Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:

Научные статьи раздела Образование

Добавить статью

1. Адибекян Наринэ Оганесовна. Инклюзивное образование в России: опыт и уроки Есть рецензия. Статья опубликована в №131 (июль) 2024
Соавторы: Ягудаева Ирина Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент, Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет (МАДИ) Северо-Кавказский филиал, доцент кафедры Автомобильных дорог и автомобильного транспорта
Рассмотрение актуальных проблем развития инклюзивного образования в России необходимо с учетом его трансформаций на разных этапах исторического развития, а также с учетом специфики политико-правового, экономического, социального и духовно-культурного аспектов.
Размещена: 22.07.2024 Комментарии - 0. Просмотров - 433. Редакция № 9 от 22.07.2024

2. Байкадамова Валентина Алексеевна. Способы повышения мотивации для изучения английского языка в старших классах Есть рецензия.
Соавторы: Бежина Виктория Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии, Костанайский филиал ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»
Статья исследует важность мотивации в процессе обучения иностранному языку у старших школьников. Автор подчеркивает, что низкая мотивация является распространенной проблемой в современной образовательной системе. Для решения этой проблемы представлены разнообразные способы, включая адаптацию учебного материала к интересам учащихся, использование интерактивных методик, поддержку чувства удовлетворения, и создание комфортной образовательной атмосферы.
Размещена: 06.12.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 1842. Редакция № 2 от 06.12.2023

3. Сибиркина Елена Николаевна. Методическое сопровождение этнокультурного компонента содержания образования в дошкольной образовательной организации Есть рецензия. Статья опубликована в №122 (октябрь) 2023
В статье описываются эффективные формы методического сопровождения воспитателей детских садов Республики Коми в вопросах повышения их этнокультурной профессиональной компетентности. Выделяется ряд организационно-педагогических и методических задач в вопросах повышения этнокультурного образования педагогов, к решению которых должен быть готов старший воспитатель.
Размещена: 30.10.2023 Комментарии - 1. Просмотров - 1018.

4. Нелидова Полина Андреевна. Роль спорта в социализации личности в социальной интеграции делинквентных подростков Есть рецензия.
Соавторы: Прыткова Елена Геннадиевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра «Физическое воспитание», заведующий кафедрой, Волгоградский государственный технический университет
Статья рассматривает влияние занятий спортом на социализацию личности и социальную интеграцию делинквентных подростков. Авторы подчеркивают, что занятия спортом могут существенно повлиять на развитие социальных навыков и укрепление связей в коллективе, что важно для делинквентных подростков, которые часто находятся в отрыве от общества.
Размещена: 27.06.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 1126.

5. Аюпова Елена Евгеньевна. СТАНОВЛЕНИЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ГРУППЫ РИСКА В ПЕРМСКОМ КРАЕ Есть рецензия. Статья опубликована в №115 (март) 2023
Соавторы: Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Театр на Звезде»
В статье рассматриваются основные тенденции и проблемы функционирования служб ранней помощи детям с особенностями в развитии раннего возраста в Пермском крае. Затрагивается региональный аспект, межведомственное взаимодействие, работа в междисциплинарной команде. Описываются различные формы оказания услуг ранней помощи как в системе образования, так и в здравоохранении и учреждениях Министерства социального развития Пермского края. Представлен анализ охвата услугами ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и группы риска на всей территории пермского края. Описаны различные модели предоставления ранней помощи детям: консультационный пункт, лекотека, служба ранней помощи, центр игровой поддержки. Представлен алгоритм получения услуги в зависимости от предоставляемой формы ранней помощи, разработанные краевой рабочей группой в период апробации разных моделей и форм в течение последних пяти лет. В статье сделан акцент на раннее своевременное выявление отклонений в развитии
Размещена: 22.03.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 580.

6. Калинина Нелли Михайловна. Значение театральной педагогики К.С. Станиславского в современном образовательном пространстве (театральные методики в условиях начальной школы) Есть рецензия. Статья опубликована в №113 (январь) 2023
Соавторы: Бронская Л.И., доктор филологических наук, профессор кафедры отечественной и мировой литературы Северо-Кавказского федерального университета
В статье представлены приёмы театральной методики на уроках литературного чтения в начальных классах. На основе системы Станиславского обобщается понятие школьной театральной педагогики.
Размещена: 24.01.2023 Комментарии - 0. Просмотров - 1423.

7. Конюков Валерий Николаевич. Системообразующие факторы формирования личности. Пять стадий принятия неизбежного Есть рецензия.
На примере построения аналогии, сравнительного анализа и обобщения жизненного опыта производится описание этапов реализации достижения цели и нивелирования поражений личностью с психологией победителя.
Размещена: 25.05.2022 Комментарии - 2. Просмотров - 3128. Редакция № 75 от 25.06.2022

8. Мумликанова Анна Артуровна. Дистанционное обучение в Китае в период пандемии коронавируса Есть рецензия. Статья опубликована в №105 (май) 2022
Соавторы: Галиуллин Марат Зуфарович, кандидат исторических наук, доцент ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный Университет
В данной статье рассматриваются основные виды образовательных платформ в Китае. Историю развития дистанционного обучения в КНР, а также обучение в высших учебных заведениях во время пандемии коронавируса.
Размещена: 19.05.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1197. Редакция № 1 от 19.05.2022

9. Горохова Юлия Александровна. ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ «ЦЕНТЕНИАЛОВ» Есть рецензия. Статья опубликована в №102 (февраль) 2022
В настоящее время студентами университетов становится поколение «центениалов», требующее новых подходов к построению образовательного процесса. В статье рассматриваются особенности представителей данного поколения и рекомендации взаимодействия с ними. В качестве одного из путей реализации новой стратегии рассматривается концепция геймификации как новый подход к повышению эффективности обучения, активизации учебно-познавательной деятельности, повышения мотивации учащихся посредством использования игровых элементов в образовательной среде.
Размещена: 15.02.2022 Комментарии - 1. Просмотров - 1724. Редакция № 2 от 15.02.2022

10. Ерофеева Ирина Алексеевна. Формирование российской гражданской идентичности у обучающихся старшей школы МБОУ «СОШ № 2 г. Суздаля» в рамках реализации ФГОС общего образования Есть рецензия. Статья опубликована в №96 (август) 2021
В статье анализируется вопрос о формировании российской гражданской идентичности у обучающихся старшей школы в рамках реализации ФГОС.
Размещена: 15.07.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 764. Редакция № 2 от 15.07.2021

11. Данилова Ольга Анатольевна. Анализ возможностей современного цифрового образовательного ресурса для обучения детей каллиграфическому письму Есть рецензия. Статья опубликована в №93 (май) 2021
Соавторы: Мишина Наталья Юрьевна, генеральный директор, Общество с ограниченной ответственностью Совместное предприятие «Содружество»; Терешкин Иван Леонидович, заместитель генерального директора, Общество с ограниченной ответственностью «Центр поддержки бизнеса «ПРОФКОНСАЛТ»»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме использования в начальном общем образовании современных цифровых технологий, способствующих развитию у детей младшего школьного возраста навыков самостоятельной работы по освоению знаний и формированию способности их грамотно применять, что является неотъемлемой частью ядра универсальных учебных действий согласно ФГОС НОО. Зачастую сложность освоения навыков каллиграфического письма детьми младшего школьного возраста обусловлена плохим развитием мелкой моторики рук. В статье рассмотрены вопросы преимущества использования цифровых образовательных ресурсов для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста каллиграфическому письму на примере практико-ориентированного электронного приложения «Каллиграфия.рус – Учимся писать буквы», разработанного рамках проекта Минпросвещения России.
Размещена: 17.05.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 990. Редакция № 2 от 17.05.2021

12. Водясова Любовь Петровна. ПОТЕНЦИАЛ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Есть рецензия. Статья опубликована в №91 (март) 2021
Соавторы: Пономарева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», г. Рузаевка; магистрант 2 года заочной формы обучения профиля «Преподавание филологических дисциплин» ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск
В статье рассматривается роль мобильных приложений как средства обучения на уроках русского языка. Среди их главных преимуществ следующие: 1) усиление мотивации к обучению; 2) улучшение навыка самостоятельного распределения времени и организации собственной деятельности; 3) изменение контроля за процессом подготовки к уроку.
Размещена: 30.03.2021 Комментарии - 1. Просмотров - 6822. Редакция № 5 от 30.03.2021

13. Колпакова Анна Олеговна. Индивидуально-психологические качества человека Есть рецензия.
Соавторы: Уразалин Н. Б, кандидат юридических наук, доцент кафедры физической подготовки, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии
В данной статье рассмотрены индивидуально психологические качества человека, такие понятия, как темперамент, характер, воля, чувства и эмоции. Определено влияние качеств человека на его деятельность, работоспособность в коллективе, образовательную деятельность.
Размещена: 10.01.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 5093. Редакция № 1 от 10.01.2021

14. Луговая Виктория Николаевна. Ключевые проблемы и направления усовершенствования имиджа преподавателей Есть рецензия. Статья опубликована в №88 (декабрь) 2020
Соавторы: Чумак Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры экономики предприятия и менеджмента Харьковского национального экономического университета им. Семена Кузнеца
Статья посвящена исследованию современных подходов к определению сущности профессионального имиджа преподавателя, его оценке студентами и направлений совершенствования в учреждениях высшего образования. Раскрыта сущность понятия профессиональный имидж преподавателя. Рассмотрены характерные черты профессионального имиджа преподавателя. Рассмотрены подходы отечественных и зарубежных ученых к определению составляющих имиджа преподавателя. Обоснованы элементы профессионального имиджа преподавателя. Определены требования студентов к составляющим имиджа педагога с помощью анкетирования. Определены критические точки совершенствования имиджа: профессиональное мастерство преподавателя, этическое поведение и коммуникативные навыки.
Размещена: 27.12.2020 Комментарии - 1. Просмотров - 2363. Редакция № 3 от 27.12.2020

15. Мирмович Эдуард Григорьевич. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АДДИТИВНО-МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ НА {Q} ТИПА А•В=А+В Есть рецензия. Статья опубликована в №88 (декабрь) 2020
Автором представлено обобщение тривиального соотношения 2•2=2+2 из множества N в виде А•В=А+В для чисел множества Q с заданными свойствами. Бросающаяся в глаза тривиальность доказательства не «зануляет» новизны и интереса данного математического «продукта».
Размещена: 31.12.2020 Комментарии - 12. Просмотров - 1610. Редакция № 20 от 31.12.2020

16. Баёва Анастасия Александровна. Наставничество как инновационная технология социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в специализированных учреждениях: основные принципы и виды Есть рецензия.
Соавторы: Тимофеева Дарья Анатольевна, студент Алтайского государственного университета, Институт социологических наук, кафедра социальной работы; Чудова Светлана Георгиевна, кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной работы, Алтайский государственный университет
В данной статье рассматривается сущность феномена "наставничество" через призму внедрения в практику учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без поучения родителей. освещено понятие "наставник", раскрыта его сущность и особенности. Также описываются формы наставничества с их характеристиками. Этическое составляющее наставничества - немаловажный вопрос, который в той же степени затрагивается авторами данной статьи.
Размещена: 10.12.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1346. Редакция № 3 от 10.12.2020

17. Латышев Кирилл Игоревич. Особенности английских экономических терминов в процессе профессионального общения Есть рецензия. Статья опубликована в №87 (ноябрь) 2020
Соавторы: Эйдельштейн Б.Б., доктор филологических наук, профессор, независимый эксперт в области теории и практики перевода Tel Aviv University (TAU)
В статье анализируются лингвистические особенности английских экономических терминов во время профессионального общения: способ образования, состав, деривационные процессы.
Размещена: 12.10.2020 Комментарии - 2. Просмотров - 3459. Редакция № 12 от 12.11.2020

18. Лябин Михаил Павлович. Особенности применения гуманитарно-ориентированного подхода в образовательной деятельности Есть рецензия. Статья опубликована в №81 (май) 2020
Соавторы: Романовскова Анастасия Дмитриевна, студент-магистр, Московский педагогический государственный университет
В статье представлен обзор нескольких подходов при обучении дисциплинам естественнонаучного профиля. Цель работы – изучение и выявление дополнительной информации на материалах литературных данных о ещё не совсем традиционном гуманитарно-ориентированном методе в образовании. Для этого использовались научные источники разных типов, а также собственные выводы в процессе длительной работы. Объектом, соответственно, является новый гуманитарно-ориентированный подход.
Размещена: 31.05.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 2340. Редакция № 5 от 31.06.2020

19. Олевский Виктор Аронович. Анализ необходимости «креативной толерантности» для духовного воспитания. Есть рецензия.
В статье проведен анализ известных пониманий «толерантности» и возможного понимания словосочетания «креативная толерантность» для духовного воспитания.
Размещена: 04.05.2020 Комментарии - 1. Просмотров - 1492. Редакция № 1 от 04.05.2020

20. Игнатенко Анастасия Андреевна. Информационные технологии в области повышения квалификации в производственной безопасности Есть рецензия.
Соавторы: Акимова Елена Владимировна, доцент кафедры информатики и компьютерных технологий, Санкт-Петербургский горный университет
Статья посвящена изучению влияния информационных технологий на промышленную безопасность в области повышения квалификации работников и контроля их знаний, а также использование мультимедийных компьютерных программ в процессе обучения. Данная тема является актуальной в современном мире, так как информационные технологии являются неотъемлемой частью повседневной жизни человека.
Размещена: 29.04.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 4628.


 
 

Вверх