Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:

Научные статьи раздела Методика преподавания

Добавить статью

21. Самборская Екатерина Алексеевна. Активизация познавательной деятельности школьника: современный взгляд на проблему Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Левченко Дмитрий Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент, Оренбургский Государственный Педагогический Университет, кафедра общей педагогики
Проблема активизации познавательной деятельности школьника требует решения в условиях развития технологий. В статье рассматриваются способы, приемы и методы, способствующие активизации деятельности обучающихся в образовательном процессе.
Размещена: 28.06.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 5885. Редакция № 5 от 28.06.2016

22. Несытова Юлия Евгеньевна. Технология разработки мониторинга для контроля навыков письменной речи на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе Есть рецензия.
Соавторы: Давыдова Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева
Данная работа посвящена одной из актуальных тем современной методики преподавания английскому языку – мониторингу навыков письменной речи на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе. Объектом исследования является процесс мониторинга навыков письменной речи на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе. Цель работы – разработка мониторинга навыков письменной речи на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе. В результате исследования рассматривает определение роли и значения практической реализации мониторинга навыков письменной речи на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Размещена: 17.06.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 2541. Редакция № 1 от 17.06.2016

23. Гилязетдинов Эльдар Замирович. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА СТУДЕНТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ Есть рецензия.
В данной статье освещается технология межкультурного обучения организации общественно-политического дискурса на основе интегрированного подхода. В рамках данного подхода мы комплексно обучаем студентов-переводчиков всем видам речевой деятельности, включая и переводу. В процессе работы над аутентичными текстами особое внимание уделяется лингвокультурологическим особенностям общественно-политического дискурса.
Размещена: 19.05.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 2223.

24. Гилязетдинов Эльдар Замирович. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕРЕВОДЧИКА Есть рецензия.
В статье рассматриваются основополагающие принципы речевой деятельности и профессиональной компетенции будущего переводчика. Переводческие стратегии обусловлены пониманием сущности задач, поставленными перед переводчиком в его профессиональной деятельности, которые непосредственно тесно взаимосвязаны с приемами их применения.
Размещена: 13.05.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 2482. Редакция № 2 от 13.06.2016

25. Баталаев Арслан Викторович. Проверка на монотонное изменение значений при обучении геометрии Есть рецензия. Статья опубликована в №27 (ноябрь) 2015
Соавторы: Научный руководитель: Эрдниев Батыр Пюрвеевич доктор педагогических наук, профессор Калмыцкого государственного университета
При обучении геометрии важно формирование у учащихся навыков самоконтроля. Проверка на монотонное изменение значений приучает учеников самостоятельно сделать вывод о необходимости рассмотрения нескольких возможных вариантов реализации условий задачи. В статье рассмотрена проверка геометрических теорем и свойств на фигурах с измененными параметрами.
Размещена: 23.11.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 2668. Редакция № 2 от 23.11.2015

26. Борзилова Юлия Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ – ПРИЛОЖЕНИЯ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Есть рецензия.
Соавторы: Каличкин Артем Олегович, ассистент факультета информационных технологий, Новосибирский государственный университет
рассмотрены общие принципы обучения студентов в ВУЗах, приведена в пример новая система электронного дистанционного обучения – e-Learning Managment System. Перечислены некоторые сервисы, использующие такие системы. Выявлены их преимущества и недостатки при использовании в процессе обучения.
Размещена: 19.10.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 4923. Редакция № 2 от 19.10.2015

27. Каравка Александр Александрович. Использование урока-квеста как инновационной технологии в современном образовании с целью формирования у учащихся определенных компетенций на уроках информатики. Есть рецензия. Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
В статье рассматривается возможность использования урока-квеста как инновационной технологии в образовательном процессе на занятиях по информатике. Автором были рассмотрены определения урока, компетенции, квеста и, основываясь на данных определениях, дано определение урока-квеста. Также в статье рассмотрена актуальность урока-квеста, который связан с инновационными направлениями образования. Автором была апробирована данная теория применения урока-квеста на практических занятиях по информатике у 10 и 11 классов Октябрьской средней общеобразовательной школы и сделан вывод о том, что урок-квест в образовательном процессе может использоваться как инновационная технология, направленная на формирование у учащихся определенных образовательных компетенций.
Размещена: 30.09.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 6546. Редакция № 1 от 30.10.2015

28. Комина Ольга Алексеевна. Модульное обучение в преподавании иностранных языков в неязыковых ВУЗах. Есть рецензия.
Соавторы: Кодякова Нелли Викторовна ,старший преподаватель кафедры иностранных языков Оренбургский государственный медицинский университет
Статья знакомит с новым видом обучением в высшей школе- модульным обучением. Данный термин появился в России в конце 20 века. Модульное обучение в курсе профессионального обучения в высшей школе формирует и развивает у студента самостоятельность в обучении и самоанализ своих достижений. Была сделана попытка проанализировать преимущества и недостатки в модульном обучении.
Размещена: 30.09.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3853. Редакция № 4 от 30.09.2015

29. Абдуллаева Мехриниссо Абдугаффаровна. ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ ТАДЖИКИСТАНАСтатья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
В данной статье говорится об эффективности использования современных приёмов обучения иностранному языку, которые повышают мотивацию и способствуют усвоению грамматического материала студентами языкового вуза.
Размещена: 15.09.2015 Комментарии - 3. Просмотров - 3185. Редакция № 2 от 15.10.2015

30. Фомина Светлана Борисовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА КОММУНИКАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Статья посвящена использованию коммуникативного подхода при обучении иностранному языку в неязыковых ВУЗах. Рассмотрено теоретическое обоснование данного подхода в контексте решения конкретных образовательных задач. Исследован потенциал коммуникативной методики при обучении студентов высших учебных заведений иностранному языку, предложен ряд методических рекомендаций с целью повышения эффективности урока иностранного языка в неязыковых ВУЗах.
Размещена: 01.09.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 4155. Редакция № 1 от 01.11.2015

31. Арестова Анастасия Александровна. РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕВОДА И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ Есть рецензия. Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
Соавторы: Малушко Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной коммуникации Волгоградского государственного университета
В статье предлагается разработанная автором модель формирования переводческой компетенции посредством автоматизированных средств перевода и электронных приложений. В соответствии с представленной моделью автор предлагает разработку занятия по немецкому языку для студентов-лингвистов с использованием автоматизированных средств перевода и в заключении делает выводы об эффективности данной разработки.
Размещена: 26.08.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 5019. Редакция № 4 от 26.08.2015

32. Гужвенко Елена Ивановна. Использование шаблонов при разработке стандартизированных документов военного специалиста Есть рецензия. Статья опубликована в №24 (август) 2015
рассмотрено изучение шаблонов, использование профессионально ориентированных заданий по информатике
Размещена: 08.08.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3475.

33. Гужвенко Елена Ивановна. Подготовка формализованных документов, регламентирующих повседневную деятельность войск Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
В статье приведён пример профессионально ориентированного задания по информатике. Задание используется при изучении Word в военном вузе.
Размещена: 22.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3653. Редакция № 3 от 22.06.2015

34. Гужвенко Елена Ивановна. Разработка служебных документов военной направленности средствами табличного процессора Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
В статье приведён пример профессионально ориентированного задания по информатике. Задание используется при изучении Excel в военном вузе.
Размещена: 21.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3672. Редакция № 6 от 21.06.2015

35. Попов Иван Павлович. Повышение познавательной активности школьников на уроках физики Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
Развитие познавательной активности ребёнка всегда являлось одной из приоритетных задач образования. Новая образовательная парадигма, в основе которой лежит системно-деятельностный подход, также ориентирована на всестороннее развитие личности ученика и формирование у него высшей стадии активности и самостоятельности – творческую деятельность. Уроки физики, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, должны обеспечить формирование образовательных компетенций и представления о целостной научной картине мира. Достичь этого можно разными способами, в том числе, используя методы активного обучения. В данной статье приведена классификация методов активного обуче-ния, использование которых способствует повышению познавательной ак-тивности учащихся, и описаны результаты использования данных методов на уроках физики на ступени основного общего образования.
Размещена: 18.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 4010. Редакция № 1 от 18.06.2015

36. Баталаев Арслан Викторович. Построение треугольников с углами 45, 135 градусов и их замечательных точек на клетчатой бумаге Есть рецензия. Статья опубликована в №21 (май) 2015
Соавторы: Научный руководитель: Эрдниев Батыр Пюрвеевич доктор педагогических наук, профессор Калмыцкого государственного университета
В настоящее время с введением ЕГЭ практикуются задания, в которых чертеж строится на клетчатой бумаге или на координатной плоскости с выделенными целочисленными координатами характеристических точек фигуры или графика функции. Так как задания выполняются на бумаге с размером клеток «5х5» миллиметров условно принятых за единицу, то вершины треугольников, трапеций, параллелограммов находятся в узлах клетчатой бумаги. В статье рассмотрена задача на построение описанной окружности и окружности девяти точек для треугольников с углом 45 или 135 градусов.
Размещена: 07.05.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 5342. Редакция № 3 от 07.05.2015

37. Комина Ольга Алексеевна. Интерактивные методы обучения иностранным языкам в медицинских ВУЗах Есть рецензия. Статья опубликована в №20 (апрель) 2015
Статья посвящается проблемам интерактивного метода обучения в медицинских ВУЗах.За последние 20 лет сильно поменялись методы обучения иностранным языкам. Широкое применение находят активные и интерактивные методы обучения и их виды, такие как ролевые игры и дискуссии. Конкретные примеры такого обучения на занятиях по немецкому языку представлены в данной статье.
Размещена: 22.04.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 4832. Редакция № 1 от 22.04.2015

38. Короткова Татьяна Леонидовна. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНАМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» Есть рецензия. Статья опубликована в №20 (апрель) 2015
Опыт реализации в университете программ по направлению подготовки «Менеджмент», свидетельствует об эффективности использования в учебном процессе интерактивных форм обучения (ИФО). В статье анализируются виды, принципы и практика использования ИФО в процессе подготовки студентов по данному направлению.
Размещена: 03.04.2015 Комментарии - 5. Просмотров - 4476.

39. Лиготина Жанна Васильевна. ВНЕЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Есть рецензия. Статья опубликована в №18 (февраль) 2015
В данной статье рассматриваются возможности использования внелогических приемов аргументации в процессе обучения математике.
Размещена: 05.02.2015 Комментарии - 2. Просмотров - 4870. Редакция № 5 от 05.02.2015

40. Лукьянова Наталия Владимировна. Развитие технических способностей учащихся посредством образовательной робототехники Есть рецензия.
В работе учителям информатики предложены некоторые варианты развития у учащихся технических способностей средствами реальной и виртуальной робототехники
Размещена: 05.02.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 5100. Редакция № 5 от 05.02.2015


 
 

Вверх