нету
Томский Политехнический Университет, кафедра менеджмента
студент
Научный руководитель: Меньшикова Екатерина Валентиновна, доцент кафедры менеджмента, кандидат философских наук Национально Исследовательского Томского Политехнического Университета города Томска
УДК 007
Информационные системы управления персоналом представляют собой, набор определенных технологий и программного обеспечения, позволяющие совершенствовать и автоматизировать бизнес-процессы в таких областях, как документооборот, табельный учет, управление кадрами, выплата зарплаты и расчет.
Это программное обеспечение позволяет координировать действия различных департаментов, а так же каналов взаимодействия между персоналом и руководством. Данное программное обеспечение дает персоналу доступ к полной информации о работнике, необходимой для наилучшего контроля и планирования бюджетов по зарплате, обучению, командировкам.
Такие функции, как выработка решений и контроль за их исполнением, реализуются на разных уровнях системы управления организацией.
Четкое исполнение этих функций дает нам возможность рассмотреть управление кадрами, как информационный процесс, т.е. функционально включающий хранение, обработку и использование информации, а саму систему управления – как информационную систему.
Управление персоналом – это сфера практической деятельности, которая направлена на обеспечение организации «качественным» персоналом и предусматривающая оптимальное его использование.[1]
Сегодня, управление персоналом тесно связано с информационными технологиями. Компьютерная техника, интернет, а также персонал, который владеет навыками работы с информационными технологиями - необходимые атрибуты конкурентоспособного предприятия.
В последнее время из-за интенсивного развития информационных технологий, стали выделять следующий сегмент программного обеспечения – автоматизированные информационные системы, сокращено – АИС. Созданные программы являются специализированным обеспечением и новой технологией. Если смотреть шире, то такие программы являются совокупностью организационного обеспечения персонала фирмы. Они предназначены для своевременного обеспечения определенных подразделений организации (людей) специальной информацией. С другой стороны, информационными технологиями можно назвать и множество других программ, которые выключены в базы данных других специализированных программ.[2]
Информационные технологии рассматривают как технологии, которые предназначены для упрощения деятельности предприятии, т.е. конечных пользователей.
Все информационные технологии, которые тесно связаны с персоналом, можно разделить на три группы:
1) Интернет – технологии;
2) Технико – аппаратное обеспечение;
3) Специализированное программное обеспечение.
К интернет–технологиям относятся программное обеспечение, всевозможные веб-сайты, электронная почта, программы мгновенного обмена сообщениями. Сейчас интернет-технологии, больше всего укрепились в информационной сфере.[3]
Технико-аппаратное обеспечение включает в себя все физические части компьютера, телефонная связь и т.д.
В состав специализированного программного обеспечения, входят информационно-правовые системы, отдельные программы авторизации, ERP-системы, которые используются специалистами по управлению персоналом.
Управленческий процесс представляется как обработка информации, поэтому, чем внимательнее обработка информации, тем лучше управление. В совершенствовании управлении компанией большую роль играют информационные технологии. Благодаря этим технологиям решаются актуальные задачи в управлении кадрами на предприятии:
1) Формирование специальных инструкций и расписания для персонала;
2) Регистрирование персональных данных сотрудников фирмы;
3) Поиск новых кадров и их перемещение;
4) Использование трудовых ресурсов, их планирование и учет;
5) Оплата труда, выплата различных пособий, контроль за осуществляемыми выплатами;
6) Контроль подотчетных сумм;
7) Организация системы управления с документами;
8) Пенсионный и налоговый учет.
Программное обеспечение играет очень важную роль в защите конфиденциальной информации, которая участвует в управлении персоналом предприятия.
Следующие правила помогут руководству предприятия осуществлять успешную связь с персоналом в процессе работы:
1) Нужно точно определить те задачи, которые вы хотите вложить в послание, учитывая цели тех, кому адресовано послание, и тех, кого оно касается;
2) Провести анализ главной цели общения. Следует выбрать интонацию, язык, подход, чтобы они способствовали достижению намеченной цели;
3) Провести анализ окружения при любом общении. Важен выбор времени коммуникации, официальная или иная форма обращения, обстановка в коллективе или в организации и также в ее подразделениях и т.д. Вам нужно приспособиться к меняющимся условиям среды;
4) Нужно провести консультацию с другими сотрудниками при планировании общения; очень важно добиться участи всех сотрудников. Это может придать убедительность сообщению, которое вы хотите донести. Люди, которые оказали помощь в планировании коммуникации, будут оказывать ей хорошую поддержку;
5) Обратите внимание на интонацию и главную мысль вашего сообщения. Это может сказаться на позиции людей, которым адресовано сообщение;
6) Включите в послание что-нибудь полезное для получателя. Сотрудники с большим энтузиазмом откликнуться на него;
7) Установите коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра. Направьте ее на решение главных целей и задач, коммуникация должна последовательная и хорошо организованна, она должна соответствовать задачам организации в целом.
Таким образом, управление персоналом – это совокупность воплощенных в жизнь решений по объему информации в организации, которая вращается внутри системы управления персоналом организации при ее функционировании.[3]
Технико-коммуникационные и информация играет самую главную роль в системе управления кадрами, также представляет собой технологию обработки информации с возможным использованием специального оборудования.
Рецензии:
13.11.2015, 19:19 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации.Основания:
1/Ресурс информационных технологиях неограничен....
2/Управление персоналом на основе информационного контроля является сублстантивной проблемой...
3/У автора имеются персональные возможности улучшить стиль и маниер подготовки данной статьи...
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий