Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №7 (март) 2014
Разделы: Образование
Размещена 04.10.2013. Последняя правка: 30.03.2014.
Просмотров - 5037

Музыкальные предпочтения молодых радиослушателей в Испании

Iotova Anelia Ivanova

Doctor

Complutense University of Madrid

Professor

Сантана Роман Гонсалес студент


Аннотация:
Аннотация: В ежедневном прослушивании музыки с помощью различных средств, одно из них - радио музыкального формата. Эта статья попытается определить его значение для учеников средней школы в Мадриде, Испания. Это описательное исследование с использованием анкеты и интервью исследует привычки и предпочтения учеников при выборе радио для прослушивания музыки.


Abstract:
We listen to music every day through different sources; one of them is the radio. This article will attempt to determine its value for high school students in Madrid, Spain. This descriptive and quantitative investigation use questionnaires and interviews to explore the habits and preferences of the students in the selection of radio as a music sources.


Ключевые слова:
радио музыкального формата, ученик, радиостанциия, подросток, музыка

Keywords:
radio music format, student, radio station, teen, music


Введение

Мы погружены  в эпоху, в которой  одна из наших главных информационных и социально-коммуникативной компетенций являются средства массовой информации (mass media). Cлушают ли современные подростки радио из таких музыкальных  источников, как Интернет, MP3 и  компакт-диски?  Какую музыку закачивают в  свои  Ipod?   Влияет ли радио  на их выбор музыки? Когда и где они его слушают? В конечном итоге, является  ли радио ценным и окончательным источником для музыкального выбора учащейся молодежи?

Это лишь некоторые из вопросов, из-за которых  мы намерены выполнить наше исследование в государственной средней школы Автономной Области Мадрида.

Музыкальные радиостанции и их происхождение.

Это особенно поразительно, что  рейтинг большинства станций направлен на молодежную аудиторию, которая составляет  большинство слушателей [11]. Музыкальная станция состоит  из различных видов коммуникаций внутри самого радио. В этом случае эмоциональная передача, основанная на постоянном вещании музыки, предлагает нам более развлекательное, а не информативное послание, которое позволяет слышать, не слушая и поэтому не требует постоянное внимание, из-за чего передается эмоциональная информация, а не концептуальная. Следовательно передает эмоции а не концептуальную информацию, радиостанция становится лучшим компаньоном слушателя [10].

Дифференцируем два типа станций в зависимости от режима, в котором обращаются с музыкой: музыкальная монография и  музыкальный формат. Музыкальная монография  основана на различных программах, организованных специализированными блоками, по конкретному типу музыки и вещания, например концерты в живую или другие музыкальные спектакли по релевантности [10]. Музыкальные монографии представляют ‌‌станции классической и популярной музыки общественного радио. Музыкальный формат является системой радио, имея формальную структуру для создания  уникального музыкального портрета основанного на повторении в зависимости от  заданной временной единицы [10]. Этой модели следуют  "Top 40" или "Европа FM".

Истоки музыкального радио берет начало в период между 1953 и 1955 годами с KOWH станции в Омахе (штат Небраска), KLFI Далласа (штат Техас) и Милуоки WOKY.

Рождение радио музыкального формата, привело к переходу  традиционного радио к современному.  "Процесс привел к разрыву  единой концепции радио" [1]. После этого возникли  различия между обобщающим радио и  специализированным.

Северная Америка была первой, кто разработал эту концепцию музыкальной формы, понимая, что создание телевидения уменьшит  внимание к радио молодежи. Станция “Top 40” была заинтересована представляет эксклюзивную информацию для конкретной публики особенно молодежи, предоставляя некоторые важные события с точки зрения программирования и продвижения радиокомпании [10].

Предыдущие исследования.

По официальной статистики Министерства образования Испании в 2011 проведенной в ИНЕ [1], 16.000 опрошенных людий от 14 и старше используют радио как основным популярным средством для прослушвания музыки.

Эта статистика принимает во внимание  различные типы культурных мероприятий начиная от чтения книг, посещений художественных галерей и до средств массовой информации, таких как кино или радио. Результаты этой статистики показывают, что 64,8% населения, обычно слушают музыку ежедневно, 15% один раз в неделю и только 15,6% никогда ее не слушают.

Как говорит Кремадес [5], успех радио, несмотря на появление телевидения, связан с его низкой стоимостью, размер, мобильностью и легкой транспортации в любоe местo, что позволяет  быть услышанным  в тех ситуациях, когда нет возможности смотреть телевизор: на работе, за рулем, в супермаркете ... При прослушивании  радио нет необходимости уделять ему пристальное внимание. Этот процесс может осуществляться одновременно с другими, в своей повседневной деятельности [6].

Как говорит Легорбуру [8] есть пять ключевых особенностей радио: непосредственность, быстротечность, сила внушения, невозможность и  ограничение времени.

Пожалуй, самая важная особенность радио среди перечисленных  это "сила внушения", так как она приводит к развитию фантазии и творческого начала слушателей. По теории Лул [9], отсутствие изображения или визуального стимула производит психическое воображение мест, цветов, людей и событий, которое передает радиовещание. Все это  усиливается путем направления сообщений через такие инструменты как голос, язык, близкий к людям и музыка, как создатель мыслей и эмоций.

По словам Перес-Латрэ [11], существует очень близкая сплоченность между молодыми людьми, слушателями радио популярной музыки, с особым упором на социальную группу, которая формирует основную целевую аудиторию этого формата. И не случайно, существуют такие  исследования, как например "Досуг в новых средствах связи" [4] или немецкое исследование по  использованию радио у подростков" [3], которые подтверждаeт, что по сравнению с другим типом радиовещании, программы с содержанием музыки являются наиболее прослушиваемыми у подростков. Всё это  создало конкуренцию между станциями  на основе содержания, которое выпускается  в соотношении к возрасту слушателей.


Музыкальная радиореклама.

Звукостудия тратят большие суммы денег и ресурсов для продвижения своих товаров, как в средствах массовой информации, так и в живых концертах. Мало того, что они способствуют непосредственному продвижению этих продуктов по радио,  но и используют инновационные формулы, такие как музыкальные конкурсы и награды, которые заинтересовывают людей по мере частого прослушивание. Например у нас есть так называемый "Summer Song" (летний хит), который описывается как мелодия, которая в течение летнего периода, привлекает большое внимание средств массовой информации" [13]. Броские, танцевальные песни, с легко запоминающимся припевом, часто транслируются не только на радио но в СМИ, клубах, магазинах, тдл. заставляют  людей принимать и узнавать эти песни.

Кремадес [5] отмечает, что "станции с  музыкальной  программой, направленные на распространение коммерческих, как испанских так и иностранных хитов, являются наиболее популярные среди молодёжи." Среди них наиболее прослушиваемыми радиостанциями  (по тому же автору) находятся в следующем порядке: станция Top 40, Cadena Dial, Cadena 100, Europa FM и Kiss FM.

Например, станция Top 40, разработав свою программу, каждую неделю создает список, в котором  находятся 40 наиболее успешные коммерческих песен, с  40 до 1, в зависимости от рыночного успеха и с частым прокручиванием на радио. То же самое происходит в других  музыкальных станциях, с таким форматом, как упоминалось выше, где единственное, что изменяется, это порядок и количество песен. Также в рамках  программирования станция Top 40 предоставляет информацию об артистах, гастролях, концертов и записей. Стиль музыки, которую вы слышите на этой станции, это  в основном поп, рок, танцевальная музыка  как на испанском языке, так и на других языках, особенно на английском. Эта станция – лидер, которая служила и до сих пор служит  примером на протяжении многих лет по рейтингу слушателей [12].

Цели исследования

· Обнаружить, слушают  ли наши  ученики в 9 и 10 классах обязательного образования радио музыкального формата, и частота, с которой они это делают.
· Понять важность радио для учеников в 9-го и 10-го классов обязательного образования IES [2] “Хуан де Эррера”.
· Сбор информации о любимых радиостанциях  учеников и их музыкальный стиль.
Участники

Участники нашего исследования, это 89 учеников из одной Школы Среднего Образования Автономного Мадридского Сообщества. Они разделены на 4 группы: 2 группы из 4 º ESO [3] (37 учеников в общей сложности) и 2 группы из 3º ESO Обязательноe Среднее Образование (52 учеников в общей сложности).

Методология

Нами используется описательная методология, потому что это лучше всего соответствует нашим целям. Интерпретационная парадигма, согласно Гарсия Лямас [7] определяет ее как цель, которая заключается в понимании фактов или ситуаций, анализируя поведение изучаемых субъектов.


Исследовательские инструменты

Инструменты, используемые для сбора данных - это заполняемая анкета  и интервью.

Были проведены  два этапа. Сначала, как раз перед пасхальными праздниками, с 19 по 23 марта 2012 года, были проведены исследования через анкету. Анкета  состоит из 7 закрытых вопросов,  3 из них  множественного выбора, 4 с простым. Все 7 вопросов разделены на 3 блока в соответствии с целями.

Второй этап нашего исследования включает в себя интервью. Интервью были разработаны после получения результатов опроса, с целью  дополнить информацию, полученную  из исследования. Используется формальный, стандартизированный закрытый тип интервью, который следует предварительно приготовленной схемы [2]. Был применен к 18 случайно выбранным ученикам: 7 ученикам 4-ого класса (16 лет) и 11 ученикам 3-ого класса (15 лет). Интервью состояло из 3 вопросов и проводилось в период с 3-его по 11 мая 2012 года.

Анализ результатов

Хотя мы получили данные в два этапа и разными способами (анкетирование и интервью), мы будем анализировать все  данные вместе. Это удобно,  потому что оба инструмента сбора данных стремятся выполнять те же задачи, то есть  выяснить с помощью вопросника  количественные данные и с интервью попытаться завершить и объяснить явления, которые их производят.
В первом блоке анкеты отображается о привычки учеников в прослушивании музыки по радио. Эти данные показывают, что почти все учащиеся слушают радио музыкального формата, за исключением 3,4% тех, кто ответил отрицательно (Диаграмма 1).


 

 

Диаграмма 1. Вы обычно слушаете музыку по радио?

 

39 опрашиваемых (44,31% от общего числа) сказали, что они слушают музыку по радио каждый день, а остальные 52,27% делают это несколько раз в неделю, Диаграмма 2. (За исключением 3 человек, которые не слушают радио).

 

 

  Диаграмма 2. Вопрос: Как часто вы слушаете музыку по радио?

 

Среднесуточное время прослушивание составляет более 1 часа для  45 участников (51,13%) и менее 1 часа для  40 участников (45,45%). Мнение людей, которые воздержались от ответа, совпадает с мнением  3-х учеников, которые обычно не слушают радио.

На вопрос: является ли радио одним из ваших любимых способов, для слушать музыку, 47 (53,41%) учащихся выбрали радио. (Диаграмма. 3.) Учитывая, что есть так много других средств, как Интернет, CD, DVD, телевизор или МP3, нам кажется, что этот значительный процент указывает на высокую значимость радио-формата музыки у опрашиваемых.


 

  

 Диаграмма 3: Является ли радио одним  из ваших любимых средств, для прослушивания  музыки?

 

Ответы на 4-ый вопрос, важно ли радио для вас: 50 участников (56,82%) считают, что радио является очень важным для них (Диаграмма 4).

 

 

  Диаграмма 4 : Важно ли для вас радио?

 

Интервью помогло нам назвать причины, почему ученики  предпочитают слушать музыку именно  по радио. Для этого был задан  вопрос "Почему вы предпочитаете слушать музыку по радио, а не по другим музыкальным средствам массовой трансляции?". Мы обнаружили, что из половины опрошенных (9 из 18), радио является наиболее подходящим инструментом, поскольку оно обеспечивает информацию  и новости музыкального мира. Это подтверждают  такие заявления, как «Потому что мы держим вас в курсе новой музыки" или "Потому что открываю для себя новые песни".
Другие  участники заявляют о таких причинах, как удобство и легкость носить  повсюду с собой радио,  и о доступности множества различных станций. (2 из 18): «Потому что радио  имеет много станций, и вы можете найти все, что вы хотите."

 Для 2  респондентов, радио это удовольствие, а 4 опрошенных говорят, что они  просто  привыкли его слушать: "по привычке мы  регулярно слушаем радио каждый день в машине". Один из участников считает, что: "Радио выражает  лучше, чем телевидение."
Второй блок,  5й вопрос  обследования позволяет нам проверить, какой музыкальный формат  ученики слушают чаще всего. По результатом опросов станция То 40 является более прослушиваемая (63,64%).

На  Диаграмме 5 мы видим, что станции Europa FM и Maxima FM являются одними из фаворитов наших учеников. Менее популярны, но все равно одни из самых любимых станций это  Kiss FM, Cadena 100, Rosk & Gол и Cadena Dial. Станции, приведенные ученикамами  в опции «другой» были: Radiolé (2) M80 (1), Top Radio (3), Hit FM (1) и Loca FM (1).

           

  

 Диаграмма 5  Какие станций вы предпочитаете  слышите по радио ?

С помощью интервью мы расследовали  причины предпочтения прослушивания станции Cadena 40 и получили несколько ответов. Большинство (14) говорят, что им нравится программа этой станции, и ее песни,  главным образом потому, что они являются актуальными. Это подтверждают ответы типа: "потому что ставят актуальную музыку », «потому что всегда есть новинки "или " поскольку большинство из звучавшего, это знакомые песни  ".

Четыре опрошенных признают, что слушают Cadena 40  из-за привычки или рутины: "По привычке, я всегда слушал эту станцию" или " Начал слушать из-за рутины, а теперь продолжаю."

 В остальных ответах (3) признают, что  постоянно меняют станцию в поиске  типа музыки, которую они предпочитают в этот момент, не склоняясь таким образом ни к какой конкретной станции : "Я меняю станцию ‌‌в зависимости от  песни, которую ставят".
По результатам исследования Ассоциации по Исследованиям в Области Средств Массовой Информации (AIMC) проведенного в период с февраля по ноябрь 2011 года предпочтительный стиль  испанской молодежи  сосредоточен на следующей музыке: поп, рок, хип-хоп, хаус и «heavy». Мы предложили ´эти самые  стили в наших вопросах множественного выбора. Какой музыкальный стиль  вы слушаете по радио? Включая вариант «другое», чтобы собрать полный спектр ответов.

 Данные показывают, что между музыкальными стилями респонденты предпочитают поп, рок, хип-хоп, хаус и «heavy». В следующей диаграмме мы видим соответствие ответов, и если обратим  внимание, то увидим , что два из них заполненны более чем на половину: поп и рок.

 

 

 Диаграмма 6. Какие музыкальные стили вы слушаете по радио?

В опции "другие стили», ученики  предложили следующее: Reggeton (7) Indie (3 ответа) Dubstep (2) Фламенко (1) техно (1) панк (1) рэп (1).

Выводы

В соответствии с целями данного исследования, применяемыми процедурами и полученными результатами, мы пришли к следующим выводам:

Большая часть наших учеников слушает радио музыкального формата и более половины делают это каждый день в среднем около часа.

Ученики придают большое значение радио, как возможности слушать любимый стиль музыки на нескольких станциях, предоставляющих информацию о событиях и новостях в музыкальном мире.

Мы обнаружили, что любимая станция ‌‌опрошенных учеников является «Top 40», затем   Европа ФМ и «Maxima FM» . Многие предпочитают  Cadena 40, как более привлекательную радиостанцию по ее программированию на основе текущей музыки и последних хитов.

В предпочитаемых стилях наших учеников,  мы обнаружили, что рок лидирует среди поп и хаус.
Понятно, что ученикам хочется  следовать  последним музыкальным тенденциям, активна следя за последними обновлениями. Это не может не влиять на их музыкальные вкусы. Мы намерены сделать другое исследование в ближайшее время, чтобы выяснить степень этого влияния и механизмов, определяющих его. Кроме того, как учителя музыки, мы задаем себе вопрос, каким образом мы  помогаем нашим ученикам получить критерий и музыкальное направление? Можем ли мы расширить их музыкальные вкусы и привычки с использованием аналогичных механизмов  радиостанций музыкального формата?


Национальный Иститут Статистики

Школа Среднего Образования

3 Испанскоe Обязательноe Среднее Образование включает студентов от 12 до 16 лет в течение четырех курсов. 3-й и 4-й курс включают студентов от 15 до 16 лет.


 

Библиографический список:

1. Faus Belau, A. (1995). La era audiovisual. Historia de los primeros cien años de la radio y la televisión. Barcelona: EIUNSA
2. Bisquerra Alzina, R.,. (2004). Metodología de la investigación educativa. Madrid: La Muralla.
3. Boehnke, K., Munich, T & Hoffmann, D. (2002). “Development through media use? A German study on the use of radio in adolescence”. International Journal of Behavioral Development, 26 (3), 193-201
4. Borafull, I. (2005). “Ocio en los nuevos medios de comunicación”. Revista de Estudios de Juventud, 68, 116-127.
5. Cremades Andreu, R. (2010). Adolescentes y música: Consumo musical y educación informal. Dúrcal, Granada: K&L.
6. Haye, R. M. (1995). Hacia una nueva radio. Buenos Aires: Paidós.
7. Llamas, J., Galán, M.A. & Velásquez, B. (2001). Introducción a la investigación en educación. Madrid: Universidad Nacional de Educación a Distancia.
8. Legorburu, J. M. (2001). Utilidad y eficacia de la comunicación ra-diofónica en el proceso educativo. Madrid: Tesis doctoral inédita.
9. Lull, J. (1997). Medios, Comunicación, Cultura. Una Aproximación Global. Buenos Aires: Amorrortu.
10. Moreno, I. (1999). Didáctica de la radio en el aula: posibilidades para comunicar de forma creativa. Madrid: Universidad Complutense de Madrid: Tesis doctoral.
11. Pérez-Latre, F. J. Bringué, X. (2005). “Comunicación efectiva en circunstancias difíciles: el público entre 14 y 19”. Revista de Estudios de Juventud, 68, 53-59.
12. Puente, E. (1996). “Preferencias musicales de los jóvenes fuera de las aulas”. Eufonía, 5, 81-94.
13. Sevik, G. (2001). What Price, Fame? Popular Music and Society, 25(3-4), 85-90.




Рецензии:

4.10.2013, 17:12 Хазова Снежана Александровна
Рецензия: Рецензируемая статья насыщена интересной информацией констатационного характера. Это касается как введения в историю радио, так и возможного влияния радиопередач на случателей. Однако представляется, что поставленная автором цель эмпирического исследования просто отвечает его собственному любопытству; она не связана с решением какой-либо научной проблемы. Отсюда и не вполне ясно, какова научная ценность полученных автором результатов. Для исправления указанных недостатков следует, на наш взгляд, во введении обосновать именно научную цель и проблему исследования, а в резюме - указать, каким образом могут быть использованы результаты в педагогической науке и практике. Кроме того, ключевые слова должны формулироваться в именительном падеже и, по возможности, в единственном числе. После исправления недостатков статья может быть опубликована.

30.03.2014 22:22 Ответ на рецензию автора Iotova Anelia Ivanova:
Дорогая Хазова Снежана Александровна, Спасибо вам большое за ваших просмотрений. Ваши отзывы помогли нам улучшить статью. Мы постарались охватывать все предложения. Мы надеемся, что поправки будут уместны и может рекомендовать статью для публикации. Авторы: Йотова,Анелия Иванова и Сантана, Роман Гонсалес

7.10.2013, 21:26 Кузнецова Ирина Павловна
Рецензия: Автор статьи приводит статистические данные об испанской молодежной аудитории, которые слушают музыкальные передачи и новости в музыкальном мире. Информация по данной теме преподнесена ярко, красочно с помощью диаграмм, показывающих, что испанцы предпочитают рок и поп направления среди других музыкальных стилей. Автор статьи выделяет любимые радиостанции, которые пользуются популярностью среди испанской молодежи, точнее учеников средних школ. Основная цель данной статьи выявить привычки и предпочтения испанской молодежи при выборе радио как музыкального средства. Совершенно согласна с другим рецензентом, что в выводах к данной статье необходимо обосновать научную ценность эмпирических результатов. Рекомендую статью к публикации.
30.03.2014 22:22 Ответ на рецензию автора Iotova Anelia Ivanova:
Дорогая Кузнецова Ирина Павловна, Спасибо вам большое за ваших просмотрений. Ваши отзывы помогли нам улучшить статью. Мы постарались охватывать все предложения. Мы надеемся, что поправки будут уместны и может рекомендовать статью для публикации. Авторы: Йотова,Анелия Иванова и Сантана, Роман Гонсалес

23.10.2013, 17:44 Смирнова Юлия Георгиевна
Рецензия: Очень интересная статья! Gracias, companeros! НО: текст статьи на русском языке, есть некоторые обороты, с моей субъективной точки зрения, затрудняющие восприятие: "эта статья попытается определить", "лудическая ссылка", "какие станций вы предпочитаете слышите по радио" и т.п. Воспользуйтесь помощью редактора - это повысит качество. Третьим пунктом в целях вашего исследования заявлено: "Сбор информации о любимых радиостанциях учеников и их любимых музыкальных стилях" (ошибочку подправила). Мне кажется, что здесь уместно привести тематические группы текстов песен (т.е. обратить внимание не только на форму, но и содержание): какие именно песни предпочитает слушать современная испанская молодёжь? О чём тексты этих песен? Что больше всего занимает умы и души (и уши)? Были бы отличные результаты, дающие собирательный психологический портрет современного молодого испанца. Статья может быть рекомендована к публикации после устранения недочётов в тексте. Успехов!
30.03.2014 22:22 Ответ на рецензию автора Iotova Anelia Ivanova:
Дорогая Смирнова Юлия Георгиевна, Спасибо вам большое за ваших просмотрений. Ваши отзывы помогли нам улучшить статью. Мы постарались охватывать все предложения. Мы надеемся, что поправки будут уместны и может рекомендовать статью для публикации. Авторы Анелия Иванова Йотова и Сантана Роман Гонсалес

29.10.2013, 9:35 Александрова Елена Геннадьевна
Рецензия: Статья достаточно интересна, во многом познавательна. Проведены статистические исследования, определана тематическая направленность музыкальных интересов испанской молодежи. Однако, соглашусь с предыдущим автором, статья грешит некоторой стилистической сниженностью, видимо, связанной с трудностью автоматического перевода. В этом отношении статья требует доработки. Желаю удачи.
30.03.2014 22:22 Ответ на рецензию автора Iotova Anelia Ivanova:
Дорогая Александрова Елена Геннадьевна, Спасибо вам большое за ваших просмотрений. Ваши отзывы помогли нам улучшить статью. Мы постарались охватывать все предложения. Мы надеемся, что поправки будут уместны и может рекомендовать статью для публикации. Авторы Анелия Иванова Йотова и Сантана Роман Гонсалес

25.02.2014, 23:03 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Авторам рекомендуется: 1) внести корректировочные действия в раздел "Выводы": "В предпочитаемых стилях наших учеников, мы обнаружили, что рок лидирует среди поп и хаус." - здесь необходимо привести цифры по каждой из сравниваемых выборок - min, max и средней по значениям. 2) Сформулировать обобщающее заключение об особенности музыкальных предпочтений исследуемой выборки, выявленной на основе статистического анализа результатов. После такой корректировки статья рекомендуется к печати.
30.03.2014 22:22 Ответ на рецензию автора Iotova Anelia Ivanova:
Дорогая Попова Галина Валентиновна, Спасибо вам большое за ваших просмотрений. Ваши отзывы помогли нам улучшить статью. Мы постарались охватывать все предложения. Мы надеемся, что поправки будут уместны и может рекомендовать статью для публикации. Авторы Анелия Иванова Йотова и Сантана Роман Гонсалес



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх