магистрант
Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет
студент
Боголюбова Светлана Анатольевна, доктор экономических наук, профессор, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет
УДК 338.48
Актуальность
Если на сегодняшний момент, на предприятии туризма не используется CRM – система, фирма может потерять значительное количество прибыли, особенно в разгар туристического сезона.
Цели и задачи
Проследить процесс оптимизации бизнес-процессов на предприятии туризма с помощью системы CRM.
Научная новизна
CRM-система помогает осуществлять эффективную работу на предприятии туризма, организует клиентскую базу надлежащим образом, демонстрирует сотрудникам новейшие данные о функционале организации и системе продаж у условиях изменяющейся среды.
Введение
CRM (Customer Relationship Management) — это программа для профессионального управления туристским предприятием предоставляющая возможность связать воедино важные компоненты структуры предприятия, работу с покупателями услуг. Позволяет контролировать:
- расписание;
- процесс продаж;
- учет финансовых поступлений;
- работа с клиентской базой;
- организация внутренних процессов предприятия.
Основная частьМногие системы сотрудничают с ведущими российскими учебными центрами. Работая в системе предприятие туризма получает доступ к образцовым методикам ведения бизнеса на рынке образовательного туризма. Обычно CRM – системы для образовательного туризма подразделяются на доступ к следующим 4 модулям:
Появляется возможность ведения всех бизнес-процессов онлайн. Создавать расписание групп и индивидуальных занятий, проведение экзаменов, организация туров для изучения английского языка и программ переподготовки.
CRM-системы упрощают работу с клиентами, помогает разобраться с предпочтениями своих туристов и найти подходящие предложения.
Главная цель CRM-системы это – формирование, хранение и постоянное обновление клиентской базы, регулирование продаж, оценка проделанной работы, создание удобства и оперативного общение внутри предприятия турима, улучшение контроля выполняемых задач и их своевременного выставления.
В туристской фирме формируется комфортная среда для взаимодействия и контроль бизнес-процессов фирмы.
CRM делает организацию рабочего процесса эффективнее и проще. Клиенты получают оперативный ответ на их заявки, могут получить актуальную информацию и проследить за изменением их заказа.
Для управления клиентской базой нужна единая система главной функцией которой является централизованность. База хранится на сервере туристкой компании, это может быть, как сервер в офисе, так и облачный сервер.
Клиентская база состоит из двух справочников:
Облегчение работы со сделками в CRM – системе прослеживается по средством упрощения процессов взаимодействия, наглядность и удобность в работе.
Туристские предприятия желают предоставлять достойное обслуживание своих новых покупателей. К тому же, в тур индустрии особое место занимает документация и ее правильное ведение. С этим как нельзя лучше справляются CRM – системы.
Средства автоматизации в системе может быть огромное множество:
- шаблоны коммерческих предложений;
- роботы (автоматическая работа с заказчиком на определенных этапах);
- чат-боты;
- напоминания.
Для повышения качества работы с клиентами и ее ускорения. Также можно интегрировать с другими программами, например, с бухгалтерскими или интеграция с почтой. Вся история взаимодействия в других программах сохраняется в CRM-системе. По каждому из клиентов предоставляется возможность отслеживания операций.
Лиды в CRM –системах означают первое обращение потенциального потребителя в сфере туризма. Лидом можно назвать первый этап сделки или воронки продаж. Обычно лид содержит в себе какую-то контактную информацию, с помощью которой можно заполнить важную информацию по сделке. Такое действие называется конвертацией лида.
Если электронная почта подключена к системе менеджеров туристкой компании то, при получении письма от новых клиентов или при отправке исходящего письма система проверяет есть ли этот адрес в списке контактов, что очень упрощает бизнес-процессы внутри туристской компании.
Экономия времени производится с помощью:
- быстрого бронирования;
- моментальное формирование документов, договоров;
- подпись договоров по смс;
-прием платежей.
Важные бизнес-процессы и задачи могут производится в упрощенном виде с помощью внедрения CRM – системы на предприятии туризма.
Увеличение продаж посредством внедрения системы CRM. Улучшается работа конверсии отдела продаж на предприятии туризма, с помощью таких инструментов как:
- контроль задач;
- контроль каждого обращения;
- снижение рисков потерять клиентов;
- прослеживать КПД менеджера;
- изучать статистику продаж.
Если на предприятии туризма не используется CRM – система, фирма может потерять значительное количество прибыли, особенно в разгар туристического сезона.
С помощью регулятора продаж сотрудники туристкой организации контролируют данную возможность. Для повышения продаж и вывода их на новый уровень помогают системы CRM.
Без CRM – системы могут страдать бизнес-процессы. Менеджеры туристкой компании могут быстрее получать отчеты, принимать объективные решение опираясь на данные.
Согласно исследованиям туристского рынка, уже каждая 7 компания использует CRM – систему на своем предприятии.
Однако CRM – система может усложнять бизнес-процессы на предприятии туризма. Если сотрудники компании будут путаться в сложном интерфейсе, тратить слишком много времени на работу в системе или если карточки потенциальных клиентов туристского предприятия начнут дублироваться при объединении данных с нескольких источников. Чтобы подобное не снижало эффективность на предприятии туризма, важно серьезно отнестись к выбору CRM-системы.
Некоторые системы нацелены на продажи, другие на маркетинг, на клиентское обслуживание, существуют также многофункциональные системы или системы для конкретных ниш и задач.
Следует отнестись к выбору CRM – системы исходя из:
- назначение (многофункциональные системы в которых можно хранить информацию о клиентах, управлять рекламой и вести сделки);
- число сотрудников (понять сколько сотрудников будет включено в данную систему и найти подходящий тариф);
- функционал (необходимость подобрать систему только с определенными функциями так как лишние опции могут вносить сложности в процесс работы);
- удобства (важно, чтобы руководители и сотрудники туристской фирмы могли комфортно работать в CRM-системе);
- возможность интеграции (возможность взаимодействия с другими системами, сервисами рассылок и т.д.).
Для оптимизации процессов на предприятии туризма важную роль играет выбор подходящей системы. Можно воспользоваться тестовым периодом у нескольких систем и сделать вывод о том, какая из них наиболее функциональна и удобна для того или иного предприятия туризма.
Тестировать CRM – систему можно с фокус-группой, то есть двумя или тремя сотрудниками, которые будут полноценно в ней задействованы, а далее сделают всеобъемлющий вывод о положительных и отрицательных сторонах работы данной системы.
Организация контроля и прогнозирования процессов с помощью системы:
- актуальные цены на услуги дружественных предприятий;
- постоянное участие в акциях и тем самым удобство выбора выгодного образовательного тура для клиентов;
- получение полного отчета по работе сотрудников и приток клиентов;
- управление бизнес-процессами по разработке туров, а также работе с уже оплаченными турами и заказами.
Заключение
Подводя итог анализа информационных систем в сфере управления взаимоотношений с клиентами, можно сделать вывод, что CRM-система помогает осуществлять эффективную работу на предприятии туризма, организует клиентскую базу надлежащим образом, демонстрирует сотрудникам новейшие данные о функционале организации и системе продаж.
Менеджеры в туристских организациях имеют возможность проследить запросы клиентов, подобрать подходящий тур и не потерять большое количество из них.
Клиенты остаются в непрерывной связи с организацией могут свободно отслеживать новую информацию по их заявке, оформлению документации и сведениях о предстоящем туре. CRM-системы довольно экономичны в использовании на них затрачивается намного меньше средств.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий