Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Туризм
Размещена 08.04.2018. Последняя правка: 07.04.2018.
Просмотров - 1674

Самарские перспективы развития Гостиничного продукта для людей с ограниченными возможностями

Халиева Алия Уразбаевна

бакалавр

Самарский Государственный Экономический Университет

студент

Алексушин Глеб Владимирович, д.и.н, доцент, профессор, кафедра коммерции сервиса и туризма, Самарский Государственный Экономический Университет


Аннотация:
Вопрос о вхождении лиц с ограниченными физическими возможностями (ОФВ) в общественную среду и участие во всех сферах активной жизни,начинает носить новый смысл, реализуя задуманное на практике и меняя жизнь к лучшему. Люди с ОФВ не хотят мириться с «ограниченными возможностями» и заявляют о себе как об полноправных членах общества, имеющих равные со всеми права на свободное передвижение.В данной статье будут затронуты основные проблемы,стоящие перед людьми С ОФВ и возможные пути их решения.


Abstract:
The question of the inclusion of unusual people in the social environment and participation in all spheres of active life begins to have a new meaning realizing the conceived in practice and changing life for the better.People with LFC don't want to put up with "disabilities" and declare themselves as full members of society with equal rights to free movement. This article will address the main problems facing people with LPC and possible ways to solve them.


Ключевые слова:
Cамара; гостиничный продукт; инклюзивный туризм; безбарьерный туризм

Keywords:
Samara; hotel product; inclusive tourism; accessibility


УДК 338.46

Введение. Термин гостеприимство, появившееся на истоках цивилизации, эпохами совершенствовалось и обретало новые функции. В наши дни это превратилось в глобальную отрасль, приносящую существенный доход, как владельцам, так и государству. Огромный интерес к путешествиям, дал новый толчок развитию сферы гостеприимства в последние три десятилетия. С каждым годом, поток туристов заметно увеличивается, спектр хорошо оказанных услуг это залог того, что гости останутся довольны и не раз захотят возвратиться. Именно в таком обслуживании и повышенном внимании нуждаются гости с ОФВ (Ограниченные Физические Возможности).


Актуальность.
Проблема предоставления и оказания услуг людям с ОФВ очень актуальна в наши дни. Это большая социальная проблема для населения и общества в целом. Люди с ОФВ спокойно могут выбрать для себя подходящее и удобное СР(Средство Размещения). Для комфортного проживания каждому гостю требуются безопасные и надежные условия для потребления. Для того чтобы люди с ОФВ комфортно и надежно себя чувствовали, каждое СР должно иметь правильное представление о наборе услуг, необходимых людям с ОФВ. В РФ проживает около 16 миллонов людей с ОФВ, у которых есть огромное желание путешествовать. И соответсвенно у них есть круг людей, которые хотели бы путешествовать вместе с ними. Сфера гостеприимства должна отнестись к данному контингенту потребителей, как к значимой группе потребителей, оценивая их, как серьезный бизнес.

Цель статьи: проанализировать особенности предоставления гостиничного продукта для людей с ОФВ в городе Самара.

Задачи статьи:
1) оценить уровень предоставления гостиничных услуг для людей с ОФВ;
2) проанализировать нормативно-правовые документы о формировании доступной среды;
3) рассмотреть Самарские СР и уровень оказание услуг для людей с ОФВ.

Научная новизна: формирование услуг для людей с ОФВ является для СР огромным плюсом: 1) проданные услуги заметно повысят продажи, увеличив контингент потребителей, 2) увеличение продаж на дополнительные услуги; 3) повышение частоты размещения клиентов; 4) заметное заполнение номерного фонда в мало загружаемый сезон,; 5)повышению продолжительности пребывания в СР по сравнению с другими клиентами.

Научная новизна состоит в том, что ряд проблем с которыми сталкивается СР имеет характер сложности их решения. Проведенное исследование, даст возможность владельцам СР пересмотреть свои принципы предоставления услуг и выявить для себя что то важное. Владелецы СР имеют возможность увеличить свою прибыль и раздвинуть границы своего туристского бизнеса. Нельзя считать безбарьерный туризм, как бюджетный, это полноценный сегмент, способный приносить большие доходы и повысить бизнес на новый уровень. Вот чем это обусловлено: Люди с ОФВ почти никогда не путешествуют без сопровождения; Если им понравился отель, они обязательно вернутся туда снова; Предпочитают для путешествий низкий сезон, когда в отелях нет очередей, так как ценят свободу; Увеличение потока иностранных туристов, с ОФВ.

В соответствии с ГоСтОм «Учреждения, предназначенные для временного размещения, проживания и рекреации - должны обеспечивать доступность маломобильных групп населения, включая безопасное и комфортное проживание»[1,с.10]. Внутренняя инфраструктура СР обязательно должна обеспечивать беспрепятственный проход к двери номера, где соответственно должна быть большая площадь гостевого коридора. Лучшее месторасположение номера вблизи лифта или главного входа, так как большинству инвалидов неудобно добираться до комнаты, расположенной в глубине коридора. Для того чтобы заезд коляски был удобным, во всех помещениях должны отсутствовать пороги. По всей зоне проезда нужно установить специальные перила, поручни, а также обеспечить отсутствие препятствий (такие, как цветы, пепельницы, тележки горничных). Количество мест в номерном фонде должно составлять 1-3% от числа всех номеров. Номера проектируются с нормами размеров функциональных зон (таблица №2). Площадь номеров должна составлять не менее 11м2 на 1-ого человека, на двух не менее 13,5м2. Помещение санузла должно быть оборудовано устройствами и специальными приспособлениями, которые позволят людям с ОФВ обходиться без посторонней помощи, в частности полибаном (настенный поручень) и душем с трапом. Оборудование номера также проектируется под людей с ОФВ, захватывая все видимые и невидимые зоны. Особое значение имеют двери номера, они оснащаются специальными ручками и нестандартным расположением глазков. Для избегания случайных травм, все острые углы и поручни должны быть с противоударными панелями. Письменный стол должен быть без острых углов, для удобного расположения кресла-коляски. Телевизор на вертикальной панели будет безопасен, чем на обычной.Розетки и выключатели располагаются примерно на уровне 1-1,3 м. Около кровати место разворота должно быть 360° и специальные поручни для перехода с одного места на другое. Шкаф должен содержать в себе специальные вешалки, с полками на уровне 1,2 м. Особенно проблематичными является светооборудование, их лучше сделать сенсорными. Обязательно должно быть наличие не менее 2 кнопок экстренного вызова[2,с.5].

Таблица №1 [2,с.8].

Ширина прохода при движении кресла-коляски не менее, мм

При одностороннем движении инвалида в коляске

При одновременном движении инвалида на коляске и человека

При одновременном движении инвалида на кресле-коляске и человека с грузом или детской коляской

При встречном движении кресел- колясок

 

Минимальная-800

Достаточная 900-1000

 

1200

 

1500

 

1800

 

Таблица №2 Размеры функциональных зон[5,с.70-71].

   а )

высота установки умывальника ,необходимая для подъезда кресла-коляски (вертикальный сифон).

   б)

зона необходимая для пересадки с кресла-коляски в ванну.

   в)

зона необходимая для пересадки  под душ на откидное сидение

   г )

минимальное пространство ,необходимое для подъезда кресла-коляски к умывальнику

   д)

высота установки умывальника ,необходимая для подъезда кресла-коляски (горизонтальный сифон)

 

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу размеры санузла для инвалидов

Комплекс СР в Самаре имеет давнюю историю - более 400 лет. Но, в свете последних проблем ,с определением критериев динамики развития туризма в городе и в свете создания стратегии Самара-2025 стало актуальным изучением принципов развития комплекса СР[4,с.54-57].

Гостиничный сектор Самарской области в настоящее время имеет довольно развитую индустрию, по официальным данным располагается 152 СР, совокупный номерной фонд составляет 3874 гостиничных номера, среди которых: отель «Renaissance Samara Hotel» имеет 179 номеров из них только 2 номера для гостей с ОФВ, отель Holiday Inn с вместимостью в 177 номеров из них 1 номер для людей с ОФВ, Ibis Samara имеет 204 номера из них 5 номеров для гостей с ОФВ, в гостинице HAMPTON BY HILTON SAMARA имеется 126 номеров из них 1 номер для людей с ОФВ. На данный момент они соответствуют международным требованиям и нормам. Остальной сегмент сектора гостеприимства Самары обязан иметь необходимость в инклюзивных номерах. В Самаре, несомненно, имеются предпосылки для развития гостиничного сектора, для лиц с ОФВ. Имеются специализированные отели и санатории, транспорт более доступен, также происходят перемены в инфраструктуре города Самары: становятся легкодоступными музеи, театры, прочие объекты культуры, но все же остается ряд проблем, которые необходимо решать: нехватка мест размещения для людей с ОФВ, необоснованно завышенные цены при невысоком качестве услуг, ограниченная доступность инфраструктуры, недостаток информации. Интеграция и реабилитация людей с ОФВ будет очень продуктивна для СР. Конечно, необходимо иметь нормативно-правовую базу, которая будет регулировать деятельность туристких предприятий, предоставляющих туристкие услуги. Возможно, СР не хватает мотивации, определенных бонусов и льгот. Поставщики туристких услуг должны поменять свое представление о безбарьерном туризме. Понять, что люди с необычным набором потребностей тоже имеют возможности для путешествий и поездок, но для этого нужно иметь особые условия[4,с.30].

Результаты: изучены и рассмотрены нормативно-правовые документы по формированию доступной стеды, выявлены ряд проблем по предоставлению качественного продукта для людей с ОФВ.

Заключение : таким образом, создание гостиничного продукта для людей с ОФВ является задачей не только самого СР , но и государства в целом. Организация безбарьерного пространства в СР создает конкурентное преимущество и привлекает большое количество потребителей услуг. Основная проблема заключается в не умении оказывать правильно услуги клиенту с ОФВ. Поэтому в должностные инструкции работников должна быть включена обязанность взаимодействия гостя с персоналом. От руководителя потребуется, определенная, социальная и юридическая ответственность. Это способно повлиять на качество предоставляемых услуг, для всех категорий потребителей услуг сферы гостеприимства.

Библиографический список:

1. Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями к информации и объектам социальной инфраструктуры" от 07.12.96 г. N 1449
2. Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2015 годы (наименование и номер соответствующего нормативного акта). Поручение Президента Российской Федерации от 15.11.2009г. №Пр3035 и поручение Правительства Российской Федерации от 18.11.2009г. №ВПП136734.
3. МДС 35-3.2000 Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 3. Жилые здания и комплексы.
4. Алексушин Г.В. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 1 (111).С.54-57.
5. Межова Л.А., Губин И.В. Инклюзивный туризм: проблемы и перспективы его развития в России // Культура физическая и здоровье. –2011.–№6.–С.70–71.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх