Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 25.03.2015. Последняя правка: 24.03.2015.

Развитие малого бизнеса в сфере туризма

Писарева Ксения Сергеевна

ФГБОУ ВПО "МГТУ"

магистрант

Веретенников Николай Павлович — доктор экономических наук, доцент кафедры управления социально-экономическими системами Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет»


Аннотация:
В данной статье предпринята попытка проанализировать развитие малого бизнеса в сфере туризма и сделать выводы по работе туристических агентств.


Abstract:
This article attempts to analyse the development of small-scale business in the tourism sphere and to conclude on the work of travel agencies.


Ключевые слова:
туристические агентство; малый бизнес; причины; туроператор; потенциальные клиенты; услуги

Keywords:
travel agency; small business (small-scale business); cause (reason); tour operator; potential customers; service (services).


УДК 338.2

В нашем городе более 50 туристических агентств, занимающихся отправкой туристов в различные страны. Для нашего региона, это очень актуальный и прибыльный бизнес, так как проживаем мы в районе Крайнего севера, и практически каждый житель в г. Мурманске и Мурманской области выезжает в отпуск хотя бы раз в год. Этот бизнес на протяжении многих лет развивался очень стремительно, принося его хозяевам немалый доход. Но в последние несколько лет, доходы туристических агентств стали падать. По мнению автора, это связано с несколькими самыми важными факторами:

  1. Сеть интернет с каждым годом развивается все стремительнее. И все больше появляется сайтов, с которых возможно купить билет на самолет, или забронировать гостиницу без посредников. Люди быстро узнали и опробовали, как пользоваться данными ресурсами и сделали вывод, что поездки во многие страны обходятся на порядок дешевле, чем, если прибегать к помощи туристического агентства, где приходится выкупать полностью путевку, и выбор в направлениях и организации поездки не так велик, как если все спланировать самому. Поэтому, часть потенциальных клиентов туристического агентства перестала покупать путевки, чтобы не переплачивать за отдых и иметь возможность самому строить свой путь и экскурсии во время отпуска.
  2. В последние несколько лет, в туриндустрии появились и новая проблема. Один за другим туроператоры стали банкротами. Оказалось, что в нашей стране не проработаны четко действия с тем, как быть с туристами, которые купили путевки у обанкротившегося туроператора. Также встал вопрос, что делать с туристами, которые уже находились на отдыхе в различных странах. В связи с плохо отлаженным механизмом по данным моментам – многие туристы попали в неприятную ситуацию. Они не могли приехать на родину, их выгоняли из отелей, так как туроператор не оплатил их проживание в отеле.

 После такого опыта, большое количество туристов предпочтут путешествовать «своим ходом». Также началась волна страхов других потенциальных клиентов турагентств, которые и рады  были бы воспользоваться услугами туристической фирмы, но после банкротства нескольких крупных туроператоров, боятся попасть в неприятную ситуацию заграницей. И эта категория граждан в том числе, предпочитает поехать в отпуск без помощи туристических агентств.

На данный момент, многие люди по всей России боятся покупать путевки в турагентствах, так как туроператоры признают себя банкротами один за другим. В их числе такие крупные туроператоры как Турфирма Нева, Роза ветров, Лабиринт, Идеал тур, Экспо тур. В 2014 году была очередная волна, в результате которой свою деятельность приостановили много туроператоров, а вместе с ними и турагентств. Происходит замкнутый круг. Туроператоры закрываются в связи с тем, что идет отток туристов. Туристы боятся покупать путевки, так как видят, что одни из самых крупных туроператоров приостанавливают свою деятельность и признают себя банкротами. Видят по новостям, как люди не могут уехать к себе на родину. Все это является причинами, по которым люди предпочитают планировать отпуск без помощи турагентств. Из-за этого закрываются турагентства, особенно те, которые работали теснее всего с обанкротившимися туроператорами.

На данный момент помочь выйти из этого замкнутого круга может Государство. Должна быть отлаженная практика вывоза туристов из других стран, в случае возникновения проблем у туроператора. Это поможет людям не бояться обращаться в туристические агентства. Люди будут знать, что в любом случае их деньги не пропадут, и они легко смогут выехать из другой страны в указанные туроператором сроки.

Туристическим агентствам,  на данный момент приходится нелегко. Туроператоры банкротятся, спрос на туристические пакеты падает с каждым годом. Для того, чтобы остаться на рынке, туристическим агентствам приходится искать дополнительные возможности заработка. Некоторые начинают заниматься дополнительной деятельностью, помимо продажи туристических пакетов.

Исходя из описанного выше, можно сделать вывод, что процветание туристических агентств, зависит в первую очередь от слаженности работы туроператоров и от поддержки государства в туриндустрии, так как турагентство – это всего лишь посредник между людьми и туроператорами.

Библиографический список:

1. Информационно-аналитический обзор «Поддержка малого и среднего бизнеса в Северо-Западном округе» № 1. – СПб.: МЦСЗИ «Леонтьевский центр», СПб – фонд развития бизнеса, 2005 г.




Рецензии:

25.03.2015, 10:10 Федотова Татьяна Анатольевна
Рецензия: Может быть опубликована, хотя по стилю больше подходит к популярному изданию, а по объему к тезисам.

28.03.2015, 11:50 Любенкова Елена Петровна
Рецензия: Про развитие малого бизнеса в сфере туризма, как заявлено в названии статьи и аннотации к ней, нет ни слова. Скорее это про проблемы данной сферы. Кроме того в научной статье следует использовать научный стиль изложения материала. Не рекомендуется к публикации. Следует переработать, потому что материал очень интересный и актуальный.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх