Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 09.11.2020. Последняя правка: 09.11.2020.
Просмотров - 2527

Развитие выносливости у студентов 1-2 курсов на занятиях физической культуры в высшем учебном заведении

Орлова Любовь Ивановна

без степени

Московский государственный областной университет

ассистент кафедры

Иванов Вячеслав Анатольевич, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, Московский Государственный Областной Университет


Аннотация:
В данной статье речь пойдет о роли развития выносливости студентов 1-2 курсов на занятиях физической культуры. Будет рассмотрена важность развития выносливости и основные положения, позволяющие проводить грамотные тренировки по ее развитию.


Abstract:
This article will focus on the role of endurance development in 1st-2nd year students in physical culture lessons. The importance of developing endurance and the main provisions that allow competent training for its development will be considered.


Ключевые слова:
физическая культура; выносливость

Keywords:
physical culture; endurance


УДК 796.011.3

Актуальность:
 В современном мире система физического воспитания в высшем учебном заведении требует усовершенствования во всех ее компонентах, включая методы предоставления образования, определение направленности и правильную расстановки ценностных ориентиров, а также внедрение современных педагогических технологий. Это обусловлено прежде всего тенденцией к падению уровня здоровья у студентов 1-2 курсов, характеризующееся недостаточным уровнем физической подготовленности и прежде всего выносливости. Низкий уровень выносливости студента ограничивает получение отличных результатах на занятиях, а, соответственно, и общего физического состояния обучающихся. Большая часть студентов не способны полноценно выполнять упражнения, связанные с выносливостью. Именно поэтому развитие этого качества на занятиях физической культуры актуально в настоящее время.

Цель: Изучение роли развития выносливости у студентов 1-2 курсов на занятиях физической культуры в высшем учебном заведении.

Говоря о научной новизне предложенной статьи, следует сказать о важности физической подготовки и в частности развитой выносливости у будущих специалистов. Современное государство все больше уделяет внимание к уровню здоровья населения и развитию его физических качеств соответственно. С каждым годом появляются новые методы и средства для поддержания высокого уровня физической подготовки молодых специалистов, что провоцирует непрерывное развитие сферы физического воспитания. Современному производству требуется не только квалифицированный специалист, но и человек с хорошей физической подготовкой и уровнем здоровья.

Результаты

Для начала следует определить понятие «выносливость». Обратившись к словарю терминов по физическому воспитанию, мы получаем следующие определения: 1) выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы; 2) выносливость – это способность человека к продолжительному выполнению работы неспецифического характера, оказывающая положительное влияние на развитие специфических компонентов работоспособности человека.[4]

Исходя из этих определений и практических показателей, развитие выносливости значительно повышает уровень прироста физической работоспособности, что наиболее важно для студентов, проходящих курс физического воспитания.

Итак, рассмотрим, какие именно упражнения являются наиболее подходящими для развития выносливости студентов на занятиях физического воспитания. Согласно исследованиям, наилучшим методом развития выносливости являются циклические упражнения аэробного характера, среди которых наиболее доступным для всех студентов является бег. При четкой дозировке нагрузки и интервалов отдыха, а также сочетании этих упражнений с легкой атлетикой и подвижными играми, можно добиться значительных результатов в развитии выносливости и общей физической подготовки в целом. Следует заниматься данными упражнениями именно в комплексе, так как это повышает эффективность этих методов, а также эффект, достигнутый во время занятий таким образом сохраняется более длительно, чем при обособленном выполнении этих упражнений.

Рассмотрим общие эффекты, которые оказывают регулярное выполнение упражнений на выносливость на организм студента. Прежде всего, усовершенствуются приспособительные механизмы и снимается нервное напряжение человека. Улучшаются также обменные процессы в организме и кровоснабжение.[2] Все эти эффекты оказывают положительное воздействие на общее состояние человека, включая самочувствие и работоспособность. Дело в том, что во время тренировки объем циркулирующей крови увеличивается, что обусловлено увеличением содержания плазмы в крови, тем самым нагрузка на сердце уменьшается. При должном выполнении упражнений уровень выносливости стремительно увеличивается, что приводит к достижению поставленных целей в физическом развитии.[1]

Помимо улучшения общего физического состояния студентов при работе над выносливостью, отмечается и улучшение работоспособности в занятиях, не связанных с физической культурой. Можно выделить значительное снижение утомляемости, прекращение головных болей и улучшение реакции.[3] Это обусловлено улучшением работы мозга, так как при улучшении кровообращение улучшается питание кислородом его и других органов организма человека.

Проводя занятие по физическому воспитанию преподаватель, давая упражнения на развитие выносливости, должен учитывать индивидуальные особенности организма каждого студента и грамотно распределять нагрузку для каждого студента, чтобы избежать переутомления. Только в этом случае, а также при регулярности тренировок, упражнения на выносливость дадут необходимый результат. Немаловажно заниматься и мотивационной работой со студентами, преподаватель должен провести лекционное занятие о пользе данных упражнений и их эффективности. При отсутствии отдачи студентов на занятиях физической культуры эффективность упражнений на выносливость стремиться к нулю, а также повышается вероятность обмороков и несчастных случаев, так как студент не имеет представления о правильном выполнении комплекса. Это, прежде всего, нарушение техники безопасности.[5]

Таким образом, можно прийти к общему выводу, что развитие выносливости на занятиях физической культуры играет немаловажную роль в общем комплексе физического воспитания. Совершенствуя свою выносливость, благодаря правильным, определенным преподавателем нагрузкам и методам, студент улучшает свое здоровье, физическое и ментальное. Занятия физической культурой в высшем учебном заведении стимулируют улучшение здоровья населения и, следовательно, улучшение работоспособности будущих специалистов, что является немаловажным для современного производства.

Библиографический список:

1. Лыжная подготовка: рекомендации по организации самостоятельных занятий для студентов/ Чибриков Э.А., Якушин С.А., Подрубный Д.Г., Чибрикова М.Э./ Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. №5 (171). С. 377-380.
2. Использование принципа системного квантования в подготовке биатлонистов/Колдашов А.И. В сборнике: Сборник материалов научных конференций студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и прикрепленных лиц (соискателей) Министерство спорта Российской Федерации; Московская государственная академия физической культуры; Московская областная олимпийская академия. 2018. С. 253-258.
3. Важность обеспечения качественной педагогической поддержки на различных этапах деятельности спорстмена спорта высших достижений/ Чернова Е.А., Чибрикова М.Э., Чибриков Э.А., Якушин С.А. В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие" Материалы научных конференций. Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер. Ответственный за выпуск Л.А. Павлов. 2019. С. 149-151.
4. Занятие спортом вырабатывает положительные качества, применимые в жизни/Чернова Е.А., Чибрикова М.Э., Чибриков Э.А., Якушин С.А. В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие" Материалы научных конференций. Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер. Ответственный за выпуск Л.А. Павлов. 2019. С. 204-207.
5. Физическая и техническая подготовленность лыжников-гонщиков МГТУ им н.э. Баумана на предварительном этапе подготовки/Колдашов А.И. В сборнике: Сборник материалов научных конференций студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и прикрепленных лиц (соискателей) Министерство спорта Российской Федерации; Московская государственная академия физической культуры; Московская областная олимпийская академия. 2018. С. 247-252.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх