Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 09.12.2013. Последняя правка: 08.12.2013.

Организация транспортировки грузов в международной торговле

Радченко Анастасия Владимировна

ОмГУПС, г.Омск

Студентка 4 курса

Аннотация:
Статья посвящена вопросам организации транспортировки грузов в международной торговле. Автор раскрывает задачи, виды, преимущества и недостатки международных перевозок. Особое внимание обращается на понятие «интермодальных перевозок» и их эффективность. В научной статье доказывается, что при организации международных перевозок, самое важное место отводится логистическим системам, которые помогают повысить эффективность международных операций.


Abstract:
The article deals with the organization of cargo transportation in international trade. The author reveals the problem, types, advantages and disadvantages of international traffic. Particular attention is drawn to the concept of "intermodal transport" and their effectiveness. In a scientific paper it is proved that the organization of international transport, the most important place is given to logistics systems that help increase the effectiveness of international operations.


Ключевые слова:
логистика, перевозка, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, транспорт, рынок, интермодальная перевозка, груз, организатор, договор, поставка, стоимость ,ответственность, условия

Keywords:
logistics, transportation, railway, road, pipeline, transportation, market, intermodal transport, cargo organizer, contract, delivery, cost, liability, conditionsLogistics, transportation, railway, road, pipeline, transportation, market, intermodal transport, cargo organizer, contract, delivery, cost, liability, conditions



УДК 338


Мировая экономика не может существовать без международной торговли, начиная с древних времен и заканчивая нашим столетием. Необходимость возникновения и развития системы отношений по международному обмену товаров и услуг обусловлена множеством причин. Одной из них является то, что практически ни одна страна не располагает ресурсами, необходимых для полного удовлетворения всей системы потребностей населения. [1]

В свою очередь, международная торговля не имеет прав на свое существование без  транспорта, так как  от работы транспорта зависит эффективность, качество и развитие внешнеэкономических связей любой страны.  Транспорт осуществляет доставку товара от продавца к покупателю и обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже всевозможных товаров и услуг. 

Если произойдет нарушение транспортного процесса, то как минимум это приведет к материальным потерям покупателя  и продавца, а также перевозимые товары могут стать неконкурентоспособными.

Целью работы является формирование целостных знаний об организации перевозки грузов в международной торговле и их применение на практике

Задачами данной статьи является: описать преимущества и недостатки каждого вида транспорта; провести анализ статистики о международных перевозках; дать характеристику понятию  «интермодальная перевозка».

Ниже представлены основные виды транспорта используемые при организации международной торговли: железнодорожный транспорт; воздушные перевозки; морской транспорт; автомобильный транспорт; трубопроводные перевозки.

По данным Росстата, в структуру рынка грузоперевозок  России и международном сообщении, входят следующие показатели (рисунок 1). [3]

Структура российского рынка грузоперевозок в России 

Рисунок 1 – Структура рынка грузоперевозок России , с учетом перевозок в международном сообщении.

На основе анализа соотношения объемов вида транспорта, можно сделать вывод о том, что большую часть по объему перевозок приходится на автомобильный транспорт – 68,1%.[3]

Автомобильный транспорт – это прежде всего экономичность перевозки, никто не хочет платить больше, а получать при этом меньше, а также – высокая доступность, сейчас все склады и производственные предприятия оборудованы подъездными путями, поэтому не приходится использовать дополнительный транспорт и доставка может осуществляться точно в указанное место, как говорится «от двери до двери». Перевозка автотранспортом – это гибкость и маневренность, машина может быть подана в любой момент и в любое время суток, что дает возможность выполнять срочную доставку груза. [2]

По данным Росстата, в  2011г. автомобильным транспортом, было доставлено 1569,2млн.т, в 2012 эта цифра увеличилась до 1654,6 млн.т. Это свидетельствует о том, что происходит существенный прирост в автотранспортных перевозках, такие перевозки занимают особое место в транспортировке грузов.

Главным условием осуществления грузоперевозок автотранспортом на международном уровне является наличие договора на перевозку груза. В контракте указывается: страховка груза, сроки доставки, стоимость доставки.[2] Если происходит осуществление грузоперевозки на международном уровне, следует  воспользоваться услугами логистов транспортной компании, которые составят максимально удобный маршрут следования грузов, гарантирующий прибытие в срок, а также сохранность перевозимых предметов. Для осуществления международной сделки, в контракте должны быть предусмотрены следующие условиях[5]: Стороны, заключающие контракт; предмет договора; обязанности сторон; стоимость и порядок расчетов; ответственность сторон; ответственность перевозчика; ответственность заказчика; особые условия; претензии и порядок рассмотрения споров; форс-мажор; заключительные положения; юридические адреса сторон, где указываются юридические адреса и реквизиты сторон.

 

Второе место по транспортировке груза занимает перевозка железнодорожным транспортом, которые составляют 20% от всех перевозок в целом.

Перевозка ж/д транспортом считается одним из самых быстрых и дешёвых способов переместить товары в нужную точку назначения. Благодаря им можно перевозить продукцию на огромные расстояния – как в рамках одного государства, так и по территории нескольких стран.

Существует один, главный положительный момент при осуществлении перевозок ж/д транспортом – большие партии грузов доставлять гораздо дешевле! Если для организации таких автоперевозок пришлось бы получать специальные разрешения и отправлять несколько автомобилей, то для ж/д доставки достаточно одного грузового вагона. Также перевозка ж/д транспортом – это прежде всего надежность, у заказчика всегда есть возможность отследить местоположение груза на всем пути следования.

Но также как и при перевозке автотранспортом, организаторам ж/д транспортировки следует заполнить ряд сопроводительных документов, застраховать груз а также правильно оформить таможенные декларации.

Ниже приведены данные объемов железнодорожных перевозок и дальнейшее прогнозирование до 2030г. (рисунок 2).

 Объемов железнодорожных перевозок

Рисунок 2 – Объем ж/д перевозок и их дальнейшее прогнозирование

Из рисунка 2  видно, что объемы ж/д перевозок стремятся к тенденции повышения, если в 2010г. где объемы перевозок составляли 1342млн.т., то в 2014 исследователи предполагают, что объем грузоперевозок ж/д транспортом увеличится на целых 10%. [3]

Итак, благодаря тому, что себестоимость услуг железных дорог осталась относительно низкой, ж/д  транспорт в ближайшее время будет оставаться ведущим видом транспорта.

Третье место по международным  грузоперевозкам занимает трубопроводный транспорт.

К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефтепроводы и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России (Рисунок 1).

Таблица 1- Показатели деятельности нефтепроводного транспорта

 

2000

2005

2012

Эксплуатационная длина тыс.км

 

63

65

70

Объём перекачки млн. т

318

482

524

Грузооборот млрд. т*км

745

1156

1183

 

Таблица 2 – Показатели деятельности газопроводного транспорта

 

2000

2005

2012

Эксплуатационная длина тыс.км

 

152

160

180

Объём перекачки млн. т

511

565

645

Грузооборот млрд. т*км

1171

1317

1367

 

Из вышеприведенных таблиц видно, что показатели трубопроводного транспорта с каждым годом увеличивается, это говорит о том, что  развитие системы данного вида транспорта имеет не только стратегический интерес для России, но является важным геополитическим фактором. Через систему трубопроводного транспорта Россия имеет возможность регулировать

поставки газа и нефти на внутренний и внешний рынок.

В международной торговле трубопроводный транспорт приносит государству огромные доходы, а  также в ходе международной торговли Россия получает доход в качестве платы за транзит по территории страны газа и нефти, добываемых в странах СНГ.

 

Наряду с преимуществами  вышеперечисленных транспортных средств, существует ряд недостатков, данных видов перевозок. Например, перевозка автомобильным транспортом характеризуется небольшой грузоподъемностью грузовых автомобилей, транспортировка ж/д  сопровождается высокой стоимостью погрузочно-разгрузочных работ, низкой маневренностью и мобильностью, а транспортировка трубопроводным методом всегда обуславливается высокой стоимостью капиталовложений и опасностью нарушения экологии.[2] Поэтому, при организации транспортировки грузов чаще задумываются о интермодальных перевозках грузов. Интермодальной (смешанной) перевозкой специалисты по логистике называют грузоперевозку, в ходе которой используются два и более вида транспорта. 

Существование такого вида перевозок связано с тем, что объективно сложно перевезти груз при использовании только одного вида транспорта.

Интермодальная перевозка груза – это перевозка с использованием нескольких видов транспорта. Требуется такой подход как при доставке товара по региону, так и при международной транспортировке.

Одним из широко используемых способов перевозки является сообщение с использованием железнодорожного транспорта и автомобильного транспорта (смешанные перевозки). В данном случае железные дороги перевозят грузы на дальние расстояния, а автомобили осуществляют перевозку от склада до станции отправления, а далее от станции назначения до склада назначения. Одним из пунктов договора перевозки в смешанном сообщении является  срок доставки груза. Сроки доставки грузов определяются путем суммирования  сроков перевозки различными видами транспорта. При этом срок непосредственной транспортировки грузов увеличивается на время перегрузки грузов в  транспортных узлах. Например, при перевалке грузов мелкими партиями – на двое суток, а при перевалке остальных грузов – срок определяется технологией перевозок.[2]

Преимущества интермодальных перевозок заключаются в том, что в них используется наиболее эффективная комбинация способов транспортировки грузов, что позволяет снизить транспортные расходы. Это означает, что интермодальные перевозки выгодны не только с точки зрения сохранения окружающей среды, но и с точки зрения экономии денежных затрат при организации перевозки.

 

Таким образом, главным условием проведения международной торговли является ее эффективность. Самая важная роль отводится логистическим системам, которые помогают повысить эффективность международных операций, где основными изучаемыми и определяющими параметрами являются выбор транспортного средства и минимизация затрат и времени. В ходе исследования была изучена  организация транспортировки грузов в международной торговле, а также было раскрыто понятие интермодальных перевозок груза

Библиографический список:

1. Н.М. Лашкевич. Международная торговля. Учебно-методический комплекс - Минск, 2010 – 435с.
2. Н. В. Правдина. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности – Ульяновск, 2009- 95с.
3. Федеральная служба государственной статистики- http://www.gks.ru/
4. Николаев. Д.С. Организация международной перевозки грузов- http://bibliofond.ru
5. Договор на перевозку груза / или договор для осуществления международной грузоперевозки. - http://com-stil.ru/ru/informacija/15-statji/215-transportnii-dogovor-mejdunarodnoi-perevozki-gruzov




Рецензии:

9.12.2013, 7:19 Яковенко Наталия Владимировна
Рецензия: к сожалению статья носит смешанный характер. Задачи, поставленные в публикации, выполнены частично. Автор довольно не умело использует существующую информацию. Необходимо более четко использовать терминологию. Стиль статьи - не научный (например, никто не хочет платить больше, а получать при этом меньше). если мы говорим об организации транспортировки грузов тем более в международном масштабе, то в связи с этим хотелось бы видеть место России в международной торговле. Исходя из самого текста тяжело судить о полезности, актуальности заявленной темы. Статья нуждается в корректировке. Литература также оформлена не в соответствии с ГОСТ. к.г.н., доц. Яковенко Н.В.

9.12.2013, 20:49 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Очень смело сделан прогноз, до 2030 года. А вдруг скоростной транспорт за эти 20 лет будет. Не убедительные прогнозы по ж/д транспорту. Статья поверхностна. Не рекомендуется к печати.

17.12.2013, 17:35 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Статью следует доработать. Более четко сформулировать проблемы организации международных грузоперевозок и пути их решения.

13.02.2014, 10:53 Левкин Григорий Григорьевич
Рецензия: Статья требует доработки!



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх