Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №4 (декабрь) 2013
Разделы: Педагогика
Размещена 04.12.2013. Последняя правка: 19.12.2013.

О некоторых приоритетных направлениях научной деятельности в правоприменительной сфере

Щуров Евгений Андреевич

кандидат юридических наук, доцент

Краснодарский университет МВД России

доцент

Харченко Светлана Ивановна


Аннотация:
В статье исследованы вопросы актуализации государственной образовательной политики, направленные на формирование нового уклада научной и практической деятельности в правоприменительной деятельности в соответствии с новыми требованиями общественного и социального развития. Предложены основные направления деятельности по устранению причин и условий, которые существенно ухудшают процесс научно-исследовательской и правоприменительной деятельности. Внесены предложения по совершенствованию правовой регламентации научной деятельности молодых сотрудников и более системного подхода к ее практической апробации.


Abstract:
In article questions of updating of the state educational policy, directed on formation of new way of scientific and practical activities in law-enforcement activity according to new requirements of social and social development are investigated. The main activities on elimination of the reasons and conditions which significantly worsen process of research and law-enforcement activity are offered. Suggestions for improvement of a legal regulation of scientific activity of young employees and more system approach to its practical approbation are made.


Ключевые слова:
Ключевые слова: новые знания, усложнение общественных отношений, новые способы совершения преступлений, развитие всего общественно-государственного потенциала, возможность применения полученных знаний.

Keywords:
new knowledge, complication of the public relations, new ways of commission of crimes, development of all public and state potential, impossibility of application of this received knowledge.


УДК 17.022.1

«Секрет процветания страны - в молодых сердцах!»

Г.И.Малкин.

Недаром каждое общество уделяет огромное внимание воспитанию будущего поколения, передаче накопленного багажа знаний и опыта, который обусловлен в первую очередь, необходимостью поступления новых мыслей в прежние закономерные процессы. Так, в 1687 году в Москве по инициативе Симеона Полоцкого была основана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учебное заведение в России. Академия работала на основании «Привилегии на Академию» и создавалась по образцу западных университетов с доступом к обучению из всех сословий. [1,с 4]

Следующим этапом в развитии высшего образования в России следует считать период правления Петра Великого. В связи с активным проведением реформ и развитием промышленности возникла острая необходимость в собственных кадрах, поэтому государство стало организовывать светские государственные учебные заведения: навигацкие, математические, философские, юридические и другие училища. Как показывает исторический опыт, создание университетов является не только предприятием по выпуску «рабочих рук», но и колыбелью для появления новых знаний, методик и наук.

Современное Российское государство также немаловажную роль уделяет формированию новых направлений практической деятельности, т. е. специальностей, которые с учетом научно-технического прогресса становятся просто необходимыми. Так со временем потребность общества в одних специалистах определенных направлений снижается, и напротив, потребность в других возрастает.

В настоящее время являются наиболее не востребованными такие специальности, как «товароведение», на смену которым приходят менеджеры по продажам, логисты, экономисты электронного бизнеса и специалисты обеспечения информационной безопасности.

Исчезновение профессий, в основном, связано с развитием компьютерных технологий. Например, в скором времени совсем исчезнет необходимость в туроператорах. Зачем, в самом деле, платить посреднику за услуги, если сейчас можно заказать и номер в гостинице, и путёвку в санаторий. По этой же причине скоро станут бесполезными авиакассиры. Билеты через Интернет сейчас покупать гораздо удобнее. Также вымирающей названа профессия почтальона. Письма и другую корреспонденцию теперь предпочитают отправлять электронной почтой. Подписка на бумажные газеты и журналы становится всё менее популярной. Даже пенсию можно получить, переведя её на банковский счёт. Похоже, что эта профессия действительно обречена[4, с 1].

Распространение научно-технического прогресса, безусловно, явление исключительно положительное. Но, к сожалению, процесс перехода на новую ступень государственного и общественного развития занимает много времени и средств. И поэтому, как полагает большинство граждан, не желающих прилагать те самые необходимые усилия, лучше пустить все на самотек, «как будет-так и будет». И итогом такого отношения к своему государству, своей профессии является ужасающая безработица и значительный рост преступности. Что вызывает собой обострение социальных противоречий. Одни живут за счет востребованной профессии, а другие используют научно-технический прогресс с целью совершения преступлений различного характера. Так, например, тотальное проникновение сети Интернет в жизнь каждого из нас, появления новейших средств связи и общения - социальных сетей, породило и новые способы совершения преступлений такие, как «фишинг», интернет педофилия и многие другие. Теперь даже совершение квартирной кражи на много проще, чем 20 лет назад, ведь о том, что вы находитесь в отпуске и когда вернетесь, преступник может узнать за пару секунд, всего лишь прочитав ваш статус в социальной сети, чем он и пользуется. А существенной причиной таких негативных проявлений является недостаточная, несвоевременная законодательная регламентация. По нашему мнению, принятие ряда нормативных актов существенно улучшит ситуацию, как с безработицей, так и с развивающейся преступностью.

По нашему мнению, именно проблема несоответствия действующего правового регулирования оказывает значительное влияние на развитие всего общественно-государственного потенциала. Это в частности прослеживается в правоприменительной деятельности ОВД. Так, пробелы в законодательстве, его, зачастую, противоречие действующему укладу отношений, влияет на непривлечение к ответственности лица за совершенные им противоправные деяния. Наблюдается устаревшая система регистрации сообщений о совершенных преступлениях и правонарушения, механизм документооборота в процессе доказывания по уголовным делам. Например, в ряде европейских государств существует практика соединения категорий раскрытия и расследования преступлений в одном органе и даже одним лицом, что существенно упрощает процесс получения и предоставления доказательств для решения вопросов по делу. А мы до сих пор разделяем одну и ту же функцию между рядом правоохранительных органов, которая по определению является неделимой. Например, непосредственное возбуждение уголовного дела и принятие его к своему производству следователем.

Кроме того, правоохранительные органы без соответствующих законодательных положений не могут в должной мере осуществлять предупредительные функции.

Как показывает практическая деятельность и проведенные социологические исследования, с данными несоответствиями теории и практики сталкиваются именно молодые сотрудники, закончившие высшие учебные заведения от года до пяти лет назад. Психологи данный факт связывают с определенной профессиональной деформацией прежних сотрудников, которая выражается не только в отрицательном отношении к окружающим, правовом нигилизме и отсутствии личностных правовых несогласий. [2,с 40]

По нашему мнению, именно на плечи молодых сотрудников возлагается задача по выработке новых правовых положений, соответствующих современному общественному развитию, реализация их на практике и разработку новейших методик эффективной борьбы с преступностью.

Мы предлагаем создание координационных советов по правовым вопросам, которые будут непосредственно взаимодействовать с молодыми кадрами и выдвигать предложения по правовым новациям российского законодательства и непосредственной апробации его на деле. Данные координационные советы необходимо создавать в единстве университетов с практическими органами и предприятиями.

Казалось бы, что все так просто, но, к сожалению, деятельность некоторых учебных заведений построена не на принципе обучения непосредственным действиям в практической сфере, а на формировании только теоретического базиса. В связи с этим, на практике, зачастую, обнаруживается невозможность применения знаний, полученных в высших учебных заведениях. Обучающийся, разочаровавшийся в полученной профессии и решивший, что потерянное время обучения не наверстать, примыкает к классу безработного населения, и тем самым создает нехватку кадрового потенциала.

Это наблюдается еще с того момента, как будучи абитуриентом мы выбираем не то направление, не ту специальность, а идем учиться туда, где есть место. Сама система профильного школьного образования не оправдывает себя, ведь в разном возрасте у ребенка совершенно разные потребности и интересы в образовательной деятельности. В 6 лет мы хотим стать педагогами, в 10 -врачами, в 17 - юристами и так далее. Родители же без учета психологических особенностей развивающейся личности отдают ребенка в профильный класс, и когда настает время поступления в высшее учебное заведение, у него не остается выбора куда пойти. Куда? Куда позволяют полученные в школьное время профильные знания или осмысленные в настоящее время желания? Сама система ЕГЭ ставит определенные ограничения в выборе будущей профессии. Мы идем учиться туда, куда нет желания, а есть место, занимая при этом место другого подростка, который действительно желал и прилагал к поступлению на данную специальность все возможные силы.

Личность должна стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни. Чтобы стать настоящим профессионалом.

И для этого необходимо развивать данную проблематику на государственном, законодательном уровне. Ведь от того, какой «фундамент» будет заложен сейчас, будет зависеть наше будущее.

Мы предлагаем:

1) Ввести систему мониторинга наиболее востребованных специальностей на ближайшие 10-20 лет;

2) Провести детальную законодательную разработку возможных последствий научно-технического прогресса с учетом появления новых видов преступлений для наиболее своевременной защите личности, общества, государства.

3) Создание координационных советов для решения вопросов теории и практики, состоящих из молодых специалистов и профессорско-преподавательского состава университетов.

4) Внедрять в практическую деятельность положительный зарубежный опыт по направлению деятельности с новейшими потребностями общества и защите от преступных посягательств.

5)Разрабатывать новые, современные практические специальности правоприменительной и иной деятельности, которые с изменением общественного уклада приобретают особую актуальность.

6)Обучать действующих практических работников новым более эффективным способам работы.

7)Направить усилия на формирование заинтересованности в интеллектуальном росте обучающихся по юридическим и иным профилям путем различных стимулов и формирования профессиональной мотивации.

8)Проводить собрания-семинары с участием учителей и родителей школьников для разъяснения психологических особенностей актуализации личности в выборе будущей профессии.

Библиографический список:

1. Аврус А.И. История российских университетов: Очерки. - М.: Моск. обществ. науч. фонд, 2001. - 86 с. (Серия "Межрегиональные исследования в общественных науках" N1)
2. Безсонов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб: Речь, 2004 г.
3. Профессии, которые исчезнут в будущем. М.Добронравов. Великая эпоха. (The Epoch Times) 2011г.
4.Атаян А.Т. Перспективы: вопросы образования / А.Т. Атаян. - Париж: ЮНЕСКО, 1991.- 296 с.
5. Андреев А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика. - 2002. - № 6.- С. 40-45
6. Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе / Н.Г.Багдасарьян // Педагогика. - 2008. - № 5.- С. 34-39
7. Бобров В.В.Актуальные проблемы современного содержания образования / В.В. Бобров // Философия образования. - 2002. - № 5. - С. 182-197.
8. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнение европейских экспертов). М., 2003.
9. Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе / Под ред. К. Пурсиайнена и С.А. Медведева. - М.: РЕЦЭП, 2005. - 199с.
10. Вержбицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение / А.А. Вержбицкий - М.: ИЦ, 1999.- 200 с.
11. Воскресенская Н.М. Опыт разработки стандартов образования в зарубежных странах / Н. М. Воскресенская // Вопросы образования. - 2004. - №3.- С. 55-60
12. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин// Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 113.
13. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. / А.Д. Жуков, Н.М. Канаев - Москва, ЭКМОС, 2000. - 407 с.
14. Криминология: учебник под общ.ред. А.И.Долговой-4-е изд.,перераб. и доп.-М.:Норма: Инфра-М, 2010.-1008 с.
15. Ковалёва Г.С. Состояние российского образования / Г.С. Ковалёва // Педагогика. - 2001. - № 2.
16. Кузьменко Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н. Рыжова // Педагогика. - 2005.
17. Лазарев В. В. Правоположение: понятие, происхождение, роль в механизме юридического воздействия // Правоведение. 1976. № 6.
18. Лукич Р. Методология права- М.:Прогресс,1981. C.215
19. Профессии, которые исчезнут в будущем. М.Добронравов. Великая эпоха. (The Epoch Times) 2011 г.




Рецензии:

4.12.2013, 14:30 Яковлев Владимир Вячеславович
Рецензия: В статья поднимает важную проблему - повышения правовой культуры учащихся, работников и т.д. Однако работа имеет тезисный характер, многие положения надо развернуть. Автору необходимо тщательно проверить текст статьи на наличие пунктуационных и грамматических ошибок. После доработки статью можно рекомендовать к печати.

5.12.2013, 0:48 Васильева Светлана Александровна
Рецензия: В статье поднимаются, безусловно, актуальные и глобальные проблемы. Однако многие выводы автора являются малодоказательными, поскольку не опираются на многоаспектный анализ научной лиретатуры. Позитивным является и самостоятельные выводы автора, предложение решения проблемы. Однако название статьи недостаточно раскрыта в тексте, не отражается в выводах. Следует расширить список литературы. Обратить внимание на стилистику в изложенном тексте. В целом с учетом доработок статью можно рекомендовать до издания.

5.12.2013, 6:14 Александрова Елена Геннадьевна
Рецензия: Работа достаточно актуальна и интересна, однако стилистически не до конца проработана.Также автору стоит обратить внимание на опечатки, пунктуацию, орфографию. Следует расширить выводы, "подвести" их под обозначенные в названии и аннотации задачи исследования.

12.12.2013, 19:56 Франчук Татьяна Иосифовна
Рецензия: Актуальность статьи не вызывает сомнений. Авторами представлен материал, который может иметь ценность в контексте оптимизации правовой сферы деятельности. В то же время, имеет место некоторая несогласованность между названием статьи, ее аннотацией и содержанием. Автор «уходит» от основных целей, представленных в аннотации (в частности, «исследовании вопросов, направленных на формирование нового уклада научной и практической деятельности» - формулировка некорректна), акцентируя основное внимание на рекомендациях по улучшению практики правоприменительной деятельности молодых специалистов. Не хватает постановки научных проблем, их теоретического обоснования. Много ошибок, в том числе, смыслового характера (виды наук не могут проявляться, так же как и не могут внедряться уже существующие и т.д.). Статья может быть рекомендована к печати при условии структурирования содержания с ориентацией на главную проблему, заявленную в названии статьи, а также, исправления грамматических, стилистических ошибок.

18.12.2013, 10:28 Дзицоев Алик Анатольевич
Рецензия:  РЕЦЕНЗИЯ на статью Щурова Е.А.,Харченко С.И. "О некоторых приоритетных направлениях научной деятельности в правоприменительной сфере" Обоснование актуальности заявленной темы очевидно. Авторы попытались раскрыть вопросы актуализации государственной образовательной политики, направленные на формирование нового уклада науки и практики в правоприменительной деятельности в соответствии с новыми требованиями современности. Однако, стоит заметить, что: - содержание работы не достаточно объемно, чтоб считать её за статью, это, правильнее сказать, - тезис; - содержание тезиса не соответствует заявленной теме работы; - в тексте имеются орфографические и стилистические ошибки; - авторы говорят абстрактно о создании координационных советов по правовым вопросам, говорят о разработке методик раскрытия и расследования преступлений,но не конкретизируют их; - оформление ссылок в тезисе не соответствует требованиям ГОСТ РФ, предъявляемым к научным статьям и тезисам; - стиль изложения материала не научный. Работа не соответствует требованиям и не может быть рекомендована к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх