Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Срочные публикации в журналах ВАК и зарубежных журналах Скопус (SCOPUS)!



Научные публикации в научно-издательском центре Аэтерна


Научные статьи раздела Литература

Добавить статью

21. Сариев Санъатжон Матчонбоевич. Cходные мотивы в эпосах народов мира (на основе рукописных экземпляров дастанов «Гороглы» и корейского народного эпоса “Жумонг”)Статья опубликована в №34 (июнь) 2016
В эпосе, представляющем собой наследие художественного мышления народов мира, могут формироваться во многом соответствующие друг другу этнопсихологические сходства. Данное явление можно наблюдать в бесценном эпическом наследии узбекского народа – рукописях дастанов “Гороглы” и в эпическом наследии корейского народа “Жумонг”. В настоящей статье раскрываются причины возникновения этнопсихологических сходств в фольклоре родственных или не являющихся таковыми с этнической точки зрения народов, на основе фольклорных связей данных народов освещается национальное своеобразие определенного устного народного поэтического творчества, а также раскрываются общие черты, свойственные фольклору народов мира.
Размещена: 23.04.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 1443. Редакция № 2 от 23.04.2016

22. Бескровная Елена Наумовна. Особенности трансформации Торы в романе Анатолия Рыбакова «Тяжелый песок»
Проблема трансформации Торы не раз обсуждалась в мировой культуре. Фактически этот термин входит в историю литературоведения еще в библейский период истории еврейского народа и развивается в движении от непосредственно Устной Торы к Вавилонскому Талмуду и от него к Зохару. Трансформация Торы в современный период развивается как на основании респонсов методом «пиллпул-хиллуким», так и как литературоведческая категория в произведениях, в частности, писателей русско-еврейской литературы второй половины ХХ начала ХХI века. Именно к последним и принадлежит писатель Анатолий Рыбаков, который в своем произведении «Тяжелый песок» раскрыл как раз специфику трансформации Торы. Позиция писателя в романе «Тяжелый песок» раскрывается, с одной стороны, с точки зрения обращения к Агадической притче Вавилонского Талмуда, а, с другой, соизмеряется с трагедией Холокоста во Второй мировой войне. Автор показал как народ Советского Союза несмотря ни на что умел жить и радоваться в начале 30-х годов.
Размещена: 06.04.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 1532.

23. Ахмедов Рафаэль Шарифович. ТРАДИЦИИ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ, ФЭНТЕЗИ И АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ В УЗБЕКСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Есть рецензия. Статья опубликована в №29 (январь) 2016
Данная статья посвящена общей характеристике и особенностям фантастической литературы Узбекистана на примере трёх наиболее выдающихся её представителей – Э. Маципуло, Х. Шайхова и Н. Гацунаева. Представляя НФ, фэнтези и альтернативную историю, каждый из этих писателей внёс что-то своеобразное и новое в процесс формирования современной узбекской фантастики.
Размещена: 28.01.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 1479. Редакция № 4 от 28.01.2016

24. Бескровная Елена Наумовна. Проблема изображения темы Холокоста в романе Эли Визеля «Легенды нашего времени» Есть рецензия.
Тема Холокоста в последнее время становится одной из ведущих в мировой литературе. В статье «Проблемы изображения темы Холокоста в романе Эли Визеля «Легенды нашего времени» рассматриваются проблемы изображения Холокоста в творчестве лауреата Нобелевской премии Эли Визеля. На примере его романа «Легенды нашего времени», который по жанру можно определить как роман-воспоминание, автор показывает, какой моральный урон, нанес Холокост еврейскому народу. Эли Визель считает, что только обращение к истокам иудаизма, к Десяти Заповедям, которые Моисей получил на горе Синай вернут еврейский народ к жизни и возродят традиции митнагдим.
Размещена: 10.01.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 1327. Редакция № 1 от 10.03.2016

25. Бескровная Елена Наумовна. К проблеме образа нищего в романе Эли Визеля «Иерусалимский нищий»Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
В статье «К проблеме образа нищего в романе Эли Визеля «Иерусалимской нищий» рассматривается образная система как литературная категория, которая, наряду с сюжетом стала ведущим фактором при рассмотрении мировой литературы. Особое внимание уделяется образной системе в творчестве лауреата Нобелевской премии Эли Визеля на примере его романа «Иерусалимский нищий». В своем произведении писатель не просто обращается к проблеме Холокоста. Он прокладывает мост между иудаизмом и христианством, сопоставляя образ Девы Марии и простого еврея, который пережил Холокост.
Размещена: 08.08.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1522.

26. Каратанова Алия Байболсыновна. Основные подходы к анализу концепта Россия в творчестве К.Д.Бальмонта Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
Соавторы: Дворяшина Н.А., доктор филологических наук, доцент, ГОУ ВПО ХМАО-Югры Сургутский государственный педагогический университет, кафедра филологического образования и журналистики
Обзор подходов к анализу концепта Россия в творчестве поэта-символиста К.Д.Бальмонта
Размещена: 30.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 4196. Редакция № 2 от 30.07.2015

27. Буханова Анастасия Михайловна. Средства создания юмора в произведениях Гарри Гаррисона Есть рецензия. Статья опубликована в №18 (февраль) 2015
Соавторы: Никитина Татьяна Германовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики перевода гуманитарного института Тольяттинского государственного университета
Статья посвящена исследованию понятия юмора и средств для передачи юмористического эффекта в фантастической литературе. Цель статьи - изучить стилистические средства выразительности юмористического эффекта в произведениях Гарри Гаррисона.
Размещена: 26.02.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 3598. Редакция № 3 от 26.02.2015

28. Сариев Санъатжон Матчонбоевич. Рукописные экземпляры узбекского народного героического эпоса «Гёроглы» и её формирования. Есть рецензия. Статья опубликована в №17 (январь) 2015
Соавторы: Янгибаева Сохиба Рузмат кизи - студентка факультета Филологии и искусства, Ургенчский государственный университета имени Ал-Харезми Республика Узбекистан.
В данной статье впервые в качестве объекта исследования рассмотрены формирование рукописные вариантов героического эпоса “Гёроглы” узбекского народа, а также факторы, повлиявшие на их возникновение.
Размещена: 07.01.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 1989. Редакция № 4 от 07.01.2015

29. Муртузалиева Екатерина Абдулмеджидовна. Л. АНДРЕЕВ В ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ Д.С. МЕРЕЖКОВСКОГО: К ВОПРОСУ О ПОЭТИКЕ И ОЦЕНКАХ Есть рецензия. Статья опубликована в №16 (декабрь) 2014
В статье рассматриваются особенности поэтики литературно-критических статей Д. С. Мережковского, посвященных творчеству Л. Андреева, а именно: особенности жанра и композиции, приемы литературно-критического анализа, обращение критика к вопросам формы и аспектам проблематики творчества Л. Андреева.
Размещена: 10.12.2014 Комментарии - 1. Просмотров - 2476. Редакция № 5 от 10.12.2014

30. Хасанова Венера Гумеровна. Проблема именования Есть рецензия.
Соавторы: Быков Антон Вальерьевич-доцент, кандидат филологических наук (доцент), Елабужский институт (филиал) КФУ / Факультет русской филологии и журналистики / Кафедра русской и зарубежной литературы
Статья посвящена философскому и филологическому осмыслению наименований мифологических героев. Особое внимание уделяется этимологии имен героев. В работе делается вывод по каждому мифологогическому герою.
Размещена: 01.12.2014 Комментарии - 2. Просмотров - 2087. Редакция № 2 от 01.12.2014

31. Абиева Наиля Мисирхановна. Деталь костюма в прозе А.П. Чехова Есть рецензия.
Соавторы: Козубовская Галина Петровна, доктор филологических наук, профессор, АлтГПА
В статье на материале повестей А.П. Чехова «Три года», «Моя жизнь» рассматриваются функции повторяющейся детали костюма. Выявлена символическая роль детали костюма, в которой скрыты архетипические мотивы.
Размещена: 17.10.2014 Комментарии - 0. Просмотров - 2180. Редакция № 4 от 17.10.2014

32. Сариев Санъатжон Матчонбоевич. ЛИРИКА МАХТУМКУЛИ И ТВОРЧЕСТВО УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ БАХШИ Есть рецензия. Статья опубликована в №14 (октябрь) 2014
Устное народное творчество сыграло своеобразную роль в формировании письменной литературы подобно тому, как письменная литература, в свою очередь, повлияла на развитие устного народного творчества. На основе фольклорных сюжетов появились многие известные произведения классической литературы, в то же время отдельные сюжеты, перейдя в письменную литературу, в переработанном виде вновь вернулись в фольклор и под множеством названий получили широкое распространение. В статье взаимосвязь и взаимовлияние письменной литературы и устного народного творчества освещается на основе автобиографического стихотворения “Кунларим”. Место данного автобиографического произведения в устном народном творчестве и письменной литературе исследуется на примере лирики Махтумкули, творчества узбекских народных бахши, устных вариантов и рукописных экземпляров дастанов “Гёроглы”.
Размещена: 06.10.2014 Комментарии - 0. Просмотров - 4814. Редакция № 5 от 06.10.2014

33. Павлищева Яна Александровна. Феномен техники потока сознания в литературе модернизма Есть рецензия. Статья опубликована в №12 (август) 2014
Статья посвящена ведущей художественной технике литературы модернизма – потоку сознания. Автор исследует её корреляцию с основными мировоззренческими тенденциями модернизма, в частности, адекватность неомифологическому мышлению. В статье рассматриваются ключевые моменты в дискуссии относительно терминологии и видов потока сознания. Автор анализирует основные вехи развития техники потока сознания, прослеживая их в творчестве главных представителей этой художественной техники – М. Пруста, Дж, Джойса, В. Вулф, У. Фолнера и Г. Миллера.
Размещена: 07.08.2014 Комментарии - 0. Просмотров - 10222.

34. Бескровная Елена Наумовна. Проблема идентичности иудаизма и христианства в романе Мигеля де Сервантеса Сааведры «Дон-Кихот» Есть рецензия.
Традиции Вавилонского и Иерусалимского Талмудов, вступивших в противоречие с католическим христианством, по мнению испанского исследователя Авраама Хаима, хорошо раскрыты в произведении Мигеля де Сервантеса Сааведры «Дон Кихот». Это произведение, основанное на трансформации Торы в еврейской литературе, несет на себе отпечаток каббалистических традиций ХШ-ХУ1 веков. Его автор на примере одного героя – Дон Кихота – раскрывает насколько святы для еврея традиции иудаизма и как сквозь века инквизиции они остаются живыми для нас и на сегодняшний день. Именно этому посвящена статья Е.Н. Бескровной «Проблема идентичности иудаизма и христианства в романе Мигеля де Сервантеса Сааведры «Дон-Кихот».
Размещена: 15.07.2014 Комментарии - 0. Просмотров - 2465. Редакция № 1 от 15.07.2014

35. Бескровная Елена Наумовна. К проблеме взаимовлияния и взаимодействия культур (еврейский след) Есть рецензия. Статья опубликована в №11 (июль) 2014
В статье рассматриваются проблемы взаимодействия культур народов, которые испокон веков жили вместе, украинской и еврейской. Особое внимание обращено на тот факт, что мы не можем говорить о чистой первозданной культуре народов и наций. Смешение людей между собой, их проживание на разных территориях мира приводит к созданию новой массовой культуры. Идет процесс не углубленного изучения культуры, а поверхностной схватки идей. Это опасный процесс, так как исчезает культура в ее первозданной красоте и на смену традиции приходит давление одной культурой другой. Не может быть главенствующей культуры на территории одного государства. Термины политологии и культуры требуют размежевания и отделения, и только заповедь «Не сотвори себе кумира» должна остаться неизменной в традиции изучения основного вопроса философии.
Размещена: 02.07.2014 Комментарии - 0. Просмотров - 2777.


 
 

Вверх