Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
https://wos-scopus.com
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Маркетинг, Машиностроение, Строительство
Размещена 24.10.2013.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЛИФТОВОГО И ЭСКАЛАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Колодкина Екатерина Кирилловна

УрФУ

студент

Аннотация:
Рынок производства, монтажа, обслуживания и модернизации лифтового и эскалаторного оборудования имеет свои особенности. Российский рынок лифтов и эскалаторов характеризуется в последние годы серьезными качественными изменениями, при этом он характеризуется как достаточно закрытый. Существует проблема монополизма на рынке и, как следствие стихийного складывания цены, в частности, на услуги. В данном секторе необходимо развитие полноценной добросовестной конкуренции между отечественными и иностранными компаниями, основанной на естественных рыночных механизмах и маркетинговых инструментах.


Abstract:
Market of production, modernisation and service of elevator and escalator equipment has many features. Significant changes are inherent for russian market last years. Wherein it is ment to be quit closed. There is a prblem of monopolism and a price formed spontaneously. In this sector development of conscientious competition is urgent.


Ключевые слова:
Рынок, конкуренция, лифты

Keywords:
market, competition, elevator


Рынок производства, монтажа, обслуживания и модернизации лифтового и эскалаторного оборудования имеет свои особенности. Рынок лифтов и эскалаторов по потребителям можно сегментировать следующим образом:

- рынок лифтов: жилой фонд (существующий и новое строительство), промышленные здания, общественные здания (офисы, гостиницы, магазины);

- рынок эскалаторов - метрополитен, общественные здания (аэропорты, вокзалы, торговые помещения).

Основной сегмент рынка лифтов в России - жилой фонд, в котором эксплуатируется 92 % от общего количества пассажирских лифтов, износ лифтового парка, по некоторым оценкам, превышает 50 % (поэтому значительная часть лифтов требует замены или модернизации), а также новое жилищное строительство. Крупным потребителем лифтового оборудования в нежилом секторе является гостиничное хозяйство.[1]

Лифты и эскалаторы – технически сложные устройства повышенной опасности, что подразумевает соответствующую организацию их установки, эксплуатации, обслуживания и ремонта. Особой сферой деятельности являются услуги, связанные с вводом в действие и эксплуатацией лифтового и эскалаторного оборудования, поскольку далеко не все поставщики лифтового оборудования сами занимаются сервисным обслуживанием или имеют для этого достаточные технические и экономические возможности. Помимо изменений количественных параметров (емкости рынка в физическом и стоимостном выражении) российский рынок лифтов и эскалаторов характеризуется в последние годы и серьезными качественными изменениями:

- распространением на рынке современного лифтового и эскалаторного оборудования, при изготовлении и монтаже которого используются новые технические решения;

- появлением на рынке новых участников;

- использованием новых методов продвижения своей продукции.

Состав основных участников рынка лифтов включает российские заводы-поставщики, производителей лифтов в странах СНГ (Белоруссии и Узбекистане), иностранные фирмы-производители (ОТИС, KOНE, Шиндлер, Тиссен).[2]

На качественном уровне российский рынок лифтов и эскалаторов характеризуется присутствием значительного количества производителей и поставщиков, переменчивой динамикой, а также значительной дифференциацией по различным сегментам рынка, например, монтаж, пуско-наладка, сервисное обслуживание, модернизация и т.д. При этом российский рынок характеризуется как достаточно закрытый. Сильными игроками на рынке по-прежнему остаются так называемые «совковые» организации, такие как «Союзлифтмонтаж», «Ураллифтналадка» и др. Рынок лифтового хозяйства по большей части негласно поделен между ними, и у новых на местном рынке компаний могут возникнуть трудности с преодолением барьера вхождения на рынок.

Подобная расстановка сил на рынке влияет также на порядок ценообразования. Строго говоря, на данный момент не существует единой формулы для расчета стоимости какой-либо услуги при заданных параметрах. Цена на услугу складывается стихийно, и цены, например, на монтаж одной и той же единицы оборудования у разных компаний могут отличаться в разы. Вышеупомянутые «совковые» организации могут выставлять демпинговые цены за счет того, что у них большое количество единиц и объектов, доставшихся «в наследство», соответственно, больше обороты и больше возможностей снижать цену.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данном секторе необходимо развитие полноценной добросовестной конкуренции между отечественными и иностранными компаниями, основанной на естественных рыночных механизмах и маркетинговых инструментах. Это позволит иностранным компаниям, в том числе, участвовать в системе государственных закупок наравне  с отечественными «ветеранами» отрасли.

Трудности, в частности, у иностранных компаний, могут возникнуть также из-за того, что в сознании россиян сложилось определенное отношение к лифту: согласно стереотипу, это старое, грязное, шумное и неудобное оборудование. Лифт или эскалатор – это долгосрочные инвестиции. Как следствие, российские застройщики, проектировщики, управляющие компании, товарищества собственников жилья не всегда готовы платить больше за оборудование европейского производителя, за дополнительный комфорт и комплектацию.

Поэтому иностранные компании в основном ориентированы не на жилищное строительство, а, например, на строительство офисных или торговых площадей. Однако постепенно формируется новое отношение к лифтам, приживается идея комфорта и безопасности. Чем более доступным окажется иностранный производитель лифтового и эскалаторного оборудования посредством развития конкуренции, тем более российский потребитель будет открыт к диалогу. 

Библиографический список:

[1] Маркетинг журнал 4р. Рынок стройматериалов, оборудования, недвижимости. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/index.php (дата обращения: 20.05.2013)

[2] Лифт Пресс. Лента лифтовых новостей России, 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lift-press.ru/ (Дата обращения 21.05.2013)




Рецензии:

24.10.2013, 13:37 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ в статье не отражены, что же мешает для развития конкуренции. Доработать.

10.07.2014, 13:38 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Статья требует существенной доработки, т.к. не дан анализ конкурентов, их стратегий и маркетингового сопровождения.



Комментарии пользователей:

5.11.2013, 21:50 Назарова Ольга Петровна
Отзыв:  Рекомендуется к печати


Оставить комментарий


 
 

Вверх