Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №4 (декабрь) 2013
Разделы: Информационные технологии
Размещена 16.12.2013. Последняя правка: 15.12.2013.
Просмотров - 2420

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ RFID МЕТОДОВ ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОГО ПРОЦЕССА ОПЛАТЫ И УЧЕТА ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ

Лебедева Юлия Сергеевна

Самарский Государственный Технический Университет

студент

Забержинский Борислав Эдуардович - Самарский Государственный Технический Университет


Аннотация:
Внедрение радиочастотной идентификации для автоматизации контролируемого процесса оплаты и учета парковочных мест, для повышения качества предоставления услуг, и увеличения поступления финансовых средств в бюджеты госструктур.


Abstract:
Introduction of RFID to automate controlled payment processes and accounting parking places, for improve service quality, and increase the flow of funds into the budgets of government agencies.


Ключевые слова:
внедрение RFID методов, идентификация пользователей, автоматизация процессов, проблемы оплаты

Keywords:
implementation of RFID methods, users’ identification, process automation, payment problems



УДК 004.624

В настоящее время во всех крупных городах, как в России, так и за рубежом остро стоит проблема организации парковочных мест и сбора платы за нее. С приходом новой экономики в нашей стране наметилась тенденция к коммерциализации всех видов услуг и сервисов. Не в последнюю очередь это относится к введению оплаты за парковку и перемещения по частным транспортным магистралям. Отбрасывая негативные моменты, связанные с оплатой дополнительных услуг, обратимся к технической организации процесса оплаты. Чтобы повысить собираемость денежных средств необходимо предоставить удобные и привлекательные механизмы оплаты для широкого круга автолюбителей. Очевидно, что решение проблемы находится в офертной схеме взимании дополнительной платы по принципу: проинформировали — согласился — воспользовался услугой — сняли деньги. Это существенно уменьшает влияние человеческого фактора по сбору платежей и коррупционную составляющую, но при этом усложняет техническую реализацию. Часто можно столкнуться с желанием водителя произвести оплату за парковку или движение по магистрали, но сложность этой процедуры в виде покупки талонов, абонементов, оплаты несанкционированных парковок, отсутствие гарантий на безопасность и сохранность транспортного средства отталкивает от таких действий. Опросы, проведенные на сайте parking.mos.ru утверждают, что идеальным средством для таких водителей была бы оплата с помощью моментальных подручных и повседневных средств. Этого можно добиться, используя современные технологии, основанные на радиочастотной идентификации (RFID). RFID можно внедрить не только в номерной знак, авто агрегаты, но и в водительские удостоверения.

Использование частотных меток может упростить работу  патрульным инспекторам дорожного регулирования. Вооруженный мобильным считывателем, он с лёгкостью может установить все допустимые данные о водителе, страховом полисе и автотранспортном средстве, одновременно с этим ввести информацию о новых нарушениях и штрафах.

 Пассивные RFID метки, могут быть внедрены в водительские удостоверения, они не будут содержать встроенного источника энергии. Электрический ток, индуцированный в антенне электромагнитным сигналом от считывателя, обеспечит достаточную мощность для функционирования кремниевого КМОП - чипа, размещённого в метке, и передачи ответного сигнала. К данной метке должна быть привязана универсальная электронная карта (УЭК), которая вскоре заменит большую часть документов гражданина РФ и номер мобильного телефона. Для этого необходимо, что бы по типу используемой памяти метка принадлежала к разряду RW.

Внедрение данного подхода позволит водителям не выходя из машины, без дополнительного оформления и оплаты талонов на въезд/выезд, без дополнительного подтверждения своей личности въезжать на территорию и не беспокоится о формальностях. Вербальное описание процесса идентификации выглядит следующим образом. При въезде на конкретную территорию, встроенный на шлагбауме/столбе интегратор на расстоянии 5 метров будет считывать информацию с метки, передаст владельцу метки SMS с уведомлением о въезде на платную территорию и тарифы стоимости данной услуги. При продолжении движения транспортного средства на территорию данный идентификатор занесет сведения в базу данных и в бухгалтерскую систему, установленную у владельца территории. На выезде с территории так же должен быть установлен интегратор, который при обнаружении метки  зарегистрирует выезд, отправит данные в БД и бухгалтерскую систему, где автоматически будет произведен расчет, согласно тарифам территории, и произойдет считывание с банковского счета владельца на сумму, необходимую для погашения затрат на использование данной услуги, с обязательным уведомлением владельца по SMS.

База данных должна содержать следующую информацию о водителях:

-ID (личный идентификатор метки пользователя)

- Номер прав и категория пользователя

-Ф.И.О. водителя

- Дата рождения

- Адрес прописки

- Информация о дате и внесении в страховку транспортных средств. (На случай если он управляет автотранспортным средством с «открытой» страховкой или вписан в страховое свидетельство нескольких транспортных средств)

- Номер банковского счета. (Зашифрованные данные, доступные не всем интеграторам)

- Номер мобильного телефона

- Количество ДТП с участием водителя/кол-во ДТП по вине водителя

- ID территорий, права на въезд в которые имеет данный пользователь.

Одним из способов защиты карты является смс информирование владельца метки. Если он находится на свободной от считывателей территории, а ему идут сообщения о услугах, которые необходимо оплатить – он может своевременно позвонить и заблокировать карту. В целом RFID-система может состоять из взаимосвязанных между собой модулей:

- База данных системы, где хранится вся вышеизложенная информация о водителях автотранспортных средств.

- Центральный сервер базы.

- Модуль администратора. С его помощью настраиваются права доступа пользователей к системе. Для обеспечения безопасности возможно создание как отдельных пользователей, так целых групп пользователей, обладающих доступом или лишенных его.

- Рабочее место оператора системы – «пульт управления» учетом операций, где ведется основная работа по добавлению и изменению информации по операциям и водителям, получение данных об оформлении разрешения на въезд территории и неоплаченных долгах.

- Управляющий модуль для стационарных считывателей RFID - меток, максимально - широкие возможности которого, обеспечивают высокопроизводительное считывание и запись, а также эффективный обмен данными по радиочастотным каналам.

- Модуль мобильного терминала сбора данных.

- RFID – метка, встроенная в права владельца, является носителем информации о водителе и предметом его идентификации.

- RFID считыватели, установленные на территории, являются «пропускными пунктами», регистрирующими въезд, выезд транспортного средства.

Данный метод идентификации можно внедрить в качестве пропускной системы на частную территорию или на дачный массив, где он будет работать по следующему алгоритму:

1)Считывание идентификатора водителя

2)Сравнение с данными из бд

3)Отправка/не отправка сигнала на открытие шлагбаума

4)Отправка смс-оповещения водителю о причине невозможности пропуска его на территорию (в случае если шлагбаум не может быть открыт по причине конфиденциальности доступа на территорию)

Данный метод позволит ограничить въезд на территорию посторонним лицам. Одновременно может являться предметом подсчета статистики въезда на ту или иную территорию. При установке 2 интеграторов на определенном расстоянии друг от друга на трассе, можно рассчитать среднюю скорость движения автомобиля на участке и таким образов выписать штраф, если она превышена допустимой.

Таким образом, к основным преимуществам радиочастотной идентификации относятся:

  1. Возможность перезаписи. Данные RFID-метки могут перезаписываться и дополняться много раз.
  2. Отсутствие необходимости в прямой видимости. RFID-считывателю не требуется прямая видимость метки, чтобы считать её данные. Взаимная ориентация метки и считывателя часто не играет роли. Метки могут читаться через корпус, что делает возможным их скрытое размещение.
  3. Для чтения данных метке достаточно хотя бы ненадолго попасть в зону регистрации, перемещаясь, в том числе, и на довольно большой скорости.
  4. Больший объём хранения данных. RFID-метка может хранить значительно больше информации, чем штрих-код.
  5. Поддержка чтения нескольких меток. Промышленные считыватели могут одновременно считывать множество (более тысячи) RFID-меток в секунду, используя антиколлизионную функцию.
  6. Пассивные RFID-метки имеют практически неограниченный срок эксплуатации.
  7. Высокая степень безопасности. Уникальное неизменяемое число-идентификатор, присваиваемое метке при производстве, гарантирует высокую степень защиты меток от подделки. Данные на метке могут быть зашифрованы. Радиочастотная метка обладает возможностью закрыть паролем операции записи и считывания данных, а также зашифровать их передачу. В одной метке можно одновременно хранить открытые и закрытые данные.
  8. Практически невозможно изготовить самостоятельно

Вместе с тем имеется ряд недостатков:

  1. Работоспособность метки утрачивается при частичном механическом повреждении.
  2. Вероятна подверженность помехам в виде электромагнитных полей.

Предварительный экономический анализ показывает, что внедрение подобных систем в городах с миллионным населением окупается в течение весенне-летнего сезона и с каждым годом существует тренд на понижение стоимости аппаратно-программной составляющей. Простота, понятность и максимальная автоматизация позволяет увеличить поступление денежных средств в бюджет от городских парковок, повысить точность распознавания транспортных средств даже в интенсивном потоке, а так же своевременно выявлять преступные элементы.

Библиографический список:

1. Forward security systems. Технология RFID. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hundure.ru/rfid.htm/ свободный.
2. Information security. Проблемы и их решения в RFID-технологиях.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.itsec.ru/свободный.
3. V. Daniel Hunt, Albert Puglia. RFID – a guide to radio frequency identification.М.:Wiley-interscience; 2006. 214c.




Рецензии:

19.12.2013, 1:09 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Рекомендуется к печати



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх