Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Образование
Размещена 22.04.2018. Последняя правка: 21.04.2018.
Просмотров - 2312

Социальные сети в системе электронного обучения

Рылов Илья Дмитриевич

магистр

Национальный Исследовательский Томский Политехнический Университет

студент кафедры инженерного предпринимательства

Селевич Татьяна Семеновна, кандидат экономических наук, доцент кафедры инженерного предпринимательства, Национальный Исследовательский Томский Политехнический Университет


Аннотация:
В данной работе представлено раскрытие основных причин влияния социальных сетей на систему электронного обучения, а также показано, какую роль на современном этапе социальные сети играют в жизни каждой организации, и, в том числе образовательных учреждений. Интерес к данной теме обусловлен нарастающей популярностью использования социальных сетей среди молодёжи и их способствованию к развитию современной концепции образовательного процесса. Обсуждаемая тема является значимой и актуальной, поскольку с каждым годом все сильнее вызывает интерес у широкого круга пользователей социальных сетей, в частности в системе электронного обучения.


Abstract:
In this paper, the disclosure of the main reasons for the influence of social networks on the e-learning system is presented, and it also shows the role that social networks play in the life of each organization, including educational institutions. Interest in this topic is due to the growing popularity of the use of social networks among young people and their contribution to the development of the modern concept of the educational process. The topic under discussion is significant and relevant, as every year the interest of a wide range of users of social networks, in particular in the e-learning system, is growing more and more.


Ключевые слова:
электронное обучение; социальные сети; обучение; образование

Keywords:
e-learning; social networks; training; education


УДК 378.14

Введение

Социальные сети - онлайн-платформы, предназначенные для построения и организации социальных возможностей в Интернете. Современный студент не может представить свою жизнь без социальных сетей, так как они оказывают на нашу жизнь слишком большое влияние. В отличие от электронного обучения, свою популярность социальные сети начали набирать с 1995 года. Успех проекта американского портала «Classmates.com» спровоцировал появление аналогичных сервисов. Однако самый пик подъема популярности социальных сетей приходится на 2003 - 2004 года, так как именно в это время в Америке были запущены такие проекты, как «Facebook» и «MySpace». Тенденция социальных сетей пришла в Россию в 2006 году, когда начали появляться такие социальные сети, как «Одноклассники» и «ВКонтакте». Социальные сети очень полезны, благодаря им люди могут общаться со своими друзьями и родственниками, обсуждать вопросы, связанные со здоровым образом жизни, набираться знаний о правильном питании и тренировках, обмениваться информацией и т.д. Однако многие люди не понимают, что размещенная в социальных сетях информация доступна каждому. Поэтому необходимо аккуратно обходиться с социальными сетями и не выкладывать туда личную информацию. Однако электронное обучение появилось в России относительно недавно. Оно подразумевает применение информационных, компьютерных технологий в процессе физического воспитания студентов. С внедрением компьютерных технологий в процесс физического воспитания, система образования развивается, так как информационно - компьютерные технологии позволяют обучающимся повысить эффективность самостоятельной тренировочной работы, выявить свои способности и многое другое.

Актуальность

Данная тема является актуальной, так как в настоящее время большинство людей проводят свое свободное время в социальных сетях. Студенты активно включают их в свою учебную деятельность. Роль электронного обучения в ВУЗах возрастает.

Социальные сети являются основным инструментом коммуникации и позволят решить огромный круг задач. Именно поэтому они являются одними из самых популярных сервисов. В общем, обозначить функции социальных сетей можно следующим образом:

1. Создание индивидуальных профилей, содержащих определенную информацию о пользователе.

2. Обмен проверенными спортивными ресурсами.

3. Взаимодействие пользователей (знакомство с новыми людьми, обмен информацией и так далее).

4. Удовлетворение потребностей (потребность в общении, кибер - спорт).

Таким образом, мы видим, что социальные сети действительно являются полезными, выполняют определенный ряд функция и могут помочь улучшить систему физического воспитания.

Научная новизна данной работы состоит в том, что выявлены недостатки социальных сетей, разобраны функции электронного обучения и найдены возможности их дальнейшего развития.

Интерес к социальным сетям связан с необходимостью для образовательных учреждений провести прямую коммуникацию с потребителями, которая будет эффективной для всех. В наше время у каждого ВУЗа есть свои странички в социальных сетях, с помощью которых студенты могут узнать различные новости спортивной деятельности. Более того, благодаря появлению онлайн - учебников, студентам не приходится тратить деньги. В любое удобное время студент может зайти в онлайн - библиотеку, найти нужный ему учебник и начать читать его. Интересные доводы в пользу социальных сетей в образовательной сфере привели ученые из Университета Айовы. Учеными было выявлено, что ученики, привязанные к друзьям - сокурсникам посещают физкультурные занятия более охотно, да и сам процесс физического воспитания становится более интересным. Специалисты смогли установить, что обмен ссылками между учащимися расширяет кругозор, помогает усвоить дополнительный материал и положительно влияет на результат обучения. Многие ученые считают, что применение информационных технологий улучшает систему образования. Например, Селин Макстравик, который считает, что преподавателям следует чаще задавать домашние задания, связанные с работой на компьютере: «Мы пришли к выводу, что использование компьютера во время выполнения домашнего задания помогает детям лучше закреплять полученные знания и достигать лучших результатов на экзамене».

Однако использование социальных сетей имеет определенные недостатки:

1. Вседозволенность. Ведь в социальных сетях легко можно начать переписку и закончить ее. Общаться можно анонимно, что опускает нравственный порог человека, за счет чего он может стать грубым и невоспитанным.

2. За компьютером, течение времени визуально замедляется. Учащиеся далеко не всегда проводят время в социальных сетях, общаясь на тему учебы. Не замечая стечения времени, они могут сидеть и общаться в социальных сетях часы напролет.

3. Общаясь в социальных сетях, люди обучаются тому, как взаимодействовать с окружающими. Однако потом им может быть трудно общаться вне социальных сетей, что вызовет сложности со знакомством и общением с людьми в реальном мире.

Тем не менее, если правильно, осторожно и в образовательных целях использовать социальные сети, не забывать о реальном мире, то эти недостатки будут незначительными.

Электронное обучение не менее полезно для учащихся. Рассмотрим функции электронного обучения:

1. Гносеологическая функция, то есть изучение способов и методик решения учебно - тренировочных задач.

2. Нормативная функция, которая направлена на соблюдение определенных норм, правил и требований физического воспитания.

3. Гуманистическая функция подразумевает понимание своей собственной личности, своих знаний.

4. Проектировочная функция несет в себе понимание процессов образовательной деятельности, структурирование изучаемого материала.

Таким образом, мы видим, что электронное обучения является крайне полезным способом изучения нового материала.

Но также оно дает и множество возможностей:

1. Возможность оперативной связи подразумевает, что преподаватель и студент могут общаться и обсуждать учебно - тренировочный процесс.

2. Возможность передачи информации на любые расстояния и любого объема.

3. Доступ к любым источникам информации.

4. Возможность развития физического воспитания.

5. Проведение видео и аудио конференций на любом расстоянии.

Возможности электронного обучения, несомненно, будут развиваться, ведь информационные технологии продолжают совершенствоваться. Однако необходимо отметить минусы электронного образования.

Во - первых, необходима сильная мотивация. Ведь почти весь материал ученик осваивает самостоятельно, а это требует сильной воли и самоконтроля.

Во - вторых, недостаток практических знаний, ведь даже лучшие тренажеры не смогут заменить практическую деятельность.

В третьих, недостаточная компьютерная грамотность, ведь не у всех студентов есть компьютер и не все они умеют им пользоваться.

Однако, плюсов электронного обучения гораздо больше, а минусы в дальнейшем могут быть устранены.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод о том, что огромное влияние на многие сферы жизни в современном обществе оказывают информационно - коммуникационные технологии. Они развивают физическую культуру, социальную систему, даже помогают в формировании новых идеологий связанных со спортивной деятельностью.

Переход к новой стадии развития высокотехнологичного общества не мог обойтись без ряда изменений в разнообразных спортивных сферах. И прежде всего, в сфере физического воспитания. Такие преобразования, несомненно делают систему образования лучше, улучшая качество знаний и упрощая их получений.

Библиографический список:

1. Сатунина А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 89-90
2. Канчер М. С., Казанцев А. Г., Вдовин А. В.. Совершенствование образования в области информационных ресурсов и интернет. – 2013. – г. Бийск. – С. 58-69.




Рецензии:

22.04.2018, 10:18 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Статья муть. Источники не проработаны, я например сам лично писал о социальных сетях и их недостатках в обучении. Язык плохой, построение не логичное. Новизны нет. Что делал научрук не понятно. При серьезной переработке, статья может быть опубликована. Но нужно проделать большую работу.

22.04.2018, 16:10 Франчук Татьяна Иосифовна
Рецензия: Очень смелая заявка на научную новизну работы (выявлены недостатки социальных сетей, разобраны функции электронного обучения и найдены возможности их дальнейшего развития), но она никаким образом не соотносится с ее текстом и выводами, впрочем, как и с реальными возможностями студенческих исследований. Недопустимо много ошибок. В таком виде статья не может быть опубликована в журнале.

23.04.2018, 6:50 Александрова Елена Геннадьевна
Рецензия: Статья требует серьезной переработки. Тема не коррелирует с содержанием работы.Необходимо композиционно и содержательно пересмотреть материал.

25.04.2018, 13:38 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Социальные сети в системе электронного обучения", Рылов Илья Дмитриевич, НЕ рекомендуется (без компромиссов и "доработки"!) к публикации: 1) В статье однозначно не показы ни проблема / вопрос ОБРАЗОВАНИЯ, ни ее авторское аргументированное и научно обоснованное решение; 2) отсутствует указание автора на основание научного решения - теоретическое / прикладное, методология и общенаучные и/или педагогические методы, примененные лично автором (и, соответственно, - степень новизны для Образования, педагогические науки); 3) автором не аргументирован и, соответственно, вывод-заключение: "Таким образом, можно сделать вывод о том, что огромное влияние на многие сферы жизни...". Автору настоятельно рекомендуется ЗАНОВО попытаться написать статью, если автор уверен в своем научном результате (каком?), согласовать статью ДО ее повторной подачи на сайт с научным руководителем.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх