Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Менеджмент, Экономика
Размещена 14.12.2019. Последняя правка: 13.12.2019.
Просмотров - 9859

Обзор и анализ рисков компании Apple

Игнатов Тимофей Иванович

-

Санкт-Петербургский Экономический Университет

Студент

Молдован А.А., доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет


Аннотация:
В данной статье поставлена задача: рассмотреть десять основных рисков компании Apple. В ходе анализа были выявлены тонкости и возможные пути решения проблем, которые могут возникнуть у компании, если не будут приняты меры по предотвращению имеющихся рисков.


Abstract:
In this article, the task is to consider the ten main risks of Apple. The analysis revealed the subtleties and possible ways to solve the problems that may arise for the company if measures are not taken to prevent the existing risks.


Ключевые слова:
Apple; риски; конкурентные рынки; продукты и услуги; запасы

Keywords:
Apple; risks; competitive markets; products and services; stocks


УДК 338.242

Введение. Компания Apple на протяжении уже долгих лет является одной из самых передовых и инновационных в сфере цифровых технологий и на рынке смартфонов, планшетов и ноутбуков. Так же как и остальные организации, Apple сталкивается с множеством проблем, форс-мажоров и рисков. И именно благодаря анализу всей деятельности, включая оценку рисков, можно решить множество возможных проблем в будущем.

Актуальность работы заключается в анализе насущных рисков компании Apple с целью прогнозирования неблагоприятных последствий.

Цель статьи определила задачу: проанализировать десять основных наиболее важных рисков компании на рынке.

Новизна статьи заключается в исследовании текущего положения ведущей компании не только на рынке смартфонов, но и в сфере услуг, аксессуаров для смартфонов и в целом рынка цифровых товаров.

Первый риск, который следует выделить - глобальные рынки для продуктов и услуг компании являются высококонкурентными и подвержены быстрым технологическим изменениям [1], и компания может оказаться неспособной эффективно конкурировать на этих рынках.

Это довольно очевидно. Персональные компьютеры, смартфоны и планшеты - все это массово конкурентные рынки, и, хотя Apple сейчас имеет значительную долю рынка, всегда возможно, что выскочка-конкурент может прийти и сбить Apple с ее места. Ведь в 2004 году Nokia выглядела неудержимой.

"Не может быть никакой гарантии, что компания сможет продолжать предоставлять продукты и услуги, которые будут эффективно конкурировать." [2].

Следующий риск - чтобы оставаться конкурентоспособным и стимулировать потребительский спрос, компания должна успешно управлять частыми инвестициями и сменой продуктов [1].

Apple вошла в ежегодный цикл запусков iPhone и iPad, причем обновления Mac приходят немного реже. Каждый раз, когда Apple обновляет свои флагманские продукты, она должна сворачивать производство старшего поколения и наращивать производство нового. Управление глобальным балансом спроса и предложения является чрезвычайно сложной задачей, и, по большей части, Apple успешно справлялась с этой задачей в течение последних нескольких лет. В один из таких периодов он может оказаться не таким удачным.

"Компания не может заранее определить конечный эффект от внедрения новых и смены старых продуктов."

Третий риск - компания зависит от работы дистрибьюторов, перевозчиков и других реселлеров [1].

У Apple может быть около 500 собственных розничных магазинов, но у нее есть сотни тысяч розничных магазинов, продающих и обслуживающих iPhone, iPad и Mac по всему миру. Apple также полагается на партнеров сотовой связи для продажи и субсидирования своих телефонов. Массовый сдвиг во Всемирной политике операторов связи (например, планы передачи данных) может оказать огромное влияние на бизнес Apple. Apple также отмечает, что рост собственных усилий розничных магазинов может помешать третьим сторонам развивать свои каналы продаж.

"Финансовое состояние этих реселлеров может ослабнуть, эти реселлеры могут прекратить распространение продукции компании, или неопределенность в отношении спроса на продукцию компании может привести к тому, что реселлеры сократят свой заказ и маркетинг продукции компании."

Четвертый риск - компания сталкивается с существенным риском увеличения запасов и других активов в дополнение к риску аннулирования обязательств по покупке[1].

Apple продает множество продуктов, и компания заявила, что хочет увеличить свои запасы - количество продукта между производственным объектом и клиентом в розничной торговле, оптовых продавцах и в пути, в течение 5-7 недель. Это огромная сумма денег, скрытая в запасах. Apple может оказаться на крючке ради миллионов или даже миллиардов долларов в бесполезных запасах, если продукты или даже отдельные компоненты устареют или если будет заказано слишком много. Это похоже на проблему смены продукта, отмеченную выше, где Apple должна быть очень старательной при обработке изменений продукта.

"Нельзя гарантировать, что компания не понесет дополнительных связанных с этим расходов, учитывая быстрые и непредсказуемые темпы устаревания продукции в отраслях, в которых компания конкурирует."

Пятый риск - будущие операционные результаты зависят от способности компании получать компоненты в достаточном количестве[1].

Apple покупает множество компонентов для сборки своих продуктов - экраны, накопители, алюминий, сотовые антенны, редкоземельные металлы и многое, многое другое - и использует тонну отдельных материалов. Вполне возможно, что они закончатся, или какая-то другая нехватка (например, широко известное наводнение в Бангладеш несколько лет назад вызвало нехватку жестких дисков) может повлиять на способность Apple производить свои продукты.

"Поставка компонентов для нового или существующего продукта может быть задержана или ограничена, или ключевой поставщик-производитель может задержать поставки готовой продукции компании."[3].

Очередной риск - компания зависит от производства компонентов и продуктов, а также логистических услуг, предоставляемых аутсорсинговыми партнерами, многие из которых находятся за пределами США[1].

Почти все продукты Apple производятся за рубежом, в Китае. Apple сэкономила кучу денег на аутсорсинге производства и дистрибуции, но это связано с издержками: она испытывает утечки продукта, более ограниченный контроль качества и трудности с реагированием на меняющиеся условия. Чтобы быть уверенным, партнеры Apple будут отклоняться назад, чтобы приспособиться, но это не всегда может быть так.

Существует также риск работы с Китаем, который имеет значительные долгосрочные нерешенные политические и военные вопросы.

"Хотя эти механизмы помогают обеспечить поставку компонентов и готовой продукции, если эти партнеры по аутсорсингу или поставщики испытывают серьезные финансовые проблемы или другие сбои в своей деятельности, это может негативно сказаться на чистой стоимости реализации этих активов."

Седьмой риск - продукты и услуги компании могут время от времени испытывать проблемы с качеством, что может привести к снижению продаж и операционной прибыли и нанести ущерб репутации компании[1].

Это довольно просто. Скандалы, такие как Antennagate с iPhone 4 и Bendgate с iPhone 6 Plus, могут повредить восприятию клиентов и навредить продажам. Однако Apple, похоже, выдержала их довольно хорошо до сих пор.

"Не может быть никакой гарантии, что компания сможет обнаружить и исправить все дефекты в оборудовании, программном обеспечении и услугах, которые она продает."

Восьмой риск -  компания полагается на доступ к стороннему цифровому контенту, который может быть недоступен компании на коммерчески обоснованных условиях или вообще недоступен[1].

Apple продает массу контента через iTunes Store, включая музыку, фильмы, телешоу и книги. На протяжении многих лет Apple испытывала трудности с подписанием музыкальных контрактов (например, The Beatles) и киностудий и телевизионных студий, когда она впервые запустила видеосекции в iTunes Store.

В наши дни у Apple есть почти все в iTunes Store с несколькими исключениями, но это не значит, что он будет там навсегда. Тем не менее, Apple делает много новых сделок, чтобы принести видеоконтент в приставку Apple TV и потенциально новый телевизор в будущем. Получение этих сделок будет ключевым.

"Неспособность получить право на предоставление цифрового контента третьих лиц или предоставление такого контента на коммерчески обоснованных условиях может оказать существенное негативное влияние на финансовое состояние и результаты деятельности компании."

Девятый риск - будущая производительность компании частично зависит от поддержки сторонних разработчиков программного обеспечения[1].

Стив Балмер был прав - все дело в разработчиках, разработчиках и ещё раз разработчиках. Многомиллионная экосистема разработчиков Apple на iOS чрезвычайно важна для успеха как iPhone, так и iPad, а также Macintosh.

Клиенты Apple загрузили 1,3 миллиона различных приложений и в общей сложности более 85 миллиардов приложений, согласно последним данным, опубликованным компанией. Это качество и разнообразие тех приложений, которые держат многих клиентов запертыми в экосистеме Apple, и многие клиенты, которые уже приобрели приложения iOS, тогда еще меньше шансов переключиться на конкурирующую платформу.

"Если разработчики сосредоточат свои усилия на этих конкурирующих платформах, доступность и качество приложений для iOS-устройств компании могут пострадать."

Последний рассмотренный риск - компания полагается на доступ к интеллектуальной собственности третьих лиц, которая может быть недоступна компании на коммерчески разумных условиях или вообще[1].

Несмотря на то, что компания ведет длительные патентные споры с рядом компаний, включая Samsung, Apple имеет ряд соглашений о перекрестном лицензировании с другими компаниями, включая Microsoft, Google, HTC и Motorola Mobility.

Эти соглашения важны как для сокращения потенциальных судебных разбирательств Apple, так и для ее способности включать технические оснащения в свои продукты. В 2012 году Apple была поражена решением в размере $ 368 миллионов по патенту, связанному с подключением к VPN, хотя эта награда была выброшена апелляционным судом в прошлом месяце.

"Неспособность получить право на использование интеллектуальной собственности третьих лиц или использовать такую интеллектуальную собственность на коммерчески разумных условиях может помешать компании продавать определенные продукты или иным образом оказать существенное негативное влияние на финансовое состояние и результаты деятельности компании." [3].

Заключение. Компании, как и человек, постоянно сталкиваются с риском. Часто, не имея полной информации, нам приходится делать выбор, который, к сожалению, не всегда является правильным. Любой топ-менеджер всегда действует на свой страх и риск, дальнейшая деятельность организации будет зависеть именно от этого человека, от его дальновидности и знаний. Одна из основных его задач - оценить риск и свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной сделки и понести минимальные потери в случае неудачной сделки.

Проанализировав основные риски, можно сделать главный вывод - даже при их наступлении, компании Apple удастся их сгладить и каким-либо образом уменьшить их последствия. Однако главной задачей компании по-прежнему остаётся предотвращение наступления тех самых рисков.

Библиографический список:

1. UNITED STATES SECURITIES AND EXCHANGE COMISSION. ANNUAL REPORT PURSUANT TO SECTION 13 OR 15(d) OF THE SECURITIES EXCHANGE ACT OF 1934//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/320193/000119312514383437/d783162d10k.htm#toc783162_2, свободный – (дата обращения: 07.12.2019)
2. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. / Изд-во Ника-Центр, 2005. – 600 с.
3. Сергей Васин, Владимир Шутов. Управление рисками на предприятии. / Государственное и муниципальное управление, Риски, Управление бизнесом, Учебники и пособия для вузов. Изд-во Кнорус. 2010. – 300 с.




Рецензии:

14.12.2019, 8:57 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Статья не плохая, но. 1. Необходимо указать какие вообще риски существуют в сфере компаний производящих аппаратное и программное обеспечение информационных технологий. 2. Нужно показать, чем риски айпл отличаются от рисков других компаний, работающих в том же сегменте рынка. 3. Нужно предложить какие-то реальные пути преодоления рисков в качестве выводов. После этого статью можно публиковать. Пока, все это слишком конспективно.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх