Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 16.12.2019. Последняя правка: 18.12.2019.
Просмотров - 335

Использование нанотехнологий, инноваций в логистике

Матвеев Никита Евгеньевич

Государственный Университет Управления

студент

Ермаков Иван Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики, Государственный университет управления


Аннотация:
Автором данной научной статьи было проведено исследование об инновационных технологиях в сфере логистики. В данной работе рассмотрены новые технологии, которые постепенно вводятся в логистических организациях.


Abstract:
The Author of this scientific article conducted a study on innovative technologies in the field of logistics. In this paper, new technologies that are gradually introduced in logistics organizations are considered.


Ключевые слова:
логистическая система; инновации; роботизация; цифровизация; технологии

Keywords:
logistics system; innovations; robotics; digitalization; technologies


УДК 004

Введение

В настоящее время развитие и распространение информационных технологий охватило практически все сферы социально-экономической и производственно-хозяйственной деятельности, включая образование, подготовку профессиональных специалистов по логистике, и без сомнения саму логистику в целом, ее системы, цепи поставок, структурные элементы, потоки процессов преобразования и функции. [1,2]

Актуальность

Именно поэтому, я считаю важным и нужным иметь представление о новейших технологиях, знать, как они работают, ведь все это тем или иным образом играет в нашей жизни немалую роль. Кто-то столкнется непосредственно с работой с данными инновациями, например, сотрудники логистических компаний, а кто-то просто будет пользоваться услугами таких новинок.

Цели и задачи данной научной статьи

Донести до читателей, с чем столкнутся логистические компании в будущем, какие проблемы будут преодолены в процессе использования инноваций, и насколько важны новые технологии.

Основная часть

Каждый из нас думает о том, что с появлением искусственного интеллекта человек отодвинется на второй план, однако ученые утверждают, что люди по-прежнему будут находиться в центре всех логистических процессов и всей деятельности в целом, но с одной значительной, на моей взгляд, ремаркой: все рутинные и тяжелые физические задания, трудновыполнимые для человека будут автоматизированы. Новые технологии помогут людям сильнее сосредоточиться на более важных проблемах, которые связаны с управленческими решениями, аналитикой и инновациями. Программы цифровой занятости помогут привлекать более талантливых специалистов и уникумов, но также и усилят развитие стареющих кадров.

Инновации в логистике рассматривают в рамках двух аспектов: 1) разработка более рациональных (оптимальных) процедур и операций на базе логистических бизнес-процессов развития; 2) использование новаций в логистике в виде достижений научно-технического прогресса в отношении совершенствования и модернизации транспортных средств, складских и подъемно-транспортных механизмов, упаковочного и расфасовочного оборудования, новых видов упаковочных материалов. [3]

Безусловно внедрение новых технологий в сферу логистики будет способствовать повышению КПД каждого логистического процесса, однако это требует огромных средств и продуманного подхода к внедрению. Новые технологии помогут устранить все “узкие места” и создать новые услуги:

  • роботизация;
  • электромобильность;
  • системы виртуальной и дополненной реальности;
  • высокоскоростные железнодорожные магистрали;
  • оптимизация доставки на участке «последней мили».

Также через несколько лет мы сможем наблюдать высокоскоростное развитие программных решений, что будет способствовать появлению новые преимуществ для развития бизнеса. Внедрение этих технологий позволит компаниям сократить затраты, повысить обслуживания, получить более глубокое понимание рынка и повысить удобство для клиентов.

Переходя к складской логистике, меня удивили роботы и дроны которые работают в одной связи с людьми, они помогают в упаковке товаров и повышают тем самым производительность на 12-15%. Компания FedEx Ground внедрила в процесс складирования беспилотные грузовики тягачи, которые оснащены специальными приборы для ориентировки на складе, это помогло им освободить персонал от перевоза крупногабаритного товара на складе.

Более того, появляется новая система в комплектации заказов QuickPick Remote, она позволяет сильным образом усовершенствовать процесс низкоуровневой комплектации заказов. Оператор освобождается от долговременного процесса перемещения из ряда в ряд от стеллажа к стеллажу, из погрузчика к погрузчику, данных перемещений за смену происходит около 1200. Новая технология позволяет дистанционно управлять данным процессом одним лишь нажатием кнопки на “умной перчатке” (Crown). Таким образом можно увеличить производительность комплектации от 10 до 20%. Еще считаю нужным отметить, что девайсы не обманывают начальство и не воруют продукцию со складов, тем самым уменьшают риск издержек.

Еще одной перспективной новинкой в логистике является внедрение RFID метки. Данные метки помогают следить за передвижением товара на складах и производственных линиях. Идентификаторы могут содержать большое количество закодированной информации. [4]

Инновации в транспортной логистике не заставили себя долго ждать. Всем известная компания Google недавно презентовала автомобиль, который не нуждается в водителе. Если задуматься это технологический прорыв так как к примеру, в России на автомобильную перевозку груза приходится в районе 63% всех перевозок и с каждым годом эта цифра растет. [5]

 

 

2015

2016

2017

2018

Транспорт - всего

7 898

Млн. тонн

7 954

Млн. тонн

8 073

Млн. тонн

8 265 Млн. тонн

 

 


К данной технологии присматривается немецкая компания Daimler, которая в 2015 году выпустила грузовик беспилотник. Данная машина, оснащенная всеми новейшими приборами, проехала немалое расстояние по трассе и заняла свое место в прорывных инновационных технологиях. Автомобиль позволит существенно сократить издержки на выплату зарплату и социального страхования водителям и обезопасить дорожную ситуацию, так как данные грузовики «не умеют нарушать правила».

Следует отметить,что нововведения могут не заканчиваться конкретно на изобретениях, также инновации могут быть и в управлении. В наше время в условиях глобализации экономики, целью управленцев является интегрирование цепей поставок в взаимосвязи с основной стратегией корпоративного бизнеса и использование их как слаженную систему для того чтобы снизить издержки на максимально возможное значение. Упоминая интеграцию следует отметить, что выделяют три типа интеграции: вертикальная, внешняя, внутренняя. Основной задачей логистической интеграции является максимизация в координации всех функциональных областей. Так перед управленцем логистической фирмы создается проблема преодоления изолированности функциональных подразделений компании. Исследования показывают, что примерно 70% издержек компании составляет логистика, а интегрирование помогает заметно снизить эти издержки. Также, по данным проведенных исследований, компании, которые все-таки смогут достичь максимальную интеграцию в области логистики, могут заметно ускорить производственный цикл практически до 50%, а также повысить точность прогнозирования на 70-80%, естественно снизить стоимость цепи поставок до 50% и увеличить общую производительность организации на 10-16%

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что инновационные технологии в логистике развиваются стремительными темпами. Следует ожидать, что инвестиции в эту область продолжат расти в связи с необходимостью повышать конкурентоспособность компаний на рынке путем оптимизации затрат на логистику. Главной проблемой внедрения таких технологий в России, это ожидание огромного преимущества сразу же после внедрения, что является ошибкой. Инновации должны вводиться комплексно и медленно, для возможности более эффективной адаптации к новой производственной деятельности.

Библиографический список:

1. Воронов В.И., Лазарев В.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. Часть 1. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000 г. ISBN 5-8224-0029-9 Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) - 104 с.
2. Воронов В.И., Лазарев В.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. Часть 2. (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002 г. ISBN 5-8224-0029-9 Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) -112 с.
3. Алексеев А. И. Инновационные технологии в логистике // NovaInfo. - 2016. - №№57-3.
4. Шерниязов А. И. Анализ влияния инноваций на эффективность логистических систем // Наука, техника и образование. - 2017. - №35.
5. https://www.gks.ru/ URL: https://www.gks.ru/ (дата обращения: 11.12.2019).




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх