профессор
НАО Международный университет туризма и гостеприимства
к.э.н.
Кулбаева Айгерим Амангельдиевна, магистр-преподаватель Международный казахско-турецкий университет им.Х.А.Яссави
УДК 338 (574)
Сельскохозяйственный сектор страны играет ключевую роль в преодолении экономического кризиса, развитии пищевой и легкой промышленности, обеспечении политической и социальной стабильности. Поэтому инвестиционная политика в сельском хозяйстве заключается в обеспечении качественного улучшения материально-технической базы всех форм собственности, снижения себестоимости продукции и отпускных цен [1].
В современном мире использование инноваций в развитии рынка текстильной продукции является ключевым вопросом для хлопкоперерабатывающих компаний, чтобы повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке. Инновационный путь развития предприятия - очень сложный процесс, важнейшим условием которого является внедрение и внедрение инноваций. Вопросы адаптационного процесса при внедрении инноваций актуальны.
Потому что внешняя среда предприятия очень динамична, и эти изменения происходят в фактической среде бизнес-объекта, а также в изменениях в правовой базе, среде и степени неопределенности. В нынешней практике вся положительная динамика многих инноваций подтверждается внедрением новых технологий.
В ходе исследований были труды отечественных и зарубежных ученых, нормативные акты Республики Казахстан, Стратегия развития Казахстана до 2050 года, информационные запросы Статистического комитета РК и др. используется. В ходе исследования использовались систематический анализ, сравнительный и статистический анализ, причинно-следственная связь, методы прогнозирования.
Результаты и обсуждение. Фактически, производство новых прогрессивных технологий позволит нам создавать и улучшать новые продукты, которые использовались при использовании новых материальных ресурсов и достаточных научно-технических возможностей. Влияние инновационного процесса на развитие и состояние предприятия заключается в следующем:
- улучшение производственной базы (улучшение материально-технического обеспечения, транспортных потоков и структуры транспортной сети);
- пересмотреть организационную структуру управления с целью поиска стратегических путей создания конкурентоспособной продукции, использования новых методов управления производством; учитывать все интересы участников инновационного процесса;
- расширение адаптивных возможностей в динамичной рыночной среде;
- снизить себестоимость товара, что поможет освоить преимущества в конкурентной борьбе и снизить себестоимость товаров [2].
Следует отметить, что предприятие, которое осуществляет различные инновационные процессы, обладает рядом преимуществ. Например, процесс внедрения и создания высокотехнологичной продукции в производстве - это длительный и многоступенчатый процесс, объединяющий общие этапы. Основной причиной этого является необходимость быстрого развития хлопкоперерабатывающей промышленности за счет естественного и качественного износа основных фондов. Поэтому наиболее важными условиями успешного развития перерабатывающей промышленности являются преодоление ряда системных проблем.
Решение экономических проблем, с которыми сталкиваются промышленные предприятия на рынке, связано с экономическим результатом деятельности.
Чтобы добиться успеха на рынке, нам необходимо устранить изношенные технологии и определить новые виды продукции, новые технологии и инновационные технологии. Как следствие, каждое отдельное хлопкоперерабатывающее предприятие может развивать свою жизнеспособность на региональном рынке через свою жизнеспособность. Все это требует наличия конкретных стратегий на предприятии [4].
Разработка стратегий развития - это сложный периодический процесс, который требует от руководства компании специальных знаний, навыков и внимания. Это требует гибкой технологии, которая производит ориентированные на потребителя высококачественные новые продукты и может быстро заменить производственные сети. Для этой цели большая часть состоит из финансового оздоровления, срочных мер по реформе управления, а другая - для инвестиций, направленных на улучшение качества продукции и наращивание потенциала [5].
Также основными трудностями в развитии предприятий являются отсутствие хорошо разработанных стратегий развития предприятий, прежде всего из-за отсутствия жизнеспособных стратегий на начальном этапе.
Для эффективной работы предприятия необходимо реализовать долгосрочные и краткосрочные инновационные стратегические планы и программы развития с руководством предприятия.
Стратегической целью развития предприятия являются стратегические ориентиры, обеспечивающие переход на качественно новый уровень предприятия, который отвечает интересам конечных пользователей и соответствует их интересам [6].
Сегодня многие вопросы, связанные с кризисной ситуацией хлопкоперерабатывающих предприятий, связаны с некомпетентностью руководства, неэффективной организационной структурой и слабым анализом конъюнктуры рынка.
Выбор стратегических направлений хлопкоперерабатывающими отраслями основан на следующих предположениях: стратегическое прогнозирование социально-экономической ситуации для стратегических бизнес-зон, стратегическое прогнозирование товаропроизводителей, анализ влияния случайных ситуаций и тенденций, которые имеют отношение к стратегическому региону. уровень нестабильности в этом регионе, спрос ytın факторы в анализе и оценке возможных изменений спроса [7].
Предприятия перерабатывающей сельхозпродукции в стране не проявили должного стимула для объединения с сельскохозяйственными предприятиями. До этого времени хлопкоперерабатывающим компаниям удавалось экспортировать сырье в готовую продукцию, в то же время сокращая сырье в других странах. Эффективность отрасли является решающим фактором для устойчивого экономического роста в мире. Ведь отрасль оказывает существенное влияние на развитие других отраслей экономики, в том числе социальной сферы. Уровень развития отрасли, особенно перерабатывающей, не впечатляет. Для того чтобы любая страна могла выйти на глобальный рынок и участвовать в мировом разделении труда, национальная экономика должна соответствовать международным конкурентным стандартам качества.
Кроме того, основными трудностями в развитии предприятий в хлопковой отрасли являются, прежде всего, отсутствие надежной стратегии развития бизнеса в самом начале стратегии выживания.
Для эффективной работы предприятия необходимо принять и реализовать долгосрочные и среднесрочные инновационные стратегические планы и программы развития с руководителем предприятия.
Стратегическая цель развития предприятий хлопковой отрасли - это ряд новых мероприятий, которые реализуются для обеспечения перехода к качественно новому состоянию предприятия, в соответствии с интересами его владельца с потребностью в конечных пользователях.
Стабильное функционирование сельского хозяйства и смежных отраслей, обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции связаны с деятельностью инновационных процессов. Ожидаемый результат является положительным, только если инновационные процессы организованы оптимально.
Заключение. Количественные показатели импорта в стране по-прежнему важны - около семидесяти процентов из них импортируются из России. В настоящее время доля нашей производственной цепочки все еще недостаточна. Текстильного оборудования для текстильного производства на рынке мало. Также количество импортируемых мягких одеял и одеял увеличится на 90%, в том числе импорт из Китая - 53% и импорт из России - на 10%. Импорт свитеров и свитеров - около 83%, ковров - 85%, трикотажа - 46%, кроватей - 12%. 70-80% текстильных и швейных предприятий работают на рынке со специальной рабочей одеждой, как правило, с применением силы или других изделий специального назначения. Эта часть производственного цикла в ЮКО находится в дефиците. Проблемы отрасли, такие как отсутствие полной мощности, зависимость от государственных оборонных заказов, нехватка оборотных средств и неиспользование сбыта товарной продукции, по-прежнему актуальны. Следовательно, швейная промышленность стабильно развивается, ее реальный рост за последние семь лет показал положительную динамику.
В последние несколько лет многие крупные турецкие компании присоединились к холдингу. Потому что это экономически выгодно. Эти холдинговые компании осуществляют производство хлопкового волокна и одежды, начиная с процесса переработки. Это позволит вам поддерживать конкурентоспособную цену. Сегодняшняя турецкая текстильная промышленность является одним из ведущих мировых поставщиков современного оборудования. Поэтому в связи с тем, что успешное развитие отрасли основано на наличии качественного и компетентного человеческого капитала, важно обратить внимание на высшие учебные заведения и профессионально-технические колледжи, которые предоставляют специалистов в хлопко-текстильной промышленности региона.
Рецензии:
11.12.2019, 14:29 Тарханов Олег Владимирович
Рецензия: Рецензия
на статью «Инновационные пути развития хлопкоперерабатывающих предприятий Казахстана» авторов Батыровой Назыгуль Турсынхановны и Кулбаевой Айгерим Амангельдиевны.
1. Из аннотации следует, что главными результатами присланных в журнал исследований являются:
1.1. Выявленное в результате анализа сложное финансовое положение и отстающее от современных требований оснащение,
1.2. Исходя из достигнутого в 1.1 сделан вывод о привлекательности казахстанских сельскохозяйственных предприятий для создания совместных предприятий.
2. К сожалению, в статье не удалось обнаружить анализа состояния какого-либо или нескольких хлопкоперерабатывающих предприятий. Поэтому сформулированный авторами вывод 1.2 ничем конкретным не подтверждается.
3. Вместе с тем уже вначале статьи авторы полагают, что «инвестиционная политика в сельском хозяйстве заключается в обеспечении качественного улучшения материально-технической базы всех форм собственности, снижения себестоимости продукции и отпускных цен [1]».
К сожалению, авторы не объясняют, что это за «инвестиционная политика», кем она разрабатывается применительно к перерабатывающим предприятиям и кем она осуществляется. При этом, явно противоречивыми является мысли авторов об обнаружении ими «сложного финансового положения и отстающего от современных требований оснащения» предприятий» и сущностью «инвестиционной политики», которая наоборот должна была бы вести не к сложному положению казахстанских предприятий, а наоборот, к процветанию.
4. Из утверждений в статье следует, что в статье как бы использованы труды казахстанских и зарубежных ученых для исследования состояния предприятий. Однако материалами статьи это не подтверждается. Т.е. нет связи с какими–либо исследованиями казахстанских или зарубежных ученых сельхозпредприятий, нет указания на недостатки этих исследований применительно к целям статьи, нет результатов исследований самих авторов, которые бы устраняли эти недостатки или недоработки и показывали новые возможности для развития казахстанских сельхозпредприятий.
5. В статье без приведения необходимых для такого случая оснований, УТВЕРЖДАЕТСЯ «Разработка стратегий развития - это сложный периодический процесс, который требует от руководства компании специальных знаний, навыков и внимания. Это требует гибкой технологии, которая производит ориентированные на потребителя высококачественные новые продукты и может быстро заменить производственные сети». Меж тем, из утверждения авторов о сложном финансовом положении казахстанских предприятий следует, что руководство предприятий в Казахстане не обладает необходимыми качествами. При этом вывод авторов о том, что ТРЕБОВАНИЕ о «гибкой технологии, которая производит ориентированные на потребителя высококачественные новые продукты» является весьма неопределенным по содержанию, ибо по СМЫСЛУ, никакая технология, в том числе и некая ГИБКАЯ, сама по себе не производит «ориентированные на потребителя продукты».
6. В тексте статьи приводятся ссылки на не указанные в статье источники (4,5,6,7)
7. Формулировки авторов и их недостатки:
7.1.«Выбор стратегических направлений хлопкоперерабатывающими отраслями основан на следующих предположениях».
Недостаток. На предположениях выводы не строятся,
7.2.«Предприятия перерабатывающей сельхозпродукции в стране не проявили должного стимула для объединения с сельскохозяйственными предприятиями. До этого времени хлопкоперерабатывающим компаниям удавалось экспортировать ???? сырье в готовую продукцию, в то же время сокращая сырье в других странах».
Недостаток. Вывод не обоснован и весьма неопределен, ибо предприятия сами по себе никогда и нигде в мире НЕ ПРОЯВЛЯЛИ какого-либо стимула. Стимул – это то, что связано с осущесвлением целей. Т.е. стимул невозможно проявлять.
7.3.«Ведь отрасль оказывает существенное влияние на развитие???? других отраслей экономики, в том числе социальной сферы».
Недостаток. Авторы не выявляют связи ОТРАСЛИ, в которую входят казахстанские хлопкоперерабатывающие предприятия, с выделенной авторами социальной СФЕРОЙ, как отраслью экономики. Т.е. авторы оставляют на домысливание читателей о том, что же научного хотели сказать авторы. А это недопустимо для научной статьи.
8. Вместе с тем, в статье нет сведений о том
- как работали казахстанские предприятия до Перестройки,
- какое влияние (стимулирующее или негативное и почему) оказала Перестройка на судьбу рассматриваемой авторами отрасли,
- как работают аналогичные предприятия в соседних с Казахстаном бывших республиках СССР,
- как можно использовать их опыт в деле развития казахстанских предприятий,
- каковы связи казахстанских предприятий с экономиками Белоруссии, Украины и России,
- каков будет ожидаемый результат работы совместных с иностранными инвесторами местных предприятий с ПРИВЕДЕНИЕМ подтверждающих обоснований.
- каково влияние Идей Елбасы Н.А. Назарбаева о едином экономическом пространстве на работу казахстанских хлопковых предприятий,
- какова будет ЭКОНОМИЧЕСКАЯ и социальная плата за создание совместных предприятий с приведением соответствующих расчетов.
При этом необходимо учесть, что на территории России практически массово наблюдаются превращение сельхозпредприятий с использованием зарубежных инвестиций и инноваций в банкротов по истечению двух-трех лет работы.
ВЫВОД. Без устранения выявленных недостатков публикация статьи в журнале преждевременна.
Тарханов О.В.
12.12.2019, 11:12 Тарханов Олег Владимирович Отзыв: Комментарий. 1. Из ответа следует, что автор согласен с замечаниями. 2. Указание автора на то, что недоработки в статье связаны с ОГРАНИЧЕНИЕМ объема статьи – некорректны. ОБОСНОВАНИЕ. В моей рецензии указаны те логические недостатки, которые не связаны с недостаточностью ОБЪЕМА статьи. Эти недостатки связаны с алогичностью исходных положений (АННОТАЦИЯ) и выводов, а так же с тем, что статья написана в отрыве от реальной ситуации, сложившейся вокруг хлопкоперерабатывающих преlприятий. Именно поэтому авторам было предложено учесть ЭТОТ факт и попробовать устранить выявленные алогизмы. 3. Ввиду 2 и 3 можно утверждать, что авторы замечания не устранили. Стало быть публикация статьи в представленном виде не может быть рекомендована. Тарханов О.В. |