Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Публикация научных статей в научно-издательском центре Аэтерна


Научные статьи раздела Психология

Добавить статью

1. Еременко Нелля Дмитриевна. Особенности учебной мотивации студентов с хронической неуспешностью Есть рецензия.
Соавторы: Симонова Любовь Борисовна, кандидата педагогических наук, доцента кафедры психологии профессиональной деятельности ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Статья посвящена исследованию проблемы учебной мотивации студентов с хронической неуспешностью, обозначены основные учебные мотивы и их изменения в процессе обучения, отмечены определенные причины учебной неуспешности студентов.
Размещена: 21.06.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 61. Редакция № 1 от 21.06.2021

2. Кокорева Анастасия Валерьевна. Деловые дискуссии и их психологические особенности Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Шигабетдинова Гузель Мирхайзановна, Ульяновский государственный технический университет
В современное время проведение деловых дискуссий очень помогает при решении значимых проблем, а также в построении деловых коммуникаций. В статье рассматривается само понятие дискуссии, правила и ход проведения, а также выявляются особенности дискуссии в рамках делового общения. Дискуссия представляет собой коллективное обсуждение какого-либо спорного или нерешенного вопроса с целью установления правильного решения. Результатом успешной дискуссии является нахождение общего мнения без разногласий.
Размещена: 21.06.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 66. Редакция № 1 от 21.06.2021

3. Константинова Алиса Игоревна. РАЗДРАЖЕНИЕ КАК ФАКТОР СТРЕССА У АРТИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА КОНТРАКТОЙ ОСНОВЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Есть рецензия.
Соавторы: Ральникова Ирина Александровна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной психологии Алтайского государственного университета
Работа направлена на исследование психоэмоционального состояния личности в условиях осуществления профессиональной деятельности за пределами собственной страны, на поиск новых способов гармонизации и снижения напряжения. Использовалась методика применения дыхательного комплекса упражнений йоги (гимнастика А.Н. Стрельниковой). Представлены материалы исследований при работе с респондентами, а именно с артистами мужского и женского пола в возрасте от 20 до 35 лет. Приводятся свидетельства надежности применяемых методик.
Размещена: 08.05.2021 Комментарии - 1. Просмотров - 189. Редакция № 3 от 08.05.2021

4. Рузавина Елена Алексеевна. Исследование эмоционального интеллекта у современной молодежи Есть рецензия. Статья опубликована в №92 (апрель) 2021
Соавторы: Алаева Мария Васильевна, старший преподаватель кафедры специальной и прикладной психологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»
Целью данной статьи является изучение одной из актуальных для современной психологической науки проблем – исследование особенностей эмоционального интеллекта у современной молодежи. Авторами обозначен анализ литературы по проблеме исследования, представлены результаты диагностики уровня эмоционального интеллекта у подростков и старшеклассников.
Размещена: 15.04.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 524. Редакция № 2 от 15.04.2021

5. Янбаева Айзанат Мурзадиновна. РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИСЛАЛИЕЙ Есть рецензия. Статья опубликована в №91 (март) 2021
Соавторы: Научный руководитель: Малахова Юлия Алексеевна, преподаватель кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь, Маяцкая Наталья Константиновна, заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии, русского языка и социальной работы Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь
В статье систематизировано представление об особенностях орфографической зоркости у детей с функциональной дислаией. Приводятся этапы процесса формирования орфографической зоркости. Автором было проведено исследование орфографической зоркости детей с функциональной дислалией. Делается вывод о том, что наличие данного нарушения почти не влияет на орфографическую зоркость детей.
Размещена: 23.03.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 585. Редакция № 1 от 23.03.2021

6. Загородина Зоя Яковлевна. Структурно-функциональная схема индивидуальности человека с позиций постнеклассической научной рациональности. Часть 1 Есть рецензия. Статья опубликована в №90 (февраль) 2021
В данной работе предлагается схема формирования индивидуальности человека, учитывающая целеполагание как основной системообразующий фактор. Сама индивидуальность рассматривается как открытая самоорганизующаяся система, обеспечивающая свою устойчивость за счет усложнения внутренней системной организации, что соответствует требованиям современного — постнеклассического — этапа научной рациональности. Связывая воедино не только основные психологические категории, характеризующие феномен человека, но и ключевые внешние и внутренние факторы, влияющие на становление человека и его индивидуальности, схема позволяет интегрировать известные психологические теории и подтвердить постнеклассическое представление о предмете психологии как биосоцио-духовном психическом существе.
Размещена: 15.02.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 432. Редакция № 6 от 15.02.2021

7. Загородина Зоя Яковлевна. Структурно-функциональная схема индивидуальности человека с позиций постнеклассической научной рациональности. Часть 2 Есть рецензия. Статья опубликована в №90 (февраль) 2021
В данной работе предлагается схема формирования индивидуальности человека, учитывающая целеполагание как основной системообразующий фактор. Сама индивидуальность рассматривается как открытая самоорганизующаяся система, обеспечивающая свою устойчивость за счет усложнения внутренней системной организации, что соответствует требованиям современного — постнеклассического — этапа научной рациональности. Связывая воедино не только основные психологические категории, характеризующие феномен человека, но и ключевые внешние и внутренние факторы, влияющие на становление человека и его индивидуальности, схема позволяет интегрировать известные психологические теории и подтвердить постнеклассическое представление о предмете психологии как биосоцио-духовном психическом существе.
Размещена: 16.02.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 379. Редакция № 10 от 16.02.2021

8. Колпакова Анна Олеговна. Индивидуально-психологические качества человека Есть рецензия.
Соавторы: Уразалин Н. Б, кандидат юридических наук, доцент кафедры физической подготовки, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии
В данной статье рассмотрены индивидуально психологические качества человека, такие понятия, как темперамент, характер, воля, чувства и эмоции. Определено влияние качеств человека на его деятельность, работоспособность в коллективе, образовательную деятельность.
Размещена: 10.01.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 1607. Редакция № 1 от 10.01.2021

9. Дорохов Владимир Владимирович. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ СО СКОЛИОЗОМ В УСЛОВИЯХ ЛЕЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Есть рецензия. Статья опубликована в №88 (декабрь) 2020
В статье рассматривается проблема психолого-педагогической адаптации подростков со сколиотической болезнью, описываются три основных этапа адаптации подростков со сколиозом в лечебно-образовательном учреждении (школе-интернате).
Размещена: 23.12.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 371. Редакция № 3 от 23.12.2020

10. Кундин Александр Владимирович. Психонавтика: культура психоделического транса против наркомании Есть рецензия.
В данной статье показана важность обучения культуре трансовых погружений (как на основе эндогенных психоделических гормонов, так и с применением экзогенных природных или искусственных психоделических веществ) для предупреждения наркозависимости и освобождения от нее, и как катализатора развития сознания человека. Исследован процесс психоделического погружения и философия, эффективно усваивающая полученный опыт.
Размещена: 22.12.2020 Комментарии - 19. Просмотров - 1314. Редакция № 17 от 22.06.2021

11. Слободянюк Полина Олеговна. Интерпретация невербального поведения сотрудников международного аэропорта в связи с коронавирусом Есть рецензия.
Соавторы: Старкова Галина Петровна, доктор технических наук, профессор, кафедра дизайна и технологий, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
В статье представлено исследование невербального поведения сотрудников международного аэропорта. Выделены основные проблемы понимания невербальных знаков в связи с принятыми правилами по борьбе с коронавирусной инфекцией. Разработана специальная памятка, призывающая контролировать невербальное поведение сотрудников аэропорта.
Размещена: 16.12.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 589. Редакция № 2 от 16.12.2020

12. Дорохов Владимир Владимирович. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ СО СКОЛИОЗОМ В УСЛОВИЯХ ЛЕЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Есть рецензия. Статья опубликована в №87 (ноябрь) 2020
В статье рассматриваются личностные особенности подростков с патологией сколиоза, проходящих лечебно-образовательный курс в школе-интернате для детей больных сколиозом. Показано, что личностные изменения обусловлены тяжестью заболевания и гендерными особенностями реакции. Обнаружены личностные психологические особенности, оказывающие влияние на отношение подростков со сколиозом к лечебно-образовательному процессу, которые можно рассматривать в качестве перспективных основ для создания эффективных программ психологической помощи в условиях лечебно-образовательного учреждения.
Размещена: 17.11.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 552. Редакция № 6 от 17.12.2020

13. Латышев Кирилл Игоревич. ДИСКУССИИ НА ТЕМУ БИЛИНГВИЗМА НА СТРАНИЦАХ УКРАИНСКОЙ ПЕРИОДИКИ Есть рецензия.
Соавторы: С. Капуста, журналист, редактор, эксперт в области филологии и межкультурной коммуникации
В статье исcледуется языковая ситуация в современной украинской печати. В частности, рассматриваются дискуссии журналистов и публичных деятелей, которые возникли вокруг этого вопроса. В работе также изучается влияние газетных материалов на формирование национальных ценностей и языковых предпочтений читателей.
Размещена: 16.10.2020 Комментарии - 4. Просмотров - 1350. Редакция № 9 от 16.11.2020

14. Клименченко Ирина Анатольевна. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЦВЕТОТЕРАПИИ В РЕГУЛЯЦИИ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Есть рецензия. Статья опубликована в №85 (сентябрь) 2020
Соавторы: Сахаров Сергей Павлович, кандидат медицинских наук, декан педиатрического факультета, доцент, ФГБОУ ВО Тюменский государственный медицинский университет, РФ, г. Тюмень
Статья посвящена анализу результатов коррекции самооценки младших школьников при применении метода цветотерапии. Для определения уровня самооценки детей младшего школьного возраста были использованы диагностические методики «Лесенка» В.Г. Щура и «Исследование самооценки» Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан. Данные вторичной диагностики после реализации корректирующей программы свидетельствуют о преобладании у испытуемых адекватной самооценки, что позволяет рекомендовать к использованию метод цветотерапии для регуляции самооценки детей.
Размещена: 22.09.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 842. Редакция № 1 от 22.09.2020

15. Латышев Кирилл Игоревич. Жизнь в «красном» цвете ('La Vie en Rouge'): к вопросу о цветовой гамме, резолюции и самоопределении в романе М. Митчелл «Унесённые ветром» (философско - литературный анализ) Есть рецензия. Статья опубликована в №84 (август) 2020
Соавторы: Левченко В. В., независимый эксперт в области искусства и литературоведения
В данной статье впервые в российском литературоведении предпринята попытка осмысления роли чёрного и белого цвета в романе Маргарет Митчелл «Унесённые ветром», как элемента художественного пространства. В текущей работе автором рассматривается взгляд литературоведов на проблему изобразительных средств, а также предлагаются дополнения, утончения по теме, которые могут использоваться при прочтении курса зарубежной литературы для студентов журналистики или прикладной филологии. В статье подробно анализируется символика цветового спектра в романе М. Митчелл, сделано предположение о дополнительном мотиве (сверхмотив) в спектре смыслов чёрного цвета в данном романе.
Размещена: 03.08.2020 Комментарии - 2. Просмотров - 4396. Редакция № 12 от 03.10.2020

16. Маркс Наталья Олеговна. К вопросу формирования сплоченности классного коллектива младших школьников с нарушением речи Есть рецензия.
Соавторы: Антилогова Лариса Николаевна, доктор психологических наук, заведующий кафедрой общей и педагогической психологии, ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический университет
В статье представлены результаты исследования уровня групповой сплоченности младших школьников с нарушением речи в условиях адаптивной школы.А так же рассматриваются факторы, влияющие на формирование сплоченности.
Размещена: 19.06.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 964. Редакция № 4 от 19.06.2020

17. Абдурахманова Айгуль Тахировна. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ Есть рецензия.
В статье проанализированы психологические особенности людей старческого возраста, охарактеризованы методы исследования, влияние творчества на процесс долголетия. В дополнение к медицинскому и социальному подходу к старению, существует психологический подход, расширяется область психогеронтологии, публикуются специализированные журналы на английском, русском языке. Большая часть исследований была посвящена личностным чертам, вниманию, памяти, мышлению и менталитету стареющих людей, и мало исследований других психических состояний и процессов. Существует много факторов, способствующих увеличению продолжительности жизни. Стабилизация определенных психофизиологических и психологических процессов в процессе старения помогает продлить жизнь человека и продолжить творческую деятельность, сохраняя при этом логическую память пожилых людей.
Размещена: 09.06.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 885.

18. Мигачев Артем Сергеевич. Изучение психологического благополучия личности у подростков Есть рецензия.
Соавторы: Рубцова Ольга Витальевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология им. проф. Л.Ф. Обуховой, руководитель Сектора «Центр междисциплинарных исследований современного детства» Московского государственного психолого-педагогического университета
Данная работа посвящена изучению компонентов психологического благополучия личности у подростков города Москвы. В исследовании была использована методика EPOCH для изучения компонентов психологического благополучия личности подростков.
Размещена: 11.06.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 2130. Редакция № 6 от 11.06.2020

19. Шкаликова Ангелина Вячеславовна. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ Есть рецензия. Статья опубликована в №81 (май) 2020
Соавторы: Ситникова Алена Дмитриевна преподаватель, Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь
В статье рассмотрены актуальные проблемы социальной адаптации детей школьного возраста с психическими расстройствами. Целью данной статьи является выявление особенностей школьной адаптации детей с психическими расстройствами. На сегодняшний день данный аспект приобретает особую важность в связи с предвзятым отношением общества к детям, имеющим нарушения психического здоровья. Для решения данной проблемы, обществу необходимо понимать, что психические расстройства – это не то же самое, что нарушения интеллектуального развития у ребенка, ведь зачастую психические расстройства проявляются не на постоянной основе, а ситуационно. Соответственно такие дети отличаются от своих нормальных сверстников и требуют особого внимания и обстановки вокруг себя во избежание возникновения ситуаций провоцирующих проявление особенностей (агрессии, припадков и т.п.), а не осуждения обществом которое ведет таких детей к социальной дезадаптации.
Размещена: 20.05.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1188. Редакция № 3 от 20.06.2020

20. Савицкая Дарья Игоревна. «Сенсорная комната» для активизации психической деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями Есть рецензия.
В статье представлено исследование по использованию методики «Сенсорная комната» для активизации психической деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, проходящих курс реабилитации в реабилитационном центре «Сделай Шаг». Приведены результаты диагностики сформированности психической деятельности, а также выделены сенсо-мотороные навыки, требующие особого внимания при организации коррекционно-развивающей работы.
Размещена: 27.04.2020 Комментарии - 1. Просмотров - 737. Редакция № 2 от 27.04.2020

1 2 3 4 5 6 7 8 ... >>След


 
 

Вверх