нету
Томский Политехнический Университет, кафедра менеджмента
студент
Научный руководитель: Меньшикова Екатерина Валентиновна, доцент кафедры менеджмента, кандидат философских наук Национально Исследовательского Томского Политехнического Университета города Томска
УДК 007.
Современная система образования существенно отличается от системы образования предыдущих поколений. И это не удивительно, развитие информационных технологий привело к кардинальному изменению данной системы. На сегодняшний день активно развивается электронное обучение, элементы которого находят поддержку , как со стороны преподавателей, так и обучающихся.
Таким образом, тема данной статьи является особо актуальной, и изучение данных вопросов вызовет интерес со стороны многих людей.
Электронное обучение – это комплекс действий по организации образовательной деятельности с применением различных образовательных программ, реализация которых происходит путем использования информационных технологий. Обработка информации происходит с помощью различных технических средств, а также телекоммуникационных сетей. Такие сети обеспечивают передачу любой информации по линиям связи, обеспечивают взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Синонимов электронного обучение является дистанционное образование.
Дистанционные образование – это система действий по организации образовательного процесса путем применения образовательных технологий, которые реализуются на основе создания различных информационно-телекоммуникационных сетей. Дистанционное образование может помочь студенту и преподавателю взаимодействовать на расстоянии, когда личный контакт затруднен либо невозможен.
Чтобы была возможность реализовать образовательную программу с применением электронного обучения или дистанционных технологий, которые осуществляют образовательную деятельность, создаются определенные условия для правильного функционирования электронно-образовательной среды. Такая среда включает в себя электронно-информационные ресурсы, информационные технологии, коммуникационные технологии и соответствующие средства, которые обеспечивают обучающимся в полной мере освоить образовательную программу в полном объеме независимо от места нахождения человека.
С применением электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательной программы, местом, где осуществляется образовательная деятельность – место нахождения организации, которая осуществляет образовательную деятельность независимо от места нахождения обучающихся.
Такая форма реализации образовательных программ, дает возможность освоения специально разработанной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, которые осуществляют образовательную деятельность, с возможностью привлечения иностранных или других организаций с аналогичными возможностями. С использованием сетевой формы обучения вместе с организациями, которые осуществляют образовательную деятельность, могут участвовать другие научные, медицинские, спортивные организации, обладающие определенными ресурсами для обучения, проведения практики и реализации специальных образовательных программ.
Библиотечный фонд должен быть обеспечен печатными и электронными учебными изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам . [1]
Преимущества электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
Несмотря на неоспоримые преимущества дистанционного образования, многие авторы выделяют существенные недостатки:
Недостатки, связанные с психологическими факторами:
Недостатки, связанные с несовершенством технологий:
Таким образом, электронное и дистанционное обучение большими шагами входит в нашу современную жизнь. Этот процесс, несомненно, будет усиливаться благодаря развитию технологий или инноваций в области обучения. Обеспечение реалистичности виртуального пространства главная цель на сегодняшний момент.
Но есть проблема – психологическая, которая связана с высокой самоорганизации и саморазвития, мотивации и отсутствием живого общения, будет решаться по мере развития общества или страны в целом. Например, так как интернет и телевизоры вошли в нашу жизнь и заменили другие зрелища с участием человека, такие как театр или опера.
Рецензии:
8.01.2016, 10:31 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Рассматривая эту статью возникает вопрос а что во что внедряется, это совершенно не понятно. Ни одной ссылки на список литературы в конце в тексте нет. Многие позиции просто не соответствуют действительности. Например, отсутствие живого общения в дистанционных технологиях - использование систем типа Скайп эту проблему решает полностью. Ни одна позиция не аргументируется, никакой новизны в работе нет. Полностью отсутствует научный аппарат: нет реального обоснования актуальности, нет доказательной базы. Исходя из сказанного я бы не рекомендовал данную статью к публикации.
8.01.2016, 19:18 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статя нуждается в доработки...Основания:
1/Информация и информативность обучения...
2/Традиции по отношению приложения дистанционного обучения...
3/Интерпретация и аргументация...
4/Информационное обезпечение основной тезы..
5/Стиль научного изложения...
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий