Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №75 (ноябрь) 2019
Разделы: Маркетинг
Размещена 27.11.2019.
Просмотров - 3076

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА С ПОМОЩЬЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКИ КОЖАНОЙ ОБУВИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ МАГАЗИНОМ ООО «КАРИ»

Пьянкова Дарья Евгеньевна

магистрант

УрГЭУ(СИНХ)

студент

Черенцова Галина Георгиевна, старший преподаватель кафедра товароведения и экспертизы, Уральский государственный экономический университет


Аннотация:
В статье рассмотрено маркетинговое исследование, с помощью методики потребительской оценки, проведен опрос потребителей по 18 вопросам, проанализированы результаты потребительской оценки и даны рекомендации по совершенствованию ассортимента на основе проведенных исследований.


Abstract:
The article considers a marketing research using the methodology of consumer assessment, conducted a survey of consumers on 18 issues, analyzes the results of consumer assessment and gives recommendations for improving the assortment based on the studies.


Ключевые слова:
маркетинговое исследование; потребительская оценка; анкетирование; анализ; структура ассортимента

Keywords:
marketing research; consumer assessment; questioning; analysis; assortment structure


УДК 339.139

Введение

Одним из ответственных этапов маркетингового исследования, во многом определяющим его результативность, является сбор и обработка маркетинговой информации.  К маркетинговой информации относят цифры, факты, сведения и другие данные, необходимые для обеспечения аналитических и прогнозных потребностей маркетинга. Носителями информации, используемой в маркетинге, являются потребители. Производственные и массовые потребители дают информацию о своих потребностях в виде отчетности, ответов на анкеты, а главное – форме заказов производителям. Индивидуальные потребители не обязаны давать какие-либо сведения о своих потребностях. Получить их можно только путем проведения выборочного опроса.

Актуальность темы работы определяется тем, чтобы увеличить продажи торговое предприятие должно иметь широкий ассортимент для удовлетворения возросших требований населения в кожаной обуви высокого качества.

Цель работы – проанализировать ассортимент кожаной обуви с помощью потребительской оценки и разработать рекомендации по его совершенствованию.

Исходя из цели можно поставить следующие задачи:

– изучить методику потребительской оценки;

– проанализировать результаты потребительской оценки;

– дать рекомендации совершенствования ассортимента на основе проведенных исследований.

Предмет исследования – кожаная обувь и совершенствование ее ассортимента. Объект исследования – магазин ООО «КАРИ», занимающийся розничной торговлей обуви.

В работе для выполнения поставленной цели используются такие методы как: сбор информации методами количественного (анкетирование) и качественного исследования (наблюдение).

Научная новизна работы заключается в получении подробных данных о ассортименте на примере потребительской оценки кожаной обуви.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве основы эффективного совершенствования ассортимента.

Для проведения потребительской оценки обувного ассортимента магазина ООО «КАРИ» выбрано анкетирование, как способ более широкого охвата потребителей. По количеству покупателей магазина за 2019 год рассчитан объем выборки для проведения анкетирования, который составил 100 человек. Для проведения анкетирования разработана анкета из 18 вопросов.

Вопросы анкеты представлены в таблице 1.

Добрый день! Магазин ООО«Кари»предлогает широкий ассортимент обуви и аксессуаров! Для того,чтобы максимально улучшить  ассортимент нашего магазина,мы приготовили эту анкету!

 

1) Какое общее количество пар обуви имеется в вашем гардеробе?

_ 3 пары       _ 5 пар       _ 7 пар        _  Более 7 пар

 

2) Обувь каких производителей преобладает в  вашем гардеробе?

_ Отечественных       _ Зарубежная

 

3) Какое количество пар обуви по назначению желаете приобрести?

Осенне–весенние     _1 пара   _2 пары   _3 пары   _4 пары   _ Более 4 пар

Зимние                       _1 пара   _2 пары   _3 пары   _4 пары   _ Более 4 пар

Летние                       _1 пара   _2 пары   _3 пары   _4 пары   _  Более 4 пар

 

4) Какое количество обуви по материалу вы желаете приобрести?

_ натуральная кожа                              _ искусственная кожа 

_ с текстильным материалом              _ комбинированна

5) Какую обувь Вы носите чаще всего в течение дня?

_ повседневная                                    

_ модельная

_ спортивная                                                         _ легкая

_ домашняя                                                          _ производственная

_ ортопедическая

 

6) Какую обувь по половозрастному признаку Вы покупаете в магазинах?

_ мужская                                                            

_ женская

_ мальчиковая                                     

_ девичья

_ школьная                                                          

_ малодетская

_ свободная                                                         

_ пинетки и обувь для ясельного возраста

 

 

 

 

 

 

7) С каким материалом подошвы Вы предпочитаете покупать обувь?

_ натуральная кожа              и искусственная кожа

_ резина

_ поливинилхлорид

_ термопластичный эластомер

_ полиуретан

 

8) С каким методом крепления подошвы Вы предпочитаете покупать обувь?

_ клеевой

_ литьевой

_ сандальный

 

9) Какие виды обуви Вы предпочитаете покупать в нашем магазине?

_ сапоги;

_ полусапоги;

_ ботинки;

_ полуботинки;

_ туфли;

10) С какой высотой каблука Вы предпочитаете покупать и носить обувь?

_ без каблука;

_ низкий (5–25 мм;

_ средний (26–45 мм);

_ высокий (46–60 мм);

_ особо высокий (свыше 60 мм)

 

11) Каким материалам верха обуви Вы отдаете большее предпочтение?

_ натуральная кожа;

 _ искусственная кожа;

_ синтетическая  мягкая кожа;

_ текстильные материалы (ткани, трикотажные полотна, войлок, фетр);

_ комбинированный верх

 

12) Какому цвету наружных деталей обуви Вы отдаете большее предпочтение:

_ черная                                                               

_ коричневая

_ яркая (красная, бордовая)

_ светлая (светло–серая, бежевая)

синяя, голубая, темно–серая, желтая)

_ белая

_ многоцветная

(двух или более цветов

13) Оцените преимущества обуви отечественного и импортного производства

                                                                           Отечественная               Импортная

Эстетические                                                              __                                   __

Функциональные (долговечности)                           __                                   __

Эргономические (удобство)                                      __                                   __

 

14) Укажите, пожалуйста, Ваш возраст?                 __ лет

 

15) Укажите, пожалуйста, Ваш пол                          _ М       _ Ж

 

 

16) Укажите, пожалуйста, Ваш социальный статус

_ студент

_ работающий

_ домохозяйка

_ пенсионер

 

17) Укажите, пожалуйста, ежемесячный доход на одного человека в вашей семье

_5000–10000;

_10000–17000;

_17000–25000;

_ выше 25000

 

 

18) Укажите, пожалуйста, характер Вашей повседневной деятельности

_ частая езда на автомобиле

_ высокая активность и частая езда в общественном транспорте

_ работа в сидячем положении

другое____________________

 

 

Среди 100 респондентов было 43 мужчины (43%) и 57 женщин (57%). Распределение респондентов по возрасту: до 25 лет – 30 чел. (30%), 25-30 лет – 25 чел. (25%), 35-40 лет – 20 чел. (20%), 40-45 лет – 10 чел. (10%), 46-55 лет – 8 чел. (8%), старше 55 лет – 7 чел. (7%). Более активными потребителями обуви являются молодые покупатели до 25 лет, затем активность снижается по мере увеличения возраста людей.

По социальному статусу среди опрашиваемых 20 студентов (20%), 50 работающих (50%), 15 домохозяек (15%), 15 пенсионеров (15%).

Доход опрашиваемых составил у 25 человек (25%) 5000-10000 руб. на одного человека в семье, у 35 человек – 10000-17000 руб., у 25 человек (25%) 17000-25000 руб., у 15 человек (15%) – свыше 25000 руб.

34 респондентов (34%) в повседневной деятельности разъезжают часто на автомобиле, еще 35 человек (35%) проводят в активном движении и ездят на общественной транспорте, 22 человек (22%) работают в сидячем положении и 9 человек (9%) оставили свои варианты ответа на этот вопрос. Респонденты с высоким доходом часто ездят на автомобиле и работают в сидячем положении. Респонденты с низким доходом имеют высокую активную повседневную деятельность и часто ездят на общественном транспорте.

Всех респондентов можно разделить на три группы:

«До 30 лет»:

– считают, что в магазине должен быть широкий ассортимент обуви;

– посещают много магазинов в поисках обуви;

– часто покупают обувь в зависимости от моды и настроения;

– главное внимание уделяется модному дизайну, чем удобству обуви;

– большое количество обуви в гардеробе (более 3 пар на каждый сезон);

– подходит практически любая обувь (размер, тип колодки);

– так как обувь покупается достаточно часто, сравнивают цены в разных магазинах;

– часто покупают обувь на распродажах со скидками, участвуют в рекламных акциях магазина;

– в магазине обходятся без помощи продавца-консультанта.

«30-45 лет»:

– считают, что в магазине должен быть нормальный ассортимент обуви;

– посещают более одного магазина, но меньше пяти, т.к. уже привыкли покупать в одних магазинах;

– покупают обувь не так часто, но не отстают от моды, предпочитают удобство и модный дизайн для обуви, новая обувь покупается такой, чтобы она могла прослужить не один сезон;

– подходит любая обувь, но иногда возникают проблемы с выбором размера и колодки обуви;

– в гардеробе обуви среднее количество обуви (менее 3 пар на каждый сезон);

– сравнивают цены в разных магазинах, но если обувь понравилась, то покупают ее сразу;

– покупают обувь и на распродажах со скидками, участвуют в рекламных акциях магазина (например, 2+1=2);

– в магазине могут обратиться за помощью продавца-консультанта.

«Старше 45 лет»:

– покупатели этого возраста в большей мере консервативны в выборе обуви;

– отдают предпочтение известным им магазинам и отечественным про-изводителям;

– модный дизайн обуви значительно менее актуален;

– покупают удобную и качественную обувь, и носят ее несколько сезонов;

– сервисные услуги имеют большее значение, так как сложно подобрать подходящую обувь, обращаются за помощью к продавцам консультантам.

Анализ результатов потребительской оценки проведен на основе результатов анкетирования. Так как в маркетинговых исследованиях наиболее распространено деление по социальным группам, все респонденты разделены на группы по уровню дохода. Информация о доходах взята по результатам анкетирования, респонденты выбирали свой доход из соответствующей группы ответов. На период проведения анкетирования минимальный размер оплаты труда в России (МРОТ) составлял – 9489 руб. в месяц МРОТ с 01.05.2018 г. в РФ увеличился до 11163 руб. в месяц [1] в связи с этим в данных по анкетированию указана сумма дохода денежных средств респондентов в размере до 10 тыс. руб. Средний доход на душу населения по Свердловской области в 2018 году составляет –29900 руб. в месяц [2].

На вопросы анкеты, касающиеся обувного гардероба, опрашиваемые отвечали с удовольствием, некоторым очень хотелось похвастаться имеющимся количеством обуви. Так, 3 пары в обувном гардеробе имеет 39 % опрошенных, 5 пар – 32%, 7 пар – 17 %, более 7 пар – 12%. Количество обуви в гардеробе зависит от дохода респондентов, чем он ниже, тем меньше пар обуви в гардеробе, чем выше, тем больше пар обуви в гардеробе респондента.

Структура ассортимента обуви, которую носят респонденты в течение дня, по назначению в зависимости от дохода представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Структура ассортимента обуви по назначению в зависимости от дохода

Назначение обуви

 респондентов

в течение дня

Доход респондентов, тыс. руб. на человека

В целом

до 10

от 10 до 17

от 17 до 25

свыше 25

количество

ответов, шт.

Доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

Повседневная

9

36%

13

37%

8

32%

4

27%

34

34%

Модельная

4

16%

8

23%

7

28%

5

33%

24

24%

Спортивная

6

24%

6

17%

5

20%

1

7%

18

18%

Легкая

2

8%

3

9%

2

8%

1

7%

8

8%

Домашняя

1

4%

2

6%

1

4%

0

0%

4

4%

Производственная

2

8%

2

6%

0

0%

1

7%

5

5%

Ортопедическая

1

4%

1

3%

2

8%

3

20%

7

7%

Итого

25

100%

35

100%

25

100%

15

100%

100

100%

Из ассортимента обуви по назначению 34 человека (34%) носят повседневную обувь, 24 человека (24%) – модельную, 18 человек (18%) – спортивную, легкую обувь носят 8 человек (8%), домашнюю – 4 человека (4%), производственную – 5 человек (5%), ортопедическую – 7 человек (7%).

Для респондентов с доходом до 10 тыс. руб. на человека – в ассортименте преобладает повседневная (36%), спортивная (24%) и модельная (16%) обувь, при доходе от 10 до 17 тыс.руб. – повседневная (37%), спортивная (17%) и модельная (23%), при доходе от 17 до 25 тыс.руб. – повседневная (32%), модельная (28%) и спортивная (20%) обувь, при доходе свыше 25 тыс.руб. – повседневная (27%), модельная (33%), ортопедическая (20%) обувь. Для остальной обуви по назначению доля не превышает 10%.

По анализу данным таблицы 2 можно рекомендовать повысить ассортимент ортопедической обуви, чтобы его могли покупать потребители всех групп респондентов по доходу. Также повысить ассортимент спортивной и домашней обуви, так как он не удовлетворяет спрос респондентов с высоким уровнем дохода.

Структура ассортимента обуви по половозрастному признаку в зависимости от дохода представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Структура ассортимента обуви по половозрастному признаку в зависимости от дохода

Половозрастной

признак

Доход респондентов, тыс. руб. на человека

В целом

до 10

от 10 до 17

от 17 до 25

свыше 25

количество

ответов, шт.

Доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

Мужская

7

28%

10

29%

6

24%

3

20%

26

26%

Женская

9

36%

13

37%

9

36%

6

40%

37

37%

Мальчиковая

3

12%

4

11%

2

8%

1

7%

10

10%

Девичья

2

8%

4

11%

2

8%

1

7%

9

9%

Школьная

2

8%

3

9%

2

8%

1

7%

8

8%

Малодетская

2

8%

1

3%

1

4%

2

13%

6

6%

Пинетки и обувь

для ясельного возраста

0

0%

0

0%

3

12%

1

7%

4

4%

Итого

25

8%

35

100%

25

100%

15

100%

100

100%

26 человек (26%) выбрали мужскую обувь для покупок, 37 человек (37%) – женскую, мальчиковую обувь покупают 10 человек (10%), девичью – 9 человек (9%), школьную – 8 человек (8%), малодетскую – 6 человек (5%), пинетки и обувь ясельного возраста  покупают 4 человека (4%), Чем выше доход респондентов, тем больше их желание и возможности покупать обувь для маленьких детей.

По данным таблицы 3 можно рекомендовать увеличить ассортимент мужской обуви, чтобы он удовлетворял спрос респондентов с высоким уровнем дохода. Детская обувь покупается респондентами в магазине меньше, скорее всего это связано с ценой на обувь, дети растут быстрее, чем доходы родителей, им требуется большее количество пар обуви в году, поэтому родители выбирают недорогую обувь. В связи с этим необходимо увеличить ассортимент детской обуви для удовлетворения спроса респондентов с невысоким уровнем дохода за счет появления на прилавках недорогой обуви.

Структура ассортимента обуви по видам в зависимости от дохода респондентов представлена в таблице 4.

Таблица 4- Структура ассортимента обуви по видам в зависимости от дохода

Ассортимент обуви

 по видам

Доход респондентов, тыс. руб. на человека

В целом

до 10

от 10 до 17

от 17 до 25

свыше 25

количество

ответов, шт.

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

Сапоги

4

16%

7

20%

5

20%

3

20%

19

19%

Полусапоги

8

32%

9

26%

8

32%

5

33%

30

30%

Ботинки

5

20%

7

20%

3

12%

2

13%

17

17%

Полуботинки

3

12%

5

14%

4

16%

2

13%

14

14%

Туфли

5

20%

7

20%

5

20%

3

20%

20

20%

Итого

25

100%

35

100%

25

100%

15

100%

100

100%

19% респондентов предпочитают покупать в магазине сапоги, 30% – полусапоги, 17% – ботинки, 14% – полуботинки, 20 % – туфли. Причем для всех групп респондентов по доходу предпочтения отдаются покупкам полусапог (26–33%) и туфель (20%).

По данным таблицы 4 можно порекомендовать увеличить ассортимент  сапог, ботинок и полуботинок, скорректировать ассортимент полусапог.

Структура ассортимента обуви по материалу верха в зависимости от дохода представлена в таблице 5.

Таблица 5– Структура ассортимента обуви по материалу верха в зависимости от дохода

Ассортимент обуви

по материалу верха

Доход респондентов, тыс. руб. на человека

В целом

до 10

от 10 до 17

от 17 до 25

свыше 25

количество

ответов, шт.

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

Натуральная кожа

5

20%

7

20%

8

32%

6

40%

26

26%

Текстиль

5

20%

6

17%

2

8%

1

7%

14

14%

Искусственная кожа

5

20%

10

29%

7

28%

3

20%

25

25%

Синтетическая кожа

5

20%

9

26%

5

20%

3

20%

22

22%

Комбинированный верх

5

20%

3

9%

3

12%

2

13%

13

13%

Итого

25

100%

35

100%

25

100%

15

100%

100

100%

Материал, используемый для изготовления верха обуви, должен быть из натуральной кожи для 26% респондентов, из искусственной кожи – 25%, из синтетической кожи – 22%, из текстиля – 14%, из комбинированного верха – 13%. Предпочтения кожаным материалам как наиболее прочны, долговечным и практичным. Респонденты с любым доходам отдают предпочтения кожаному верху обуви (из синтетической и искусственной кожи). Респонденты с высоким доходом предпочитают обувь из натуральной кожи.

Необходимо увеличить ассортимент кожаной обуви для удовлетворения спроса респондентов всех групп дохода.

По количеству пар обуви из натуральной кожи 70% готовы приобрести 1-2 пары обуви, а 30% – 3 и более, из искусственной кожи – 55% опрошенных хотят приобрести 1-2 пары, 3 и более пар – 45% респондентов, обувь из текстильных материалов по 1-2 пары – 80%, 3 и более пар – 20%, 75% респондентов собираются купить 1-2 пары из комбинированных материалов, а 25% опрошенных – 3 и более пары.

Структура ассортимента обуви по материалу подошвы в зависимости от дохода представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Структура ассортимента обуви по материалу подошвы в зависимости от дохода

Ассортимент обуви

по

материалу подошвы

Доход респондентов, тыс. руб. на человека

В целом

до 10

от 10 до 17

от 17 до 25

свыше 25

количество

ответов, шт.

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

Натуральная

и искусственная кожа

4

16%

7

20%

7

28%

7

47%

25

25%

Резина

6

24%

7

20%

4

16%

2

13%

19

19%

Поливинилхлорид

6

24%

7

20%

5

20%

2

13%

20

20%

Термопластичный

эластомер

2

8%

4

11%

2

8%

1

7%

9

9%

Полиуретан

7

28%

10

29%

7

28%

3

20%

27

27%

Итого

25

100%

35

100%

25

100%

15

100%

100

100%

Материал, используемый для изготовления подошвы обуви, должен быть из натуральной и искусственной кож для 25% респондентов, из резины – 19%, из поливинилхлорида – 20%, из термопластичного эластомера – 9%, из полиуретана – 27%. Предпочтения отданы поливинилхлориду и полиуретану благодаря легкости, хорошим амортизационным свойствам и износостойкости. Респонденты с любым доходам отдают предпочтения этим материалам подошвы. Респонденты с высоким доходом предпочитают подошву из натуральной и искусственной кожи.

Необходимо увеличить ассортимент обуви с подошвой из натуральной и искусственной кож для удовлетворения спроса респондентов всех групп дохода.

Структура ассортимента обуви по методу крепления подошвы в зависимости от дохода представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Структура ассортимента обуви по методу крепления подошвы в зависимости от дохода

Ассортимент обуви

по методу крепления

подошвы обуви

Доход респондентов, тыс. руб. на человека

В целом

до 10

от 10 до 17

от 17 до 25

свыше 25

Количество

ответов, шт.

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

Клеевой

8

32%

8

23%

7

28%

2

13%

25

25%

Литьевой

12

48%

15

43%

8

32%

8

53%

43

43%

 

 

Сандальный

5

20%

12

34%

10

40%

5

33%

32

32%

 

Итого:

25

100%

35

100%

25

100%

15

100%

100

100%

 

Среди ассортимента обуви по методу крепления подошвы 25 человек (25%) выбрали клеевой метод крепления, 43 человек (43%) – литьевой метод крепления, 32 человек (32%) – сандальный. Причем наиболее предпочитаемый способом является литьевой метод крепления для всех групп респондентов по доходу.

Необходимо увеличить ассортимент обуви с клеевым и ниточным сандальным методами крепления подошвы для удовлетворения спроса респондентов всех групп дохода.

Структура ассортимента обуви по производителям в зависимости от дохода респондентов представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Структура ассортимента обуви по производителям в зависимости от дохода

Производители

обуви

Доход респондентов, тыс. руб. на человека

В целом

до 10

от 10 до 17

от 17 до 25

свыше 25

Количество

ответов, шт.

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

Отечественные

9

36%

12

34%

11

44%

7

47%

39

39%

Зарубежные

16

64%

23

66%

14

56%

8

53%

61

61%

Итого

25

100%

35

100%

25

100%

15

100%

100

100%

Обувь отечественного производства преобладает у 39% опрошенных, 61% предпочитают обувь зарубежных производителей. Обувь зарубежных производителей предпочитают покупать все группы респондентов по доходу.

Необходимо увеличить ассортимент обуви отечественного производства для удовлетворения спроса респондентов всех групп дохода.

Преимущества обуви отечественного и зарубежного производств в зависимости от дохода респондентов представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Преимущества обуви отечественного и зарубежного производств в зависимости от дохода респондентов

Преимущества обуви

Доход респондентов, тыс. руб. на человека

В целом

до 10

от 10 до 17

от 17 до 25

свыше 25

Количество

ответов, шт.

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

количество ответов

доля, %

Отечественное производство

Эстетические качества

6

24%

9

26%

8

32%

3

20%

26

26%

Функциональные

(долговечность)

9

36%

11

31%

10

40%

7

47%

37

37%

Эргономические

(удобство) качества

10

40%

15

43%

7

28%

5

33%

37

37%

Итого

25

100%

35

100%

25

100%

15

100%

100

100%

Зарубежное производство

Эстетические качества

10

40%

15

43%

8

32%

5

33%

38

38%

Функциональные

(долговечность)

6

24%

9

26%

11

44%

7

47%

33

33%

Эргономические

(удобство) качества

9

36%

11

31%

6

24%

3

20%

29

29%

Итого

25

100%

35

100%

25

100%

15

100%

100

100%

Если сравнивать обувь отечественных и зарубежных производителей по качествам, то зарубежная обувь по эстетическим качествам превышает отечественную (38% против 26%), функциональные качества (долговечность) превышают у отечественной обуви (37% против 33%) и отечественную обувь считают более удобной, чем зарубежную (37% против 29%).

По сезонам носки обуви 44% опрошенных предпочитают купить 1 пару осенне-весенней обуви, 2 пары – 36%, 3 пары – 16 %, 4 пары – 2%, более 4 пар – 2%. Зимнюю обувь по 1 паре покупает 46 % опрошенных, 35% – 2 пары, 17 % – 3 пары, 4 пары – 1%, более 4 пар – 1%.. Летняя обувь по 1 паре покупается 20% попрошенных, 2 пары – 46 %, 3 пары – 17%, 4 пары – 15%, более 4 пар – 2%. Причем большое количество пар обуви (3 и более) покупают большинство из опрошенных с доходом от 17000 руб. на человека в семье.

28 человек среди опрошенных предпочитают обувь без каблука (в основном мужчины), с низким каблуком любят носить обувь 20 человек, средний каблук удобен для 24 человек, на высоком каблуке любят ходить 16 человек (16%), на особо высоком – 12 человек (12%).

При выборе обуви по цвету наружных деталей покупатели выбирают обувь с верхом черного цвета – 20 человек (20%), еще 20 человек (20%) обувь с коричневым верхом, еще 20 человек (20%) предпочитают яркую (красную, синюю, желтую и других цветов) обувь, 13 человек (13%) любят покупать светлую обувь, 15 человек (15%) – белую, и для остальных 12 человек (12%) в предпочтении оказывается обувь с многоцветным верхом.

Вывод: По результатам проведенного анкетирования даны рекомендации и выделены три возрастные группы потребителей, которые имеют свои потребности и запросы по выбору обуви. Покупатели обуви в магазине довольны покупками обуви, выбирают ее согласно своему бюджету. Предпочтения покупателей разнообразны по всем классификационным признакам, предложения магазина удовлетворяют потребности посетителей, они могут выбирать обувь по назначению, материалу верха и низа обуви, по половозрастному признаку, по видам, по сезонам носки, по способу крепления подошвы, по высоте каблука, по цвету наружных деталей обуви.

Но под влиянием моды, с изменением потребностей населения, развития технологий изготовления обуви и роста платежеспособности покупателей обувным магазинам необходимо обновлять и совершенствовать ассортимент кожаной обуви. 

Библиографический список:

1. Новый МРОТ в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta-unp.ru/articles/52072-mrot-s-1-maya-2018-goda, свободный.
2. Доходы населения России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Доходы_населения_России, свободный.




Рецензии:

20.12.2019, 17:25 Безпалова Анна Григорьевна
Рецензия: Безпалова Анна Григорьевна, к.э.н., доцент кафедры Маркетинга и рекламы Ростовского государственного экономического университета. Статья на тему: "АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА С ПОМОЩЬЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКИ КОЖАНОЙ ОБУВИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ МАГАЗИНОМ ООО «КАРИ» магистранта (или студента) Пьянковой Дарьи Евгеньевны, имеет значение для анализируемой сети магазинов и, возможно, актуальна для Свердловской области. В целом, статья представляет собой большой массив исследовательского материала, что положительно характеризует научный вклад автора, но есть некоторые расхождения и недочеты в представлении результатов исследования. В первую очередь, важно обратить внимание на то, что статья поступила в журнал в конце ноября 2019 года, а в ней уже дается анализ по всему 2019 году, что, как известно, невозможно сделать объективно! Во-вторых, приводятся данные по средней зарплате за 2018 год, а статья, как упоминалось, написана в ноябре 2019 года. Снова несоответствие данных. В-третьих, достаточно большой разброс выборки, что не может априори дать субъективной оценки необходимости расширения ассортимента, тем более, по кожаной обуви, более высокой стоимости. В целом, категорических замечаний к автору нет, однако, рекомендуется учесть недочеты и, возможно, их откорректировать. Статья рекомендуется к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх