Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 26.05.2025. Последняя правка: 26.05.2025.
Просмотров - 281

Влияние технологий нейросетей на подростков

Харин Вадим Олегович

Кубанский государственный университет

Студент

Шевцов В.В., кандидат экономических наук, Кубанский государственный университет


Аннотация:
В последние годы технологии нейросетей стали неотъемлемой частью жизни людей, и подростков, в частности, оказывая значительное влияние на их повседневные привычки и социальные взаимодействия. Данная статья концентрированно исследует, как нейросети формируют восприятие информации, способствуют развитию креативности и влияют на эмоциональное состояние молодежи. Мы рассматриваем как положительные, так и отрицательные аспекты использования нейросетевых технологий, включая их влияние на учебный процесс и социальные связи. Мы выясним какие нейросети можно использовать в повседневности для любых жизненных ситуаций и выясним, на какие компании и страны распространило свое влияние нейросети. Все перечисленное поможет подростку понять, что это такое, кто ими пользуется, какие есть нейросети и какие последствия понесет их использование.


Abstract:
In recent years, neural network technologies have become an integral part of people's lives, and teenagers in particular, significantly influencing their daily habits and social interactions. This article examines in detail how neural networks shape information perception, promote creativity, and influence the emotional state of young people. We consider both the positive and negative aspects of using neural network technologies, including their impact on the educational process and social connections. We will find out which neural networks can be used in everyday life for any life situations and find out which companies and countries have been affected by neural networks. All of the above will help a teenager understand what it is, who uses it, what neural networks there are, and what consequences their use will entail.


Ключевые слова:
нейросеть; современные технологии; IT; подростки

Keywords:
network; modern technology; IT; teenagers


УДК 2964

Современные достижения в области технологий, особенно развитие нейросетевых систем, все больше интегрируются в жизнь подростков, оказывая значительное воздействие на их ежедневные привычки, восприятие окружающего мира и психологическое состояние. С одной стороны, такие технологии предоставляют новые возможности для обучения и самовыражения, а с другой — могут привести к зависимостям и изменению способов общения. Надо понимать как эти инновации влияют на формирование личности подросток и какие последствия могут возникнуть при их использовании.

Целью статьи является раскрытие темы нейросетей, где и как их используют и их возможное влияние на подростков и как они могут их использовать в своей жизни. Также будет рассмотрены нейросети, которые уже существуют и для чего они предназначены.

Новизна работы заключается в все большей актуальности и распространённости данных технологий в мире. Из-за подобной скорости, не каждый человек сможет понять для чего подобные технологии нужны и где они используются. Статья раскроет все эти темы как можно более понятно и подробно.

Ключевыми фигурами, влияющими на эту тему, являются разработчики технологий, психологи, педагоги и сами подростки, которые становятся как потребителями, так и создателями контента. Их мнения и исследования помогут выявить многогранность влияния нейросетей на молодое поколение. Тема актуальна на сегодня, ведь в условиях стремительного развития технологий и их внедрения в повседневную жизнь подростков, необходимо осознавать какие это имеет свои последствия. В России и мире наблюдается рост использования нейросетей, что требует внимательного анализа их влияния на молодежь.

В рамках данной темы можно попытаться решить задачи, связанные с выявлением факторов, способствующих положительному влиянию нейросетей, а также разработкой рекомендаций по минимизации рисков, связанных с их использованием. Надо также рассмотреть, как образовательные учреждения могут способствовать безопасному использованию технологий.

Нейросети, прочно вошедшие в нашу жизнь, оказывают значительное влияние на подрастающее поколение. Подростки, как наиболее восприимчивая к инновациям группа, оказались в эпицентре этой технологической революции. [1]

С одной стороны, нейросети открывают перед подростками новые возможности для обучения и творчества. Интерактивные образовательные платформы, использующие алгоритмы машинного обучения, адаптируются к индивидуальным потребностям каждого ученика, делая процесс обучения более эффективным и увлекательным. Нейросети также позволяют подросткам создавать уникальный контент, будь то музыка, графика или текст, расширяя их творческий потенциал.

С другой стороны, влияние нейросетей на подростков несет в себе и определенные риски. Зависимость от социальных сетей, алгоритмы которых подстраиваются под интересы пользователя, может привести к формированию "информационного пузыря", ограничивающего кругозор и препятствующего критическому мышлению. Кроме того, существует опасность столкнуться с дезинформацией и фейковыми новостями, распознать которые становится все сложнее.

Нейросетевые технологии неспеша из новинки все больше превращается в повседневный инструмент не только личный жизни человека, но уже и бизнеса. Такие российские компании уже активно их используют-Т-Банк, МТС, «Сбер», «Яндекс» и прочих, также как и за рубежом Open AI, Apple, Microsoft. Они инвестируют большие деньги в развитие данное технологическое направление и интегрируют ИИ в свои продукты. Сегодня нейросети упоминаются почти на всех конференциях, чему бы они ни были посвящены: мода. Кинематограф даже не стал игнорировать столь интересное новшество и стало экономить огромные средства на эффекты, экономия даже на сценаристов и художников, чему многие стали не рады, ведь качество некоторых кинокартин значительно снизились. Мы уже сталкивались с переоцененными технологиями по типу NFT, может ли быть такое, что нейросети-это всего лишь пустышка? Определенно нет, если тот же самое NFT закономерно потерял свою популярность, то нейросети не потеряют свою актуальность и через 10 лет, даже наоборот.

Можно долго говорить о вреде и пользе подобных технологий на жизнь подросток, для более краткого и простого понимания всевозможных сторон влияния нейросетей, обратимся к таблице 1.

Таблица 1. Положительные и отрицательные стороны влияния нейросетей

Стороны влияние нейросетей

Положительные

Отрицательные

Улучшение учебного процесса-нейро-технологии позволяют подростку упростить и оптимизировать процесс учебы.

Зависимость от технологий-человек не решается что-либо делать, полностью надеясь на помощь нейросети, что плохо

Доступ к информации-нейросети могут быстро находить, обрабатывать и сжимать любой доступный ей материал для дальнейшего «разжёвывания» результата пользователю

Снижение мотивации-из-за быстрого и легкого доступа к практической любой информации, подросток теряет интерес к самостоятельным действиям. Лучший способ обойти этот недостаток-самодисциплина. [2]

Развитие навыков- дает рекомендации и пошаговое обучение пользователю для развития и получения интересующегося его навыка.

Недостаток живого общения-на удивление, появились нейросети свиданий, где человек может общаться с ненастоящим персонажем. Это может быть уже существующий исторический персонаж художественный из романов и фильмом, на пример, Иосиф Сталин, Гарри Поттер, южнокорейская музыкальная группа BTS и прочие). Хотя такие свидания учитывают характер и историю того персонажа, которого имитируют, что и привлекает человека с ним пообщаться. Плюс такого общения в том, что отношения с ним ухудшить невозможно, оно без рисков, обязательств и затрат. Есть люди, которые предпочитают такое общение и отношения вместо настоящих, человека-человека. Такая проблема обострилась только недавно.

Адаптивное обучение-дает пользователю пошаговую инструкцию того, как надо изучать информацию с самых ее основ для эффективного его обучения

Риск использования в качестве шпаргалки на учебе-более актуально для детей и подростков, пункт говорит само за себя

Оптимизация свободного времени- т.к. человек с помощью подобных технологий намного быстрее достигает целей и решает задачи, то он становиться менее нагружен и получает больше времени для личного использования

Проблемы с критическим мышлением- в чем смысл думать самому, если нейросеть все знает? Нет, не все, надо думать самому и понимать то, какую информацию ты берешь, т.к. нейросети-поисковики могут дать крайне неактуальную информацию, которая может сильно испортить результат ее пользователя.

Польза в бизнесе-будем честны, не каждый из нас может придумать план действий

Зловредное пользования-не каждый человек будет законно и во благо использовать такие технологии, и разработчики продумали это добавив в свои нейросети ограничения по ответам и предлагаемым темам, но люди находят возможности обойти и их, получая возможности совершать противозаконные действия. Да и есть разработчики, создающие нейросети изначально для корыстных целей. [3]

Можно понять, что последствия крайне разносторонние. Стоит отметить, что негативные стороны сами нейросети с собой не несут, все дело в людях, которые их используют, при правильном и добросовестном применении, негативные стороны могут и вовсе не возникнуть. Теперь же, для более наглядного понимания разнообразия и специализации нейросетевых технологий, представлена таблица 2, в которой классифицированы различные видов нейросетей, по определенным целям.

 Таблица 2. Распределение нейросетей по выполняемым задачам

Задача

Название нейросети

Поиск информации

ChatGPT

GigaChat

Yandex Chat

HIX.AI

Генерация изображения

Civit.ai

fusionbrain.ai

Luma’s Dream Machine

BotHub

Midjourney

Для создания видео

Vidyo AI

Topaz Video AI

invideo.ai

Для бизнеса и профессиональной деятельности

DeepL,  

Phind,

Grammarly

 

Для написания кода и программирования

Github Copilot

Snyk Code

Documatic

Tabnine 

Большая часть из перечисленных нейросетей в свободном доступе, требующих зачастую только регистрацию, ими могут пользователи любых возвратов для самых разнообразных нужд от личного пользования, от создания контента и программирования. И это лишь верхушка необъятного айсберга, который со временем все еще растет.

В заключении можно сказать, что мы выясняли что из себя представляют нейросети, какие последствия их использования провялятся на человеке и классифицировали нейросети по выполняемым задача для будущего возможного пользования человеку. Вывод таков: у нейросети станут отличными инструментами в руках подростков, способные помочь им в любых жизненных ситуациях, а также в творчестве и на работе.

Библиографический список:

1. Галямов А. Э., Отекина Н. Е. Нейросети. Мир инноваций. — 2022. — С.43-46.
2. Трусов Н. А. Последствия использования обучающимися возможностей нейросетей в образовательном процессе: о диалоге преподавателя с нейросетью. Мир инноваций. — 2023. — C.20.
3. Ван Жасмин, Томас И. С. Искусственный интеллект отвечает на величайшие вопросы человечества: Лёд. 2023. С.30.




Рецензии:

27.05.2025, 4:10 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Потенциал искусственных нейронных сетей (ИНС) в ненаучных областях огромен и они широко используются в обычных товарах, технологиях и услугах. Область, в которой искусственные нейронные сети в целом являются наиболее перспективными, — это сектор здравоохранения и медицины. Одним из множества возможных применений ИНС является использование в интеллектуальных системах обучения, позволяя персонализированное адаптивное обучение. В статье "Влияние технологий нейросетей на подростков" автор рассматривает положительное и отрицательное влияние ИНС технологий на обучение подростков. Статья написана на актуальную тему и имеется научная новизна. Рекомендую статью к публикации в журнале SCI ARTICLE.RU.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх