Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Рукавишникова Екатерина Леонидовна

21. К статье: УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АУДИО И ВИЗУАЛЬНОМ ОФОРМЛЕНИИ КОНЦЕРТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Рецензия: 4.04.2019, Рукавишникова Екатерина Леонидовна Рецензия: статья логически выстроена, методически подкреплена законами и программами известных педагогов-музыкантов. Хотелось бы описания живого участия детей в каком-либо событии с указанием как плюсов, так и минусов их участия в состоявшемся мероприятии. Статья рекомендуется к публикации
Дата размещения: 2019-04-04 21:24:00.

22. К статье: Методика подготовки и проведения семинара с учетом принципа проблемности.
Рецензия: Отзыв. Рукавишникова Екатерина Леонидовна-кандидат пед. наук Статья очень понравилась. По своему опыту вижу, что именно наводящие вопросы и проблемный метод бучения , в целом, дают существенный результат в обучении и в воспитании. Педагогу трудно разрабатывать вопросы, но эти усилия компенсируются результатами обучения. Результаты собственных исследований Николай Алексеевич, возможно, не имеет права представить более подробно, так как речь идет о подготовке тактике и стратегии военных. Статья может быть опубликована.
Дата размещения: 2018-11-13 18:04:00.

23. К статье: ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Рецензия: 6.07.2018. Рукавишникова Екатерина Леонидовна Рецензия: Тема сформулирована неграмотно. Планирование урока-это структура урока+ придумывание чем заполнить каждый этап урока или в какой форме провести, то есть какие методы и приемы педагогического мастерства задействовать. Например, вводная часть в виде "Лови ошибку" и т.д. Советую почитать Анатолия Гина "Приемы педагогического мастерства". Но структура урока не влияет на мотивацию ребенка к деятельности, а педагогические приемы влияют. Возможно статью нужно было озаглавить: Применение активных методов обучения..., Сочетание методов и приемов..., Нетрадиционные методы и формы ....Все это есть в тексте статьи. В библиографическом списке не хватает Леонтьева А.Н. Он просто объясняет Мотивацию: интерес, посильность, успешность. Радует, что современный педагог старается разнообразить урок, но где в статье рефлексия? Повысились оценки за четверть, наконец? Приведите статистику. Статью необходимо доработать.
Дата размещения: 2018-07-06 12:31:00.

24. К статье: Формирование грамматической правильности речи у младших школьников посредством дидактической игры.
Рецензия: Рецензия. Рецензент: Рукавишникова Екатерина Леонидовна-канд.пед.наук. Статья "Формирование грамматической правильности речи у младших школьников посредством дидактической игры" Исаевой Ксении Владимировны очень актуальна. Изложение статьи логично и захватывает, но автор не успев раскрыть хоть какой-то сути, вдруг переводит свое повествование к УКАЗАНИЯМ (предпоследний абзац). Никому не нужно долго доказывать, что в игре ребенок обучается более активно и результативно, Но где пример игр, связанных с формированием речи? А в начале статьи было заявлено, что она полезна и для родителей. Что может почерпнуть из этого обрывка на тему...родитель младшего школьника? Опишите хоть какой-то опыт использования дидактической игры, а затем приведите статистику эффективности использования этого метода, вот тогда и состоится Ваша статья. Статья требует доработки.
Дата размещения: 2018-03-29 17:20:00.

25. К статье: ГЛУБОКИЙ ПОДХОД К ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Рецензия: 22.03.18 Рукавишникова Екатерина Леонидовна- кандидат пед. наук. Буриев Илхом Эргашевич хорошо представляет себе теоретический базис обучения языку, возможно у него даже есть опыт преподавания, но название статьи "Технология проектирования процесса обучения русскому языку" не отражает масштабности проделанной работы. Что такое ТЕХНОЛОГИЯ? Например, технология приготовления хлеба. Смешиваем ингредиенты, отстаиваем, запекаем. Из составных частей и трудозатрат получился ощутимый предмет. А что такое технология ПРОЕКТИРОВАНИЯ? Видимо-это этапы освоения модулей. В тексте встречаются фразы: направления, планирование, принципы обучения, модульная технология. Почему бы не взять одну из этих фраз в название статьи? Либо расшифровать название статьи, используя эти фразы. Всем понятно, что в названии научной работы кроется вся ее суть. Также очень много указательных фраз: преподавателю необходимо то-то и то-то. Вы пишите инструкцию по обучению? Напишите так: мы апробировали то-то и то-то, нами получены результаты и т.д. Эти бесконечные списки от 1- до ..Вы сами тоже расписываете таким образом структуру каждого урока? Это помогает провести интересный и запоминающийся урок? Не потому ли дети начальной школы вместе с мамами и бабушками учат уроки до 24 часов ночи. Свой опыт!!!
Дата размещения: 2018-03-23 15:49:00.

26. К статье: Использование ТРИЗ для активации креативности учащихся.
Рецензия: Рукавишникова Екатерина Леонидовна, кандидат пед.наук. Рецензия: В статье очень много лозунгов и мало описания практического применения. Нет дефиниции понятия "креативность", ситуативная креативность", креативные способности", "креативное мышление". Креативность-это то же самое, что и творчество или нет? Как мы сможем измерить параметры креативности по П. Гилфорду? Что будет высоким, средним, низким уровнем? Немного больше информации про ТРИЗ- педагогику, но почему-то упоминается Метод проектов. С помощью метода проектов Вы хотите реализовывать ТРИЗ-педагогику? Метод проектов самодостаточен и о нем много написано, в практике он действительно дает хороший результат. Затем упоминается личностно-ориентированный метод. Этот метод также отдельная планета. ТРИЗ-педагогика очень сложна для реализации, к ней необходимо серьезно готовиться, самому педагогу нужно быть суперкреативным. Но необходимо также сохранить баланс креативного с реальным. Выводя учащегося на орбиту креативности, можно ожидать от него чего угодно. На моих занятиях по графике такие учащиеся изображают такой суперматизм, что Кандинский бы удивился, а нормально изобразить деталь в пространстве не могут или уже не хотят подчиняться принятым правилам. Есть в работе и стилистические ошибки (Альтшуллера в своих работах говорит). Ученый женщина или мужчина? Статья не рекомендуется к печати, в ней педагоги не смогут почерпнуть ничего для себя, для реализации в педагогический процесс. Тогда зачем она? Если это часть диссертации, то не надо общих фраз, раскройте свой опыт применения ТРИЗ-педагогики.
Дата размещения: 2017-12-19 19:16:00.

27. К статье: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ФОРМ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.
Рецензия: Рукавишникова Екатерина Леонидовна. Рецензия. Статья рекомендуется к публикации. Название статьи можно было бы конкретизировать, то есть добавить"....старших классов на уроках иностранного языка" Никому не надо доказывать, что общение по интернету с носителями языка конечно мотивирует учащихся к изучению иностранного языка. В статье доходчиво описана методика обучения иностранному языку с опорой на интернет ресурсы.
Дата размещения: 2017-12-17 18:23:00.

28. К статье: ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ В.В. ЗЕНЬКОВСКОГО.
Рецензия: Рукавишникова Екатерина Леонидовна (кандидат пед. наук) Рецензия: Статья требует кропотливой проработки и доработки. Впечатление такое, что она вся состоит из тезисов, которые взяты из трудов Зеньковского В.В. Есть противоречивые высказывания "Родители не должны вмешиваться в жизнь ребенка" и " Семья занимает главное место в воспитании". Не разведены роли родителей и учителя в плане духовного воспитания ребенка. В заголовке идет речь о воспитании личности. Затем идет речь о ребенке(какой возраст вошел в понятие "ребенок"?). В конце статьи дана расшифровка возрастов, но в каком возрасте роль учителя становится "божественной". Мне кажется, что именно в этой строке закралась ошибка: из текста # взаимосвязь ребенка и ученика носит в себе божественный характер истины#. Наверное, все таки -ребенка и учителя-. Что духовного в том, чтобы готовить ребенка к смерти? Много лозунгов о социальном воспитании и ни одного примера. Логика изложения отсутствует совершенно. Я ничего для себя не почерпнула из этой статьи в плане духовного воспитания своих родных и в плане самовоспитания себя как личности.
Дата размещения: 2017-12-17 18:06:00.

29. К статье: Развитие творческого мышления средствами ТРИЗ-педагогики.
Рецензия: Рецензия:Лекс Купер. «Креатив на 100%. Как развить творческое мышление» Слово креативность (create) пришло к нам из английского языка и обозначает творческие способности, возможности человека. Это творчество может проявляться в совершенно разных сферах, в разной деятельности, в общении, в мышлении, даже в чувствах. Креативность – это одаренность, восприимчивость к новым идеям, умение решать задачи неординарным способом. На бытовом уровне слово креативность – это смекалка. Многие считают, что «креативность» и «творчество» – это синонимы. Такое мнение глубоко ошибочно. Творчество – это вдохновение автора, его способности. Как правило, композиторы, художники, писатели и другие творческие люди создают свои шедевры, руководствуясь только собственным настроением и эмоциями.А креативный процесс имеет прагматический элемент, прагматические цели. Креативный человек, создавая свой продукт, уже изначально знает, зачем он его создает, кому он пригодится, как его нужно сделать и что именно необходимо для этого. Поэтому творчество и креативность – вещи совершенно разные, существует несколько версий их возникновения. Таким образом, можно утверждать, что творчество первично и фундаментально, а креативность вторична. Креативность основана на творчестве и без него существовать не может, это лишь технология организации процесса творчества. Без творчества креативность бесплодна, а без креативности творчество не сможет добиться популярности. Автор легко использует слова "креативные задачи", "творческие задачи". Это синонимы? Оказывается не все так просто. Создается впечатление, что после создания программы по предмету "ТРИЗ" , автор решил дописать теоретическое обоснование этой программы. Написать программу и реализовать не одно и то же. Уважаемый автор, попробуйте реализовать и затем измерить (чем и как -вот в чем наука), затем доказать, что именно ТРИЗ, а не вышивание крестиком повысило креативность у ребенка 10-16 лет. Очень сложная тема и возможно раскрыть ее в короткой статье не просто, а может и невозможно. Стоит ее еще доработать, а потом гордиться открытиями, сделанными в ходе тяжелой педагогической работы.
Дата размещения: 2017-08-11 13:47:00.

30. К статье: Модель формирования готовности воспитателей к использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ.
Рецензия: Отзыв. Не рекомендую к печати. 1. ИКТ для будущих воспитателей ДОУ необходимы в плане их саморазвития и повышения квалификации. Применение ИКТ воспитателем своем рабочем месте не совсем понятно. Можно ли организовать показ слайдов и обучающих фильмов для группы детей в ДОУ? Предусмотрено ли для этой цели оборудование? Есть ли в планах занятий такой момент? Может быть ИКТ используется для просвещения родителей? 2. В статье говорится, что не все педагогические работники имеют навыки работы с компьютером. Такое может быть? Значит Ваше исследование актуально для повышения квалификации пед.работников ДОУ? 3. Если студентка магистратуры проходила пед.практику в ДОУ, то могла бы заметить, что ИКТ воспитателя и родителя ограничивается смс-сообщениями. На родительских собраниях кроме орг.моментов никаких педагогических вопросов не обсуждается по причине: а) нет достаточного опыта и квалификации у воспитателя, чтобы обоснованно говорить о проблемах развития ребенка (оплата труда воспитателя настолько непривлекательна, что спрос с них небольшой), к тому же некоторые проблемы вообще лучше обсуждать тет-а -тет, б) родители не готовы долго слушать лекцию о воспитании в общем (информации достаточно в интернете). 4. В Вашем исследовании говорится о том, что ИКТ используется для взаимодействия с социальными партнерами. Кто они? Или речь идет о переписке по интернету? Итого-одни вопросы. Исследование сырое. Не прописаны противоречия, а значит и нет проблемы.
Дата размещения: 2016-11-23 14:39:00.

31. К статье: Модель художественно – эстетического развития детей в условиях взаимодействия семьи и Дошкольной образовательной организации..
Рецензия: 20.10.2016 Рукавишникова Екатерина Леонидовна. Рецензия: Не рекомендуется к публикации. Все повествование сводится к рождению новой модели художественно-эстетического развития ребенка с активным участием родителей. Наблюдаем очень много противоречий, например, 1.жизнь доказывает, что сын доктора должен стать доктором, сын музыканта-музыкантом, т.к. с раннего детства ребенка окружает все, что связано с профессией родителей. Книги, друзья родителей, разговоры родителей и т.д. 2.Мама- стюардесса присутствует на занятиях ребенка и сама поет, рисует. У нее нет на это времени. Уведет ребенка на занятия и занимается текущими делами.3. Даже если поет и рисует, то до какого возраста? Подросток все будет воспринимать иначе, чем 5-ти летний ребенок. Зачем ему присутствие мамы или папы? 3. На практике, я пыталась задействовать родителей, втянуть их в совместное творчество, они либо стесняются показать себя дилетантами, либо все делают за ребенка. Если вместо мамы присутствует бабушка, то это еще более усугубляет ситуацию консервативным отношением ко всему. Таким образом, нужно учитывать возрастные особенности участников процесса. Модель прописана хорошо, но как она адаптируется к реальным условиям, какие возникнут проблемы, как их решать- все остается за гранью исследования, что снижает ценность статьи.
Дата размещения: 2016-10-20 12:10:00.

32. К статье: КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СИСТЕМЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Рецензия: Статья "КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СИСТЕМЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" требует доработки. 1. В названии "критериально-уровневый подход" нужно вообще убрать. Рациональнее было бы начать статью со слов "ПОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ" и далее по тексту, тогда все встает на свои места. 2. Хотелось бы более подробного изложения противоречий, которые привели автора к подобному исследованию. С уважением Рукавишникова Екатерина Леонидовна
Дата размещения: 2016-08-02 19:34:00.