Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Спорт
Размещена 25.11.2020. Последняя правка: 28.11.2020.
Просмотров - 435

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ

Ерёменко Вячеслав Игоревич

Журналист

Иркутский национально исследовательский технический университет (ИРНИТУ)

Студент

Шишлянникова Ольга Александровна, преподаватель кафедры физической культуры, Иркутский национально-исследовательский технический университет


Аннотация:
В последнее время возникла необходимость воспитания потребностей у студентов в систематических занятиях физическими упражнениями на свежем воздухе, в рамках дисциплины вуза и в виде самоподготовки. Актуальность исследования объясняется негативным влиянием на организм электромагнитного облучения современных технических устройств необходимых в образовании, гиподинамией и повышенными психоэмоциональными нагрузками.


Abstract:
Recently, it has become necessary to educate students in the need for systematic physical exercises in the fresh air, as part of the university’s discipline and in the form of self-training. The relevance of the study is explained by the negative impact on the body of electromagnetic radiation of modern technical devices necessary in education, inactivity and increased psycho-emotional stress.


Ключевые слова:
гиподинамия; электромагнитные излучения; студенты-юноши; необходимость систематических физических занятий; лыжная подготовка

Keywords:
physical inactivity; electromagnetic radiation; young students; the need for systematic physical exercises; ski training


УДК 796.011.1

ВВЕДЕНИЕ

Второе десятилетие ХХI века охарактеризовалось большим развитием технических средств. Электроника, спутники, обеспечивающие постоянное поступление информации, вышки связи, расставленные повсеместно во всех городах. Электроника внедрена практически во всё, чем пользуется современный человек, и из-за всего этого он лишает себя разумной деятельности, творчества, красоты, тем самым теряя здоровье и связь с общепринятыми космическими ценностями на земле: любовью, ненавистью, радостью, негодованием, то есть чувственной сферы сознания человека.

Всё это оказывает значительное влияние на здоровье и сознание подрастающего поколения, особенно в период учебы в школе и в вузе. Данные медицинского осмотра первокурсников свидетельствуют о том, что количество студентов, зачисленных в специальные медицинские группы, возрастают с каждым годом.

Повышение уровня заболеваний

Заболевание

%повышения

Высокое артериальное давление

в 4 раза

Астма

в 5 раз

Аллергия

в 7 раз

Ожирение

в 4 раза

Низкое потребление кислорода

в 4 раза

Искривление позвоночника

в 5 раз

Весь быт современного человека, окруженного электроникой, излучающей электромагнитные волны, негативно сказывается на здоровье индивидуума.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность проблемы здоровья студентов заключается в том, что физическое здоровье среди студентов с каждым годом становится всё хуже и хуже. Все эти утверждения находят своё подтверждение при медицинском обследовании студентов. Правильно организованный процесс физического воспитания может стать движущей силой всего учебного процесса по формированию и становлению физической культуры личности. Это происходит благодаря стимулированию развития наиболее значимых для соответствующей личности биологических и социальных потребностей в движении, развитии, познании, самоутверждении, самовоспитании

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В то время как учебные занятия по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в вузе подготавливают студента к жизни и оказывают содействие его гармоничному физическому развитию. Тренируют тело, делают более крепким здоровье, совершенствуют физические качества, умения и навыки, тем самым улучшают физическую подготовленность и спортивные достижения, создают благоприятные условия для долгой и активной жизни. Кроме того, способствуют воспитанию таких необходимых моральных черт личности, как нравственность, эстетика, трудолюбие, а также формирует интеллектуальное развитие.

Все это необходимо будущим специалистам в их профессиональной трудовой деятельности, и вообще во всей их дальнейшей жизни. Поэтому физическая культура и спорт представляется особым комплексным общественным явлением, которое не ограничивается решением вопросов физического развития, а реализует разного рода социальную деятельность общества, проявляет свое оздоровительное, общекультурное значение как в социальной жизни, так и в системе воспитания, образования и отдыха.

На одной частоте звучит все живое вокруг, в том числе наша планета. Эталонную частоту излучений человека в виде синусоиды ученые называют «альфа-ритм». Считается, что, находясь на этой частоте человек здоров, восстановление организма происходит в десятки раз интенсивней. Именно в этом ритме находятся дети. С взрослением человек переходит на более учащенный ритм – «бета-ритм», с гораздо большей амплитудой, который неестественен для человека разумного. В нем человек быстрее стареет и разрушается, ибо в этом учащенном ритме человек чаще испытывает отрицательные чувства и эмоции, становится более раздражительным и эгоистичным. В настоящее время наш ум работает в не свойственной ему физиологическом режиме.

Многочисленные научные исследования рассматривают лыжные гонки как терапевтическое средство при сердечных и легочных заболеваниях. При занятии этим видом спорта совершенствуются функции дыхательной и сердечно- сосудистой систем, активизируя обмен веществ в организме и регулируя массу тела. Занятия на открытом воздухе способствуют более интенсивному потреблению кислорода, что по мнению многих специалистов эффективно влияет на насыщение крови и лимфы. Правильное дыхание способствует улучшению кровоснабжения головного мозга, повышая умственную работоспособность занимающихся.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА статьи заключается в том, что в ней рассматривается, как косвенное влияние на здоровье студентов (период перестройки и падение заинтересованности в спорте), так и прямое влияние на этот показатель, современного образа жизни, питания и вредных привычек. 

К сожалению, в период перестройки в обществе и в связи с экономическим кризисом, в школах, да и почти во всех вузах страны, прекратились занятия по лыжным гонкам. Об этом свидетельствуют данные анкетирования первокурсников при распределении их на первом занятии по видам спорта. Как правило, студенты выбирают специализации волейбол, футбол, баскетбол, меньше – борьбу и тяжелую атлетику, и только 4–5% – специализацию лыжные гонки. В основном это выпускники детских спортивных школ.

Так же не в последнюю очередь негативное влияние на здоровье студентов оказывают вредные привычки, которые всё больше распространяются среди учеников высших учебных заведений. По последним данным среди студентов различных вузов нашей страны, отмечен сильный рост негативно влияющих на здоровье человека привычек. Количество курящих, употребляющих алкоголь и наркотики студентов достигло 72,8 %. Низкая физическая активность отмечается почти у 70 % студентов.

Всё это совмещается с тем, что среди студентов популярен западный стиль питания. Такой стиль питания характеризуется однообразием, насыщенностью животными жирами и сахарами, большим количеством фастфуда и тому подобными продуктами, как правило потребляется малое количество, таких важных для здоровья организма продуктов как: овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных продуктов, из-за этого в организм поступает малое количество необходимых витаминов. Довольно часто студенты в перерывах между занятиями перекусывают, чем придется, всё это так же не самым лучшим способом влияет на здоровье организма, а в купе с вредными привычками и низкой активностью, приводит и к его быстрому разрушению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Можно утверждать, что периодические занятия на открытом воздухе с использованием элементов лыжного спорта оказывают комплексное, положительное воздействие на организм человека, позволяют снижать стрессовое воздействие от негативного влияния электроники на организм человека. На протяжении многих лет выпускники университета, прошедшие физическую подготовку в группах специализации лыжных гонок, продолжают самостоятельные занятия, ведя здоровый образ жизни.

Под влиянием систематических занятий физкультурными упражнениями и спортом, активизируется деятельность всех органов и жизненно важных систем организма, повышается способность студентов к мобилизации функциональных возможностей и выполнению мышечной работы. Физическая тренировка вызывает более значительные функциональные сдвиги, чем в более взрослом возрасте, именно поэтому заниматься спортом нужно с как можно более юного возраста. Под влиянием систематических нагрузок на организм происходит качественная перестройка не только функционирования отдельных органов и систем органов, но и всего организма в целом.

Так же занятие спортом не в последнюю очередь положительно влияют на состояние нервной системы, совершенствование которой зависит от характера физических упражнений, используемых в тренировке, интенсивности занятий и их объёмам продолжительности спортивной деятельности.

Современная организация культурно- воспитательной работы, учебного процесса по физической культуре в большинстве высших учебных заведений России, позволяет эффективно решать проблему здоровья проходящих обучения в них студентов.

 

Библиографический список:

1. Волкова Л.М. Современные информационно-диагностические технологии в практике физического воспитания / Л.М. Волкова, В. Ю. Волков // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2014. – № 23. – С. 17-20.
2. Евсеев В.В. Физическая культура в создании среды здоровьесбережения / В.В. Евсеев, Л.М. Волкова, Е.Г. Поздеева // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры : сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 19–22.
3. Практикум по психологии здоровья / под. ред. Г.С. Никифорова. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 351 с.
4. Жук Э.И. Образ жизни молодежи – показатель духовного кризиса человечества // Человек. Культура. Экалогія: Материалы международной науч. конф. / Под общ. ред. Профессора В.П. Скороходова. – Мінск: Бел ИПК, 1998. – С. 58–59.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх