Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Информационные технологии, Менеджмент
Размещена 04.12.2019. Последняя правка: 03.12.2019.
Просмотров - 616

Современное логистическое программное обеспечение

Клишина Екатерина Андреевна

Государственный университет управления

студента, 2 курс

Ермаков Иван Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики, Государственный университет управления


Аннотация:
В данной статье обзорно представлены разработки и инновации, активно внедряемые в сферу логистики последние годы в рамках программного обеспечения, которые обеспечивают повышение эффективности функционирования систем на предприятиях и в компаниях.


Abstract:
This article presents an overview of developments and innovations that have been actively introduced in the field of logistics in recent years within the framework of software that provide increased efficiency of systems in enterprises and companies.


Ключевые слова:
логистика; интралогистика; логистическое программное обеспечение; аутсорсинг; автоматизация процессов; интерфейс; мониторинг операций; оптимизация; Warehouse Management System(WMS)

Keywords:
logistics; intralogistics; logistics software; outsourcing; process automation; interface; operations monitoring; optimization; Warehouse Management System (WMS)


УДК 004

Введение. В наше время, когда скорость возникновения новых технологий стала очень высока, автоматизация не кажется больше фантазией фантастов, а становиться частью нашей жизнью. Она затрагивает многие сферы деятельности человека, но сейчас хотелось бы рассмотреть, как далеко это зашло в логистике.

Нам известно, что с момента начала формирования логистики в современном виде, когда вычисления и прогнозы составлялись вручную, прошло не много времени, особенно в масштабе истории, но развитие произошло колоссальное.

Актуальность. Данная тема актуальна, так как информационные технологии внедряются повсеместно и без них уже нельзя представить нашей жизни и работы разного рода компаний и предприятия в том числе. Расходы по логистическим операциям составляют немалую часть общих расходов предприятия или организации, поэтому компании стремятся сократить их всеми доступными способами и на данном этапе развития «палочкой-выручалочкой» становится именно современное логистическое программное обеспечение.

Цель исследования. Основной целью, порождающей различные задачи, данного исследования является рассмотрение тех технологий, которыми уже сейчас могут воспользоваться компании для повышения эффективности работы в рамках логистики.

В рамках логистики в целом стоит выделять и уделять внимание внутренней логистике, так называемой интралогистике. Майкл Щек, руководитель компании Wynright, в интервью Боба Требилкока, выпускающего редактора американского журнала "Modern Materials Handling", дает такое определение интралогистике - "все направления логистики в пределах "четырёх стен", благодаря чему идёт обеспечение, управление, отслеживание и оптимизация перемещений грузов и информационных потоков."[2] К настоящему времени все варианты ручной оптимизации в рамках предприятия уже были рассмотрены и применены, поэтому основными тенденциями сейчас являются глобализация, повышение эффективности использования ресурсов, внедрение инноваций. Что может способствовать развитию в этих направлениях? Современное логистическое программное обеспечение. Способность к интеграции, гибкость и эффективность являются на данный момент определяющими при выборе современного логистического ПО.

Так качественные изменения в рамках логистики, обусловленные внедрение логистического или околологистического программного оборудования, можно отследить на примере двух крупных компаний – ПАО «ВымпелКом» и «О.Л.К.».

Совместный проект аутсорсинга логистических услуг ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) и АО «Группа компаний «ЛогЛаб», стартовавший в 2013, позволил обеспечить полный переход на электронный документооборот между партнерами. Было обеспечено так же внедрение онлайн-бронирования слотов для получения грузов подрядчиками по строительству и эксплуатации и интерфейса, который позволил в онлайн-режиме получать информацию о текущих операциях, обеспечил выписку требований и оперативную отчетность для департамента логистики Билайн и его внутренних клиентов. [7]

Опыт Очаковской Логистической Компании(«О.Л.К.») так же интересен. Многие базовые бизнес-процессы на предприятии занимали большую часть рабочего времени. Заявки, путевые листки и многое другое оформлялось вручную. В ходе проекта по автоматизации компания остановилась на программных продуктах «1С: Управление автотранспортом ПРОФ» и «1С-Рарус: Транспортная логистика и экспедирование». Работы по интеграции решений были поручены компании «1С-Рарус». Далее специалистами «1С-Раруса» была выполнена интеграция программных продуктов с другими системами на базе «1С: Предприятия» и осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации, выполнена установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения, а также сервера СУБД. Чтобы процесс перехода на новую систему прошел максимально комфортно, были произведены начальные настройки программы, оказана помощь при вводе начальных остатков и проведено обучение персонала. [6]

 Кроме того может прибегнуть к набирающей сейчас популярность модели «SaaS» (англ. software as a service – «программное обеспечение как услуга» имеет синоним SoD англ. Software on demand – «программное обеспечение по требованию») Организации могут арендовать высокопроизводительные приложения, а также продвинутые бизнес-приложения, такие как системы управления связями с клиентами (CRM), планирования ресурсов компании (ERP) и управления документами. Оплата использования таких приложений осуществляется по подписке или в соответствии с уровнем использования. Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки [8]. Конкретно в сфере логистики существует фирма ТРАНСПОРЕОН, которая является провайдером коммуникационной интернет-платформы ТРАНСПОРЕОН, позволяющей оптимизировать логистические процессы, имея несколько модулей, что облегчает процесс отслеживания разного рода логистических потоков.

В этих случаях мы видим проекты аутсорсинга. Этот термин определяет привлечение ресурсов специализированных организаций вместо развития собственных компетенций в конкретных видах и направлениях деятельности [1, 62 с].

Помимо этого, компании могут самостоятельно реализовывать данные действия, закупая и устанавливая новейшее ПО в сфере логистики.

Кроме упомянутых продуктов 1С существует программное обеспечение класса Premium, к которому относятся и ИТ-системы компании PSI Logistics (ПСИ), оно позволяет осуществлять интеграцию, отображение и управление специальными процессами, выходящими за рамки распространенных стандартных процессов. Компания разработала для этой цели специальную автоматизированную процедуру испытаний и специальное управление проектами с использованием, так называемого, гибкого моделирования. Результатом стало сокращение сроков выполнения и расходов на опытно-конструкторские работы, высокая гибкость и качество систем. Кроме того, появилась возможность расширять функциональность разработанного ПО даже после завершения проектирования.

Чтобы отвечать требованиям времени Гибкость ПО должна быть заложена уже в базовой архитектуре. Аспектно-ориентированная (сервисно-ориентированная) архитектура (SOA) представляет собой современную основу для этой цели. В ней учтен тот факт, что концепции и системы современной комплексной логистики охватывают все больше новых, более сложных процессов, а программное обеспечение, в свою очередь, постоянно расширяет спектр своих функциональных возможностей. Компания PSI Logistics усовершенствовала этот современный подход на основе SOA, создав сервис-ориентированные архитектуры на базе Java (SOJA). Благодаря SOJA разнородные ИТ-инфраструктуры приобретают способность к интеграции и динамику. Архитектуры SOJA обеспечивают согласованную работу разнородных ИТ-систем и использование единых решений в области мониторинга в виде различных, специфических для отрасли и/или функции программных продуктов, связанных друг с другом аналогично сети с шинной архитектурой. Это позволяет различным системам работать рядом и совместно друг с другом и упрощает решение проблемы интерфейсов. [3]

 Стоит так же обратить внимание на концерн Jungheinrich AG с штаб-квартирой в Гамбурге, который является мировым лидером, предлагающим решения по всем вопросам и во всех областях внутрипроизводственной логистики .Компания предлагает не зависящую от отрасли систему Jungheinrich Warehouse Management System (WMS), которая осуществляет управление и полноценно оптимизирует склад, обладая такими параметрами как интеллектуальное управление складом, индивидуальная система c широким набором функций, модульное построение, высокая гибкость и надежность, простое подключение.[4]

ПО это не только компьютерные программы. Так на Международной выставке складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада СеMAT 2016, японская корпорация Panasonic и российская компания-разработчик программного обеспечения «СОЛВО» представили совместное решение для управления процессами логистического объекта на базе систем Solvo.WMS/Solvo.TOS и нового наладонного защищенного бизнес-планшета Panasonic Toughpad FZ-N1 на ОС Android 5.5.1.

Использование защищенного бизнес-планшета PanasonicToughpad FZ-N1 в составе программно-аппаратного решения «СОЛВО» станет первым шагом к популяризации планшетных устройств с сенсорным экраном как альтернативы традиционным радио-терминалам с физической клавиатурой.

Компании продемонстрировали работу нового модуля Solvo.KPI для мобильных устройств на Android, установленного на FZ-N1. С его помощью менеджеры логистических объектов могут отслеживать эффективность тех или иных процессов на основе ключевых показателей в режиме реального времени. Panasonic Toughpad позволяет увеличить производительность мобильного персонала на 12% по сравнению с традиционными технологиями и снизить травматизм на рабочих местах. [5]

Заключение. Таким образом мы можем сделать вывод, что современное логистическое ПО и новейшие разработки в этой сфере позволяют в значительной степени рассчитывать на всё большее облегчение решения задач в области интралогистики.

Библиографический список:

1. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учеб. пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 330 с.
2. Intralogistics. What’s in a name? By Bob Trebilcock · March 29, 2011 //www.mmh.com URL: https://www.mmh.com/article/intralogistics._whats_in_a_name (дата обращения: 14.10.2019).
3. Научно-исследовательские проекты и разработки оптимальных решений Логистических Информационных Систем 2016/08/24 (электронный ресурс) //www.tadviser.ru URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Научно-исследовательские_проекты_и_разработки_оптимальных_решений_Логистических_Информационных_Систем (дата обращения: 19.10.2019).
4. Официальный сайт компании Jungheinrich //www.jungheinrich.ru URL: https://www.jungheinrich.ru/ (дата обращения: 15.10.2019).
5. Корпорация Panasonic и российский софтверный разработчик «СОЛВО» представили новое решение для интралогистики на выставке СеМАT 2016 //rus.panasonic.ru 23.09.2016 URL: https://rus.panasonic.ru/press_center/news/detail/466036 (дата обращения: 15.10.2019).
6. Как повысить эффективность логистики? История одного проекта 16 января 2019 //www.retail.ru URL: https://www.retail.ru/cases/kak-povysit-effektivnost-logistiki-istoriya-odnogo-proekta/ (дата обращения: 14.10.2019).
7. Билайн успешно завершил проект аутсоринга логистики 26 декабря 2018 года //bor.beeline.ru URL: https://bor.beeline.ru/about/press-center-new/press-releases/details/1414852/ (дата обращения: 14.10.2019).
8. Что такое SaaS? Программное обеспечение как услуга //azure.microsoft.com URL: https://azure.microsoft.com/ru-ru/overview/what-is-saas/ (дата обращения: 21.10.2019).




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх