кандидат экономических наук
Западно - Сибирский институт Финансов и Права
первый проректор
УДК 338.48
Современное развитие Ханты – Мансийского округа – Югра безусловно связано с нефтяной отраслью, но в свете политики правительства автономного округа имеют приоритетное значение и другие отрасли экономики, например такая, как туризм.
Ориентируясь на опыт других российских регионов и многих европейских стран – безусловно, туристическая отрасль имеет существенное значение для развития экономики. Этому свидетельство постоянное стимулирование туристической деятельность, что выражается в проведении конкурсов, присуждении грантов и т.д.
Рыночные отношения требуют от современной системы управления туризмом гибкости. Очень важная своевременная и адекватная реакция на все отклонения от предварительно установленных параметров бизнес плана, а так же точного определения темпов и направлений развития в будущем.
Основной целью работы любой коммерческой организации является получение прибыли. Поэтому для достижения цели получения прибыли в процессе управления доходами и расходами в организациях связанных с туристической деятельностью можно предложить разработку стратегии, предусматривающую:
Информация служит одним из факторов успешного обеспечения управления доходами и расходами предприятия.
Показатели, входящие в состав внешних информационных источников, представлены тремя группами:
Внутренние источники информационного обеспечения можно разделить на две группы:
Таким образом, особое место среди перечисленных источников информации занимает группа внутренних данных, в состав которой входит учетная информация.
Учетная информация требует гибкого и своевременного подхода к организации учетной системы предприятия. Решение данной задачи возможно при организации интегрированной системы учета.
Интеграционная система состоит из: финансового, управленческого, налогового и статистического учета. Система основывается на российских и международных стандартах, следование которым позволяет всесторонне и полно отразить хозяйственную деятельность предприятия.
Данная система позволяет объединять информацию в туристическом предприятии по отдельным объектам учета в различных интерпретациях. Это, в частности, касается таких объектов как «расходы», «доходы».
В практике туризма традиционно сложилось, что предприятия выступают не только как туроператоры, но и как туристические агенты. Поэтому в обязательном порядке следует четко разграничивать доходы и расходы от этих двух видов деятельности.
Расходы, связанные с формированием туристского продукта, разделяются на прямые и косвенные. Однако на начальном этапе расходы группируются по элементам:
- материальные затраты;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
После того как расходы выделены по элементам, их следует сгруппировать по статьям. Перечень статей затрат устанавливается туристическим предприятием самостоятельно.
Учитывая специфику расходы, связанные с формированием туристского продукта, можно объединить в следующие группы:
- по приобретению прав на услуги сторонних организаций, составляющих турпродукт;
- связанные с деятельностью персонала;
- подразделений турфирмы, участвующих в формировании туристического продукта;
- накладные.
Прямые расходы непосредственно включаются в стоимость соответствующих туристских продуктов, с которыми они связаны. Косвенные относятся к деятельности организации в целом и распределяются между туристическими продуктами.
Таким образом, ведение туристического бизнеса требует постоянного совершенствования методики учета, которая должна быть направлена на повышение объективности оценки сложившейся ситуации, разработку и принятие оптимальных управленческих решений текущего и перспективного характера для туристического предприятия.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий