Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг, Спорт
Размещена 16.12.2023. Последняя правка: 11.12.2023.
Просмотров - 290

Спортивное событие как эффективный коммуникационный инструмент для продвижения боевого искусства Айкидо

Желудкова Дарья Сергеевна

магистр

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

студент

Смирнов Алексей Викторович, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы, Высшая школа печати и медиатехнологий, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна


Аннотация:
В данной статье рассматривается спортивное событие как эффективный способ популяризации боевого искусства Айкидо.


Abstract:
In this article sports event is regarded as an effective way to popularize the martial art Aikido.


Ключевые слова:
Айкидо; спорт; спортивное событие; коммуникационный инструмент; продвижение

Keywords:
Aikido; sport; sports event; communication tool; promotion


УДК 659.441.38

Спорт — это наиболее доступная и удобная возможность поддержания и сохранения здоровья и работоспособности человека. Ежегодно появляются все новые и новые формы занятий физической культурой, видоизменяются уже имеющиеся виды спорта, чтобы они подходили для более массовых аудиторий. Однако заинтересованность к спорту нынешней молодежи остается довольно низкой.

В настоящее время в России спортивная индустрия – это сфера экономических отношений, которая находится на стадии активного развития и формирования. Именно по этой причине мы наблюдаем дефицит специальной научной литературы, посвященной не только экономическим аспектам развития и формирования индустрии спорта, но и особенностям PR-коммуникации в этой сфере, что делает данное исследование не только актуальным, но и определяет его научную новизну. Кроме того, актуальность выбранной темы обуславливается уникальностью спортивного события как специального мероприятия, являющегося важным коммуникативным инструментом.

Цель данной работы – доказать гипотезу о том, что спортивное событие будет являться эффективным способом продвижения различных боевых искусств в целом и Айкидо в частности.

Объектом исследования является особенности продвижения Айкидо в России. Предметом исследования является специфика использования специального события для продвижения боевого искусства.

Методология работы выстраивалась на совокупности аналитических и эмпирических методов исследования.

Спортивный маркетинг — это важная часть спортивного продвижения, включающая в себя целый спектр сегментов индустрии спорта, включая многие виды и способы связей с общественностью и потенциальной аудиторией (например, рекламу, соц. сети и проч).

Спортивный маркетинг подразделяется на три сектора: рекламу спортивных ассоциаций и команд, использование спортивных событий для продвижения продуктов, и продвижение спорта в массы. Как и в любом бизнесе, спортивные предприятия используют сегментацию рынка для эффективного продвижения. Атрибуты спортивных болельщиков, такие как мотивация, эмоциональная и экономическая привязанность, и лояльность, отличают их от потребителей других продуктов и услуг.

Результатом любой человеческой деятельности является продукт.  С точки зрения экономики продуктом могут быть как товары, так и услуги. Если раньше спортивным продуктом считались кроссовки или ракетка для бадминтона, то сегодня это понятие существенно расширилось и вышло за рамки материального.

Существует несколько точек зрения на то, какие продукты относятся к индустрии спорта. Спортивные компании активно продают сувениры, потому что они знают, что болельщики не могут устоять перед идеей приобрести еще один предмет с символикой своей любимой команды, даже если уже есть множество подобных вещей в гардеробе. О. Цыганкова отмечает, что такие сувениры являются частью "около-спортивных продуктов", которые также пользуются популярностью среди поклонников спорта, и выделяет их в отдельную категорию продуктов наравне с услугами.

Согласно М. Томичу, продукты в области спорта можно разделить на несколько сегментов: спортивный имидж, спортивные события, спортивные марки и спортивные услуги.

В своей работе исследователь В. Леднев предлагает более детальную классификацию спортивных продуктов, разделяя их на товары и услуги. Он также подчеркивает, что в индустрии спорта основным товаром являются услуги, такие как спортивные события, спортивно-оздоровительные услуги, атрибутика с клубной символикой, права на телетрансляции, рекламные права, права на спортсменов и бренды спортивных организаций.

Основным продуктом профессионального спорта является спортивное событие. Спортивное событие представляет собой сложный продукт, который включает в себя множество других производных спортивных продуктов. Процесс создания этого продукта можно разделить на два этапа: подготовительная часть (права на профессиональных спортсменов и рекламные права) и само спортивное событие как результат подготовительной части (включая права на телетрансляции). В нем задействованы практически все субъекты спортивной индустрии, каждый из которых выполняет свои определенные функции по созданию конечного продукта и имеет определенную выгоду от этого.

Создание спортивного мероприятия включает в себя множество производных спортивных продуктов и задействует практически всех участников спортивной индустрии. Спортивное мероприятие также является бизнес-единицей, где главным "товаром" являются эмоции. Несмотря на отсутствие универсальных инструментов для организации идеального спортивного события, проведение крупных мероприятий, таких как Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу, оказывает колоссальное влияние на приток инвестиций в страну и является финансово привлекательным.

Спортивное событие можно рассматривать как бизнес-проект, который создает локальную экономическую систему, приносящую прибыль не только основным организаторам, но и смежным бизнесам. Такие события стимулируют развитие коммерческой деятельности, такой как букмекерский бизнес, ресторанный и гостиничный, билетный, транспортный, экскурсионный, туристический и другие.

Спортивное событие – один из важнейших компонентов спортивной индустрии, поскольку столь эмоциональное зрелище привлекает большое количество зрителей. Одной из тенденций развития современного маркетинга является его оптимизация за счет создания центров притяжения аудиторий. Среди таких центров – спортивные события, как место сосредоточения внимания большого количества людей сразу. Например, чемпионат по футболу или фестиваль боевых искусств притягивают и удерживают внимание разных целевых аудиторий, но при этом создают соответствующие возможности для маркетинга на своем уровне. Подобные события на практике помогают решить целый спектр маркетинговых задач, таких как создание значимых для потребителя ценностей и удовлетворение потребностей, продвижение идей и продуктов, формирование репутации организаций и персон.

Маркетинговые функции, выполняемые теми или иными спортивными событиями, делятся на два типа – те, что представляют самостоятельные маркетинговые продукты, созданные для удовлетворения потребностей потребителей информации и/или развлечений, и те, которые предназначены для решения коммуникационных задач по позиционированию и продвижению идей, продуктов, брендов, организаций или отдельных личностей.

Спортивные события могут рассматриваться как бизнес-проекты, которые создают локальную экономическую систему и стимулируют развитие коммерческой деятельности. Они могут быть разделены на два типа: развлекательные и деловые мероприятия и коммуникационные инструменты маркетинга. Для эффективного участия в последних следует придерживаться принципов приоритета собственного маркетинга, адекватности события возможностям и целям организации, маркетинговой активации в процессе участия и согласованности с другими инструментами маркетинга.

Боевые искусства относятся к индустрии спорта, а В. Леднев в своей диссертационной работе «Развитие рыночных отношений в индустрии спорта России» определил индустрию спорта как новую отрасль экономики, где осуществляется специфическая производственная деятельность, результатом которой являются создаваемые продукты индустрии спорта. Основными производителями этих продуктов являются профессиональные спортсмены, тренеры, менеджеры и другие представители спортивных организаций, включая боевые искусства. В индустрии спорта можно выделить четыре типа спортивных событий: соревновательные, развлекательные, социально-ориентированные и досуговые. Организаторы соревновательных мероприятий финансируют их за счет взносов участников, продажи рекламы и ТВ-прав, спонсорских пакетов и других источников дохода. Развлекательные события направлены на эмоциональное воздействие на зрителей, доходы от которых получаются от продажи билетов, рекламы, ТВ-прав и лицензий. Социально-ориентированные мероприятия финансируются государством, крупными компаниями или фондами и решают важные для общества задачи. Досуговые мероприятия нацелены на удовольствие участников, а финансирование происходит через регистрационные взносы участников.

Классическое айкидо не относится к соревновательным видам спорта, а значит, первый вид спортивных событий не подходит для использования в качестве инструмента продвижения. Однако развлекательные и досуговы спортивные мероприятия отлично подойдут для привлечения новой нелояльной целевой аудитории в данное боевое искусство. В айкидо существует множество зрелищных техник, благодаря которым можно организовать отличное показательное выступление мастеров различного уровня, а возможность вовлечь зрителей в качестве участников дает потенциал организатором привлечь новых активных клиентов – будущих посетителей клубов айкидо – и на практике продемонстрировать безопасность, индивидуальный подход и другие преимущества данного боевого искусства.

Таким образом, мы изучили само понятие спортивного события, его виды и роли в маркетинге, тем самым доказали эффективность применения данного коммуникационного инструмента в продвижении боевого искусства Айкидо.

Библиографический список:

1. Леднев В. А. Развитие рыночных отношений в индустрии спорта России. Диссертация д.э.н. – М., 2006.
2. Тарас А. Е. Боевые искусства: 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада. — Харвест, 1996.
3. Бук Джон, Чедвик Саймон. Маркетинг спорта. Прентис Холл и Файнэншл Таймс, 2006, С. 592.
4. Шенк Мэтью Д., Либергер Марк Р. Спортивный маркетинг: стратегическая перспектива (5-е изд.). Лондон: Рутледж, 2016, DOI:10.4324/9781315794082
5. Кирилэ Даниэль, Кирилэ Марьяна. Необходимость маркетинга в обзоре отдельных видов спорта. Lucrări Științifice Management Agricol, 2016, 18 (2): 51




Рецензии:

16.12.2023, 18:04 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Айкидо — японское боевое искусство, созданное в 1920-х годах Морихеем Уэсибой (1883–1969). Целью обучения айкидо является совершенствование характера человека в соответствии с законами природы. Айкидо – это не спорт и в айкидо нет понятия «победа над противником». Если разрешены состязания, то возникает желание победить и желание победить соперника; эта фиксация делает невозможным оставаться в гармонии с природой - [http://www.aikikai.or.jp/eng/aikido/about.html#:~:text=Aikido%20is%20a%20Japanese%20Martial,than%20opposing%20it%20head%2Don]. Айкидо фокусируется на защитном боевом искусстве, которое использует энергию и импульс противника против него, а не использует силу, чтобы одолеть его. Техники айкидо обычно включают в себя броски, захваты суставов и удержания, и они предназначены для перенаправления энергии атакующего и нейтрализации его атаки. Одной особенностью айкидо является тренировка защиты от нескольких нападающих. Тренировка оружия в айкидо традиционно включает в себя короткий посох и нож. Суммарно в айкидо более 3000 приемов, все они созданы на основании 150 базовых приемов. Тренировки айкидо являются как умственными, так и физическими, подчеркивая способность расслаблять разум и тело даже в условиях стресса опасных ситуаций. В настоящее время айкидо утвердилось в 140 странах. В 1976 году была создана Международная федерация айкидо (IAF), Генеральная ассамблея федерации проводится каждые четыре года. Cтатья "Спортивное событие как эффективный коммуникационный инструмент для продвижения боевого искусства Айкидо" имеет научную новизну и актуальность. Однако, автору рекомендую доработать статью с акцентированием, что айкидо сейчас ожидается во всем мире как новая культура человечества в 21 веке.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх