1. К статье: Художественная литература как средство формирования словарного запаса дошкольнков с общим недоразвитием речи.
Рецензия: Рецензия на статью Феофилатовой Ксении Дмитриевны
«Формирование словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы»
Актуальность представленной статьи не вызывает сомнений и обосновывается автором переходом на инклюзивное образование, где главным является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования с учетом создания специальных условий.
Автором четко обозначены цель, задачи и методы исследования.
Однако стоит отметить, что, на наш взгляд, статья носит формальный характер. Статья выиграла бы, если:
- расписать суть представленных методик по изучению активного словарного запаса школьников;
- результаты исследования активного словарного запаса школьников экспериментальной группы представить в виде таблиц, схем, диаграмм;
- наглядно представить разработанный автором комплекс занятий по формированию словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи;
- исправить в тексте ошибки-опечатки;
- обозначить объект, предмет исследования и структурировать научный аппарат статьи (цель- объект- предмет- гипотеза - задачи- методы…)
-конкретизировать, какая использовалась художественная литература при формировании словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи;
- обратить внимание на оформление ссылок на источники.
Статья могла бы быть рекомендована к публикации после исправления замечаний, однако, стоит отметить, что представленная работа носит компилятивный характер. ДАННАЯ СТАТЬЯ БЫЛА РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАНА В Научно-методическом электронном ЖУРНАЛЕ «КОНЦЕПТ». – 2016. – Т. 8. – С. 104–108. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56129.htm. Посему, она НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПУБЛИКОВАНА в журнале SCI-ARTICLE.
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Дзицоев.
Дата размещения: 2016-10-31 11:58:00.
2. К статье: ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖНЫХ ЗАРИСОВОК И ИХ СВОЕОБРАЗИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ М.А. ШОЛОХОВА.
Рецензия: РЕЦЕНЗИЯ
на статью Антамошкиной Зинаиды Семеновны
«ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖНЫХ ЗАРИСОВОК И ИХ СВОЕОБРАЗИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ М.А. ШОЛОХОВА»
Актуальность темы исследования обусловлена автором тем,
что на сегодняшний день сохранились целинные степные участки, подробно описанные в произведениях Шолохова, которые целесообразно изучать и сохранять как культурное наследие нации.
В ряду актуальных проблем современного литературоведения стоит задача изучения художественного мышления М.А. Шолохова. До сих пор не до конца исследовано восприятие, понимание и изображение природы в произведениях писателя.
По справедливому утверждению Антамошкиной З.С., пейзаж Шолохова не имеет аналогов в мировой литературе по своему многообразию, тесной связи с характерами и происходящими событиями. У Шолохова события в жизни людей и в жизни природы даются в единстве, мир людей и мир природы изображен как единый жизненный поток.
Отмечая положите6льные моменты данной работы, стоит остановиться и на недостатках:
- из статьи следует убрать слово «Введение» и «Результаты», так как это не реферат и не автореферат диссертации, а также не проводилась опытно-экспериментальная работа;
- отдельно обращает на себя внимание «Новизна исследования». Ее необходимо убрать из текста, так как не впервые ведется сравнительно-сопоставительный анализ основных функций пейзажа в художественных произведениях и раскрывается своеобразие пейзажных зарисовок в творчестве М.Шолохова. Известно, что данной проблемой занимались: Ширина Е.А. (2001 год), Васильева М.И. (2004 год), Валюк Е.Н. (2015 год) и другие;
- в работе не обозначена цель исследования, объект, предмет и гипотеза;
- в тексте не раскрыты функции пейзажа (иллюстративная, психологическая, лирическая, символическая);
- в тексте имеются всего три ссылки на список использованной литературы;
- библиографический список следует оформить в соответствии с требованиями, предъявляемым к научным статьям.
- на наш взгляд, статья носит компилятивный характер.
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Дзицоев.
Дата размещения: 2016-08-14 15:01:00.
3. К статье: Особенности восприятия социальных сетей у пользователей с разной частотой посещения.
Рецензия: Рецензия
на статью Серых М.К., Чернецкой Н.И.
«Особенности восприятия социальных сетей у пользователей с разной частотой посещения»
За последние годы влияние глобальной сети на нашу жизнь значительно усилилось, а вместе с этим повысилась роль социальных сетей.
Выбор темы исследования был обусловлен тем, что Социальные сети в настоящее время практически полностью заменили живое человеческое общение. Интернет дает пользователям свободу и ограничивает ее одновременно.
По справедливому мнению авторов Социальные сети представляют собой симбиоз социальной и технологической реальности, выполняющей функции средств массовой коммуникации. В социальных сетях люди объединяются в сообщества, участвуют в создании общего социального капитала.
Для оценки восприятия социальных сетей пользователей, авторами была разработана «Анкета пользователя социальных сетей» и использована «Методика семантического дифференциала Ч. Э. Осгуда».
В процессе проведения диагностической работы авторам удалось выявить, что существует зависимость в восприятии социальных сетей от частоты и времени, проводимого в них. Для коммуникантов, посещающих 1 раз в неделю соцсети, мир социальных сетей представляется ограниченным, несущим угрозу, в целом негативно окрашенным по сравнению с представлениями других пользователей. Часто использующие социальные сети коммуниканты видят их с положительных сторон, получают удовольствие от нахождения в них.
Необходимо заключить, что данная статья является самостоятельно выполненной, завершенной работой, характеризующейся несомненной актуальностью и теоретической значимостью.
Работа соответствует требованиям и может быть рекомендована к публикации, при устранении следующих замечаний:
- в работе не представлены объект, предмет и гипотеза исследования;
- не дано понятие «социальные сети»;
- не обозначены достоинства и недостатки общения в социальных сетях;
- не указано, какими социальными сетями пользовались респонденты, принявшие участие в эксперименте («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter»или другие);
- полученные данные, для наглядности, следовало бы отразить в таблицах и диаграммах;
- источниковая база слабая. Автор останавливается на работах Остапенко Г.А. и Перфильева Ю. Ю. Однако, есть работы исследователей о воздействии Интернет- пространства и социальных сетей на личность (Нестеров В.П., Мышенкова Е.С., Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войкунский А.Е., Бабаева Ю.Д.
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Дзицоев.
Дата размещения: 2016-08-14 14:04:00.
4. К статье: МОТИВ УСЫНОВЛЕНИЯ И ОБРАЗ АВАЗХАНА ИЗ ЦИКЛА «ГОРОГЛЫ» (на основе версии тюркскоязычных народов).
Рецензия: РЕЦЕНЗИЯ
на статью Сариева Санъатжона Матчонбоевича и Матьязовой Нилуфар Сабировны «МОТИВ УСЫНОВЛЕНИЯ И ОБРАЗ АВАЗХАНА ИЗ ЦИКЛА «ГОРОГЛЫ» (на основе версии тюркскоязычных народов)»
Обоснование актуальности заявленной темы очевидно. В данной статье в центре внимания авторов находится вопрос об обрядности, связанный с мотивом усыновления в эпосе «Гороглы», а также отношение образа Авазхана к этим обрядам.
С. М. Сариев, Н. С. Матьязова прослеживают развитие общественного мышления - в дастанах и сказках происхождение эпического героя позднее переходит во вспомогательный образ и далее формируется в мотив усыновления ребёнка. Данный мотив получил свое освещение в эпосе «Гороглы» и привел к появлению образа Авазхана.
По справедливому мнению авторов, бездетность главного героя мотивирует его обратиться к Богу, с просьбой даровать сына. Таким образом, Гороглы усыновляет понравившегося ему ребенка. Таким образом, мотив усыновления представляет собой традиционное явление в эпосе «Гороглы».
Несомненным достоинством данной работы является то, что авторы ведут сравнительно-сопоставительную характеристику эпоса «Гороглы» с туркменской, хорезмской, восточно-узбекской и каракалпакской версиями, и находят различные интерпретации факта усыновления. Авторы приходят к выводу о том, что обряд, связанный с усыновлением ребёнка, в каждом регионе был связан с местными обычаями.
С. М. Сариев, Н. С. Матьязова приходят к выводу о том, что туркменский цикл эпоса «Гороглы» совпадает с хорезмской версией.
В целом, работа соответствует требованиям, предъявляемым к научным статьям, и может быть допущена к публикации.
Однако имеются следующие замечания:
1. В тексте нарушена логика изложения материала. Так, авторы говорят об образе героя, затем переходят к значению ряда имен и фонетических изменениях в них, и затем,- снова резкий переход к теме усыновления.
2. Оформление ссылок в тексте не соответствуют требованиям, предъявляемым к научным статьям.
3. В тексте имеются стилистические и пунктуационные ошибки.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка
Института международного образования и языковой коммуникации
Московского государственного строительного университета
А.А. Дзицоев
Дата размещения: 2015-12-26 17:19:00.