Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Журналистика, Маркетинг
Размещена 30.12.2021. Последняя правка: 27.12.2021.
Просмотров - 1480

Использование социальной сети Instagram в деятельности высших учебных заведений

Рузанова Юлия Сергеевна

студент

Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

кафедра журналистики и рекламы и связей с общественностью

Смыслова Лариса Владиславовна, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых


Аннотация:
В статье рассматривается социальная сеть Instagram, которая актуальна, как инструмент для продвижения молодёжных коммуникаций, характеристики и ее возможности. Демонстрируется пример использования социальной сети Владимирского государственного университета (ВлГУ) для развития различных видов деятельности: образовательной, научной, развлекательной. Выделяется алгоритм написания и размещения постов в официальном аккаунте Владимирского государственного университета. Приведён анализ аккаунта и публикаций ВлГУ в Instagram.


Abstract:
The article discusses the Instagram social network, which is relevant as a tool for promoting youth communications, characteristics and its capabilities. An example of the use of the social network of Vladimir State University for the development of various types of activities: educational, scientific, entertainment is demonstrated. The algorithm of writing and posting posts in the official account of Vladimir State University is highlighted. The analysis of the account and publications of the VlSU in Instagram is given.


Ключевые слова:
социальная сеть; вузы; публикация; контент; аккаунт

Keywords:
social network; universities; publication; content; account


УДК 659.3

Актуальность научной статьи обусловлена необходимостью осмысления как Instagram используется в деятельности Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Цель настоящей работы заключается в анализе роли использования социальной сети Instagram в деятельности вуза.

Задачи: определение роли использования социальной сети Instagram в деятельности Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Научная новизна работы заключается в том, что в работе впервые произведен комплексный теоретико-прикладной анализ страницы Instagram Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых.

Научная разработанность. Анализ выполнен на основе работ . Манина А. В., Ветровой Т. В. , которые изучали практики разработки стратегий CRM в российских компаниях [1], Абрамовой.О.М., Соловьевой О.А., которые рассматривали использование социальных сетей в образовательном процессе [2], Бутурлина Н.С., Ожегова А.И., Ломовцева Н.В., которые изучали аспекты применения социальных сетей в образовательном процессе[3].

Социальные сети динамичны, так как появляются новые тренды и методики продвижения. Социальные сети выявляют то, что интересно пользователю — на что он подписан и контент выстраивается на основе того, что смотрит и положительно оценивает человек и его социального положения и демографии и локации. Социальная сети – это уникальный коммуникационный канала, роль которого состоит в распространении информации. Это главная характеристика, которая делает Instagram привлекательным для продвижения страниц университетов.

Статистика по пользователям: 1 млрд людей использует Instagram ежемесячно.

Со стороны активных пользователей, после Facebook, это вторая общепринятая социальная сеть в мире. Рассматривая все социальные платформы, Instagram занимает пятое место по числу активных пользователей после Facebook, YouTube, WhatsApp, Fb Messenger;

- 500 млн пользователей каждый день смотрят Stories (Instagram истории) в социальной сети Instagram;

 - 89% пользователей Instagram (110 млн) находятся за пределами США. Использование Instagram :

- 200 млн пользователей Instagram каждый день посещают как минимум один бизнес-профиль;

- 62% пользователей утверждают, что после просмотра продукта в Stories возрастает заинтересованность к продуктам бренда;

- 11% пользователей Instagram совершают покупки через социальную сеть; 8 - при этом 81% пользователей перед покупкой находят информацию о товарах именно в Instagram;

- 30 млн пользователей Instagram ежемесячно переходят на посты с продажей товаров;

- более 50% Instagram-аккаунтов смотрят раздел «Рекомендации» каждый месяц. .[1]

На сегодняшний день социальная сеть Instagram состоит из множества инструментов, которые позволяют размещать информацию для людей, образуя коммуникацию, что привлекает работников сферы образования. Отмечается несколько важных причин популярности Instagram, как площадки для размещения нужной информации:

- экономия времени , так как размещения информации не требует одобрения вышестоящих руководителей

- экономия денег, так как Instagram – бесплатная платформа для размещения публикаций.

- возможность самостоятельно, без цензуры и правки размещать посты, то есть возможность управления информацией без ограничений , не выходящих за рамки правил Instagram. [2]

Большое число высших образовательных учреждений создали аккаунты, чтобы продвигать образовательные, научные и развлекательные сферы. Также университеты могут привлекать потенциальных абитуриентов.

В основе социальной сети лежит пользовательская лента, предоставленная опубликованными фотографиями ( с текстом или без) или короткими видеороликами, с которыми можно взаимодействовать : комментировать, положительно оценивать, делиться ими в личных сообщениях с другими пользователями.

На сегодняшний день Instagram является одной из самых популярных социальных сетей. Число пользователей Instagram растёт каждый день. По статистике 1 млрд людей использует Instagram ежемесячно. 500 млн пользователей смотрят InstagramStories каждый день.

Instagram как платформа для продвижения блога университета

Instagram, как социальная сеть выступает в качестве универсальной, эффективной и удобной   площадки, предоставляющей возможность как для продвижения университета, так и для распространения информации об определённом мероприятии или событии образовательного учреждения.

Instagram представляет собой набор инструментов, которые помогают развивать страницы пользователей. Основные функции:

- публикация фото и видео в ленте, Stories, Reels;

- обмен личными сообщения в Direct;

- комментирование публикация;

- запуск прямого эфира;

- проведение рекламных компаний.[3]

Instagram является поддержкой для университета, так как конкуренция среди вузов высока, поэтому многие университеты стремятся создать бренд своего образовательного учреждения. Instagram – это самая популярная социальная сеть с набором инструментов для продвижения интересов организации.

Стоит отметить, что Instagram – это дополнительная возможность для продвижения университета. Данная социальная сеть дополняет и расширяет возможности популяризации вуза, но не заменяют немедийные методы и способы продвижения вуза.

Варианты развития блогов образовательных учреждений различны и многогранны. Так как Instagram предоставляет свободу, в рамках правил и норм для выбора, тематики страницы. Можно выделить несколько вариантов развития образовательных страниц в рамках продвижения вуза:

- создание страниц преподавателей, работников вуза;

- создание страниц университетов;

- создание блогов об образовательной сфере.

Также благодаря таким страницам можно выстраивать коммуникацию со студентами и абитуриентами. Таким способ можно повысить заинтересованность.

Варианты подачи информации для продвижения образовательного учреждения:

- репортаж с мероприятия или события;

- размещение информации о конкурсах, форумах, семинарах;

- рассказы об исторической составляющей университета;

- информация об развлекательной сфере, жизни студентов, преподавателей. 

Instagram в ВлГУ

Рассмотрим, как используется Instagram для продвижения Владимирского государственного университета имени Столетовых. Социальные сети давно уже используются для продвижения данного учебного заведения. 

Сайт Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых – базовая платформа для осуществления функционала образовательного процесса: расписание занятий, контакты университета, информация о преподавателях, графики учебного процесса и даты контрольных работ, зачётов, экзаменов; информация о научных, образовательных и общественных событиях, учебные программы и их реализация и тому подобное.

Группа в социальной сети Вконтакте – также одна из платформ для осуществления поддержки Instagram. В данной группе продвигается Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Cтолетовых. В ней размещается информация об образовательных, культурных, массовых, научных мероприятиях. Также распространяются новости, касающиеся деятельности университета. Данная платформа предназначена для популяризации и информировании студентов необходимыми новостями и событиями. В данной группе можно осуществить переход на страницу образовательного учреждения в Instagram.

Instagram страница университета информирует студентов и абитуриентов о различных событиях и новостях. Также продвигается тема активной студенческой жизни: участие в научных, культурных и общественных мероприятиях. В блоге формируется бренд университета посредством демонстрации образовательного процесса и культурной, научной составляющей. Размещённые посты и Stories показывают многогранность и разнообразие студенческой жизни. Тем самым блог рассказывает о жизни университета и студентов. Данная страница создана для снабжения информацией студентов и привлечения абитуриентов. Насчитывается около 650 публикаций, что говорит о высокой наполненности Instagram страницы. На блог vlsy.info подписано около 1841 человека и данная страница является официальной, так как имеются ссылки на официальном сайте университета, откуда можно перейти в Instagram.  

Результаты внедрения:

Проведённый анализ показал, как Instagram является одной из базовых платформ для продвижения Владимирского государственного университета. Блог данного учебного заведения рассказывает о жизни студентов, освещает события и мероприятия различного характера, что привлекает потенциальную аудиторию и абитуриентов.

Выделим основные нюансы для постов Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, которые позволяют собирать много положительных и подписчиков. Посмотрим на соответствующие публикации.

Во-первых, это красивые и уместные фотографии студентов и сотрудников вуза. Также можно выделить посты об научных работах студентов и дипломных.

Во-вторых, информирование об внеучебных культурных мероприятиях, которые демонстрируют жизнь университета.

В-третьих, фотографии частей университета ( корпуса, кабинеты, залы, библиотеки и так далее).

В-четвёртых, рассказ о достижениях университета и студентов.

При размещении постов необходимо соблюдать требования, которые помогут грамотно продвинуть пост и саму страницу : хэштеги, красивые фото и видео, отметка людей.

Анализ постов, которые размещаются на официальной странице Instagram ВлГУ показал, что соблюдаются вышеперечисленные правила ведения Instagram, поэтому страница является красочной, наполненной и интересной, так как на ней множество подписчиков, положительных отметок и комментариев.

В данной статье описаны методы и способы продвижения университета посредством социальной сети Instagram на примере владимирского государственного университета имени столетовых.: начиная с привлечения потенциальных абитуриентов, заканчивая поддержкой образовательной сферы университета.

Использование приложения Instagram в образовательной сфере способствует повышению заинтересованности студентов в жизни учебного заведения, повышает мотивацию учащихся, привлекает потенциальных абитуриентов, стимулирует развитие интереса аудитории к различным мероприятиям.

Instagram является помощником в продвижении образовательного процесса и самого университета. Регулярное размещение постов будет формировать потребность подписчиков в желании получать информацию об университете.

Библиографический список:

1. Манин А. В., Ветрова Т. В. Практики разработки стратегий CRM в российских компаниях [Электронный ресурс] // Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. №4. С. 491-510.
2. Абрамова О. М., Соловьева О. А. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Молодой учёный - №9 - С. 1055-1057.
3. Бутурлин Н. С., Ожегова А.И., Ломовцева Н.В. Аспекты применения социальных сетей в образовательном процессе. URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/23653/notpr_2018.008.pdf (дата обращения: 06.12.2021).




Рецензии:

1.01.2022, 21:53 Барлыбаева Сауле Хатиятовна
Рецензия: Статья Рузановой Юлии "Использование социальной сети Instagram в деятельности высших учебных заведений"-актуальна и интересна. Автор сделал анализ позиционирования Владимирского государственного университета в социальной сети Instagram, показал важность развития социальных сетей в образовательной системе, в вузах. Хочется отметить небольшие замечания, которые не умаляют содержательную работу Ю.Рузановой. Они касаются пунктуации. После Научной разработанности: -1 абзац, 3 строка-"...и его социального положения, и демографии, и локации (всюду ставятся запятые). -1 абзац, 4 строка"... канала (канал). После-Результаты внедрения: -3 абзац, 1 и 2 строки "...посты об (о) научных работах студентов и дипломных (дипломников). - владимирский (Владимирский) государственный университет. Среди задач - выделена только одна задача, можно добавить 2-3 задачи. После этих уточнений, статья Юлии Рузановой "Использование социальной сети Instagram в деятельности высших учебных заведений" рекомендуется к публикации. С уважением -Сауле Барлыбаева



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх