Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Психология
Размещена 21.06.2021. Последняя правка: 20.06.2021.
Просмотров - 1434

Деловые дискуссии и их психологические особенности

Кокорева Анастасия Валерьевна

студент

Ульяновский государственный технический университет

студент

Научный руководитель: Шигабетдинова Гузель Мирхайзановна, Ульяновский государственный технический университет


Аннотация:
В современное время проведение деловых дискуссий очень помогает при решении значимых проблем, а также в построении деловых коммуникаций. В статье рассматривается само понятие дискуссии, правила и ход проведения, а также выявляются особенности дискуссии в рамках делового общения. Дискуссия представляет собой коллективное обсуждение какого-либо спорного или нерешенного вопроса с целью установления правильного решения. Результатом успешной дискуссии является нахождение общего мнения без разногласий.


Abstract:
In modern times, conducting business discussions is very helpful in solving significant problems, as well as in building business communications. The article examines the very concept of discussion, the rules and the course of the discussion, as well as identifies the features of the discussion in the framework of business communication. A discussion is a collective discussion of a controversial or unresolved issue in order to establish the correct solution. The result of a successful discussion is to find a common opinion without disagreements.


Ключевые слова:
деловая дискуссия; деловая коммуникация; субъекты деловой коммуникации; психология сообщения; индивидуально-личностные характеристики

Keywords:
business discussion; business communication; subjects of business communication; psychology of communication; individual and personal characteristics


УДК 681.3.07

Введение

Обмен информацией, продвижение и развитие рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достижений - это лишь некоторые аспекты деятельности организации, связанные с проведением встреч и деловых дискуссий. 

Актуальность

Деловые дискуссии, деловые встречи и телефонные разговоры можно рассматривать как самостоятельные виды делового общения. Они отличаются друг от друга целями, формой контакта и количеством участников, что определяет социально-психологические особенности их организации и поведения. Этим обусловлена актуальность темы данного исследования.

Цели и задачи

Объектом исследования являются деловые дискуссии. Предмет исследования - ведение деловой дискуссии на канале ютуб. Эмпирическим объектом исследования является выпуск на ютуб-канале Еврейский деловой клуб под названием Дискуссия на тему: «Институт брака в XXI веке». Целью данной работы является рассмотрение специфических особенностей дискуссии в рамках делового общения.

 Вся коммуникация как информационное взаимодействие осуществляется между субъектами. Субъектами деловых коммуникаций являются живые люди разных возрастов с их разнообразными физиологическими, психологическими, интеллектуальными и нравственными качествами, с их знаниями, эмоциональным и волевым отношением, мировоззренческими и мировоззренческими установками и ценностными ориентациями[1,с.200].

Научная новизна

В данной работе был проведен анализ выпуска на ютуб-канале Еврейского делового клуба  под названием Дискуссия на тему:  «Институт брака в XXI веке».

Анализ проведен на основе выделения характеристик психологии сообщения, психологии коммуникатора и психологии аудитории. 

Коммуникаторами выступают: Главный раввин России, Берл Лазар. Известный психолог, Михаил Лабковский.

Издателем является Деловой клуб SOLOMON — светская организация на базе Федерации еврейских общин России, которая объединяет деловых людей еврейского происхождения. Целью издателя является высказывание своих позиций по обсуждаемой теме и подтверждение своих слов с помощью фактов

Социально-психологические исследования  показывают, что формированию положительного образа коммуникатора содействуют самые разнообразные его качества – от социально-демографических до индивидуально-личностных. К индивидуально-личностным характеристикам коммуникатора относятся:

а) характеристики внешности (физические данные и оформление внешности),

б) коммуникативные характеристики (тембр голоса, дикция, манера говорить и т. п.),

в) внутренние, личностные характеристики (знания, интеллект, эмоциональность, моральные ценности и т. п.

В деловой дискуссии важное значение имеет все: содержание, интонация, манера выражения, жесты, мимика. Важно помнить, что почти половина информации передается через интонацию. Однако одни и те же  слова, сказанные по-другому, могут привести к противоположному результату. В  речи нужно избегать монотонность; говорить понятно и отчетливо. Эмоциональность при ведении дискуссии должна соответствовать содержанию[3,с.157].

Деловая дискуссия  регламентирована, то есть, подчинена установленным правилам и ограничениям. Регламент проведения деловой  дискуссии устанавливает дату и время проведения совещание, его продолжительность, состав участников, порядок и время выступлений, порядок прений и др. В различных ситуациях регламент может нарушаться.

Участники деловой дискуссии выступают в формальных официальных статусах, определяющие их роли и необходимые нормы и стандарты поведения. Каждой роли соответствуют определенные ожидания других участников общения. Необходимо учитывать это и вести себя в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной обстановкой и принятой ролью.

