Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №100 (декабрь) 2021
Разделы: Журналистика
Размещена 09.12.2021. Последняя правка: 10.12.2021.
Просмотров - 199

Эффективность взаиморекламы сообществ в социальной сети ВКонтакте

Уциев Ахмад Абосович

Владимирский Государственный Университет

Студент

Научный руководитель: Смыслова Лариса Владиславовна, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых


Аннотация:
В данной статье рассматривается вопрос об использовании взаиморекламы сообществ в социальной сети ВКонтакте. С целью написания статьи было проведено исследование в формате опроса, на основе которого были сделаны выводы об эффективности данного метода рекламы.


Abstract:
This article discusses the use of mutual advertising of communities in the VKontakte social network. For the purpose of writing the article, a survey was conducted in the format of a survey, on the basis of which conclusions were drawn about the effectiveness of this advertising method.


Ключевые слова:
реклама; взаимореклама; социальная сеть; социальная сеть ВКонтакте

Keywords:
advertising; mutual advertising; social network; VKontakte social network


УДК 659.4

Актуальность. В связи с развитием интернет-технологий и ростом числа пользователей, реклама в социальных сетях в наше время является крайне эффективным инструментом. Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в июле 2021 года, ВКонтакте является самой популярной социальной сетью на территории Российской Федерации [6]. Взаимореклама сообществ имеет уникальные черты, обеспечивающие эффективное привлечение внимания новой аудитории.

Научная новизна работы заключается в выявлении отношения пользователей к такому уникальному виду продвижения, как взаимореклама сообществ ВКонтакте.

Научная разработанность. Использование социальных сетей в качестве средств коммуникации и продвижения было описано в работах А. А. Градюшко [1], Д. Кремнева [2] и Д. А. Швецова [3]. Сообщества ВКонтакте были изучены в работе В. А. Степанова [4].

Объектом исследования является взаимореклама сообществ ВКонтакте.

Предметом исследования является эффективность взаиморекламы сообществ ВКонтакте.

Цель исследования. Изучение эффективности использования взаиморекламы сообществ ВКонтакте как способа Pr-продвижения.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1)  Изучение видов рекламы в социальной сети ВКонтакте;

2)  Изучение понятия «взаимореклама»;

3)  Изучение особенностей взаиморекламы в социальной сети ВКонтакте;

4)  Проведение исследования для выявления эффективности взаиморекламы сообществ ВКонтакте.

Разместить рекламу в том или ином сообществе можно как платно, так и бесплатно. Зачастую условия публикации и цена вопроса зависят от решения администраторов каждого отдельного сообщества. Однако существует вид рекламы, который является бесплатным, но при этом взаимовыгодным для обеих сторон, если договоренность заключается между двумя владельцами страниц — взаимореклама.

Взаимореклама (взаимопиар) — особый вид рекламы в социальных сетях, в рамках которого владельцы блогов договариваются о размещении информации друг о друге на своих страницах.

Для успешного проведения взаиморекламы обе стороны должны иметь уже существующую базу подписчиков. Без соблюдения данного условия реклама будет эффективна лишь для одного из блогов. Кроме того, обе страницы должны быть схожи по тематике и целевой аудитории. Хотя осуществление взаимопиара категорически разными блогами технически возможно, подобная взаимореклама будет менее эффективна.

С целью взаимного продвижения, в зависимости от платформы, могут использоваться простые публикации рекламных постов, репосты, истории (сторис), репосты сторис, совместные прямые эфиры. Несмотря на то, что ВКонтакте имеет возможность публикации историй от лица сообщества, в связи с новизной данной функции и заимствованием ее у Instagram, пользователи скептически к ней относятся, а подавляющее большинство сообществ вовсе ее не используют. По этой причине данная работа фокусируется конкретно на публикациях на стене групп.

Согласно исследованию, опубликованному в интернет-журнале «НАУКОВЕДЕНИЕ» в 2017 году, пользователи отметили ВКонтакте как платформу с наибольшим количеством рекламы. А реклама в сообществах и реклама в новостной ленте в целом вызывает у пользователей наибольшее раздражение [5, С.5].

Для написания данной статьи было проведено исследование в формате онлайн-опроса, который был распространен по различным сообществам ВКонтакте. В нем приняло участие 395 человек — в основном люди от 18 до 25, в подавляющем числе женщины.

В ходе исследования были рассмотрены различные факторы, которые там или иным образом влияют на эффективность взаиморекламы сообществ. Начать стоит с общей активности пользователей соцсети.



Рис. 1 Активность пользователей

Согласно результатам, лишь один человек ответил, что проводит в социальных сетях меньше часа в день. Большинство использует соцсети более трех часов в день. Более половины также отметило, что ВКонтакте является их самой используемой платформой, для второй по количеству группы опрошенных это одна из самых популярных площадок. Отсюда можно сделать вывод, что общая активность пользователей повышает шансы на то, что рекламное объявление будет замечено большим количеством людей.

Следующим важным фактором является то, как часто проверяется новостная лента.


Рис. 2 Частота проверки новостной ленты

Результаты показывают, что большинство опрошенных просматривают обновления довольно часто, четверть из них просматривает всю ленту целиком. Это также положительно сказывается на возможности того, что подписчики сообщества увидят рекламную публикацию.

На размер затронутой аудитории также может сказаться количество сообществ, на которые подписан пользователь. Ведь чем больше информации в его новостной ленте, тем меньше шансы того, что пост окажется в поле его зрения.


Рис. 3 Количество подписок пользователей

Статистика ответов на данный вопрос показывает первую большую проблему, которая может сказаться на эффективности взаиморекламы — половина опрошенных подписана на обновления более чем пятидесяти различных групп. Почти треть состоит более чем в ста сообществах. Даже если подписчики проверяют свою новостную ленту часто, шансы того, что они увидят конкретную публикацию заметно уменьшаются.

Самым главным фактором, влияющим на эффективность взаимопиара является, конечно же, отношение самой аудитории к рекламе. Следующие связанные с собой вопросы были заданы с целью подробного изучения отношения к взаиморекламе.

Для начала был задан вопрос о том, каким образом пользователи находят сообщества.


Рис. 4 Поиск сообществ

Здесь интересно то, что значительная часть опрошенных отметила рекламные посты и репосты. Оба варианта можно отнести к взаимопиару. Это означает, что способ нахождения новых сообществ при помощи рекламных публикаций в ленте имеет определенную популярность. 


Рис. 5 Эффективность рекламы в ленте

Прямой вопрос об эффективности рекламы в новостной ленте показал, что более половины опрошенных в целом ее игнорируют. Подавляющее большинство тех, кто отметил вариант «Другое», написали, что обращают внимание лишь потому, что реклама их раздражает, а другие ответили, что блокируют все подобные объявления.


Рис. 6 Внимание к взаимопиару

Ответы на вопрос конкретно о взаимопиаре сообществ создают более позитивную картину. Две трети пользователей отметили, что не игнорируют публикации. Но каково же их отношение к ним?


Рис. 7 Отношение к взаиморекламе

Половина опрошенных интересуется взаиморекламой и даже находит интересные и полезные для себя публикации. Из ответов на последние два вопроса можно сделать вывод, что даже несмотря на то, что многие пользователи ВКонтакте отметили, что игнорируют рекламу в новостной ленте, они наиболее снисходительно относятся к взаимопиару сообществ.

В качестве дополнения к полученным данным пользователям был задан вопрос о том, как следует изменить подход к взаимопиару для того, чтобы повысить его эффективность.

Рис. 8 Рекомендации к взаиморекламе
Рис. 8 Рекомендации к взаиморекламе

Ответы на данный вопрос описывают последний немаловажный фактор, влияющий на взаиморекламу — способность администраторов сообществ качественно использовать данный метод продвижения. Как видно на данной схеме, лишь небольшой процент опрошенных не предложил никакой критики. Это означает, что тем, кто использует взаимопиар для рекламы своих сообществ ВКонтакте, нужно научиться лучше работать с аудиторией.

Итак, благодаря проведенному исследованию можно сделать вывод о том, что взаимореклама сообществ ВКонтакте является одним из самых, если не самым эффективным способом продвижения страницы на данной платформе. Пользователи проводят онлайн достаточно времени и довольно часто проверяют новостную ленту, что повышает шансы на то, что пост будет замечен подписчиками. И даже несмотря на такие факторы, как перегруженность новостной ленты и возможность, что рекламная публикация была написана администратором не очень качественно, аудитория ВКонтакте более восприимчива к рекламе в сообществах в целом по сравнению с таргетированной рекламой, которую можно скрыть специальными программами.

Библиографический список:

1. Градюшко, А. А. Потенциал социальных медиа в структуре инновационной коммуникации / Медиа- и межкультурная коммуникация в европейском контексте: материалы Междунар. науч.-практ. конф/ отв. ред. О. И. Лепилкина, С. В. Серебрякова. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014.
2. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Изд-во: Питер, 2011. – 160 с.
3. Швецов, Д. А. Инет-социальные сети: определение, стратификация, функции, риски / Швецов Д. А., Пономарев Н.О. // Проблемы управления безопасностью сложных систем: Труды XXI Междунар. конф. под редакцией Н. И. Архиповой, В. В. Кульбы, Российский государственный гуманитарный университет, М. – 2013.
4. Степанов, В. А. Сообщества в социальной сети «ВКонтакте» как СМИ: особенности типологии и перспективы развития / Веснік БДУ. Серыя 4, філалогія. журналістыка. педагогіка, Минск: Белорусский государственный университет. – № 2. – 2015.
5. Ершов В.Е. Исследование отношения пользователей социальных сетей к активности по продвижению на их основе // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №5 (2017) — [Электронный ресурс] URL: https://naukovedenie.ru/PDF/22EVN517.pdf
6. РИА Новости — [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/20210706/sotsseti-1740025260.html




Рецензии:

10.12.2021, 17:27 Барлыбаева Сауле Хатиятовна
Рецензия: Статья Ахмада Уциева "Эффективность взаиморекламы сообществ в социальной сети "ВКонтакте" актуальна в связи с бурным развитием социальных медиа. Интересно проведено социологическое исследование среди пользователей данной социальное сети и ролью рекламы, взаимной рекламы (взаиморекламы) "ВКонтакте".Данный опрос наглядно показывает отношение аудитории к рекламе в исследуемой социальной сети. Хочется отметить некоторые недочеты. После задач исследования: -1 абзац, 3 строка ....между двумя страницами (вернее-сторонами), -3 абзац,2 строка...Кроме того, обе страницы (стороны).. -5 абзац, 2 строка ...с наибольшим (количеством) комическом (комической) рекламы. Перед вопросом: Каким образом Вы находите новые сообщества "ВКонтакте"? - каким образом пользователи находит (находят)сообщества. После этих перечисленных исправлений можно рекомендовать статью к публикации. С уважением -Сауле Барлыбаева

10.12.2021 18:18 Ответ на рецензию автора Уциев Ахмад Абосович:
Благодарю за указание на опечатки и за рекомендацию!

21.01.2022, 17:35 Барлыбаева Сауле Хатиятовна
Рецензия: Автор-Ахмад Абосович Уциев в своей актуальной, содержательной статье "Эффективность взаиморекламы сообществ в социальной сети "ВКонтакте" учел все указанные замечания. Статья интересна авторским социологическим исследованием данной темы. Статья А.А.Уциева рекомендуется к публикации. С уважением -Сауле Барлыбаева



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх