Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии
студент
Уразалин Н.Б., доцент кафедры физической подготовки, кандидат юридических наук, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии
УДК 796
ВВЕДЕНИЕ. Тема социально-биологических основ физической культуры и спорта очень актуальна на сегодняшний день, так как она неразрывно связана с человеком, обществом, его состоянием здоровья и ведением правильного образа жизни. Чтобы быть здоровым и правильно поддерживать свою форму человек должен быть ознакомлен с социально-биологическими основами культуры и спорта для того, чтобы не навредить себе и своим ученикам или студентам, если он выполняет роль тренера или преподавателя.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Цель работы состоит в том, чтобы изучить влияние социально-биологических основ физической культуры и спорта на состояние организма человека.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ. Для того, чтобы более точно и ясно раскрыть тему данной статьи, нужно справиться с задачами: разобрать понятие "социально-биологические основытфизической культуры", выяснить, кем является человек с бологической точки зрения, проанализировать взаимосвязь процессов работы оргнанов в организмне человека, разобрать системы внутри организма человека, учитывать биологические изменения в системе организма за счёт внешних факторов.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА. Научная новизна данной статьи состоит в изучении социально-биологических основ физической культуры и спорта и их влияние на организм человека.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Человек является биопсихосоциальным существом. Организм человека состоит из единой системы биологических, социальных и психических признаков, и все эти признаки влияют на физические возможности человека. Из них складывается физическая основа и физическое воспитание человека, его отношение к своему здоровью и телу. Следовательно, можно сделать вывод о том, что социально-биологические основы физической культуры и спорта – совокупность социальных, биологических, медицинских и психологических знаний благодаря которым складывается способ организации тренировок и прививается физическое воспитание. Эти основы тесно связаны с такими науками, как физиология человека, анатомия, социология, медицина, психология, педагогика, биология и гигиена. Без знаний хотя бы основы нельзя сформировать процесс развития организма с физической точки зрения грамотно и слажено.
Если рассматривать биологическую основу физической культуры и спорта, важно знать о то, что все процессы, происходящие в организме, взаимосвязаны, поэтому если нарушается работа одного из органов, то это может повлиять на функционирование другого.
Как только человек рождается, у него появляются некоторые биологические и генетические качества, которые определяют его способность к физической культуре и спорту, так как организм человека развивается под воздействием генотипа. К таким качествам относят рост, вес, работа сердца, гомеостаз, иммунитет. Также, к биологической основе относят взаимодействие нервной, дыхательной, опорно-двигательной, кровеносной и эндокринной систем.
Опорно-двигательная система объединяет костную и мышечную систему, связки, суставы и сухожилия, которые очень важны при физических упражнениях. Эта система выполняет опорную, защитную, двигательную функции. Опорно-двигательная система играет немаловажную роль в минеральном обмене, так как от этого зависит состояние здоровья человека.
Благодаря кровеносной системе в организм поступает кислород, питательные вещества и витамины, которые влияют на самочувствие человека при выполнении физических упражнений.
К функциям дыхательной системы относят функцию газообмена, образования голоса, выведения из организма углекислого газа и введение в него кислорода.
Нервная система включает в себя клетки и нейроны. Через нейроны осуществляется передача информации и ее обмен между нервной системой и разными частями тела человека. Рефлексы существуют благодаря нервной системе.
Эндокринная система отвечает за гормоны. Вес человека, рост, обмен веществ и деятельность внутренних органов может меняться в зависимости от изменения гормонального фона человека. Гормоны отвечают за гуморальную регуляцию в организме человека.
Важно учитывать биологические изменения в системе организма за счёт внешних факторов, таких как изменение окружающей среды с физической точки зрения, биологической, социальной и производственной. К физической окружающей среде относят воздух, воду, температуру, влажность, солнечную энергию, к биологической – растительный и животный мир, к социальной – общение человека с людьми, его предрасположенность к обществу, к производственной – человеческую способность к труду. Они влияют на его приспособленность к изменениям, на сами изменения в организме человека. Если хотя бы один внешний фактор может влиять на нарушение организма, то организм целиком поддается изменениям в отрицательную сторону, так как мы говорили ранее, что организм – слаженная система. Но стабильное существование биологической основы человека может быть, если организм будет приспособлен реагировать на внешние воздействия мгновенно с их появлениями. Если организм стабилен с биологической точки зрения, то он будет позволять физической активности присутствовать в жизни человека без вреда и осложнений.
Рассматривая психические основы физической культуры и спорта, подразумевается психическая стабильность, воспитание моральных и волевых качеств, терпение, стойкость характера, память, самоконтроль, осознанность. Так как физическое воспитание – это процесс педагогики, то без этих качеств невозможно привить его себе.
Основы физической культуры и спорта неразрывно связаны с социологией. Социология – это наука об обществе и общественных отношениях. Она включает в себя нравственность, эстетику, отношение к труду, мировоззрение и здоровый образ жизни. Под физической культурой подразумевается деятельность человека по созданию социально значимых ценностей, тесно связанных с историей общества. Социология в физической культуре и спорте постоянно находится в поиске информации и обладает статистическими данными, опросами, анализами, мнениями спортсменов. Благодаря физической активности человек учится формировать сплочённость семейных отношений и морально-психологический климат в разных социальных группах, сохранять равновесие между своими и общественными интересами, правильно расставлять приоритеты. Появление потребности быть личностью, привязанной к определённой социальной группе – это тоже влияние физической культуры. Поведение человека в социуме тоже тесно связано с развитым физическим поведением и культурой.
Итогом социального развития в физической культуре является трудолюбие, чувство прекрасного и красоты, отказ от вредных привычек и следование здоровому образу жизни, обладание навыками системности, правильное понимание физкультурно-спортивной этики и культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, было изучено влияние социально-биологических основ физической культуры и спорта на состояние организма человека, следовательно цель автор добился цели работы. Решены были задачи, перечисленные далее. Во-первых, выяснилось, что после рождения человек обладает некоторыми биологическими и генетическими качествами, определяющими его способность заниматься физической культурой и спортом, так как человеческий организм развивается под влиянием генотипа. К этим свойствам относятся рост, вес, работа сердца, гомеостаз, иммунитет. Также в биологическую основу входит взаимодействие нервной, дыхательной, костно-мышечной, кровеносной и эндокринной систем.
к социально-биологическим основам физической культуры и спорта относят социальные, биологические и психические особенности человека. Во-вторых, человек является биопсихосоциальным существом. Организм человека состоит из единой системы биологических, социальных и психических признаков, и все эти признаки влияют на физические возможности человека. В-третьих, важно учитывать биологические изменения в системе организма за счёт внешних факторов, таких как изменение окружающей среды с физической точки зрения, биологической, социальной и производственной.
Каждый человек уникален с рождения и индивидуален по-своему, поэтому для своего же здоровья человек обязан соблюдать рекомендации тренеров, врачей по прохождению курсов физической подготовки и развивать свои физические данные, физическую культуру и знания по этой теме.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий