, сил, переключение одной функции на другую.

Академик И.П. Павлов утверждал: "Здоровье - это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек ..."[4, с.67].

В эпоху современности проведенные социально – гигиенические исследования доказали, что коренного изменения уровня здоровья студентов можно достичь лишь в том случае, если студент самостоятельно изменит свой образ жизни. Таким образом, для того, чтобы понять как здоровье человека зависит от его образа жизни, нужно достаточно хорошо представлять составные части и структуру образа жизни, складывающуюся из таких видов деятельности, как[3, с.90]:

- производственной;

- социальной;

- бытовой

- медицинской активности;

- физической;

- бытовой.

Данные виды деятельности напрямую зависят от условий и влияют на них.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в период адаптации студентов на 1-м курсе для их здоровья необходимо систематически организовывать и проводить оздоровительные мероприятия, ориентированные на совершенствование адаптационных механизмов.

Одной из самых важных характеристик здорового образа жизни является его направленность. Зачастую важно не то, как студент живёт, а то ради чего он существует, против чего борется и чем гордится. Исходя из этого, здоровый образ жизни приобретает нормативное и оценочное понятие.

В целом, здоровый образ жизни зависит от мировоззрения студента, от его нравственного и социального опыта, а также от ценностных ориентаций. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в вузе нужно обеспечить сознательный выбор каждым студентом общественных ценностей здорового образа жизни. Ведущей позицией человека является здоровье. Зачастую то, как человек относится к своему здоровью является показателем его самооценки, веры в себя, а также психического и физического состояния.

Для того, чтобы обеспечить высокую продуктивность умственного труда студенты должны соблюдать такие условия, как[5, с.34]:

- постепенность вхождения в работу;

- ритмичность и равномерность условий;

- физические нагрузки.

На данный момент установлен необходимый недельный двигательный режим, который позволяет укрепить и сохранить здоровье, а также поддерживать работоспособность на достаточно высоком уровне.

Кроме того, бережное отношение к собственному здоровью – это соблюдение режима сна и отдыха.

Также соблюдение здорового образа жизни для студента предполагает установление правильного режима питания, сна, отдыха, гигиены. Выполнение данных мероприятий требует от студента самодисциплины, силы воли, преодоление лени и вредных привычек. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что здоровый образ жизни – это, прежде всего, показатель высокой культуры студента, а также сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью.

Библиографический список:

1. Гончарук С. В.: Активный образ жизни и здоровье студента. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011
2. Горохова Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38.
3. Дик Н. Ф. Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов н/Д: Феникс, 2010
4. Дичев Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. - 2009. - № 10. - С. 19-21.
5. Поздняков А. На зарядку становись! / А. Поздняков // Труд. - 2010. - № 128. - С. 4.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх