БГАУ
студент
Гарифуллина Альбина Фатиховна, кандидат политических наук, доцент Тимиргалина Виктория Владимировна, студентка 4 курса факультета Информационных технологий и управления Башкирского государственного аграрного университета город Уфа, Российская Федерация
УДК 32.019.5
Механизм взаимодействия государства и общества, как правило, носит пассивный и нерегулярный характер. В результате отсутствия комплексных подходов в формировании и развитии информационного общества можно выделить ряд проблем во взаимодействии государства с населением. Одной из ведущих проблем является доведение информации до населения. Новые законы, распоряжения Правительства население узнает в основном через, средства массовой информации не имея возможности, ознакомится с этими документами, когда им это необходимо. Так же существенной проблемой выступает низкая доступность государственных услуг. И наконец, третья проблема это оплата государственных услуг, что заставляет зачастую отстаивать длинные очереди. В результате возникших проблем граждане зачастую могут вообще не знать о своих правах или о том, что по закону им полагается, например какие – то компенсации, льготы. Для того чтобы решить подобные проблемы было создано электронное правительство.
Под электронным правительством понимается способ предоставления информации и оказания уже сформировавших государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти, взаимодействие которых происходит через информационные технологии[2].
Электронное государственное управление охватывает широкий спектр видов деятельности, тем не менее, можно выделить следующие уровни взаимодействия[1]:
- между органами государственного управления (G2G);
- между государственными службами (на уровне правительства, ведомств и регионов) и гражданами (G2C);
- между государством и частыми компаниями (G2B);
- между гражданами и частными компаниями (C2B);
- между частыми компаниями (B2B).
Каждый из уровней представляет собой разную комбинацию мотивационных сил и инициатив. Рассмотрим три основных сектора электронного правительства поподробнее. Первый сектор государственное управление – государственное управление (G2G) представляет собой информатизацию всех управленческих процессов на всех уровнях государственной власти, межведомственных взаимоотношений, создание компьютерных систем для взаимодействия этих органов с население и бизнес структурами. Второй сектор государственное управление – бизнес (G2B). Цель данного сектора заключается в повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса с помощью информационных технологий, а так же открытость государства и бизнеса. Третий сектор государственное управление - население (G2C). Данный сектор предназначен для облегчения взаимодействия населения с органами государственного управления с помощью различных веб – сайтов и «киосков».
В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют такие системы, порталы электронного правительства как:
- Единая система межведомственного электронного взаимодействия;
- Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- Национальная платформа распределенной обработки данных;
- Информационная система головного удостоверяющего центра;
- Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно – технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме[1].
Итак, формирование электронного правительства в нашей стране – это необходимый шаг к совершенствованию власти и управления! Полноценное функционирование электронного правительства позволит обеспечить: эффективное и менее затратное администрирование; изменит взаимоотношение между обществом и правительством, повысив ответственность власти перед населением; эффективную борьбу с коррупцией во всех государственных структурах.
Рецензии:
29.12.2014, 13:24 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Рецензия
на статью Темиргалина В.В. «Роль «электронного правительства» в обществе.
В политологии давно республиканская власть, взятая, по минимуму, на высшем, федеральном уровне, представляется в совокупности четырех ветвей: законодательной, президентской, исполнительной и судебной (до добавления президентской были три). Когда приходится учитывать решающее влияние власти на сознание «гражданского общества», состав средств массовой информации (СМИ) именуют «дополнительной ветвью власти», а не «дополнительным правительством». Этот учет требуется тогда, когда в стране цензура, как было в СССР, когда СМИ создаются акционерами, которым нужны дивиденды от размещения реклам, когда кому-то выгодно управлять сознанием общества со своей пользой. В этих случаях о вредных делах, событиях умалчивают, а выгодное прихорашивается, что может делаться ото дня ко дню. Но, ведь в этом случае что-то иное не вырабатывается, а навязывается то, что уже выработано. Поэтому действие электронных средств информации по формированию нужного общественного мнения дополнительным «Правительством» именовать трудно. Другое дело, когда представляется «оппозиционное правительство» или «правительство в изгнании».
Статья рекомендуется к публикации с таким заголовком: «Влияние на формирование общественного мнения использования электронных средств массовой информации».
Ульянова Юлия Семеновна, к.и.н, доц.
2912.2014.
30.12.2014, 5:05 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Статья может быть рекомендована к публикации
3.01.2015, 10:00 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Статья нуждается в определенной доработке: необходимо рассмотреть работы ученых, практиков в данной области исследования, расширить список литературы и разместить в алфавитном порядке.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий