Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления
Поделиться:
Публикация научных статей в научно-издательском центре Аэтерна


Научные статьи раздела Психология

Добавить статью

1. Суворова Елизавета Евгеньевна. Арт-терапия в работе с профессиональным выгоранием Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Заплатина Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической культуры ФГБОУ ВО «Кемеровский медицинский государственный университет» Минздрава России
В данной статье рассмотрены основные симптомы и причины выгорания. А так же способность влияния арт-терапии на состояние человека с профессиональным выгоранием.
Размещена: 13.05.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 46. Редакция № 2 от 13.05.2022

2. Кувалдина Ольга Витальевна. Aгрессия, ее влияние на характерологические свойства личности у лиц с ограниченными возможностями здоровья Есть рецензия. Статья опубликована в №102 (февраль) 2022
Соавторы: Горохов Кирилл Валерьевич, ведущий специалист - клинический психолог организационно - методического центра по оказанию паллиативной помощи взрослому населению Свердловской области, преподаватель АНО ДПО Институт психологии в социальной сфере
В данной статье авторы рассматривают формирование агрессивного поведения у лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья. Исследование данного явления проводилось у двух групп пациентов, одна из которых не имела зависимости от психоактивных веществ, а в другой наблюдалась стойкая зависимость от ПАВ. Распределение различных видов агрессии в данных группах помогло сделать выводы о необходимости групповой психокоррекционной работы.
Размещена: 07.02.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 439.

3. Алиева Джамила Лазым кызы. Социально-психологическая адаптация младших школьников в образовательной среде Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Коваленко Светлана Васильевна, кандидат психологических наук, доцент Нижневартовского государственного университета
В статье представлена характеристика социально-психологической адаптации, психологическая составляющая младших школьников. На этой основе выделены показатели протекания адаптации и определена ее важность в жизни младших школьников.
Размещена: 13.12.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 633. Редакция № 10 от 13.12.2021

4. Тураходжаев Азим Маматазизович. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕБРИФИНГ, КАК СРЕДСТВО ВЛИЯЮЩЕЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ РАЗВИТИЯ ПТСР, у медицинского персонала (представительниц титульной нации)психиатрического стационара в условиях пандемии СOVID - 19. Есть рецензия. Статья опубликована в №98 (октябрь) 2021
Соавторы: Маликова Асалхон Эргашевна, кафедра неврологии и психиатрии, ассистент, Андижанский государственный медицинский институт
Постоянно растущее количество лиц сталкивающихся с чрезвычайными ситуациями (локальные войны, стихийные бедствия и катастрофы, вынужденные переселенцы, мигранты (-границы Евро союза переполнены вынужденными переселенцами из Афганистана и северной Африки),серьезных конфликтов в обществе и микросоциуме ,привело к росту лиц страдающих посттравматическими стрессовыми расстройствами (ПТСР). Пандемия COVID-19,которую можно расценивать как травматическую ситуацию второго типа ("пролонгированное" травматическое событие, "серийная травматизация" (7,10), также является фактором провоцирующим риск развития ПТСР. Все перечисленное обуславливает необходимость поиска методологий служащих (предупреждающих) развитие и хронификацию сложного симптомокомплекса ПТСР.
Размещена: 29.10.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 510. Редакция № 2 от 29.11.2021

5. Тураходжаев Азим Маматазизович. РИСК РАЗВИТИЯ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВ (ПТСР) У БОЛЬНЫХ ПРОХОДЯШИХ ЛЕЧЕНИЯ ОТ COVID-19 Есть рецензия. Статья опубликована в №98 (октябрь) 2021
Соавторы: Маликова Асалхон Эргашевна, кафедра неврологии и психиатрии, ассистент, Андижанский государственный медицинский институт
Реабилитация лиц страдающих психическими и поведенческими расстройствами всегда являлась одной из важных и сложных проблем клинической и социальной психиатрии.Ей посвящено множество работ как отеческтвенных,так и зарубежных авторов.Решение задач социально трудовой адаптации и реабилитации касалось преимущественно контенгента пациентов так называемой "большой "психиатрии (шизофрения,эпилепсия,последствия черепно-мозговых травм,врожденная умственная отсталость и т.д.).
Размещена: 17.09.2021 Комментарии - 3. Просмотров - 647. Редакция № 10 от 17.10.2021

6. Антименюк Кирилл Алексеевич. Проблема стрессоустойчивости студентов в период дистанционного обучения в ВУЗе Есть рецензия.
Соавторы: Ситникова Мария Александровна, доцент кафедры общей и клинической психологии, Белгородский государственный национальный исследовательский университет
В данной статье рассматривается проблема низкого уровня стрессоустойчивости студентов в период обучения в дистанционном формате. В контексте исследования дистанционная деятельность выступает как фактор обострения тех проблем, с которыми сталкиваются молодые студенты только приступившие к обучению в ВУЗе. Целью исследования является изучение стрессоустойчивости личности в условиях дистанционного обучения. Научная новизна заключается в изучении нового стрессора, который влияет на деятельность студентов, т.к. в связи с разразившейся в конце 2019-начале 2020 годов пандемией коронавирусной инфекции, большинство учебных заведений во всем мире перешло на дистанционный/онлайн форматы обучения. В результате определено, что дистанционная учебная деятельность является достаточно серьёзным стрессовым фактором для большей части студентов.
Размещена: 21.07.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 1235. Редакция № 2 от 21.06.2021

7. Еременко Нелля Дмитриевна. Особенности учебной мотивации студентов с хронической неуспешностью Есть рецензия.
Соавторы: Симонова Любовь Борисовна, кандидата педагогических наук, доцента кафедры психологии профессиональной деятельности ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Статья посвящена исследованию проблемы учебной мотивации студентов с хронической неуспешностью, обозначены основные учебные мотивы и их изменения в процессе обучения, отмечены определенные причины учебной неуспешности студентов.
Размещена: 21.06.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 440. Редакция № 1 от 21.06.2021

8. Кокорева Анастасия Валерьевна. Деловые дискуссии и их психологические особенности Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Шигабетдинова Гузель Мирхайзановна, Ульяновский государственный технический университет
В современное время проведение деловых дискуссий очень помогает при решении значимых проблем, а также в построении деловых коммуникаций. В статье рассматривается само понятие дискуссии, правила и ход проведения, а также выявляются особенности дискуссии в рамках делового общения. Дискуссия представляет собой коллективное обсуждение какого-либо спорного или нерешенного вопроса с целью установления правильного решения. Результатом успешной дискуссии является нахождение общего мнения без разногласий.
Размещена: 21.06.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 476. Редакция № 1 от 21.06.2021

9. Константинова Алиса Игоревна. РАЗДРАЖЕНИЕ КАК ФАКТОР СТРЕССА У АРТИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА КОНТРАКТОЙ ОСНОВЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Есть рецензия.
Соавторы: Ральникова Ирина Александровна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной психологии Алтайского государственного университета
Работа направлена на исследование психоэмоционального состояния личности в условиях осуществления профессиональной деятельности за пределами собственной страны, на поиск новых способов гармонизации и снижения напряжения. Использовалась методика применения дыхательного комплекса упражнений йоги (гимнастика А.Н. Стрельниковой). Представлены материалы исследований при работе с респондентами, а именно с артистами мужского и женского пола в возрасте от 20 до 35 лет. Приводятся свидетельства надежности применяемых методик.
Размещена: 08.05.2021 Комментарии - 1. Просмотров - 499. Редакция № 3 от 08.05.2021

10. Рузавина Елена Алексеевна. Исследование эмоционального интеллекта у современной молодежи Есть рецензия. Статья опубликована в №92 (апрель) 2021
Соавторы: Алаева Мария Васильевна, старший преподаватель кафедры специальной и прикладной психологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»
Целью данной статьи является изучение одной из актуальных для современной психологической науки проблем – исследование особенностей эмоционального интеллекта у современной молодежи. Авторами обозначен анализ литературы по проблеме исследования, представлены результаты диагностики уровня эмоционального интеллекта у подростков и старшеклассников.
Размещена: 15.04.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 1569. Редакция № 2 от 15.04.2021

11. Янбаева Айзанат Мурзадиновна. РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИСЛАЛИЕЙ Есть рецензия. Статья опубликована в №91 (март) 2021
Соавторы: Научный руководитель: Малахова Юлия Алексеевна, преподаватель кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь, Маяцкая Наталья Константиновна, заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь
В статье систематизировано представление об особенностях орфографической зоркости у детей с функциональной дислаией. Приводятся этапы процесса формирования орфографической зоркости. Автором было проведено исследование орфографической зоркости детей с функциональной дислалией. Делается вывод о том, что наличие данного нарушения почти не влияет на орфографическую зоркость детей.
Размещена: 23.03.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 1289. Редакция № 1 от 23.03.2021

12. Загородина Зоя Яковлевна. Структурно-функциональная схема индивидуальности человека с позиций постнеклассической научной рациональности. Часть 1 Есть рецензия. Статья опубликована в №90 (февраль) 2021
В данной работе предлагается схема формирования индивидуальности человека, учитывающая целеполагание как основной системообразующий фактор. Сама индивидуальность рассматривается как открытая самоорганизующаяся система, обеспечивающая свою устойчивость за счет усложнения внутренней системной организации, что соответствует требованиям современного — постнеклассического — этапа научной рациональности. Связывая воедино не только основные психологические категории, характеризующие феномен человека, но и ключевые внешние и внутренние факторы, влияющие на становление человека и его индивидуальности, схема позволяет интегрировать известные психологические теории и подтвердить постнеклассическое представление о предмете психологии как биосоцио-духовном психическом существе.
Размещена: 15.02.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 857. Редакция № 6 от 15.02.2021

13. Загородина Зоя Яковлевна. Структурно-функциональная схема индивидуальности человека с позиций постнеклассической научной рациональности. Часть 2 Есть рецензия. Статья опубликована в №90 (февраль) 2021
В данной работе предлагается схема формирования индивидуальности человека, учитывающая целеполагание как основной системообразующий фактор. Сама индивидуальность рассматривается как открытая самоорганизующаяся система, обеспечивающая свою устойчивость за счет усложнения внутренней системной организации, что соответствует требованиям современного — постнеклассического — этапа научной рациональности. Связывая воедино не только основные психологические категории, характеризующие феномен человека, но и ключевые внешние и внутренние факторы, влияющие на становление человека и его индивидуальности, схема позволяет интегрировать известные психологические теории и подтвердить постнеклассическое представление о предмете психологии как биосоцио-духовном психическом существе.
Размещена: 16.02.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 807. Редакция № 10 от 16.02.2021

14. Колпакова Анна Олеговна. Индивидуально-психологические качества человека Есть рецензия.
Соавторы: Уразалин Н. Б, кандидат юридических наук, доцент кафедры физической подготовки, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии
В данной статье рассмотрены индивидуально психологические качества человека, такие понятия, как темперамент, характер, воля, чувства и эмоции. Определено влияние качеств человека на его деятельность, работоспособность в коллективе, образовательную деятельность.
Размещена: 10.01.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 2631. Редакция № 1 от 10.01.2021

15. Дорохов Владимир Владимирович. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ СО СКОЛИОЗОМ В УСЛОВИЯХ ЛЕЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Есть рецензия. Статья опубликована в №88 (декабрь) 2020
В статье рассматривается проблема психолого-педагогической адаптации подростков со сколиотической болезнью, описываются три основных этапа адаптации подростков со сколиозом в лечебно-образовательном учреждении (школе-интернате).
Размещена: 23.12.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 557. Редакция № 3 от 23.12.2020

16. Кундин Александр Владимирович. Психонавтика: культура психоделического транса против наркомании Есть рецензия.
В данной статье показана важность обучения культуре трансовых погружений (как на основе эндогенных психоделических гормонов, так и с применением экзогенных природных или искусственных психоделических веществ) для предупреждения наркозависимости и освобождения от нее, и как катализатора развития сознания человека. Исследован процесс психоделического погружения и философия, эффективно усваивающая полученный опыт.
Размещена: 22.12.2020 Комментарии - 26. Просмотров - 2747. Редакция № 18 от 22.10.2021

17. Слободянюк Полина Олеговна. Интерпретация невербального поведения сотрудников международного аэропорта в связи с коронавирусом Есть рецензия.
Соавторы: Старкова Галина Петровна, доктор технических наук, профессор, кафедра дизайна и технологий, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
В статье представлено исследование невербального поведения сотрудников международного аэропорта. Выделены основные проблемы понимания невербальных знаков в связи с принятыми правилами по борьбе с коронавирусной инфекцией. Разработана специальная памятка, призывающая контролировать невербальное поведение сотрудников аэропорта.
Размещена: 16.12.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1076. Редакция № 2 от 16.12.2020

18. Дорохов Владимир Владимирович. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ СО СКОЛИОЗОМ В УСЛОВИЯХ ЛЕЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Есть рецензия. Статья опубликована в №87 (ноябрь) 2020
В статье рассматриваются личностные особенности подростков с патологией сколиоза, проходящих лечебно-образовательный курс в школе-интернате для детей больных сколиозом. Показано, что личностные изменения обусловлены тяжестью заболевания и гендерными особенностями реакции. Обнаружены личностные психологические особенности, оказывающие влияние на отношение подростков со сколиозом к лечебно-образовательному процессу, которые можно рассматривать в качестве перспективных основ для создания эффективных программ психологической помощи в условиях лечебно-образовательного учреждения.
Размещена: 17.11.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 773. Редакция № 6 от 17.12.2020

19. Латышев Кирилл Игоревич. ДИСКУССИИ НА ТЕМУ БИЛИНГВИЗМА НА СТРАНИЦАХ УКРАИНСКОЙ ПЕРИОДИКИ Есть рецензия.
Соавторы: С. Капуста, журналист, редактор, эксперт в области филологии и межкультурной коммуникации
В статье исcледуется языковая ситуация в современной украинской печати. В частности, рассматриваются дискуссии журналистов и публичных деятелей, которые возникли вокруг этого вопроса. В работе также изучается влияние газетных материалов на формирование национальных ценностей и языковых предпочтений читателей.
Размещена: 16.10.2020 Комментарии - 5. Просмотров - 1716. Редакция № 9 от 16.11.2020

20. Клименченко Ирина Анатольевна. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЦВЕТОТЕРАПИИ В РЕГУЛЯЦИИ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Есть рецензия. Статья опубликована в №85 (сентябрь) 2020
Соавторы: Сахаров Сергей Павлович, кандидат медицинских наук, декан педиатрического факультета, доцент, ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет, РФ, г. Тюмень
Статья посвящена анализу результатов коррекции самооценки младших школьников при применении метода цветотерапии. Для определения уровня самооценки детей младшего школьного возраста были использованы диагностические методики «Лесенка» В.Г. Щура и «Исследование самооценки» Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан. Данные вторичной диагностики после реализации корректирующей программы свидетельствуют о преобладании у испытуемых адекватной самооценки, что позволяет рекомендовать к использованию метод цветотерапии для регуляции самооценки детей.
Размещена: 22.09.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1082. Редакция № 1 от 22.09.2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... >>След


 
 

Вверх