магистр
Национальный Исследовательский Томский Политехнический Университет
студент кафедры инженерного предпринимательства
Селевич Татьяна Семеновна, кандидат экономических наук, доцент кафедры инженерного предпринимательства, Национальный Исследовательский Томский Политехнический Университет
УДК 378.14
Введение
Социальные сети - онлайн-платформы, предназначенные для построения и организации социальных возможностей в Интернете. Современный студент не может представить свою жизнь без социальных сетей, так как они оказывают на нашу жизнь слишком большое влияние. В отличие от электронного обучения, свою популярность социальные сети начали набирать с 1995 года. Успех проекта американского портала «Classmates.com» спровоцировал появление аналогичных сервисов. Однако самый пик подъема популярности социальных сетей приходится на 2003 - 2004 года, так как именно в это время в Америке были запущены такие проекты, как «Facebook» и «MySpace». Тенденция социальных сетей пришла в Россию в 2006 году, когда начали появляться такие социальные сети, как «Одноклассники» и «ВКонтакте». Социальные сети очень полезны, благодаря им люди могут общаться со своими друзьями и родственниками, обсуждать вопросы, связанные со здоровым образом жизни, набираться знаний о правильном питании и тренировках, обмениваться информацией и т.д. Однако многие люди не понимают, что размещенная в социальных сетях информация доступна каждому. Поэтому необходимо аккуратно обходиться с социальными сетями и не выкладывать туда личную информацию. Однако электронное обучение появилось в России относительно недавно. Оно подразумевает применение информационных, компьютерных технологий в процессе физического воспитания студентов. С внедрением компьютерных технологий в процесс физического воспитания, система образования развивается, так как информационно - компьютерные технологии позволяют обучающимся повысить эффективность самостоятельной тренировочной работы, выявить свои способности и многое другое.
Актуальность
Данная тема является актуальной, так как в настоящее время большинство людей проводят свое свободное время в социальных сетях. Студенты активно включают их в свою учебную деятельность. Роль электронного обучения в ВУЗах возрастает.
Социальные сети являются основным инструментом коммуникации и позволят решить огромный круг задач. Именно поэтому они являются одними из самых популярных сервисов. В общем, обозначить функции социальных сетей можно следующим образом:
1. Создание индивидуальных профилей, содержащих определенную информацию о пользователе.
2. Обмен проверенными спортивными ресурсами.
3. Взаимодействие пользователей (знакомство с новыми людьми, обмен информацией и так далее).
4. Удовлетворение потребностей (потребность в общении, кибер - спорт).
Таким образом, мы видим, что социальные сети действительно являются полезными, выполняют определенный ряд функция и могут помочь улучшить систему физического воспитания.
Научная новизна данной работы состоит в том, что выявлены недостатки социальных сетей, разобраны функции электронного обучения и найдены возможности их дальнейшего развития.
Интерес к социальным сетям связан с необходимостью для образовательных учреждений провести прямую коммуникацию с потребителями, которая будет эффективной для всех. В наше время у каждого ВУЗа есть свои странички в социальных сетях, с помощью которых студенты могут узнать различные новости спортивной деятельности. Более того, благодаря появлению онлайн - учебников, студентам не приходится тратить деньги. В любое удобное время студент может зайти в онлайн - библиотеку, найти нужный ему учебник и начать читать его. Интересные доводы в пользу социальных сетей в образовательной сфере привели ученые из Университета Айовы. Учеными было выявлено, что ученики, привязанные к друзьям - сокурсникам посещают физкультурные занятия более охотно, да и сам процесс физического воспитания становится более интересным. Специалисты смогли установить, что обмен ссылками между учащимися расширяет кругозор, помогает усвоить дополнительный материал и положительно влияет на результат обучения. Многие ученые считают, что применение информационных технологий улучшает систему образования. Например, Селин Макстравик, который считает, что преподавателям следует чаще задавать домашние задания, связанные с работой на компьютере: «Мы пришли к выводу, что использование компьютера во время выполнения домашнего задания помогает детям лучше закреплять полученные знания и достигать лучших результатов на экзамене».
Однако использование социальных сетей имеет определенные недостатки:
1. Вседозволенность. Ведь в социальных сетях легко можно начать переписку и закончить ее. Общаться можно анонимно, что опускает нравственный порог человека, за счет чего он может стать грубым и невоспитанным.
2. За компьютером, течение времени визуально замедляется. Учащиеся далеко не всегда проводят время в социальных сетях, общаясь на тему учебы. Не замечая стечения времени, они могут сидеть и общаться в социальных сетях часы напролет.
3. Общаясь в социальных сетях, люди обучаются тому, как взаимодействовать с окружающими. Однако потом им может быть трудно общаться вне социальных сетей, что вызовет сложности со знакомством и общением с людьми в реальном мире.
Тем не менее, если правильно, осторожно и в образовательных целях использовать социальные сети, не забывать о реальном мире, то эти недостатки будут незначительными.
Электронное обучение не менее полезно для учащихся. Рассмотрим функции электронного обучения:
1. Гносеологическая функция, то есть изучение способов и методик решения учебно - тренировочных задач.
2. Нормативная функция, которая направлена на соблюдение определенных норм, правил и требований физического воспитания.
3. Гуманистическая функция подразумевает понимание своей собственной личности, своих знаний.
4. Проектировочная функция несет в себе понимание процессов образовательной деятельности, структурирование изучаемого материала.
Таким образом, мы видим, что электронное обучения является крайне полезным способом изучения нового материала.
Но также оно дает и множество возможностей:
1. Возможность оперативной связи подразумевает, что преподаватель и студент могут общаться и обсуждать учебно - тренировочный процесс.
2. Возможность передачи информации на любые расстояния и любого объема.
3. Доступ к любым источникам информации.
4. Возможность развития физического воспитания.
5. Проведение видео и аудио конференций на любом расстоянии.
Возможности электронного обучения, несомненно, будут развиваться, ведь информационные технологии продолжают совершенствоваться. Однако необходимо отметить минусы электронного образования.
Во - первых, необходима сильная мотивация. Ведь почти весь материал ученик осваивает самостоятельно, а это требует сильной воли и самоконтроля.
Во - вторых, недостаток практических знаний, ведь даже лучшие тренажеры не смогут заменить практическую деятельность.
В третьих, недостаточная компьютерная грамотность, ведь не у всех студентов есть компьютер и не все они умеют им пользоваться.
Однако, плюсов электронного обучения гораздо больше, а минусы в дальнейшем могут быть устранены.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что огромное влияние на многие сферы жизни в современном обществе оказывают информационно - коммуникационные технологии. Они развивают физическую культуру, социальную систему, даже помогают в формировании новых идеологий связанных со спортивной деятельностью.
Переход к новой стадии развития высокотехнологичного общества не мог обойтись без ряда изменений в разнообразных спортивных сферах. И прежде всего, в сфере физического воспитания. Такие преобразования, несомненно делают систему образования лучше, улучшая качество знаний и упрощая их получений.
Рецензии:
22.04.2018, 10:18 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Статья муть. Источники не проработаны, я например сам лично писал о социальных сетях и их недостатках в обучении. Язык плохой, построение не логичное. Новизны нет. Что делал научрук не понятно. При серьезной переработке, статья может быть опубликована. Но нужно проделать большую работу.
22.04.2018, 16:10 Франчук Татьяна Иосифовна
Рецензия: Очень смелая заявка на научную новизну работы (выявлены недостатки социальных сетей, разобраны функции электронного обучения и найдены возможности их дальнейшего развития), но она никаким образом не соотносится с ее текстом и выводами, впрочем, как и с реальными возможностями студенческих исследований. Недопустимо много ошибок. В таком виде статья не может быть опубликована в журнале.
23.04.2018, 6:50 Александрова Елена Геннадьевна
Рецензия: Статья требует серьезной переработки. Тема не коррелирует с содержанием работы.Необходимо композиционно и содержательно пересмотреть материал.
25.04.2018, 13:38 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Социальные сети в системе электронного обучения", Рылов Илья Дмитриевич, НЕ рекомендуется (без компромиссов и "доработки"!) к публикации:
1) В статье однозначно не показы ни проблема / вопрос ОБРАЗОВАНИЯ, ни ее авторское аргументированное и научно обоснованное решение;
2) отсутствует указание автора на основание научного решения - теоретическое / прикладное, методология и общенаучные и/или педагогические методы, примененные лично автором (и, соответственно, - степень новизны для Образования, педагогические науки);
3) автором не аргументирован и, соответственно, вывод-заключение: "Таким образом, можно сделать вывод о том, что огромное влияние на многие сферы жизни...".
Автору настоятельно рекомендуется ЗАНОВО попытаться написать статью, если автор уверен в своем научном результате (каком?), согласовать статью ДО ее повторной подачи на сайт с научным руководителем.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий