Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 08.04.2020. Последняя правка: 07.04.2020.
Просмотров - 363

Стратегия конкуренции

Гарифуллина Язиля Булатовна

Казанский Государственный Энергетический Университет

Студент

Юнусова Гулия Радиковна, студентка 4 курса Казанского Государственного Энергетического Университета. Юдина Наталья Анатольевна, доцент кафедры экономики и организации производства, кандидат химических наук, Казанский Государственный Энергетический Университет


Аннотация:
В данной статье мы рассмотрим что такое стратегия конкуренции,что она из себя представляет. Изучим модель пяти сил Майкла Портера, который идеально подходит для определения конкурентных сил, которые влияют на бизнес в любой конкретной среде.Также рассмотрим что необходимо в первую очередь компаниям на пути борьбы с конкурентами.Изучим какую роль играет информация в этом случае.


Abstract:
In this article, we will look at what a competition strategy is,what it is. Let's study Michael porter's five forces model, which is ideal for identifying competitive forces that affect business in any given environment.Also consider what is needed in the first place companies on the path of struggle against competitors.Let's examine what role information plays in this case.


Ключевые слова:
потребитель; конкуренция; угрозы; технологии; рынок; глобализация; интеллектуальная система; информация; маркетинговая стратегия; прибыль

Keywords:
consumer; competition; threats; technology; market; globalization; intelligent system; information; marketing strategy; profit


УДК 2964

Введение

Потребительские и деловые рынки имеют отличные характеристики, по которым они функционируют. Ранее большое внимание уделялось пониманию клиентов и их бизнеса. Но в наш век технологий и глобализации компании не могут позволить себе игнорировать конкуренцию.

Экономическая стратегия предприятия должна вырабатывать преимущественно экономические средства достижения стратегических целей предприятия, то есть средства, побуждающие всех участников производственного процесса - от исследователей рынка до обслуживающего персонала - заинтересованно выполнять свои роли в обеспечении процветания предприятия.

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в том, что борьба с конкуренцией - непростая задача, требующая выделенных ресурсов рабочей силы, системы и бюджета. Любой отказ от компании приведет к снижению доли рынка и прибыли.

Не только прибыль фирмы может быть поставлена под сомнение неверным выбором конкурентной стратегии, но само ее существование, следовательно, тема данной статьи является актуальной, особенно в условиях продолжающегося переходного периода к рыночной экономике.

Цели и задачи данной статьи

Целью данной статьи является определение наиболее важных моментов на пути борьбы с конкурентами.

Исходя из цели были определены следующие задачи:

-изучить модель пяти сил Майкла Портера;

-понять какие методы используют компании различных стран на своем опыте;

-рассмотреть какую роль играет в этом случае информация;

-выяснить, как влияет интернет на способы ведения бизнеса;

-понять, для чего необходимо разработать интеллектуальную систему.

Основная часть

Многие компании снижают свои затраты, производя аутсорсинг производства в азиатских странах. Компании должны следить за стратегиями и маркетинговыми программами, проводимыми конкурентами, чтобы оставаться успешными.

Модель пяти сил Майкла Портера подходит для определения конкурентных сил, которые влияют на бизнес в любой конкретной среде. Эти пять сил — это угроза компаний из одного и того же сегмента, угроза новых участников в этом сегменте, угроза со стороны замещающих продуктов, угроза увеличения переговорной силы потребителя и угроза переговорной власти поставщика. Если в одном и том же сегменте слишком много игроков, если сегмент достигает насыщения, если для компании нет дальнейших масштабов расширения, кроме продолжения работы, если входной барьер немногочислен и далеко, чем он позволяет компаниям легко войти, что делает сегмент непривлекательным, но если входные барьеры жесткие, то компании лучше войти в сегмент.

Заменяющие продукты представляют собой большую угрозу и ограничивают масштаб роста цен. Если потребители лучше организованы, имеют выбор с точки зрения доступных продуктов и могут создать давление на прибыль, делая сегмент непривлекательным. Точно так же, если поставщики лучше организованы, меньшее количество и поставки являются ключевым сырьем для конечного выпуска и сегмент также является непривлекательным.

Борьба с угрозами — это одно, но, если компании не могут определить свою конкуренцию, это может привести к серьезным последствиям. В последние годы технологии и интернет изменили способ ведения бизнеса. Многие компании были застигнуты врасплох в связи с конкуренцией со стороны Интернета. Ритейлеры, такие как Wal-Mart и Target, сталкиваются с конкуренцией со стороны интернет-магазина Amazon.com. Компании видят конкуренцию в прямом формате. Этот прямой формат состоит из структуры отрасли, количества игроков, барьеров входа-выхода, бизнес-модели и способности к глобализации. Рынок рассматривает конкуренцию гораздо более целостным образом, когда разные продукты могут удовлетворить аналогичную потребность. Например, для подростков мода может быть объяснена одеждой для музыкального плеера, поэтому при ограниченном бюджете выбор может быть только один. Рыночный подход увеличивает количество конкурентов в реальной и абстрактной манере.

Компании, прошедшие через процесс выявления конкуренции, также должны провести углубленный анализ с точки зрения характера, стратегии, силы, слабости и схемы работы. Компании, придерживающиеся аналогичной стратегии, должны сгруппировать существующего игрока в матрицу товарного предложения. Например, на рынке ноутбуков Apple занимает лидирующие позиции, а Dell предлагает младшие модели.

Компании должны понимать мотивы и цели конкурентов, чтобы быть на рынке. Американские компании верят в акционерную стоимость, тогда как японские компании верят в долю рынка. Следующие компании должны понимать сильные и слабые стороны конкурента. Например, GM имеет хороший охват в США, но его слабым местом является качество, поскольку у Toyota нет обширной дилерской сети, но она предлагает качество. Схема работы конкурента также нуждается в тщательном изучении, как и действия конкурента перед лицом их позиции на рынке.

Для борьбы с конкуренцией компаниям необходимо разработать интеллектуальную систему. Компании должны определить параметры, которые помогут в анализе конкуренции. Затем следует сбор информации, для которой необходимо определить источник и методологию. Как только информация собрана, она должна быть проанализирована и отправлена соответствующим лицам, принимающим решения, для принятия мер. Поскольку на разработку и обслуживание такой системы приходится платить, некоторые компании заключают контракты с компаниями, которые специализируются на сборе разведывательной информации.

Информация из системы полезна при разработке маркетинговых стратегий. Маркетинговая стратегия развивается в зависимости от позиции компании на рынке. Лидеры рынка, претенденты на рынок, последователи рынка и нишевые игроки — это четыре типа стратегий, которым следуют компании.

Заключение

Для того, чтобы определить конкурентные силы, которые влияют на бизнес в любой конкретной среде, идеальным вариантом является модель пяти сил Майкла Портера.

Как выяснилось, Интернет и технологии так же способны влиять на методы ведения бизнеса. В следствии чего многие компании были застигнуты врасплох в связи с конкуренцией со стороны Интернета.

Необходимо подчеркнуть и тот факт, что компаниям необходимо понимать мотивы и цели конкурентов, чтобы быть на рынке и отстоять своё место. Для борьбы с конкуренцией компаниям необходимо разработать интеллектуальную систему. В этом случае компаниям необходимо определить параметры, которые помогут в анализе конкуренции и собрать вс. Необходимую информацию. Как только информация собрана, она должна быть проанализирована и отправлена соответствующим лицам, принимающим решения, для принятия мер.

Таким образом, борьба с конкуренцией - непростая задача, требующая выделенных ресурсов рабочей силы, системы и бюджета.

Библиографический список:

1. Багиев Г.Л. Маркетинг. Учебник. М. – Экономика, 2001.
2. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 2002.
3. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: МГУ, 2005.
4. Винокуров В. А. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: ЦЭМ, 2007.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2001.
6. Градов А. П. «Экономическая стратегия фирмы». – СПб.: Спец. литература, 2003.
7. Ефремов В. и др. Ключевая концепция организации как объект стратегического анализа. // Менеджмент в России и за рубежом № 2, 2003.
8. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – 2-е изд. – М. ИВЦ Маркетинг, 2002.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Питер – 2001.
10. Маркетинг/ Под. ред. А.Н. Романова - М.: ЮНИТИ, 2003.
11. Петров Л.Н. «Стратегическое планирование развития предприятия» - С. Питербург 2003.
12. Современный маркетинг. / Под ред. В.Е. Хруцкого - М.: Финансы и статистика, 2001.
13. Стародубровская И. От монополизма к конкуренции. - М. - 2003.
14. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. – М: ПРИОР, 2004.
15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России / Наука и промышленность России, № 1, 2001.
16. Щербаковский Г.З. Внутренний механизм конкуренции и конкурентные силы. - М., 2007.
17. Юданов А.Ю. - Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - М., 2001.




Рецензии:

8.04.2020, 14:12 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья выполнена на актуальную тему и вызывает теоретический и практический интерес. Материал работы структурирован в недостаточной степени. В соответствии с требованиями журнала необходимо выделить также разделы: Материалы и методы, а также Научная новизна. См., пожалуйста, раздел Авторам, Требования к статьям в журнале "SCI-ARTICLE.RU" (URL: http://sci-article.ru/verxx.php?i=10). Особо уточните, в чём Научная новизна статьи. В результате Вы наполните все необходимые разделы текстом, в том числе новым по своему содержанию; автоматически прибавится текст статьи. Следует поработать над аннотацией (стилистика), заключением, списком литературы работы (за исключением двух названий - одни учебники; мой совет - избавьтесь от учебников и поищите научные источники в виде статей и монографий). Рекомендую доработать.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх