Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:

Научные статьи раздела Педагогика

Добавить статью

1. Лобанов Игорь Евгеньевич. РОЛЬ КОНКУРСА «ЛЕСТНИЦА НАУК» В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ Есть рецензия. Статья опубликована в №124 (декабрь) 2023
Соавторы: Лаптев Сергей Владимирович, кандидат биологических наук, доцент, Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.И. Скрябина, Москва, Россия; Александрова Марина Александровна, кандидат биологических наук, Ведущий научный сотрудник ВНИРО г. Москва, Россия
В статье было показано, что представленные на конкурсах научно-исследовательские работы имеют практическое и теоретическое значение. Исследования молодых учёных отличаются тем, что в них представлены пути решения проблем государственного, а порой и мирового уровня, разработанные на основе научного подхода с применением факторного анализа и других методов исследования. При подготовке конкурсных работ участники ближе узнали друг друга, познакомились с новыми идеями и проектами, что будет помогать им в выборе будущей профессии. Работа над проектом оказала влияние на формирование личности конкурсантов, ориентированной на успех, готовой найти свое место в профессиональном обществе, способной принимать осознанные решения, ставить цели и достигать их.
Размещена: 08.12.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 376. Редакция № 1 от 08.12.2023

2. Байкадамова Валентина Алексеевна. Способы повышения мотивации для изучения английского языка в старших классах Есть рецензия.
Соавторы: Бежина Виктория Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии, Костанайский филиал ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»
Статья исследует важность мотивации в процессе обучения иностранному языку у старших школьников. Автор подчеркивает, что низкая мотивация является распространенной проблемой в современной образовательной системе. Для решения этой проблемы представлены разнообразные способы, включая адаптацию учебного материала к интересам учащихся, использование интерактивных методик, поддержку чувства удовлетворения, и создание комфортной образовательной атмосферы.
Размещена: 06.12.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 680. Редакция № 2 от 06.12.2023

3. Сибиркина Елена Николаевна. Методическое сопровождение этнокультурного компонента содержания образования в дошкольной образовательной организации Есть рецензия. Статья опубликована в №122 (октябрь) 2023
В статье описываются эффективные формы методического сопровождения воспитателей детских садов Республики Коми в вопросах повышения их этнокультурной профессиональной компетентности. Выделяется ряд организационно-педагогических и методических задач в вопросах повышения этнокультурного образования педагогов, к решению которых должен быть готов старший воспитатель.
Размещена: 30.10.2023 Комментарии - 1. Просмотров - 483.

4. Абдусаломова Мухайё Абдусафоевна. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Есть рецензия. Статья опубликована в №119 (июль) 2023
В статье отражены методы подачи языкового и грамматического материала, которые должны обеспечить свободное и правильное изложение студентами своих мыслей на русском языке как устно, так и письменно в пределах изученного грамматического и лексико-фразеологического материала и дальнейшее развитие речевых умений и навыков на базе знаний, полученных и в школе и в вузе.
Размещена: 28.07.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 551.

5. Аюпова Елена Евгеньевна. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДАГНОСТИКА СЕНСО-МОТОРНОЙ АЛАЛИИ И РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) У ДЕТЕЙ Есть рецензия. Статья опубликована в №118 (июнь) 2023
Соавторы: Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
В статье рассматриваются проблемы современной дифференциальной диагностики сходных состояний: сенсо-моторной алалии и расстройств аутистического спектра, поскольку в последние годы возросло количество ошибочных неврологических заключений относительно этих категорий детей, вследствие чего логопеды неверно выбирают методику коррекционной работы, и у детей нет динамики в развитии речи.
Размещена: 26.06.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 869. Редакция № 1 от 26.06.2023

6. Алибекова Сияра Велибеговна. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Есть рецензия. Статья опубликована в №119 (июль) 2023
Соавторы: Молчанова Татьяна Вячеславовна, заведующий центром развития профессиональных компетенций руководителей и системных изменений в образовании; Сидоренко Оксана Александровна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей и специальной педагогики и психологии, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
В статье описано направление деятельности региональной команды Красноярского краевого ИПК с учащимися профильных психолого-педагогических классов в контексте обеспечения методического сопровождения школ региональных проектов, сопровождаемых КК ИПК. Также в статье представлены практические материалы (разработки) для педагогов и специалистов в работе с учащимися ППК, в форме подробного описания образовательного события (интенсива-погружения при проектировании психолого-педагогических проб и практик самими обучающимися).
Размещена: 05.07.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 493. Редакция № 1 от 05.07.2023

7. Авдеева Елизавета Сергеевна. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ «СХЕМА ТЕЛА», КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА Есть рецензия.
Соавторы: Антипина Т.А., учитель индивидуальной работы ГБОУ «Курганская школа №8»
В статье рассматривается понятие системы «Схема тела», основные компоненты, входящие в нее, а также обоснование необходимости формирования их для освоения навыка письма.
Размещена: 31.05.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 407. Редакция № 3 от 31.06.2023

8. Зиганшина Эльнара Тауфиковна. Специфика учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроках Окружающего мира Есть рецензия. Статья опубликована в №116 (апрель) 2023
Соавторы: Власова Вера Константиновна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра начального образования, Институт психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет
В статье рассматривается важность методики преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе для формирования личности учащихся и их гражданской позиции. Подчеркивается, что успех обучения зависит от готовности учителя к адаптации методик к индивидуальным особенностям учеников и профессиональной компетентности. Целью обучения является формирование у детей полной картины мира и понимания места в нем человека на основе опыта общения с обществом и природой.
Размещена: 21.04.2023 Комментарии - 1. Просмотров - 728.

9. Карцева Галина Александровна. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ СЕЛЬСКОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ Есть рецензия. Статья опубликована в №114 (февраль) 2023
Настоящая статья рассматривает перспективы занятий хореографического кружка сельского дома культуры для художественного воспитания детей среднего школьного возраста. Ввиду ограниченности видов художественной деятельности в сельской местности занятия хореографией порой становятся единственной возможностью эстетического развития ребёнка. Особую актуальность это приобретает для детей среднего школьного возраста, являющегося сложным и противоречивым, требующего особого внимания и подхода. Грамотная организация занятий, включающих, наряду с практическим освоением хореографических навыков, материалы по теории и истории музыки и хореографии, изложенные интересно и в доступной форме, поможет заполнить пробел в художественном воспитании подростков сельской местности.
Размещена: 14.02.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 561.

10. Ворошилова Валентина Валерьевна. Роль семантического компонента в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Есть рецензия. Статья опубликована в №114 (февраль) 2023
В статье обосновывается необходимость развития у дошкольников семантического компонента. Семантика изучает смысловое значение слова, что определяет ряд некоторых задач при организации занятия с дошкольниками. Происходящие в обществе изменения требуют совершенствования всех сторон жизни человека, в том числе и образовательной, что относится и к дошкольным образовательным организациям. Сформированность определённых умений и навыков в процессе развития семантического компонента определяет развитие многих качеств у ребёнка.
Размещена: 15.02.2023 Комментарии - 1. Просмотров - 561. Редакция № 7 от 15.03.2023

11. Ворошилова Валентина Валерьевна. Особенности речевых нарушений у детей дошкольного возраста Есть рецензия. Статья опубликована в №114 (февраль) 2023
В статье рассмотрены виды речевых нарушений по двум основным классификациям, а также дана характеристика этих нарушений у детей дошкольного возраста.
Размещена: 13.02.2023 Комментарии - 1. Просмотров - 657. Редакция № 4 от 13.03.2023

12. Уразова Юлия Евгеньевна. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Есть рецензия.
В статье представлен опыт работы преподавателей Красноярского педагогического колледжа №2 по формированию проектной компетентности студентов специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в ходе реализации дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла, профессиональных модулей (преподавание в одной из областей дополнительного образования, организация досуговых мероприятий, методическое обеспечение образовательного процесса) основной образовательной программы, на производственной практике, во внеаудиторной деятельности. Автором систематизированы результаты практики реализации модели проектной компетентности, обобщены ключевые условия ее формирования.
Размещена: 16.11.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 600.

13. Островская Галина Ивановна. ОБУЧЕНИЕ В РОССИЙСКОМ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ КАК СПОСОБ УГЛУБЛЕННОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ Есть рецензия. Статья опубликована в №109 (сентябрь) 2022
Соавторы: Дай Вэй, магистрант 2 курса Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова
Статья посвящена рассмотрению особенностей эстетического развития китайских студентов в процессе их обучения в российском музыкально-педагогическом вузе. Углублённое изучение русской музыки во многом способствует эффективности преодоления барьеров вхождения в чуждую языковую и культурную среду. Определяются основные направления педагогические работы и условия, способствующие результативности работы в данном направлении и отражаются некоторые результаты проведённого опытно-экспериментального исследования.
Размещена: 26.09.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 635.

14. Таран Яна Владимировна. РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Есть рецензия. Статья опубликована в №109 (сентябрь) 2022
В статье рассматриваются особенности мотивации к изучению иностранных языков, описывается внутренняя и внешняя, интегративная и инструментальная мотивация. Представлены факторы формирования мотивации.
Размещена: 25.08.2022 Комментарии - 4. Просмотров - 1901.

15. Максимов Николай Алексеевич. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЛЯ КУРСАНТОВ ПЕРВОГО КУРСА И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ Есть рецензия. Статья опубликована в №108 (август) 2022
В статье раскрыто психологическое значение преподавателя для курсантов первого курса обучения в военном учебном центре при федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования, а также рассмотрены методы, приемы и способы формирования профессиональных компетенций и мотивации к обучению.
Размещена: 02.08.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1080. Редакция № 3 от 02.08.2022

16. Данева Марлена. ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ДЕТСКОМ САДУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ЛИТЕРАТУРЕ Есть рецензия. Статья опубликована в №107 (июль) 2022
Соавторы: Марлена Й. Данева, доктор; Марина К. Николова, профессор доктор, Технический университет Софии, Инженерно-педагогический факультет Сливен, Кафедра Педагогика и менеджмента
В центре внимания детского образования должно быть развитие талантов и способностей детей с помощью науки и искусства. Это необходимо для повышения качества речи и коммуникативных навыков детей, воспитания у них высоких нравственных идеалов. Специалисты в области педагогики ставят перед собой цель обучить детей на определенном уровне и поэтому применяют тот или иной метод обучения. В статье рассматривается проектно-ориентированный подход как организация образовательного процесса в детском саду. Выбираются методы, подходы и инструменты, ведется работа по образовательному направлению "Окружающий мир", интегрированному с направлением "Болгарский язык и литература" для дошкольного возраста. Результаты доказывают, что данный подход повышает уровень познавательной активности дошкольников в етом учебном направлени.. Полученные знания дети могут с легкостью применять в других видах деятельности, потому что знания закреплены и опираются на их личный опыт и ожидание успеха в творческом самовы
Размещена: 12.07.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 635. Редакция № 3 от 12.07.2022

17. Тюльтева Анастасия Михайловна. Педагогические условия развития памяти младших школьников средствами мнемотехники Есть рецензия.
Соавторы: Тишулина Светлана Глебовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, ФГБОУ «Мурманский арктический государственный университет»
В статье рассмотрена зависимость процессов запоминания и воспроизведения в младшем школьном возрасте в естественной среде формирования памяти, от специальных методов с мнемическими функциями. Описаны эффективные методы по развитию памяти младших школьников средствами мнемотехники.
Размещена: 26.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1342. Редакция № 4 от 26.07.2022

18. Горшеева Полина Николаевна. Организационно-педагогические условия преодоления механического запоминания у младших школьников Есть рецензия. Статья опубликована в №106 (июнь) 2022
Соавторы: Тишулина Светлана Глебовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, ФГБОУ «Мурманский арктический государственный университет»
Проблема выявления организационно-педагогических условий преодоления механического запоминания у младших школьников является одной из актуальных проблем XXI века. К сожалению, в практике школьного обучения не обращается достаточного внимания на формирование у школьников адекватных, рациональных приёмов и способов запоминания. Память возможно определить как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Но именно в младшем школьном возрасте происходит особенно интенсивное ее развитие. Без целенаправленной специальной работы приёмы запоминания складываются стихийно и нередко оказываются не продуктивными.
Размещена: 17.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 762. Редакция № 3 от 17.07.2022

19. Богданова Елизавета Валерьевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Есть рецензия.
Соавторы: Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент,заведующий кафедрой педагогики,ФГБО «Мурманский арктический государственный университет»
Развитие познавательного интереса у младших школьников – актуальная проблема для педагогики. В младших классах, развитие познавательного интереса ребенка является одним из важных факторов успешности в учебе. Одним возможных средств развития познавательного интереса у младших школьников можно выделить – дидактическую игру, так как она имеет немалое значение в психическом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то что для младших школьников главным видом деятельности становится учеба, игра все же остается, а наоборот становится одним из стимулов в процессе обучения у младших школьников. У детей она вызывает живой интерес к процессу познания, активизируя их деятельность и помогая легко усваивать учебный материал.
Размещена: 15.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1070. Редакция № 2 от 15.06.2022

20. Горшеева Полина Николаевна. Становление позиции счастливого человека в младшем школьном возрасте Есть рецензия.
Соавторы: Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, ФГБОУ «Мурманский арктический государственный университет»
В данной статье анализируется проблема счастья младших школьников в условиях современного образования, причастность учителя, как человека, который должен предоставить детям не только интеллектуальную подготовку, но и благоприятные условия учеников младших классов для комфортного и счастливого времени провождения в учебных учреждениях. А также раскрывается роль педагога в воспитании счастливого поколения.
Размещена: 14.06.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 954. Редакция № 2 от 14.06.2022

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... >>След


 
 

Вверх