Такие функции коммуникатора, как: сбор информации; обработка информации; создание сообщения; принятие ответственности за сообщение; выпуск сообщения в свет являются успешно выполненными.

В терминах теории коммуникации в модели Г.Лассуела выделяются такие элементы как источник информации, ее содержание и способ передачи, получатель информации и ее эффективность. 

Свою модель Г. Лассуэл разрабатывал применительно к анализу процесса массовой коммуникации, но она применима и в анализе деловых коммуникаций. В рамках любой формы коммуникаций встает вопрос о том, кто осуществляет коммуникацию, каков уровень доверия к коммуникатору, по какому каналу передать сообщение, какова эффективность коммуникации.

В современных работах в области управления и деловых коммуникаций коммуникативный процесс рассматривается в качестве системы с обратной связью и шумом, искажающим информацию. Американские специалисты в области менеджмента М.Х. Мескон, Альберт М., Хедоури Ф. считают, что основная цель коммуникационного процесса обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. Цельюявляется удовлетворение основных информационных потребностей аудитории. Стилем общения коммуникатора с аудиторией выступает « Я-Другой-центрация»,так как отношения выстроены на равных и каждый высказывает свое мнение по данной теме.

В тексте используются вербальные, невербальные, а также поведенческие характеристики.Привлечение внимания к выпуску осуществляется путем использования изображений, названия, сюжета, интонации, цвета, рекламы, заголовка. Присутствуют все признаки медиатекста такие, как медийность, открытость, интегративность.

Результаты

Выпуск размещен на ютубе и рассчитан на массовую аудиторию, разнообразную по своему составу и характеристикам. Аудитория может дифференцироваться по принципу использования досуга, интересам, хобби и мотивам. Психолог Н.Н. Богомолова предлагает свою классификацию мотивов: информационный (в его основе – потребность в получении информации и ориентировке в социальных событиях); эмоциональный (в основе – мотивы удовлетворения потребности в эмоциональной разрядке – отдохнуть, развлечься); прагматический (содержит мотивы, опирающиеся на потребность в информации практической направленности); социальный (связан с потребностью в контакте с другими людьми); ради компании.

Дискуссия проходит в формате онлайн и ощущается непосредственный контакт и из этого следует, что присутствует ближнедистантный тип общения. 

Заключение

Таким образом, проведение дискуссий в рамках делового общения требует знания  простых правил и принципов выстраивания коммуникации ,а также умение определять психологические типы людей для выстраивания продуктивного общения.

Библиографический список:

1. Введенская Л. А. Деловая риторика: учебное пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - 3-е изд. - М.: МарТ, 2004. - 512 с.
2. Герасимова И.А. Введение в теорию и практику аргументации: Учебное пособие - 2-е изд. – М.: Логос, 2009. – 312 с.
3. Гриценко Т.Б. Этика делового общения. Учебное пособие / К.: Центр учебной литературы, 2007. - 344 c.
4. Ивин А. А. Теория аргументации [Текст]: учебное пособие / А. А. Ивин. - М.: Высш. шк., 2007. - 319 с.
5. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения, 2010 год.
6. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления: учебное пособие / Л. Д. Столяренко Ростов-на-Дону «Феникс» 2005. – 404 c.
7. Мальханова И.А. Деловое общение. Проект Москва, Трикста, 2005 год
8. Мурашов А.А. Риторика. Теория и практика. Учебное пособие – М.: МПСИ, 2006. – 528 с.
9. Почикаева Н.М. Искусство речи. Учеб. пособие – М.: МарТ, 2005. – 320 с.
10. Хазагеров Г.Г, Лобанов И.Б. Риторика. Учебник для вузов / Под ред. Г.Г. Хазагеров – Ростов на/Д, 2006. – 381 с.




Рецензии:

21.06.2021, 18:49 Олевский Виктор Аронович
Рецензия: Конкретизируйте, какой Ваш вклад в научную новизну? У Вас получилось общее повествование.

21.06.2021, 22:07 Кольцова Ирина Владимировна
Рецензия: Оформление библиографического списка требует корректировки. Следует конкретизировать научную новизну исследования. В актуальности я бы рекомендовала отразить фамилии ученых, которые занимались данной проблемой. Нет четкой ясности какие результаты получил автор в ходе своего исследования. Также я бы рекомендовала отредактировать формулировку статьи в соответствии с ее содержанием.

22.06.2021, 19:31 Назмутдинов Ризабек Агзамович
Рецензия: Работа требует серьезной доработки. Необходимо полнее представить результаты собственного исследования. Библиографический список вообще не представлен в самой работе. Важно расширить Заключение.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх