Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 20.01.2014.

Роль информации в процессе принятия управленческого решения

Ельцова Анна Сергеевна

Томский Политехнический Университет

Студент

Научный руководитель: Лукьянова Наталия Александровна, доктор философских наук.


Аннотация:
Развитые страны в настоящее время претерпевают информационно-компьютерную революцию. Прогресс был связан с накоплением интенсивных интеллектуальных потенциалов или информации. Так же необходимо обеспечение информацией для разных видов человеческой деятельности, так же, как и кадровые, материальные и энергетические ресурсы. В сфере производства информация, обмена и обращения информация становится приоритетным ресурсом.


Abstract:
Information is a collection of any information, specifications, facts, data on relevant items, events, processes, relationships, events, etc., collected and systematized in a usable form. I believe that it is the basis of control. Management information - it\\\'s part of social information, which is isolated from its total body fitness criteria for maintenance of state-legal processes of formation and implementation of control actions.


Ключевые слова:
роль, информация, управленческие решения

Keywords:
role information management solutions


 


УДК 005


Развитые страны в настоящее время претерпевают информационно-компьютерную революцию. Прогресс был связан с накоплением интенсивных интеллектуальных потенциалов или информации. Так же необходимо обеспечение информацией для разных видов человеческой деятельности, так же, как и кадровые, материальные и энергетические ресурсы. В сфере производства информация, обмена и обращения информация становится приоритетным ресурсом.

По данным социального исследования, менеджер от 55 до 80% своего рабочего времени проводит в общении с другими людьми. У менеджера высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 95%. Ясно, что в таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко понижает эффективность профессиональной деятельности менеджера и организации в целом.

Все сотрудники ежедневно участвуют в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушаются процессы обмена информацией в организации, то сразу наступает разногласие коллективных действий.

В современных условиях коммуникации являются фактором создания добавленной стоимости. Стоимость, которая создается коммуникационными процессами, проявляется в виде репутации организации, патентов, ключевых компетенций, торговой марки, потенциальных сотрудников. Главными направлениями совершенствования процессов коммуникации в менеджменте являются навыки коммуникативных совершенствований.

Люди приходят в организацию, руководствуясь личными целями и интересами. У организаций тоже существуют свои интересы и цели. Внутри организации, при работе человека, происходит согласование целей организации и персонала. В данном процессе информация является технологической основой, с её помощью происходит это согласование.

Информация должна обладать определенными свойствами и характеристиками, для исполнения технологических основ менеджмента, именно для этого используются различные информационные источники.

В социальном управлении информация является основным элементом. С позиции кибернетики, процесс принятия управленческих решений сводится к обработке и передаче информации.

Если в сообщении содержатся какие-нибудь сведения о явлениях, предметах, то под ней можно понимать информацию. Но конкретного понятия информации еще нет.

В литературе социального управления есть такие понятия, как «данные» и «информация».

Данные, полученные методом прямого наблюдения за событиями в объекте в процессе управления, называются первичными сведениями. Они фиксируются в виде знаков, чисел, символов.

Эти понятия являются очень близкими, но не тождественными. Сведения – это информация, полученная в результате обработки данных. А данные – это сигнал, из которого идет информация. Отсюда можно сделать вывод, что информация это продукт управленческой деятельности.

Данный продукт является объектом передачи и хранения и определяется как конечное сведение. Используя методы математической статистики, информационные процессы изучаются как вероятностные.

Смысловое содержание является важным элементом для понимания социальной информации.

Информация является связующим звеном между объектом и субъектом в управлении, характеризуя состояние в статике и динамике. Чем полнее и объективнее информация, тем эффективнее принимаемое управленческое решение.

Информацию здесь рассматривают как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о предметах, явлениях, процессах, отношениях и т. д. Данные сведения играют здесь исключительную роль, являясь при этом систематизированными и собранными. Информация, как научная категория характеризуется несколькими признаками, например такие, как, пригодность к обработке, сохранение у субъекта, сжатие объема, интеграция, системность, коммуникативность.

Информация очень разнообразна, особенно та, которая вращается в органе государственного управления. Она относится к различным обстановкам: экологическим, экономическим, социально-политическим. Если региональные управленческие структуры выступают как орган, то информация имеет для них самостоятельную ценность. Все нужные сведения содержатся в справках, обзорах, юридических решениях, сознании работников.

Способы и направления совершенствования:

Всю потребность информации представляет руководитель на всех уровнях организации, будь то собственная или же своих подчиненных. Руководитель должен уметь оценивать качественные и количественные стороны собственных потребностей и других потребителей, а также он  должен определять в информационных обменах, что такое «много» и «мало».

Разработка системы сбора предложения создана с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники имеют доступ к генерированию идей. Целью является игнорирование идей на пути снизу вверх и фильтрация снижения остроты тенденции.

Работники фирмы могут  анонимно  давать свои предложения в специальном ящике. Из-за часто отсутствующих механизмов подтверждения фактов, данный вариант считается не слишком эффективным. Данная программа позволяет работникам понять причины приема или отказа от их предложений, при этом она обеспечивает стимулирование и располагает механизмами.

Так же есть шанс получить денежное вознаграждение.

Система сбора предложений  может создаваться и по другому. Через телефонную сеть работник может задавать вопросы и звонить анонимно, такую сеть вполне могут развернуть организации.

Систему сбора предложений можно создать и по другому. Организации могут развернуть частную телефонную сеть, через которую работник получает возможность анонимно звонить и задавать вопросы, о назначениях и продвижениях в должности. Иногда тут же отвечает менеджер на задаваемые вами вопросы. Ответы отправляются или работникам или печатаются в информационном бюллетене.  [1].

В другом варианте предусматривается создание групп руководителей и работников, представляющих взаимные интересы, которые встречаются и обсуждают вопросы.

Примером руководителя по совершенствованию обмена информацией может служить регулирование информационных потоков. Бывают и другие. Например, для обсуждения грядущих перемен, распределения работы руководители могут практиковать короткие встречи.

Для рассмотрения тех же вопросов руководители могут предпочесть другие варианты встреч с участием подчиненных. На таком настаивают многие организации. Чтобы добиться контакта с руководителем или товарищами по работе, подчиненные предпринимают подобные шаги. Все эти примеры отображают суть ролей контролера.

Дополнительные возможности управленческого действия в информационном обмене дает реализация контроля и формирование планирования.

К дополнительным действиям можно отнести контроль хода работ по плану, обсуждение и прояснение новых планов.

Эффективно работающие руководители преодолевают разрыв между собою и своими подчиненными путем создания продуманных систем коммуникаций, которые гарантируют прохождение сообщений вниз и восприятие их там. Чтобы проводить этот опрос, с целью получения информации от руководителей и рабочих, есть множество вопросов: 1) доведены ли  до них цели их деятельности; 2) с проблемами потенциального или реального характера  они могут столкнуться или сталкивались; 3) получают ли они своевременную и точную информацию, необходимую для работы; 4) открыты ли их руководители для предложений; 5) информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе. [2].

Информация– это совокупность каких-либо сведений, характеристик, фактов, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму. Я считаю, что она составляет основу управления. Управленческая информация – это часть социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий.

Библиографический список:

1. Процесс принятия управленческого решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://menegmf.ru/ (Дата обращения 20.12.13)
2. Анализ и моделирование процессов управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infomanagement.ru/lekcyi/5/1 (Дата обращения 23.12.13)




Рецензии:

21.01.2014, 18:43 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Больше напоминает реферат. Нет новизны. Может статистики. Доработать.

21.01.2014, 22:06 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Нет постановки задачи, нет анализа публикаций по данной проблеме, отсутствует новизна, нет выводов. Статья не рекомендуется к печати.

21.01.2014, 22:16 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: содержание не соответствует названию. Не рекомендуется к печати.

30.01.2014, 14:44 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Статья нуждается в существенной доработке, т.к. не соблюдены требования к написанию научных статей.

3.02.2014, 13:52 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Согласна с мнением предыдущих рецензентов. В статье не виден личный вклад автора, новизна. Не рекомендуется к печати.

15.02.2014, 17:51 Орехова Татьяна Романовна
Рецензия: рекомендуется к печати



Комментарии пользователей:

21.01.2014, 23:04 Губский Сергей Михайлович
Отзыв: Обсуждаются очевидные положения. А где научная новизна?Ведь есть претензия на научную статью. Доработать


6.04.2014, 14:09 Искаков Азиз Ержанович
Отзыв: Сфера занятости научного руководителя не соответствует предметной области материалов. Дилетантский подход, ярко проявляющийся уже в аннотации - "информационно-компьютерная революция" прошла в развитых странах (в среднем) в 60х - 80х годах. Не рекомендуется к изданию.


11.06.2014, 9:08 Искендерова Сабира Джафар кызы
Отзыв: Доработать


20.10.2014, 9:20 Агакишиева Тахмина Сулейман
Отзыв: Рекомендуется к печати


Оставить комментарий


 
 

Вверх