Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 19.12.2020. Последняя правка: 17.12.2020.
Просмотров - 1055

Влияние социально-биологических основ физической культуры и спорта на состояние организма человека

Гарина Снежана Дмитриевна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии

студент

Уразалин Н.Б., доцент кафедры физической подготовки, кандидат юридических наук, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии


Аннотация:
Статья написана про социально-биологические основы физической культуры и спорта. Затронуты биологические, социальные и психологические аспекты человеческого организма. Поднимается тема влияния этих трех аспектов на функционирование физической активности человека. В статье раскрывается тема физического воспитания и как оно помогает человеку существовать в обществе и воспитывать себя самостоятельно. Суть статьи заключается в том, чтобы показать на сколько важна физическая культура и спорт в жизни человека.


Abstract:
The article is written about the socio-biological foundations of physical culture and sports. The biological, social and psychological aspects of the human body are touched upon. The topic of the influence of these three aspects on the functioning of human physical activity is raised. The article reveals the topic of physical education and how it helps a person to exist in society and educate himself independently. The essence of the article is to show how important physical culture and sports are in human life.


Ключевые слова:
физическая культура; спорт; развитие организма; функционирование организма; здоровый образ жизни

Keywords:
physical culture; sports; body development; body functioning; healthy lifestyle


УДК 796

ВВЕДЕНИЕ. Тема социально-биологических основ физической культуры и спорта очень актуальна на сегодняшний день, так как она неразрывно связана с человеком, обществом, его состоянием здоровья и ведением правильного образа жизни. Чтобы быть здоровым и правильно поддерживать свою форму человек должен быть ознакомлен с социально-биологическими основами культуры и спорта для того, чтобы не навредить себе и своим ученикам или студентам, если он выполняет роль тренера или преподавателя.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Цель работы состоит в том, чтобы изучить влияние социально-биологических основ физической культуры и спорта на состояние организма человека.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ. Для того, чтобы более точно и ясно раскрыть тему данной статьи, нужно справиться с задачами: разобрать понятие "социально-биологические основытфизической культуры", выяснить, кем является человек с бологической точки зрения, проанализировать взаимосвязь процессов работы оргнанов в организмне человека, разобрать системы внутри организма человека, учитывать биологические изменения в системе организма за счёт внешних факторов.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА. Научная новизна данной статьи состоит в изучении социально-биологических основ физической культуры и спорта и их влияние на организм человека.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Человек является биопсихосоциальным существом. Организм человека состоит из единой системы биологических, социальных и психических признаков, и все эти признаки влияют на физические возможности человека. Из них складывается физическая основа и физическое воспитание человека, его отношение к своему здоровью и телу. Следовательно, можно сделать вывод о том, что социально-биологические основы физической культуры и спорта – совокупность социальных, биологических, медицинских и психологических знаний благодаря которым складывается способ организации тренировок и прививается физическое воспитание. Эти основы тесно связаны с такими науками, как физиология человека, анатомия, социология, медицина, психология, педагогика, биология и гигиена. Без знаний хотя бы основы нельзя сформировать процесс развития организма с физической точки зрения грамотно и слажено.

Если рассматривать биологическую основу физической культуры и спорта, важно знать о то, что все процессы, происходящие в организме, взаимосвязаны, поэтому если нарушается работа одного из органов, то это может повлиять на функционирование другого.

Как только человек рождается, у него появляются некоторые биологические и генетические качества, которые определяют его способность к физической культуре и спорту, так как организм человека развивается под воздействием генотипа.  К таким качествам относят рост, вес, работа сердца, гомеостаз, иммунитет. Также, к биологической основе относят взаимодействие нервной, дыхательной, опорно-двигательной, кровеносной и эндокринной систем.

Опорно-двигательная система объединяет костную и мышечную систему, связки, суставы и сухожилия, которые очень важны при физических упражнениях. Эта система выполняет опорную, защитную, двигательную функции. Опорно-двигательная система играет немаловажную роль в минеральном обмене, так как от этого зависит состояние здоровья человека.

Благодаря кровеносной системе в организм поступает кислород, питательные вещества и витамины, которые влияют на самочувствие человека при выполнении физических упражнений.

К функциям дыхательной системы относят функцию газообмена, образования голоса, выведения из организма углекислого газа и введение в него кислорода.

Нервная система включает в себя клетки и нейроны. Через нейроны осуществляется передача информации и ее обмен между нервной системой и разными частями тела человека. Рефлексы существуют благодаря нервной системе.

Эндокринная система отвечает за гормоны. Вес человека, рост, обмен веществ и деятельность внутренних органов может меняться в зависимости от изменения гормонального фона человека. Гормоны отвечают за гуморальную регуляцию в организме человека.

Важно учитывать биологические изменения в системе организма за счёт внешних факторов, таких как изменение окружающей среды с физической точки зрения, биологической, социальной и производственной. К физической окружающей среде относят воздух, воду, температуру, влажность, солнечную энергию, к биологической – растительный и животный мир, к социальной – общение человека с людьми, его предрасположенность к обществу, к производственной – человеческую способность к труду. Они влияют на его приспособленность к изменениям, на сами изменения в организме человека. Если хотя бы один внешний фактор может влиять на нарушение организма, то организм целиком поддается изменениям в отрицательную сторону, так как мы говорили ранее, что организм – слаженная система. Но стабильное существование биологической основы человека может быть, если организм будет приспособлен реагировать на внешние воздействия мгновенно с их появлениями. Если организм стабилен с биологической точки зрения, то он будет позволять физической активности присутствовать в жизни человека без вреда и осложнений.

Рассматривая психические основы физической культуры и спорта, подразумевается психическая стабильность, воспитание моральных и волевых качеств, терпение, стойкость характера, память, самоконтроль, осознанность. Так как физическое воспитание – это процесс педагогики, то без этих качеств невозможно привить его себе.

Основы физической культуры и спорта неразрывно связаны с социологией. Социология – это наука об обществе и общественных отношениях.  Она включает в себя нравственность, эстетику, отношение к труду, мировоззрение и здоровый образ жизни. Под физической культурой подразумевается деятельность человека по созданию социально значимых ценностей, тесно связанных с историей общества. Социология в физической культуре и спорте постоянно находится в поиске информации и обладает статистическими данными, опросами, анализами, мнениями спортсменов. Благодаря физической активности человек учится формировать сплочённость семейных отношений и морально-психологический климат в разных социальных группах, сохранять равновесие между своими и общественными интересами, правильно расставлять приоритеты. Появление потребности быть личностью, привязанной к определённой социальной группе – это тоже влияние физической культуры. Поведение человека в социуме тоже тесно связано с развитым физическим поведением и культурой.

Итогом социального развития в физической культуре является трудолюбие, чувство прекрасного и красоты, отказ от вредных привычек и следование здоровому образу жизни, обладание навыками системности, правильное понимание физкультурно-спортивной этики и культуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, было изучено влияние социально-биологических основ физической культуры и спорта на состояние организма человека, следовательно цель автор добился цели работы. Решены были задачи, перечисленные далее. Во-первых, выяснилось, что после рождения человек обладает некоторыми биологическими и генетическими качествами, определяющими его способность заниматься физической культурой и спортом, так как человеческий организм развивается под влиянием генотипа. К этим свойствам относятся рост, вес, работа сердца, гомеостаз, иммунитет. Также в биологическую основу входит взаимодействие нервной, дыхательной, костно-мышечной, кровеносной и эндокринной систем.
к социально-биологическим основам физической культуры и спорта относят социальные, биологические и психические особенности человека. Во-вторых, человек является биопсихосоциальным существом. Организм человека состоит из единой системы биологических, социальных и психических признаков, и все эти признаки влияют на физические возможности человека. В-третьих, важно учитывать биологические изменения в системе организма за счёт внешних факторов, таких как изменение окружающей среды с физической точки зрения, биологической, социальной и производственной. 

Каждый человек уникален с рождения и индивидуален по-своему, поэтому для своего же здоровья человек обязан соблюдать рекомендации тренеров, врачей по прохождению курсов физической подготовки и развивать свои физические данные, физическую культуру и знания по этой теме. 

Библиографический список:

1. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры. Город: Москва. Юрайт, 2020. С. 9 – 13.
2. Пономарева Т.А. Особенности формирования ценностных ориентаций населения на здоровый образ жизни // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2017. С. 2-9.
3. Стриханов М. Н. Физическая культура и спорт в вузах. Город: Москва. Юрайт, 2020. С. 7 – 9.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх