1. К статье: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ И ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИИ ГРУСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ДИСКУРСАХ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА).
Рецензия: РЕЦЕНЗИЯ
на статью "Концептуализация и вербализация эмоции грусти в художественных дискурсах для взрослых и детей (на материале французского языка)" студентки Сибирского федерального университета Николаевой Галины Романовны.
Научный руководитель - Колмогорова Анастасия Владимировна, доктор филологических наук, профессор, преподаватель кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Сибирского федерального университета
Статья Г.Р.Николаевой посвящена определению особенностей концептуального и вербального выражения эмоции грусти, установлению сходства и отличия в их репрезентации в художественных дискурсах для взрослых и детей (на материале французского языка).
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку исследование языкового выражения эмоций обусловлено их значительным влиянием на процессы коммуникации и, в частности, на процессы понимания и восприятия речи.
Автором проведена серьезная работа по определению особенностей осмысления словесного выражения эмоционального состояния героя художественного произведения посредством компонентного анализа с учетом словарных дефиниций лексико-семантической группы грусти. Немаловажным является и то, что Г.Р.Николаева подчеркивает различие способов вербализации эмоции грусти в художественных текстах, ориентированных на аудиторию разного возраста.
Недостатком работы является отсутствие количественных характеристик проанализированных лексических элементов выражения эмоции грусти в исследуемых текстах при указании на использование метода количественного анализа. В связи с этим возникают некоторые вопросы:
1. Каков объем исследуемых единиц, составляющих ЛСГ грусти?
2. В какой степени выражено преобладание стилистических средств передачи эмоции?
3. Каковы количественные различия в употреблении морфологических средств для передачи эмоций в художественных текстах для детей и взрослых?
Научная статья Г.Р.Николаевой " Концептуализация и вербализация эмоции грусти в художественных дискурсах для взрослых и детей (на материале французского языка)" соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода. С учетом внесения корректирующих данных статья может быть рекомендована к публикации.
Канд.филол.н., доцент Костанайского филиала Челябинского государственного университета М.А.Сиривля
Дата размещения: 2016-05-14 11:19:00.