Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №3 (ноябрь) 2013
Разделы: Менеджмент
Размещена 14.11.2013. Последняя правка: 15.11.2013.
Просмотров - 5307

Разработка и оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию электронного правительства

Силаев Андрей Сергеевич

МГУЭСИ (МЭСИ)

Студент

Аннотация:
В работе был произведен анализ проблем электронного правительства,а так же предложены пути совершенствования электронного правительства в Российской Федерации и произведена оценка этих предложений. В частности, были предложения по совершенствованию портала государственных услуг.


Abstract:
The article was carried out analysis of the problems of e-government, as well as suggest ways to improve e-government in the Russian Federation and evaluated the proposals. In particular, proposals for improving public services portal.


Ключевые слова:
Электронное правительство,проблемы электронного правительства,совершенствование электронного правительства,оценка эффективности

Keywords:
E-government, e-government issues, improve e-government,evaluation of the effectiveness


УДК:005

Сейчас в наше время, время электронных технологий и всеобщей компьютеризации, эта тема достаточна актуальна. В настоящее время все услуги и способы предоставления какой-либо информации стараются перенести в сеть интернет. Это делает эту тему еще более актуальной, так как в нашей стране огромное число пользователей сети Интернет. Если даже обратиться к статистическим данным, то можно заметить тот факт, что интернетом пользуются практически 53% населения всей страны, а это 76,5 млн. россиян. В интернете можно получить огромный спектр услуг, которые облегчают человеку жизнь, так что государственные услуги не обошли Всемирную паутину стороной. Нельзя не отметить, что электронное правительство в нашей стране начало действовать относительно недавно, его концепция была принята всего лишь 5 лет назад, а практическое применение и того меньше – 4 года назад.  Следовательно, это достаточно молодая сфера, и в ее актуальности сомнений нет.
 Электронное правительство имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. В ходе анализа деятельности эти недостатки будут выявлены и будут представлены идеи по их оптимальному решению, которые так же будут проанализированы.

 

Электронное правительство имеет ряд недостатков, вследствие чего не пользуется особой популярностью среди граждан и не полностью соответствует своему предназначению.

Непопулярность портала государственных услуг базируется на многих моментах, три из которых самые важные. Это:

  • банальное незнание граждан о существовании портала;
  • нежелание пользоваться чем-то новым;
  • неудобство непосредственно самого портала.

 

Данные проблемы необходимо решать для того, чтобы портал работал на благо граждан и повышал эффективность государственного управления.

Решение проблемы с компьютерной неграмотностью или отсутствием доступа к интернету среди граждан, может заключаться в том, что разработчики портала госуслуг заключают договор о сотрудничестве с какой-либо государственной компанией, к примеру, с Почтой России. В каждом отделении почты будут установлены несколько терминалов, которые будут работать исключительно с порталом, и будут консультанты, которые будут знать портал максимально досконально и помогать гражданам осуществить ту или иную процедуру. Сотрудничество получится взаимовыгодным: Почта России получает большую популярность, так же как и портал госуслуг.

Чтобы «сарафанное радио» работало, необходимо создать удобный и интуитивно понятный интерфейс с простым дизайном на сайте портала, а также нечто, что привлекало бы москвичей пользоваться порталом.

Требуется максимально упростить дизайн и иерархию сайта. Сейчас все достаточно печально с поиском необходимой информации. Количество госуслуг огромное, а как найти нужную – не понятно. Как вариант, подключить к сайту онлайн консультантов, которые могли бы подсказывать пользователям как и куда им зайти, чтобы найти ту или иную информацию. Только сделать онлайн-консультирование действительно на уровне, чтобы работали максимально оперативно, без задержек, не заставляли клиента ждать и нервничать. Так же создать специальную форму для запросов, если онлайн-консультирование невозможно, в которой граждане будут описывать свою ситуацию и уточнать, что им нужно. Сервис должен быть на таком уровне, чтобы люди не плевались от обслуживания, а были полностью удовлетворены работой консультантов и советовали своим знакомым. Так же необходимо создать раздел часто задаваемых вопросов.  Ведь у людей часто возникают одни и те же вопросы, именно поэтому этот раздел был бы особо ценным для помощи гражданам в ориентации по сайту. 

На сайте так же не хватает карт с отмеченными на них ведомствами. Их необходимо ввести, чтобы граждане сразу знали куда им ехать и не искали на каких-либо других сервисах данную информацию.

Регистрацию на сайте стоит упростить. Ждать 2 недели по почте - это крайне неудобно для пользователей, более разумно ввести смс-рассылку с кодом активации.

Стоит затронуть и тему рекламной политики портала госуслуг. Необходимо провести грамотный интернет-пиар, размещая ссылки на смежных сайтах, заказав более дорогую контекстную рекламу и интегрировав сайт в социальные сети. Желательно привлечь частную компанию, занимающуюся таким развитием. Но рекламы в интернете недостаточно. Требуется также развесить рекламные щиты, а в секторе государственных услуг, в том же ГАИ и ЗАГСе установить компьютерные терминалы, выводящие портал госуслуг и позволяющие пользоваться им вместо отстаивания очередей.

Последней из всех предложенных разработок – это стимулирование спроса.  Нужно выпустить собственные платежные пластиковые карты (благо, это не так дорого), на которые клиенты смогут класть деньги и оплачивать услуги с них. Это будет одновременно рекламным ходом (сами пластиковые карты) и способом привлечь людей к порталу. Карты будут выдаваться во всех ведомствах, в которые люди обратились вживую.  Выпуск и распространение карт сделать бесплатным. Мотивировать людей скидками со стоимости большинства услуг, если проводить их через сайт. Население ничто так не любит, как дешевизну, и придут они в итоге не за экономией времени и удобством, а за экономией денег.

Все рекомендации по совершенствованию электронного правительства как инструмента повышения открытости государственного управления направлены в первую очередь на то, чтобы сделать его максимально доступным и прозрачным для граждан, чтобы привлечь их внимание и интерес к пользованию госуслугами в электронном формате.

Расширение функциональности системы займет немалое время, так как необходимо разработать новую платформу из облачных сервисов, которая будет обеспечивать взаимодействие между медицинскими учреждениями, а так же разработка электронной карты, которая будет содержать всю информацию по здоровью доступную ранее, и которая будет использоваться в различных поликлиниках, а не только в одной. Значительный период займет оцифровка старых данных из бумажного вида в электронный. Результат должен быть положительным, поскольку гражданам будет предоставлена свобода выбора медицинского учреждения, они смогут спокойно приходить к врачам без очереди в регистратуре. Сотрудники, которые будут обучены всем нюансам системы, будут консультировать граждан по всем вопросам и менять мнение о сложности пользования. Поход в медицинское учреждение станет менее проблематичным и более быстрым. Но если появляется новая система, значит врачей тоже надо обучать работать с ней, следовательно, это опять же затраты как и времени, так и средств.

Для того чтобы претворить все улучшения для портала государственных услуг в жизнь необходимы огромное количество времени и немалые средства.

Распространить свои терминалы достаточно недешевое дело, если исходить их того факта, что почтовых отделений по России 41 90,да и подключить, это опять же нужно создать примерно такое же количество розеток, это нужно нанимать сотрудников, которые подключат. Опять же обучать консультантов. Но с другой стороны это может быть очень полезно в тех местах, где интернет не особо развит (в малых городах) и для тех людей, кто совершенно не смыслит, как пользоваться компьютером вообще. Это будет огромная помощь гражданам и проявление заботы со стороны государства, что, естественно, вызовет ответную реакцию со стороны граждан.

Упрощение сайта и попытки сделать его максимально доступным повысят посещаемость и его востребованность со стороны граждан, так как чем удобнее им пользоваться, тем больше людей обратятся к порталу госуслуг, а упрощение регистрации не отобьет желание у граждан сделать это.

Реклама – двигатель прогресса, это давно известный факт. С этим у портала, мягко говоря, сложно. Чем больше объявлений в метро, чем больше упоминаний в интернете и в социальных сетях в частности, чем больше рекламных щитов по городам, тем больше у портала шансов на высокую посещаемость и заинтересованность граждан.

Выпуск пластиковых карт для граждан так же отличный ход, для привлечения граждан. А система скидок при оплате через портал стимулирует граждан экономить и чаще к нему обращаться.

Подводя итог, нужно отметить, что проблем достаточно много и все они были выявлены, так же были разработаны рекомендации по улучшению деятельности электронного правительства как инструмента повышения открытости государственного управления, которые направлены на привлечение граждан к более активному взаимодействию с ним, и на его более прозрачную и открытую деятельность, но все это выполнить нельзя в один миг: все мероприятия требуют достаточно много времени и средств.

Заканчивая статью, стоит сказать, что электронное правительство как инструмент повышения открытости государственного управления – достаточно молодая область, которая в нашей стране развита не на самом высшем уровне.  Тем не менее, уже достаточно большое количество государственных услуг переведено в электронную среду и функционируют успешно. Они доступны всем гражданам, которые зарегистрированы в электронной системе и которые имеют к ней доступ. Теперь гражданам не надо стоять в огромных очередях, тратить время и нервы, а достаточно просто иметь доступ в сеть интернет. Не надо ездить из области в область для получения той или иной справки, теперь, с помощью межведомственного взаимодействия граждане не обязаны бегать за чиновниками с целью получить документ – сами чиновники не имеют вам отказать в предоставлении данной услуги. С появлением электронного правительства граждане не будут ходить постоянно в поликлинику, чтобы записаться на прием к специалисту, все гораздо проще – можно записаться по интернету, либо позвонить в call-центр.

Государство сделало огромный шаг в сфере разработки своих IT-технологий и облачных сервисов – разработана платформа распределения обработки данных, с помощью которой сокращены расходы на IT-обеспечение государственных органов власти.

Электронное правительство стимулирует граждан участвовать в процессах управления страной и повышает их технологическую осведомленность. Стоит отметить, что электронное правительство работает по нескольким каналам связи: c бизнесом, с государством и с гражданами, из чего следует, что оно старается охватить максимальное количество сфер жизни общества.

 Но, как и полагается, существуют минусы. Проблем достаточно много, но это не те проблемы, которые приводят систему в ступор, а именно такие, преодолев которые система станет совершенной и идеальной. Необходимо привлекать граждан взаимодействовать с электронным правительством, так как это взаимовыгодное сотрудничество: для граждан – удобство и простота в взаимодействии с государственными органами, а для государства – оперативный контроль за деятельностью ведомств и повышение эффективности работы государства. Прибегнув к качественной рекламе и к новым разработкам, электронное правительство как инструмент повышения открытости государственного управления поднимется на новый уровень и радикально поменяет отношения граждан к процессу взаимодействия с ним.

Библиографический список:

1. Википедия. Электронное правительство. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_правительство
2. Единая медицинская информационно-аналитическая система. Режим доступа: http://emias.info/
3. Портал государственных услуг Российской Федерации Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru/




Рецензии:

14.11.2013, 11:21 Мельниченко Александр Анатольевич
Рецензия: Название статьи не корреспондируется с ее содержанием. Как следствие, ключевые слова необходимо сменить. В аннотации следует указывать "что достигнуто", а не доказывать актуальность статьи. Приведенный пример (использование терминалов в медицинских учреждениях) ничего общего не имеет с электронным правительством и государственным управлением. В целом статья достаточно информативна (особенно если учесть, что ее автор - студент), а посему после соотвествующей доработки может быть рекомендована к печати.

14.11.2013 21:21 Ответ на рецензию автора Силаев Андрей Сергеевич:
Спасибо за конструктивную критику,постарался учесть все Ваши замечания.

14.11.2013, 18:40 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Статья может быть рекомендована для публикации, но с учетом доработки, а именно: автору необходимо переделать аннотацию в соответствии с результатами проведенного исследования; во вступлении обосновать актуальность выбранной темы и указать авторов, кто уже занимался данной проблемой и соответственно внести их в список литературы.
15.11.2013 11:11 Ответ на рецензию автора Силаев Андрей Сергеевич:
Спасибо за замечания!

15.11.2013, 12:44 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Тема актуальна. Отследить стиль и знаки препинания, после чего рекомендуется к печати.

19.11.2013, 14:59 Кузнецова Кристина Валерьевна
Рецензия: Очень интересная тема заявлена, однако не полностью раскрыта. Надо добавить графиков, предложения - в таблице. Доработать!

26.11.2013, 18:04 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Статью следует доработать. Согласна с высказанными ранее замечаниями рецензентов

7.12.2013, 22:35 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: рекомендуется к печати

8.12.2013, 16:50 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья написана на чрезвычайно актуальную тему. Однако в статье отсутствует анализ последних публикаций по данной проблеме. Желательно добавить такой анализ. После доработки статья может быть рекомендована к печати.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх