Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №93 (май) 2021
Разделы: Лингвистика
Размещена 25.03.2021. Последняя правка: 24.03.2021.
Просмотров - 2362

Функционирование аббревиатур на интернет- площадках Вконтакте, Twitter, Instagram

Сидорова Александра Олеговна

студент

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

студент

Ефремова Анастасия Сергеевна, студент, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского. Научный руководитель: А.Н. Новоселова, кандидат филологических наук, доцент кафедры судебной экспертизы юридического факультета Университета им. Н.И. Лобачевского


Аннотация:
В данной статье рассматривается тема употребления в интернет-языке сокращений в целях эффективного взаимодействия на площадках Вконтакте, Twitter и Instagram.


Abstract:
This article discusses the topic of using abbreviations in the Internet language in order to effectively interact on the sites Vkontakte, Twitter and Instagram.


Ключевые слова:
аббревиатура; интернет-язык; социальная сеть; лингвистика; коммуникация; язык молодежи; вконтакте; twitter; instagram

Keywords:
abbreviation; internet language; social network; linguistics; communication; youth language; vkontakte; twitter; instagram


УДК 1751

Язык- это важное средство общения, которое подстраивается под общество. Использование аббревиатур в сети является достаточно актуальной темой для изучения. В статье рассматриваются аббревиатуры как русскоязычной, так и англоязычных социальных сетей, особенности их функционирования в рамках данных площадок. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью рассмотрения в сети интернет функционирование современных словообразований на базе аббревиатур.

Научная новизна нашей работы состоит в том, что прежние разработки в данном дискурсе по большей части не применимы к условиям современного сетевого общения.

Объектом нашего исследования являются сокращенные слова.

Цель данной работы- проанализировать функционирование аббревиатур на площадках Вконтакте,Twitter, Instagram

Интернет - огромная система сетей, позволяющая людям обмениваться сообщениями даже с теми, кто находится за тысячи километров или найти тех, с кем одинаковые интересы. Большинство пользователей употребляют достаточно специфичную лексику- сокращения. Аббревиатура в комментариях сети встречаются куда чаще, чем можно подумать.

Обратимся к понятию «аббревиатура». Выделим двух авторов, которые в качестве ключевых определений понятий «сокращение» и «аббревиатура» выделяют следующее. Так, О.Д. Мешков исходит из значения самого термина: «Под общим названием «сокращение» кроются многочисленные и различные процессы и результаты, общим для которых является то, что слово, так или иначе сокращается, становится короче по сравнению со своими прототипами». [7, с. 245] Мы согласны с данным определением, ведь сокращения, которые используют пользователи в сети выполняют функцию «экономии» речевого средства. Аббревиатура стала популярной благодаря появлению интернета и обмену текстовыми сообщениями, так как с появлением сотовых телефонов отправка SMS была ограничена символами. Люди старались донести максимум информации до другого человека минимумом символов, тем самым, создавая свой язык. Другой автор, В. В. Борисов понимает под аббревиатурой короткое сочетание букв, имеющих алфавитное сходство с исходным словом или выражением и используемых вместо этого слова или выражения для краткости. [2, с.100]. Мы разделяем точку зрения с В.В. Борисовым, так как аббревиатуру можно определить как замену какого- либо устойчивого выражения в устной или письменной форме более кратко.

Из вышеприведенных определений можно понять, что под «аббревиацией» лингвисты понимают процесс образования сокращений, а под термином «аббревиатура» понимают уже готовое слово, которое появилось в процессе аббревиации.

Говоря о функциях аббревиатур в интернет- языке, основная- речевая экономия. Например, Zoom, то есть для того, чтобы поддержать беседу нужно быстро писать, в таком случае сокращение слов подходит лучше всего. Они заменяют отдельные лексемы, их части или сочетания. Л.Ю. Иванов выделял тезаурусную (накопление и хранение информации) и фактическую (контакт между собеседниками). [4, с.358]Немаловажная также и эмоционально- экспрессивная функция, которая выражается в эмоцианальном написании слов. Например, ЭТо ТАК КлАССнО !!!! ТЫ СУПЕР !!!

Для того, чтобы общение между людьми было удобным и понятным, используют не только сокращенные слова, но и смайлики, акронимы в электронных публикациях или веб- сайтов. Интернет- язык имеет свой «словарь», непонятный человеку, который непосвящен. Сокращения не появляются внезапно, так как сократить слово недостаточно- важно, чтобы собеседник Вас понял.

В результате анализа аббревиатур, встретившихся на площадках ВКонтаке, удалось выделить следующие группы:

1. аббревиатуры, которые используются в компьютерном жаргоне [3, с.203-216]

                                                                «ЛС» - личное сообщение;

                                                                «ИНФА» - информация;

                                                                «МОДЕР» - модератор;

Данные аббревиатуры выражают специфические понятия интернет- сети, носят фактический характер между собеседниками.

2. аббревиатуры, которые используются в интернет- среде, представляющие собой дискурсивные слова [9, с.543–548]

«КСТА»;

«ХЗ»;

«НОРМ»;

Данные аббревиатуры выполняют тезаурусную функцию, так как выражает субъективно- оценочный смысл собеседника и употребляются как готовое слово. Такие сокращения относятся к типу буквенных аббревиатур.

3. аббревиатуры, которые используются в разговорной речи

«МАГАЗ»;

«ЩА»;

«СООТВ»;

Такие аббревиатуры выполняют тезаурусную функцию и относятся к типу буквенных аббревиатур.

Так как Интернет появился впервые в Америке, то употребление аббревиатур в сети традиционно связывается с влиянием англоязычного интернета [7, с.165-185]. Рассматривая аббревиатуры на англоязычной площадке Twitter, то зачастую попадаются только отдельные понятные слова.

Если для уменьшения длины лексемы используется цифра (sk8 — skate), то для того, чтобы понять смысл скорее всего нужно прочитать буквы как обычно и полностью произнести название цифры.

Например,

2- Частица to , too — «тоже», числительное two, сочетание звуков [tə]

2day- Сегодня;

4 - Предлог for, числительное four, сочетание [fo]

4ever - Навсегда.

Также особое место занимают аббревиатуры, которые означают самостоятельную смысловую ячейку. Например,

XOXO — Целую и обнимаю.

(Х означает губы двух людей, а О — объятия)

?4U — I have a question for you. — У меня к тебе есть вопрос.

Сокращения слов на площадке Twitter можно отнести как к буквенному, так и к звуковому типу аббревиатуры, так как для того, чтобы понять придется расшифровать то, что хотел донести до Вас собеседник. Такая аббревиатура выполнят экспрессивную функцию.

Мы часто ищем информацию в интернете и чтобы найти ее было проще на базе аббревиатур возникло новое явление- хештег, который нашел свое применение на площадке Инстаграма. Хештег- это отметка, которую пользователи могут оставлять под фото или видео, а также переходить по ней. Для удобства их делают короткими, отсюда и появляются аббревиатуры.

В статье «Языковая компрессия» А.П. Атягиной отмечается, что использование хештегов- это основной способ семантической компрессии. [1, с.22] Также говорится, что хештеги передают информацию о модели информации, отсюда можно сделать вывод, что хештег соединяет текст не только семантически, маркируя тему, но и «синтаксически», выступая материальным маркером связности двух и более публикаций. Проанализировав Инстаграм, приведем часто используемые в поиске сокращения.

                                                  #S4S - shareforshare (делиться для обмена)

Такой хэштег позволяет пользователям делиться в своем аккаунте страницей другого пользователя и посоветовать на него подписаться, при условии, что он сделает то же самое на своей странице.

#L4L - like for like (лайк за лайк) и #F4F - follow for follow (подписка за подписку) также довольно популярны.

Первый используют для того, чтобы показать, что пользователь готов к обмену лайками, а второй- для того, что пользователь предлагает взаимно подписаться.

#POTD - photo of the day (фото дня)

Такую аббревиатуру чаще используют для того, чтобы поделиться лучшим фото, которое получилось за день. Указывая данный хэштег, пользователи намекают на то, что много осталось за кадром.

Таким образом, аббревиатуры в сети интернет образуют сферу, которая отличается набором функций и видов аббревиатур.

Проанализировав аббревиатуры интернет площадок Вконтакте, Twitter, Instagram, мы видим, что между ними существует большая разница. Если в социальной сети Вконтакте просто сокращают слова и фразы, то в Twitter и Instagram часто заменяют их звуковым отождествлением. Специфика интернет- языка связана в первую очередь с особенностями процесса коммуникации, а также с желанием выделить специфику данной сферы общения, разграничить сетевое общение и привычную несетевую коммуникацию.

Библиографический список:

1. Атягина А. П. Языковая компрессия в Twitter // Медиаскоп. - 2012. - Выпуск №3. – URL: http://www.mediascope.rU/node/l 136.
2. Борисов В.В. Аббревиация и акронимия : Военные и научно-технические сокращения в иностранных языках / Под ред. проф. А. Д. Швейцера. - Москва : Воениздат, 1972. - 320 с.; 17 см. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007284075
3. Виноградова Н. В. Компьютерный сленг и литературный язык: проблемы конкуренции / Н. В. Виноградова // Исследования по славянским языкам. - № 6. - 2011. - С. 203 - 216. URL: http://philology.ru/linguistics2/vinogradova-01.htm
4. Иванов Л. Ю. Язык интернета: заметки лингвиста/ Л.Ю. Иванов // Словарь и культура русской речи / Под ред. Н.Ю. Шведовой , В.Г. Костомарова. – М., 2000. – 358с. URL: https://www.studmed.ru/ivanov-l-yu-yazyk-interneta-zametki-lingvista_4862f0c7f74.html
5. Какорина Е.В. Язык Интернет-коммуникации // Сб.: Язык массовой и межличностной коммуникации. — М.: Медиатека, 2007б. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20341272
6. Лопатин В.В. Большая Российская энциклопедия: [в 30 т.] / Рос. акад. наук; науч.-ред. совет: Ю.С. Осипов (пред.) и др. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 2005-. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002571145
7. Мечковская Н.Б. Естественный язык и метаязыковая рефлексия в век интернета // Рус.яз. в науч. освещении. – М., 2006. – № 2. – C. 165-185. URL: http://philology.ru/linguistics2/mechkovskaya-06a.htm
8. Мешков О.Д. Словообразование современного английского языка [Текст] / О. Д. Мешков ; АН СССР, Кафедра иностр. яз. - Москва : Наука, 1976. - 245 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007024235
9. Шаронов И. А. Коммуникативы и методы их описания // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог 2009». Вып. 8 (15). М.: РГГУ, 2009 С. 543–548 / www.dialog -21.ru/digests/dialog2009/materials/pdf/84.pdf
10. VK.com
11. TWITTER.com
12. INSTAGRAM.com




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх