Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Менеджмент, Спорт, Экономика
Размещена 11.12.2019. Последняя правка: 11.12.2019.
Просмотров - 1660

Финансовый менеджмент в спортивных организациях

Комиссаров Александр Иванович

-

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Студент

Молдован Артем Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса СПБГЭУ


Аннотация:
В этой статье описываются основы использования методов финансового менеджмента в спортивных организациях, которые в широком смысле включают в себя все организации, участвующие в предоставлении спортивных услуг как участникам, так и зрителям. Статья включает в себя определение предмета финансирования спорта, и описание спортивной организации как предприятия, занимающиеся созданием добавочной стоимости.


Abstract:
This article describes the basics of using financial management methods in sports organizations, which in a broad sense include all organizations involved in the provision of sports services to both participants and spectators. The article includes the definition of the subject of financing of sports and a description of the sports organization as enterprises that create value-added.


Ключевые слова:
спортивная организация; денежные потоки; финансирование спорта; финансовый менеджмент

Keywords:
sports organization; cash flow; sports financing; financial management


УДК 658.15

ВВЕДЕНИЕ

Существует огромное разнообразие спортивных (и связанных со спортом) организаций, действующих в рамках индустрии спорта. Спортивные организации включают в себя как прямых представителей спортивных событий для зрителей, так и вспомогательных организаторов, предоставляющих множество дополнительных товаров и услуг, необходимых спортивным организациям и их участникам или клиентам. Спортивные организации могут быть крупными коммерческими предприятиями, финансируемыми государственным сектором или членскими клубами. Независимо от их размера, структуры и функций, все спортивные организации нуждаются в финансовом управлении.

Актуальность данной статьи объясняется стремительной динамикой развития спортивного менеджмента, который должен представлять собой эффективное управление организаций спортивной области в условиях рынка, что невозможно без грамотного использования финансовых инструментов

Цель данной статьи – дать представление о применении финансового менеджмента к спортивным событиям и связанным со спортом организациям

Задачами данной статьи являются как определение предмета финансирования спорта, так и раскрытие специфики финансирования спорта в целом

Научная новизна заключается в анализе исследований, посвященных изучению спортивного менеджмента, и формировании общего представления о финансовой стороне спортивных организаций.

Предмет финансирования спорта можно определить как изучение эффективного управления денежными потоками спортивными организациями для достижения их организационных целей [1]. Это определение спортивных финансов включает четыре ключевых аспекта.

Во-первых, это предмет управления, связанный с эффективной деятельностью спортивных организаций. Таким образом, это область спортивного менеджмента; междисциплинарный предмет, который опирается на различные базовые дисциплины, такие как организационное поведение, корпоративная стратегия, маркетинг, управление человеческими ресурсами, экономика и финансы, которые помогают понять природу спортивных организаций.

Во-вторых, ориентация на эффективное управление предполагает наличие у субъекта нормативных аспектов, касающихся не только "того, что есть", но и "того, что должно быть". Финансирование спорта — это описание финансового поведения спортивных организаций. Финансирование спорта также носит объяснительный характер, стремясь понять причинно-следственные процессы, определяющие финансовое поведение спортивных организаций посредством применения научного метода предложения теоретических гипотез и проверки их обоснованности путем сопоставления с эмпирическими данными. Но, что немаловажно, финансирование спорта также является предписывающим в том смысле, что оно должно обеспечивать важный вклад в процесс принятия решений в спортивных организациях, помогая определить наиболее подходящий курс действий в любой ситуации принятия решений [2].

Третий ключевой аспект финансирования спорта — это работа с денежными потоками. Спортивное финансирование — это исследование денежных потоков в спортивных организациях. Независимо от того, является ли спортивная организация крупномасштабным бизнесом, нацеленным на получение прибыли, или небольшой некоммерческой группой участников, ее деятельность будет включать поток денежных средств в организацию и из нее. Выживание любой спортивной организации в конечном счете зависит от того, сможет ли она поддерживать положительный чистый денежный поток.

Последним ключевым аспектом финансирования спорта является его охват. Спортивное финансирование занимается финансовым управлением во всех видах спортивных организаций.  Спортивное финансирование имеет неминуемую тенденцию концентрироваться на профессиональных командных видах спорта как наиболее популярном и коммерциализированном аспекте спортивной индустрии [5]. Но финансирование спорта имеет отношение ко всем формам спортивных организаций. Все спортивные организации имеют собственные цели и должны эффективно управлять своими денежными потоками для достижения этих целей. Знание методов финансового менеджмента необходимо менеджерам всех спортивных организаций, а не только тем, кто занимается элитным зрительским спортом. Надежное финансирование является необходимым условием для эффективной работы всех спортивных организаций.

Финансовая структура спортивных организаций может быть разбита на четыре составляющие: используемый капитал, активы, операционные денежные потоки и доходность используемого капитала [3].

1. Используемый капитал: все спортивные организации нуждаются в капитале для обеспечения долгосрочного финансирования для поддержки базы активов организации. Существует два основных вида долгосрочного финансирования: долговое и долевое. Задолженность включает в себя банковские кредиты и прочие займы. Собственный капитал — это капитал, предоставляемый собственниками организации и предоставляющий права на любой остаточный доход после полного выполнения всех других финансовых обязательств.

2. Активы: спортивные организации используют свой капитал, используемый для приобретения активов, необходимых для их операционной деятельности. Активы организации могут включать материальные активы, такие как земля и здания (арены, тренировочные комплексы), а также инвентарь и экипировка. Кроме того, спортивные организации могут обладать нематериальными активами, такими как, например, контракты игроков, дающие профессиональной спортивной команде исключительные права на использование таланта игрока.

3. Операционные денежные потоки: операционные денежные потоки — это доходы и расходы, возникающие в результате операционной деятельности спортивной организации. Доходы будут генерироваться за счет продажи товаров и услуг участникам или клиентам организации. Кассовые расходы — это текущие расходы организации, которые включают в себя приобретение спортивных материалов, а также расходы на заработную плату сотрудников организации.

4. Доходность используемого капитала: инвесторы требуют компенсации за использование своего капитала. Доход, выплачиваемый инвесторам, должен отражать альтернативные издержки упущенных инвестиционных возможностей. Доходность используемого капитала будет включать и дополнительный процент прибыли в качестве компенсации за любой риск потерь, с которыми сталкиваются инвесторы. Инвесторы обычно получают доход в виде процентных платежей. Вкладчики в акционерный капитал организации, стремящейся к получению прибыли, получат доход в виде дивидендных выплат и, возможно, за счет повышения стоимости капитала своих инвестиций в акционерный капитал.

Общий денежный поток спортивной организации можно разделить на шесть составляющих, связанных с различными компонентами финансовой структуры организации:

1. Операционная деятельность: как отмечалось выше, операционная деятельность спортивной организации генерирует операционные денежные потоки, состоящие из доходов и расходов.

2. Внереализационные инвестиции: наряду с инвестициями в реальные активы для поддержки собственной операционной деятельности, спортивная организация может иметь финансовые вложения в другие предприятия в форме акционерного капитала и облигаций, которые приносят денежную прибыль, но не связаны с прямыми операционными обязательствами.

3. Финансирование: спортивная организация может периодически требовать привлечения новых долговых обязательств и собственного капитала для различных целей, включающих предоставление финансирования для дальнейших инвестиций исходя стратегических целей.

4. Инвестиции: денежные потоки, генерируемые покупкой и продажей основных средств и финансовых активов, называются инвестиционными денежными потоками.

5. Налогообложение: доходные спортивные предприятия несут ответственность за уплату корпоративных налогов на любую полученную чистую прибыль.

6. Обслуживание финансов: спортивная организация обязана обслуживать свою задолженность и собственный капитал. Обслуживание (или распределение) денежных потоков включает выплату процентов по долгу и, в случае прибыльных спортивных предприятий, выплату дивидендов акционерам.

Эффективное финансовое управление денежными потоками спортивной организации для достижения целей организации имеет две различные функции.

Во-первых, существует функция планирования, основанная на ожидаемых будущих денежных потоках. Финансовое планирование предполагает принятие инвестиционных решений по оптимальному составу портфеля реальных активов организации с последующим принятием финансовых решений. Планирование обязательно ориентировано на перспективу и требует оценки альтернативных инвестиционных возможностей.

Вторая функция финансового менеджмента — это отчетность. Спортивная организация должна регистрировать и сообщать о своих финансовых результатах [4]. Кроме того, организация должна оценивать свои финансовые показатели с использованием соответствующих внутренних целевых показателей и внешних контрольных показателей. Оценка его эффективности, в свою очередь, может привести к пересмотру его будущих инвестиционных планов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ни одна спортивная организация не способна существовать в рыночных условиях за рамками финансовой деятельности. Финансовый менеджмент в спортивной области включает в себя такие ключевые аспекты как предмет управления, ориентация на эффективное управление, работа с денежными потоками, охват, а также финансовую структуру, знание которых определяет эффективность функционирования спортивной организации.

Библиографический список:

1. Коваленко Оксана Григорьевна, Колачева Наталья Вениаминовна Теоретические основы финансового менеджмента // Вестник НГИЭИ. 2015. №1 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-finansovogo-menedzhmenta (дата обращения: 09.12.2019).
2. Кривошапка Ирина Финансовый менеджмент: проблемы и решения // СРРМ. 2016. №6 (99). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-menedzhment-problemy-i-resheniya (дата обращения: 09.12.2019).
3. Герасимов К.Б., Белякова А.А. Структура финансового менеджмента предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-finansovogo-menedzhmenta-predpriyatiya (дата обращения: 09.12.2019).
4. Махов Станислав Юрьевич, Мышкин Александр Иванович Менеджмент спортивной организации // Наука-2020. 2017. №3 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-sportivnoy-organizatsii (дата обращения: 09.12.2019).
5. Винарчик А. А., Казанин Н. Н. Модель спортивного менеджера // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 779-781. — URL https://moluch.ru/archive/91/19137/ (дата обращения: 09.12.2019).




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх