Поделиться:
Научные статьи раздела Методика преподавания
1. Маскаева Вера Александровна. Интегрированный урок родного (мокшанского) языка и информатики как один из способов формирования межпредметных связейСтатья опубликована в №106 (июнь) 2022
Соавторы: Богдашкина Светлана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры родного языка и литературы ФГБОУ МГПУ им. М.Е. Евсевьева; Маскаева Светлана Александровна, студент ФГБОУ ВО "МГПУ им. М.Е. Евсевьева"
в данной статье рассматривается специфика методики проведения интегрированного урока родного (мокшанского) языка и информатики как одного из способов формирования межпредметных связей. Кроме того, подробно анализируется история возникновения явления интеграции в педагогике. В работе рассмотрены этапы организации интегрированного урока родного (мокшаснкого) языка и информатики в 5 классе при изучении фразеологии, а также разработаны специальные задания
Размещена: 20.05.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 727.
Редакция № 2 от 20.06.2022
2. Статник Оксана Георгиевна. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕСтатья опубликована в №106 (июнь) 2022
В статье рассматривается возможность выбора иноязычных текстов на Интернет-ресурсах для использования в дидактических целях. Определяются критерии отбора учебного материала. Обращается внимание на особую роль преподавателя иностранного языка при формировании мировоззрения студентов, указывается на необходимость наличия рациональной системы упражнений, описываются требования, предъявляемые к упражнениям. Представлены аутентичный текст и разработанная к нему система упражнений.
Размещена: 13.04.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1081.
3. Маскаева Вера Александровна. Методика работы с жанром сказки на уроке родной (мокшанской) литературы в 5 классе Есть рецензия.
Статья опубликована в №104 (апрель) 2022
Соавторы: Богдашкина Светлана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры родного языка и литературы ФГБОУ МГПИ им. М.Е. Евсевьева
В данной статье рассматривается методика работы с жанром сказки на уроке родной (мокшанской) литературы в 5 классе. Приводятся эффективные приемы и методы работы с жанром сказки, которые целесообразно применять в целях привлечения внимания обучающихся на развитие сюжета и рассмотрение выдвигаемой проблемы.
Размещена: 11.04.2022 Комментарии - 1. Просмотров - 819.
Редакция № 1 от 11.04.2022
4. Маскаева Вера Александровна. Методы и формы изучения жанра сказки на уроке родной (мордовской) литературы Есть рецензия.
Статья опубликована в №103 (март) 2022
Соавторы: Богдашкина Светлана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры родного языка и литературы ФГБОУ ВО МГПИ им. М.Е. Евсевьева
В данной работе анализируются методы и формы изучения жанра сказки на уроке родной (мордовской) литературы, так как проблема выбора оптимальных методов, приемов и средств обретает особую актуальность в условиях модернизации системы образования в России. Поэтому в нашей работе мы отметили, что изучение жанра мордовской народной сказки в средней школе требует применения объяснительно-иллюстративного, проблемного и частично-поискового методов как ведущих, а также нетрадиционных форм организации учебного занятия (урок-КВН, урок-игра, факультатив, экскурсия, урок-театрализация) в целях повысить эффективность процесса обучения, вызвать заинтересованность обучающихся фольклором, историей, культурой, языком и литературой родного народа.
Размещена: 28.03.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1135.
Редакция № 1 от 28.03.2022
5. Саакян Эгине Артаковна. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА А. РЕМИЗОВА В АРМЯНСКОЙ АУДИТОРИИ Есть рецензия.
Статья опубликована в №103 (март) 2022
Перу А. Ремизова принадлежат как оригинальные произведения, так и переработки, пересказы древнерусских повестей, апокрифов, сказок.
Мы предлагаем ознакомить учащихся армянских школ и вузов с творческим наследием А.Ремизова, прежде всего с авторскими волшебными сказками с применением «карточек» В. Проппа.
В рамках статьи мы попытались представить подборку произведений А. Ремизова для учащихся разных возрастных групп, с которой можно начать изучение творчества автора в армянской аудитории.
Размещена: 08.03.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 955.
Редакция № 5 от 08.03.2022
6. Камакина Наталия Александровна. Структурная организация кейса для занятий по иностранному языку Есть рецензия.
В статье представлена структура кейса как основной единицы кейс-метода. Выделяется двойственность организации кейса со стороны преподавателя и обучающихся. Кроме этого выделены основные компоненты кейса для каждого субъекта обучения.
Размещена: 05.02.2022 Комментарии - 1. Просмотров - 1307.
Редакция № 1 от 05.02.2022
7. Маскаева Вера Александровна. Формирование культуроведческой компетенции учащихся на уроках изучения фразеологии мокшанского языка Есть рецензия.
Статья опубликована в №102 (февраль) 2022
Соавторы: Богдашкина Светлана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры родного языка и литературы ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»
В данной статье рассматривается формирование культуроведческой компетенции учащихся на уроках изучения фразеологии мокшанского языка. На основе содержания ФГОС основного общего образования, а также научных разработок ряда отечественных ученых, занимавшихся изучением рассматриваемого вопроса, в частности, А.Д. Дейкиной, Н.Л. Мишатиной, Н.И. Новиковой, Е.А. Быстровой, М.Р. Львовой, И.А. Шевченко, Т.М. Пахновой, нами предлагаются эффективные задания, содержание которых демонстрирует связь родного языка и культуры.
Размещена: 02.02.2022 Комментарии - 0. Просмотров - 1268.
Редакция № 1 от 02.02.2022
8. Маскаева Вера Александровна. Использование интерактивных технологий на уроке родного (мокшанского) языка при изучении фразеологии в средней школе Есть рецензия.
Статья опубликована в №89 (январь) 2021
Соавторы: Богдашкина Светлана Владимировна, доцент, кандидат филологических наук, кафедра родного языка и литературы, ФГБОУ ВО МГПУ им. М.Е. Евсевьева
В данной статье рассматриваются преимущества использования интерактивных технологий на уроке родного (мокшанского) языка при изучении темы «Фразеологизмы» в средней школе, а также возможности интерактивного обучения, которые благоприятствуют модернизации организации уроков родного (мокшанского) языка.
Размещена: 07.01.2021 Комментарии - 0. Просмотров - 1474.
Редакция № 4 от 07.02.2021
9. Блохина Мария Александровна. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых парным социальным танцам Есть рецензия.
Статья опубликована в №80 (апрель) 2020
Соавторы: Жук А.А, бакалавр художественного образования, ТОГБОУ ВО ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
Статья посвящена актуальной проблеме обучения взрослых парным социальным танцам, психолого-педагогическим особенностям взаимодействия со взрослыми учениками в зависимости от их возрастных, социальных и прочих особенностей. Имеющаяся авторская классификация взрослых, обращающихся за данной услугой в танцевальные школы, клубы и т.д. с соответствующими базовыми методическими рекомендациями способна, по мнению авторов, повысить эффективность педагогического общения в современной танцевальной школе и, как следствие, успешность продвижения предоставляемой услуги.
Размещена: 07.04.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1560.
Редакция № 2 от 07.04.2020
10. Abduraxmonov Akmaljon Akbarovich. Важные аспекты преподавание высшей математики в экономических направлениях в вузах Есть рецензия.
Статья посвящена рассмотрению практических аспектов преподавания математики в экономике в вузах. При этом практические вопросы были выявлены. Пример изучения некоторых разделов курса линейной алгебры показывает, как этот принцип может быть реализован.
Размещена: 20.03.2020 Комментарии - 2. Просмотров - 2369.
Редакция № 2 от 20.03.2020
11. Гилязетдинов Эльдар Замирович. МЕДИАГРАМОТНОСТЬ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕРЕВОДЧИКА Есть рецензия.
Переводчик будучи специалистом, обладаюшим бикультурной личностью, осуществляет как межъязыковое и межкультурное посредничество, так и формирует медиаграмотность как основополагающую константу в процессе коммуникации. Переводческие и бикультурные способности будущего переводчика зависят, в частности, за счет целенаправленной работы с языковыми единицами содержащими культурозначимый компонент и их интерпретации. Это послужит формированию особого осознанного отношения будущих переводчиков к языковым нормам и средствам, аутентичным текстам и своеобразию будущей профессиональной деятельности в целом.
Размещена: 08.08.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 1935.
Редакция № 1 от 08.08.2018
12. Задорожникова Анастасия Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Есть рецензия.
Статья опубликована в №60 (август) 2018
В статье рассматриваются особенности преподавания иностранных языков при помощи интерактивных форм и методов обучения, как наиболее актуальные на современном этапе преподавания. Рассматриваются некоторые формы и приводятся приемы обучения для практического внедрения их в учебный процесс. Статья содержит отрывок урока с применением данного метода.
Размещена: 08.08.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 6087.
Редакция № 5 от 08.08.2018
13. Гилязетдинов Эльдар Замирович. ЭФФЕКТ И ВАЖНАЯ РОЛЬ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Есть рецензия.
Соавторы: Салихова Н., старший преподаватель кафедры Методика обучения английскому языку, Узбекский государственный университет мировых языков (Ташкент)
Статья посвящена вопросу использования аутентичных материалов в обучении иностранному языку. Выявляются основные критерии отбора аутентичных материалов в соответствии с целью задачами обучения, а также анализируются преимущества их использования для повышения уровня мотивации студентов.
Размещена: 03.08.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 4899.
Редакция № 3 от 03.08.2018
14. Каширина Татьяна Вячеславовна. GOOGLE-СЕРВИСЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА Есть рецензия.
Статья опубликована в №56 (апрель) 2018
Соавторы: Каширин Василий Андреевич, Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уссурийский агропромышленный колледж», инженер-электроник
Статья посвящена обзору возможностей Google-сервисов для работы учителя русского языка и литературы. Речь идет о двух условно выделенных группах служб Google: 1) поиск, получение, хранение и трансляция информации (Сайты, Диск, Поиск, Академия, Книги, Фото. Picasa, YouTube, Google URL Shortener) и 2) взаимодействие между участниками образовательного процесса (Почта, Календарь, Документ, Таблицы, Презентация, Формы, Класс). Для иллюстрации умозаключений, отраженных в статье, авторами создан Google-сайт, где отражены практические результаты исследования.
Размещена: 20.04.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 6529.
Редакция № 4 от 20.04.2018
15. Гилязетдинов Эльдар Замирович. Национально-культурная специфика перевода ОПД Есть рецензия.
Статья опубликована в №55 (март) 2018
Данная статья посвящена национально-культурной специфике в обучении перевода общественно-политического дискурса. В посреднически-переводческой деятельности данный вид дискурса играет огромную роль и особое значение, поскольку, в современных условиях, переводчики должны уделять большое внимание различиям национально-культурного характера, обусловленных качеством и степенью конвенциональности в профессионально значимых ситуациях общения.
Размещена: 15.03.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 2257.
Редакция № 1 от 15.03.2018
16. Гилязетдинов Эльдар Замирович. Cовременные педагогические технологии в обучении английскому языку Есть рецензия.
В статье подчеркивается актуальность использования современных средств мультимедиа в преподавании английского языка в изменяющейся социальной и культурной среде. Многоуровневый социальный запрос и практика современного образования требует всестороннего изучения английского языка в учебном процессе с использованием ИКТ. Анализ монографической и методической литературы, а также результаты диссертационных исследований выявили некоторые особенности современного этапа использования ИКТ в преподавании английского языка.
Размещена: 15.03.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 2939.
Редакция № 3 от 15.03.2018
17. Ильясова Фатима Алийевна. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ») Есть рецензия.
Статья опубликована в №53 (январь) 2018
Соавторы: Кукуева Галина Васильевна, доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования и журналистики Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
Данная статья посвящена одной из актуальных проблем, связанных с развитием речи учащихся в средней школе. На примере урока «Средства связи предложений в тексте», проведенного в 6 классе в МБОУ СОШ № 45 г. Сургута, проанализирована работа по формированию умения создавать связный текст с учетом стиля речи и средств связи в предложениях.
Размещена: 30.01.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 2565.
Редакция № 3 от 30.01.2018
18. Костюнина Юлия Васильевна. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России Есть рецензия.
Соавторы: Роганова Светлана Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита
В настоящее время перед экономикой Российской Федерации стоит ряд проблем, но главной из них является трудности в развитии малого и среднего бизнеса. В данной статье выявлены причины, которые в наибольшей степени оказывают негативное влияние на малое и среднее предпринимательство, а также разработаны способы решения данных проблем.
Размещена: 27.11.2017 Комментарии - 0. Просмотров - 4380.
Редакция № 3 от 27.11.2017
19. Азизова Фотимахон Саидбахрамовна. Принципы отбора фразеологических единиц Есть рецензия.
Статья опубликована в №45 (май) 2017
В данной статье речь идет об принципе отбора фразеологических единиц для обучения английского языка. Анализированы принципы отбора фразеологических единиц.
Размещена: 27.03.2017 Комментарии - 1. Просмотров - 4892.
Редакция № 2 от 27.06.2017
20. Фомина Светлана Борисовна. Потенциал самостоятельной работы при обучении иностранному языку студентов высших учебных заведений Есть рецензия.
Статья опубликована в №39 (ноябрь) 2016
Статья посвящена роли самостоятельной работы в процессе саморазвития и самообразования студентов при обучении иностранному языку. Исследован потенциал самостоятельной работы при обучении студентов высших учебных заведений иностранному языку, предложен ряд методических рекомендаций с целью повышения качества знаний иностранного языка в вузах разного профиля.
Размещена: 27.10.2016 Комментарии - 4. Просмотров - 6610.
Редакция № 3 от 27.12.2016