студент
Самарский государственный экономический университет
студент
Алексушин Глеб Владимирович, д.и.н, доцент, профессор, кафедра коммерции, сервиса и туризма, Самарский Государственный Экономический Университет
УДК 338.46
Введение.
Индустрия гостеприимства находится в непрерывном развитии, и средства размещения стараются удовлетворить потребность потребителя не только в проживании и питании, но и в досуге. В условиях жесткой конкурентной борьбы средства размещения предоставляют потребителю целый спектр услуг, в том числе и анимационные услуги.
Актуальность данного исследования состоит в то, что современное средство размещения стремится удовлетворить все потребности своего потребителя, обеспечив ему возможность переключиться с трудовой деятельности на досуговую. Анимационные услуги сегодня очень востребованы, и являются конкурентоспособным преимуществом любого СР.
Объектом исследования являются анимационные услуги.
Задачи:
- понятие гостиничной анимации;
- организация гостиничной анимации туристскими фирмами Самарской области;
- детская анимация в СР Самарской области.
Индустрия гостеприимства непрерывно развивается, появляется необходимость в улучшении системы обслуживания. Туристские пакеты, которые предлагаются предприятиями туристского рынка и средствами размещения (далее СР), не способны в полной мере удовлетворить требования и потребности клиента. Это становится причиной, из-за которой СР туристов сталкиваются со сложностями привлечения клиентов и получения прибыли соответственно [1].
Особенность индустрии гостеприимства заключается в том, что если спортивные предприятия, такие как спортивные залы и фитнес-клубы могут существовать автономно, то в индустрии туризма всё взаимосвязано. Сегодня клиенту хочется проводить отдых максимально активно, и после тяжелого рабочего дня приступить к развлечениям и отдыху. Для того, чтобы в условиях жесткой конкуренции не уступать конкурентам, СР заключают контракты с организациями, предоставляющими услуги питания, спорта, отдыха, и организациями, предоставляющими услуги досуга [3], [4]. СР стараются обустраивать на территории собственную спортивную базу: фитнес-залы, бассейн, площадки для тенниса, гольфа, игровые поля. Так же необходимо наличие средств питания, игровых заведений, клубов. Эти дополнительные услуги образуют сегодня туристский рынок и без них его представить невозможно [1].
Несмотря на то, что туристско-рекреационный кластер анимации является в туризме второстепенным, он играет важную роль СР. Во-первых, благодаря анимационному сектору увеличивается прибыль предприятия, во-вторых, клиент остается довольным относительно качества оказания услуг, а значит, посоветует средство размещения друзьям или вернется сам еще раз.
Анимация представляет собой услугу, оказываемую туристам в процессе их проживания в СР, целью которой является повышение качества обслуживания и уровня конкурентоспособности. Анимация также является рекламой для повторного привлечения туристов, благодаря которой происходит продвижение туристского продукта на рынке оказания туристских услуг [2].
Анимация – это важный инструмент в гостиничном бизнесе, благодаря которому происходит взаимодействие аниматоров (неформальных лидеров) с потребителями услуги в развлекательно-досуговой форме [1].
Особенно востребована анимация в СР, принимающих семьи с детьми. Родители, привозящие с собой на отдых детей, желают, чтобы на территории проживания были специально подготовленные профессионалы, с которыми дети смогут отдохнуть, поиграть и получить положительные эмоции. Анимация, в которой организуется развлекательные программы для детей и подростков, называется детской анимацией. Детские аниматоры могут быть выделены их общего ряда аниматоров определенного СР либо быть нанятыми от туроператора, реализующего тур в данное СР. Это аниматоры, которые обучаются задолго до заселения в СР и проводят развлекательные мероприятий по заранее продуманной и представленной в качестве дополнительной услуги программе с определенными гостями, купившими турпакеты в этой компании [2].
В Самарской области есть туристские фирмы, занимающиеся обучением и аниматоров. Туристская фирма «Натали-Турс» предлагает своим клиентам дополнительно к туру приобрести пакет аниматорских услуг от мини-клуба «Зебра» и «Пираты». Эти клубы имеют отличающиеся шоу-программы и направлены на детей разных возрастов. Уникальность услуги заключается в том, что мини-клубы функционируют заграницей и проводятся шоу профессиональными педагогами и актерами (аниматорами) полностью на русском языке. Детская анимация предоставляется в СР заграницей, а покупка происходит на территории Самарской области в офисе продаж путевок [6].
Самарская область известна количеством санаториев для взрослых и детских оздоровительных лагерей, в которых предоставляется детская анимация, как сопутствующая услуга при покупке путевки для ребенка. К детским оздоровительным средствам размещения в рейтинговом порядке по Самарской области с услугами анимации относятся:
В данных СР работа детских аниматоров может проходить как в специально оборудованном помещении (пляж, бассейны, детские комнаты), так и на свежем воздухе – активные игры («Зарница», «Олимпийские игры») [5]. Аниматорами создаются развлекательные шоу-программы, которые способны удивить маленьких гостей, и исходя из личных интересов каждого ребенка, составить такую развлекательную программу, которая была бы интересна всем. Существует классификация детских анимационных программ по типу и потребности, удовлетворяемой у ребенка соответственно [5].
По приведенным в источниках примерам мероприятий, составлена таблица.
Тип детской анимационной программы |
Потребность, которую удовлетворяет программа |
Культурно-познавательная анимационная программа |
Познание мира – знакомство ребенка с историей и культурными ценностями разных народов, наций; |
Приключенческо-игровая анимационная программа |
Развивает интерес, волнующее чувство, помогает ребенку посмотреть на себя в другой роли (к примеру, пирата, охотящегося за сокровищами); |
Творческо-трудовая анимационная программа |
Потребность в творчестве, проявлении мастерских навыков (аукцион поделок, конкурс талантов); |
Зрелищно-развлекательная анимационная программа |
Конкурсы, тематические дни, ярмарки, дискотеки. Удовлетворят общие потребности. |
* Таблица составлена автором статьи
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что СР в Самарской области заботятся о развитии туристско-рекреационного кластера анимации, а также о создании новых, уникальных типов детских анимационных программ.
Индустрия гостеприимства непрерывно развивается, и развитие туристско-рекреационного кластера анимации играет важную роль в СР. Наличие такого инструмента в СР как анимация делает его более конкурентоспособным, и является хорошей рекламой для повторного привлечения туристов [4].
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий