Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №114 (февраль) 2023
Разделы: Управление и организация
Размещена 20.01.2023.
Просмотров - 541

Графический дизайн логотипа как инструмент формирования имиджа организации

Говорова Мария Александровна

-

ВлГУ

студент

Научный руководитель: Смыслова Лариса Владиславовна, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им.А.Г. и Н.Г. Столетовых


Аннотация:
В научной статье изучается графический дизайн логотипа как инструмент формирования имиджа организации.


Abstract:
The scientific article studies the graphic design of the logo as a tool for the formation of the image of the organization.


Ключевые слова:
логотип; цвет; шрифт; имидж; организация

Keywords:
logo; color; font; image; organization


УДК 659

Актуальность: в современном мире человек постоянно «сталкивается» с различными организациями и компаниями. Будь то продукты в магазине или баннер по дороге на учёбу, повсюду встречаем рекламу тех или иных брендов. Для того чтобы запомниться, каждый бренд использует определённый искусственно созданный образ, как раз частью этого образа и является фирменный логотип. Он – прямая ассоциация с организацией, он – может «рассказать» о «характере» выпускаемой продукции и способствовать поддержанию определённого отношения к бренду. Также фирменный стиль может выгодно выделить данную фирму среди конкурентов.

Целью статьи является изучение дизайна логотипа как инструмента формирования имиджа организации.

В задачи входит: изучение логотипа как элемента фирменного стиля, основные требования и его особенности.

Научная новизна: выявление эффективных инструментов при создании логотипа организации.

В современном мире фирменный стиль довольно прочно вошёл в культуру делового общения. «Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.» [1, С.12] Всё большее количество коммерческих и государственных организаций отмечают выгоду, которую можно получить при правильном подходе и реализации системы фирменного стиля. Одной из основных задач организации или компании - запомниться, стать узнаваемой. Для успешного бизнеса важно, чтобы о продаваемом продукте знали. Как следствие эффективно сконструированного фирменного стиля можно отметить снижение затрат на рекламные компании. 

Одним из составных элементов фирменного стиля является логотип. «Логотип — оригинальное специально разработанное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, выполненное графически оригинальным способом, разработанное специально для конкретной компании.» [2, С.13] Использование фирменного стиля подразумевает единый подход к визуализации, цветовому отражению настроений компании, использованию образов в рекламе, деловой документации, упаковке и других элементах. 

Логотип регистрируется и является словесной частью товарного знака и специально разрабатывается фирмой в целях привлечения внимания к ней и ее товарам.

Среди функций логотипа особо выделяются такие как:

  1. отличительная или ассоциативная, которая выделяет как товар или услугу, так и организацию на рынке среди остальных;
  2. защитная: зарегистрированная торговая марка помогает защитить организацию от недобросовестной конкуренции;
  3. гарантийная, т.к. позитивно запечатленный логотип в памяти покупателя может являться гарантией качества товара.
  4. рекламная: логотип помогает создать определенный образ фирмы, помогает аудитории узнавать товар и ассоциировать его с организацией, и соответственно с качеством, репутацией фирмы и другими рекламными параметрами.
  5. информационная: информирует покупателя о производителе.[3, С.320]

У каждого человека совершенно разный жизненный опыт, мировоззрение, уровень образования, географическое положение и тд. Поэтому специалистам следует учитывать особенности целевой аудитории и при создании логотипа, т.к. ассоциации у разных людей зачастую также различны. Задача PR-специалиста - учесть если не все, то многие особенности и различия и найти ту самую “золотую середину”, чтобы как можно у большего количества людей, в первую очередь у целевой аудитории, вызвать сконструированную ассоциацию. 

Способность логотипа к адаптации - определённо положительный и важный признак для компании. Это даёт возможность запомниться у покупателейклиентов, так как используемый логотип может долго существовать и претерпевать лишь малейшие обновления.

По стилистике логотипы делятся на три группы: шрифтовые, графические и комбинированные. [4, С.54] Рассмотрим каждую более подробно, к первой относятся лишь те логотипы, которые состоят только из текста. Преимуществами данной группы считают: они хорошо запоминаются и легко различаются, также хорошо.  В зависимости от типа использования гарнитуры шрифтовую группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное. К классическим принято относить шрифты с засечками типа “Т” и рубленые типа “P,r,a”, а также аналогичные, которые отличаются от первой шириной, толщиной букв, пропорцией между заглавными и строчными буквами. Декоративными считаются все остальные. Самый простой способ создать логотип - это обратиться к стандартному шрифтовому набору, который существует на просторах Интернета, но куда интереснее и эффективнее разработать эксклюзивный шрифт и тем самым провести чёткую ассоциацию с товаром и организацией. Для того, чтобы клиент сразу, с одного взгляда на логотип узнавал компанию, нужно название превратить в знак. Это означает, что должно быть меньше отвлекающих деталей и букв, так лого будет более запоминающимся.

Графический логотип отличается отсутствием текста, сутью его является графикакартинка. Такой тип должен отличаться высоким эстетическим требованиям и соответствовать уровню современной графики, также должен быть прост в восприятии, чтобы привлечь внимание и не потеряться.

Комбинированный логотип включает в себя и текст, и графику. Использование графического элемента и правильно подобранного шрифта позволяет логотипу быть более запоминаемым, а также использовать длинное имя заказчика. 

При разработке логотипа следует уделить внимание и цветовой подборке, т.к. научно доказано психологическое влияние цвета на человека. Например, М. Люшер привёл классификацию восприятия цвета: синий- расслаблен, спокоен; зеленый- состоятельность, умение сотрудничать; оранжево-красный - цвет активности (от раздражения до активности); желтый - креативность; фиолетовый - романтичный, расслабленный; коричневый - телесный комфорт человека; чёрный - переживания, негативные состояния; серый - утомление, усталость, депрессия; белый - чистый лист, “начать всё сначала”. [5, С.236] Если брать за основу его мнение, то следует использовать зеленый и красный, т.к. их сочетание указывает на автономность, самостоятельность в принятии решений, инициативность, как следствие они побуждают к действию.

Влияние на восприятие логотипа оказывают и формы линий. Считается, что прямые вертикальные и горизонтальные вызывают ассоциации спокойствия, ясности, стабильности. Кривые или изогнутые линии, в свою очередь, - с изяществом и непринужденностью.

Использование в логотипе географических достопримечательностей указывает на месторасположение и место действия компании. Изображение предмета, имеющего непосредственное отношение к продукции фирмы, отметит у покупателя специализацию в данном секторе рынка.

Таким образом,  базовые сведения о создании логотипа и навыки использования средств компьютерных технологий, помогут создать индивидуально-запоминающийся образ компании, который при правильной PR-кампании обеспечит узнаваемость и будет способствовать формированию положительного мнения о фирме.

Библиографический список:

1. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 1989, С. 544
2. Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004. — С. 318
3. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М., 2009, - С. 544
4. Куприна Ю.П. Шрифтовые композиции в дизайне. Тамбов, 2014, С.60
5. Люшер М. Цвет вашего характера – М: «Вече», 1997 – С. 235




Рецензии:

22.03.2023, 16:44 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Логотипы служат для представления данной организации или компании посредством визуального образа, который легко понять и распознать. Существуют три категории логотипов, которые часто используются в комбинации: Идеограммы — изображения произвольной формы, которые могут быть полностью абстрактными. Пиктограммы - символические, репрезентативные изображения; Логотипы — простые текстовые изображения, такие как инициалы компании. Логотип должен передать сущность бренда компании или то, что представляет собой организация. Это делает разработку логотипов важной работой для графического дизайнера и часто представляет собой творческий процесс, требующий исследований и консультаций. Каллиграфия — это искусство писать буквы и часто логотипы написанные каллиграфией дополняют графикой и получаются стильные, серьезные логотипы для бренда, который далее масштабируют.Из истории известно, что в 105 году н.э. производство бумаги было запущено в Китае. Археологами доказано, что к III веку бумагу производили в таких городах Восточного Туркестана (Турфан, Хотан и Дуньхуан). Общепризнанно, что распространение книг стало возможным благодаря крупномасштабному производству бумаги, так как бумага была недорогим и более практичным, чем пергамент. Так, в одном из своих посланий аль-Хорезми шутливо укорял своего друга в том, что тот не пишет письма, поскольку живет далеко от Самарканда и бумага для него очень дорога [Старр С. Ф. Утраченное Просвещение: Золотой век Центральной Азии от арабского завоевания до времени Тамерлана. — М. : Альпина паблишер, 2017. — 560 p.]. До Европы бумага дошло только к 1276 году н.э. и зародилось в Италии (Венеция), после того, как туда его завезли арабские купцы. К 1495 году н.э. производство бумаги, наконец, дошло и до Англии. Йоханнес Гутенберг изобрел печатный пресс в 1440 году, что послужило мощным толчком в производстве печатной продукции, а вместе с этим подтолкнуло и историю развития логотипов, т.к. каждый автор хотел как-то особенно отметить, что работа принадлежит ему, поэтому логотипы появились и на печатных работах.Статья актуальная, рекомендую к публикации в журнале SCI-ARTICLE.RU.



Комментарии пользователей:

22.01.2023, 17:04 Ашрапов Улугбек Товфикович
Отзыв: Глаз — самый важный из органов чувств человека, с помощью зрения мы получаем 90% информации из окружающего нас мира, поэтому логотипы имеют большое значение для успешного существования, популяризации, развития компаний и продажи их товаров и услуг. Например, Coca-Cola имеет самый узнаваемый фирменный стиль логотипа, которому уже 130 лет (1893г.). Даже в фильме "Господин 420" снятый в 1955 году Радж Капуром, есть эпизод, где показан логотип Coca-Cola! Автором узнаваемого миллионами потребителей по всему земному шару логотипа Nike является дизайнер Каролин Дэвидсон, которая разработала этот логотип за 35 долларов. Позднее владелец компании отблагодарил ее, подарив бриллиант в форме эмблемы и пачку ценных акций, выразив таким образом признательность за успешное ее творение [https://umi.ru/blog/podborka_populyarnyh_logotipov/]. Статья является актуальной.


Оставить комментарий


 
 

Вверх