Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Гуманитарный институт
Студент
Казарадская Н.В., студентка 3 курса, Владимирский Государственный Университет им.А.Г. и Н.Г. Столетовых. Научный руководитель: Смыслова Л.В., старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им.А.Г. и Н.Г. Столетовых
УДК 659.4
Актуальность. Многие PR-специалисты расценивают блогосферу не только как инструмент коммуникации с потребителями и партнерами на новом уровне, но и как эффективный инструмент формирования общественного мнения. На сегодняшний день многие каналы коммуникации совершают качественно новый виток в развитии. Поэтому у PR-специалистов появляется широкий набор инструментов влияния на массовое сознание аудитории.
Цель исследования - изучение блгосферы как современного инструмента пиар деятельности для влияния на общественное сознание
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Научная новизна заключается в формировании пиар-приемов для привлечения блогеров к сотруднчеству, а также выявление их положительных и отрицательных сторон
Введение
В современном мире блогосфера представляет собой эффективное средство межличностной виртуальной коммуникации. Блогосфера представляет собой совокупность блогов, содержащих в себе ценную информацию. Она – одна из важнейших площадок для изучения общественного мнения. Поэтому так активно внедряется не только в повседневную жизнь, но и является максимально гибкой и многофункциональной формой взаимодействия PR-специалиста с массовой аудиторией.
Основная часть
Блог, как основная единица блогосферы, представляет собой сетевой журнал или дневник событий, небольшой интернет-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с аудиторией.
М. Иванченко в своей научно-исследовательской работе «Что такое интернет-маркетинг?» говорит о блогах как о главном PR-инструменте в сети Интернет: «Блог – инструмент PR №1 в современном интернете».[2, С. 2]
Особенности взаимодействия PR-специалиста с блогерами предоставляет ряд преимуществ при организации коммуникации с целевой аудиторией:
1. Легкость публикации. Возможность передачи и корректировки информационного сообщения удаленно.
2. Моментальный контакт с целевой аудиторией. Целевая аудитория определенного блога, используемого PR-специалистом в своей работе, является целевой аудиторией самого PR-специалиста.
3. Быстрое распространение информации. Возможность охвата нескольких площадок для PR-коммуникации (социальные сети), в том числе репосты, лайки, комментарии.
4. Взаимосвязанность. Каждый блогер связан со всеми участниками блогосферы. Это помогает увеличивать охват PR-сообщения в блогосфере.
Однако PR-специалисты имеют следующие опасения по взаимодействию с блогерами:
1. Проникновение в сети той информации, которая может негативно сказаться на имидже компании.
2. Искажение информации блогерами из-за неверной интерпретации (вероятность выражения субъективного мнения).
Во избежание возможных рисков при взаимодействии с блогерами: продвижение организации, реклама компании, формирование имиджа, PR-специалист должен направлять потенциальному блогеру «бриф – это один из методов обеспечения эффективности рекламы, которая представляет собой техническое задание или требование к рекламному сообщению». В нем необходимо указать те сведения, освещение которых приоритетно, а также ту информацию, публикация которой нежелательна, поскольку может оказать отрицательное влияние на имидж организации.
При выстраивании взаимоотношений с блогерами перед PR-специалистом стоят важные задачи: выбрать того блогера, чей формат соответствует специфики объекта продвижения, заинтересовать блогера в сотрудничестве с PR-специалистом.
Для решения первой задачи необходимо рассмотреть различные форматы ведения блога. Существуют форматы нескольких видов:
«1. Аналитический блог – дневник, где автор делится своей интерпретацией событий или комментариями к ним. Такой вид блога позволяет давать экспертную оценку объекту продвижения, получать независимое мнение, располагать аудиторию к определенным принципам организации.
2. Дискуссионный блог – создается не только для выражения своего мнения, но и для обеспечения обратной связи с читателями и создание сообществ. Позволяет получить обратную связь в формате дискуссий, которые обеспечивают возникновение различных позиций об объекте PR-продвижения.
3. Блог нишевых новостей – вид дневника, который посвящен определенным узко специализированным темам, а также с обсуждением их читателями. Подходит для объекта PR-продвижения, целевая аудитория которого специфична или имеет специфические интересы.
4. Блог новостных сериалов – главная особенность таких блогов заключается в периодичности публикации новостей об одном событии, и каждый последующий пост является продолжением предыдущего. Такой вид блога позволяет сохранять объект PR-продвижения в информационном поле.
5. Имиджевый блог – такой блог может вести человек, которому не нужно бороться за свою аудиторию, она приходит к нему сама. Особенность такого вида блога заключается в том, что автор блога может не поддерживать обратную связь. Блог используется при необходимости повышения доверия к объекту PR-продвижения путем демонстрации использования данного объекта блогером, имидж которого имеет значительный авторитет у аудитории.» [1, С. 5-6]
Таким образом, необходимо ответственно подходить к выбору формата блога, с которым планируется сотрудничество PR-специалистом. Для этого необходимо тщательно проанализировать потребность и интересы целевой аудитории и соответствие им формата блога. Именно от него зависит успешность PR-кампании.
Определившись с форматом блога необходимо проанализировать непосредственно сам аккаунт. Для этого существует ряд критериев:
1. Аудитория блогера должна быть многочислена, при этом являться активной и не содержать ботов и «мертвых» аккаунтов. Зачастую большое количество лайков обусловлено активностью ботов и коммерческих аккаунтов. Это указывает на низкую репутацию блогера и «накрутки».
2. Блогер должен пользоваться популярностью и быть лидером мнений для целевой аудитории проводимой PR-кампании. Это позволит выстроить доверительные отношения с потребителем и повысить имидж объекта PR-продвижения.
3. Необходимо проанализировать комментарии подписчиков под постами у блогера. Если аудитория уходит далеко от темы поста, наблюдается неуважение между подписчиками, то существует большая вероятность, что PR-сообщение не возымеет должного эффекта.
4. Оценить последние посты коммерческого характера. При этом необходимо обратить внимание на общую ясность и корректность поста, грамотное расположение объекта PR-продвижения, а также проанализировать активность аудитории в постах схожего характера в сравнении с обычными.
5. При возможности связаться с предыдущими PR-специалистами, которые ранее сотрудничали с потенциальным блогером. Поинтересоваться о динамике популярности объекта PR-продвижения.
Определившись с блогером, аккаунт которого подходит под все вышеперечисленные критерии, необходимо перейти к решению второй поставленной задачи, которая заключается в привлечении блогера к сотрудничеству с PR-специалистом. Для этого используются следующие приемы:
1. Осуществление продвижения по бартеру. Бесплатно предоставлять блогеру рекламируемую им продукцию. Это позволяет блогеру лично оценить объект PR-продвижения.
2. Подарок блогеру в формате мерча от организации. Появление блогера в кадре в одежде с фирменным стилем организации позволяет осуществлять нативную рекламу этой самой организации.
3. Скидки для аудитории блогера путем предоставления персонализированного промокода. Блогер получает проценты с продаж, осуществляемых по данному промокоду. Это позволяет ему более лояльно относится к сотрудничеству с PR-специалистом.
Перечисленные приемы необходимо грамотно использовать при взаимодействии с блогерами, поскольку именно от них зависит ход дальнейшего сотрудничества.
В настоящее время блогосфера, как площадка PR-продвижения, развивается быстрыми темпами из-за глобализации и распространении информационных связей. Таким образом, динамика распространения работы с PR-специалистами имеет как положительные, так и отрицательные черты.
К положительным можно отнести:
1. Блог – результативное средство продвижения в интернет-среде.
2. Блогосфера более эффективная площадка для PR-продвижения по сравнению с иными видами рекламы.
3. Блогеры наиболее охотно идут на сотрудничество с PR-специалистами, поскольку появляется возможность получать высокий пассивный доход.
К отрицательным чертам можно отнести:
1. Далеко не всегда целевые аудитории блогера и PR-специалиста пересекаются.
2. Сложность в составлении креативного и ненавязчивого PR-сообщения.
3. Опасность сотрудничества с «фейковым» блогом – «информационным ресурсом, в котором оплаченные записи с рекламным содержанием маскируются под личное впечатление».
Заключение
Таким образом, блогосфера является одним из современных средств для PR-продвижения. Это обусловлено тем, что аудитория более лояльно относится к PR-сообщению заключенному в блоге из-за новизны формата. Потенциальный потребитель в ряде случаев воспринимает процесс PR-продвижения не как рекламу, а как познавательную статью, занимательный ролик или полезный совет.
Рецензии:
9.06.2021, 23:35 Черных Вероника Валерьевна
Рецензия: Проверка на антиплагиат показала, что данный материал представлен на сайте https://infopedia.su/24xa43b.html. К публикации не рекомендую.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий