Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Лисова Екатерина Николаевна

1. К статье: СПЛОЧЕНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.
Рецензия: 1. Если сплоченность заявляется как фактор психологического здоровья сотрудников, то необходим эксперимент. Явно это должен быть формирующий эксперимент (замер психологического здоровья до программы по повышению сплоченности и после; наличие как экспериментальной, так и контрольной групп; определение факта наличия сдвига в психологическом здоровье или его отсутствия в группах посредством матстатметодов). 2. Теоретическое обоснование экспериментальной гипотезы должно быть построено на сущности взаимодействия коллектива и личности, с опорой на представлентя о не только психологическом здоровье, а главным образом сплоченности (как достигается, как влияет в зависимости от вида сплоченности на личность). 3. Большой вопрос: может ли при любом исходном состоянии психологического здоровья индивидов вообще быть не только образована, но и поддержана между ними групповая активность, не то что эмоциональная сплоченность, а сплоченность в деятельности)? При условии исправления этих замечаний работа после значительной переработки может быть вновь представлена на рецензирование.
Дата размещения: 2020-01-27 21:40:00.

2. К статье: К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, ПАТРИОТИЗМА И НРАВСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Рецензия: Задумка автора стать безусловно вызывает уважение, так как проблема актуальная. Рекомендую проверить пунктуацию, обратить внимание на то, что неясно что представляет собой предрасположенность к террористическому поведению, как ее из данных проведенных методик автор собирает в единое целостное образование и на каком основании. В добавок, почему на основе эмпирических данных не делаются выводы о том, как этот феномен выражен, а сразу о том, что с этим делать. Вообще изучаемое явление постоянно изменяется в статье, на мой субъективный взгляд, и становится в итоге гуманным отношением. К террористическому поведению только лишь все свести нельзя, в том числе и полученные данные, но возможно следовало бы на нем только и остановится и не стараться объять необъятное. По изменению материала статьи, если оставить название, могу предложить следующее, чтобы ее можно было опубликовать. В статье заявлен психолого-педагогический аспект формирования духа единства, патриотизма и нравственности как основы развития общества. Для этого необходимо раскрыть, что имеет ввиду автор под духом единства и т.п. и как его формировать, а далее представить сведения какое это имеет значение для общества. В духе психолого-педагогического подхода необходимо обозначить как минимум условия и факторы формирования заявленного феномена. Я бы также рекомендовала остановится все же на чем-то одном (возможно на патриотизме или нравственности). Вообще меня смущает несколько стиль, он мне представляется больше публицистическим, чем научным, в особенности в начале и конце статьи. Для его оптимизации я бы рекомендовала меньше использовать оценочно-эмоциональных утверждений и больше обобщать, в особенности в конце, где требуются выводы.
Дата размещения: 2016-08-27 11:07:00.

3. К статье: Правильное питание как здоровый образ жизни.
Рецензия: Желательно поправить стиль (см. например, "цель исследования включает в себя некоторые постановки задач"), указать методы сбора информации, привести сравнительный анализ по полу или обобщенные данные без учета данного фактора в таблице. Не ясно, в каких измеряемых величинах приведены цифры в таблице, что они значат. Кроме того, хорошо было бы все же раскрыть не только правильное питание, но и вопрос о здоровом образе жизни (см. название темы статьи), и в ходе анализа данных учесть то, как они раскрывают этот параметр. Работа может быть опубликована после исправления замечаний.
Дата размещения: 2016-06-04 09:27:00.

4. К статье: ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
Рецензия: Заявленные в статье феномены (психологическое здоровье и психологическая культура) так и не описаны в итоге в терминах связи, так как предложен элементаристкий подход, они разобраны на элементы и связи установлены между элементами, поэтому утеряна как суть самих изучаемых феноменов, так и не решена заявленная в названии задача. Желательно представить оба феномена через их композитные оценки и посмотреть между ними связь, углубив ее анализ теми данными, которые присутствуют в матрице интеркорреляции. Эта доработка позволит опубликовать данную работу.
Дата размещения: 2016-05-02 20:48:00.

5. К статье: Профилактика монотонии как проблема психологического сопровождения юных спортсменов на этапе начальной подготовки.
Рецензия: Цель исследования не соответствует названию работы, стиль является смешением научного и обыденного вариантов, некоторые высказывания начинают логику размышлений автора, но не доведены до конца (не обосновано, почему надо обращать внимание на двигательные и эмоциональные компоненты надежности и вообще какое она имеет отношение к монотонии и теме и т.п.). Не раскрыт аспект монотонии в спорте именно юных спортсменов, который заявлен в названии статьи. Желательно усилить новизну исследования, предложить свой подход и свои методы решения заявленной проблемы.
Дата размещения: 2016-04-28 09:35:00.

6. К статье: Анализ состояния готовности учителей начальных классов к исследовательской деятельности.
Рецензия: Рецензия на статью «Анализ состояния готовности учителей начальных классов к исследовательской деятельности» Шквыр Оксаны Леонидовны, доцент, кандидат педагогических наук В работе учителя начальных классов исследовательская деятельность может иметь значение, в связи с более высоким уровнем рефлексии получаемого опыта практической работы, неравнодушным отношением к педагогическому процессу, желанием сделать его более научно и логически обоснованным и целесообразным. В этой связи изучение готовности учителей начальных классов к исследовательской деятельности является значимым, особенно в условиях все большей формализации процесса с их стороны в практике школьного образования. Автор предлагает соответствующий требованиям психодиагностики инструментарий для изучения данной проблемы, аналитически излагает свою позицию и предлагает обоснованные выводы, соответствующие цели исследования. Оформление статьи, ее композиция и смысловое содержание являются научными сведениями по данному вопросу. Оформление соответствует заявленным требованиям. Можно лишь пожелать автору продолжить научный поиск в данной области, представив ссылки на данные за последние 5 лет в данной области. Работа, вне всякого сомнения, может быть рекомендована к печати, а ее результаты могут быть использованы как входная диагностика для формирующей части эксперимента. Преподаватель, кандидат психологических наук Е. Н. Лисова
Дата размещения: 2016-04-12 17:02:00.

7. К статье: Профессиональное самоопределение.
Рецензия: Рецензия на статью «Профессиональное самоопределение» Сеппенен Елены Владимировны, научный руководитель – Волошина Татьяна Александровна, доцент, кандидат педагогических наук Изучение вопроса о профессиональном самоопределении является актуальной, но достаточно подробно разработанной областью психологических исследований. Возможно именно это привело к тому, что статья преимущественно отражает констатацию уже имеющихся в науке сведений. В то же время она может быть существенно расширена при сравнении данных разных авторов (например, в одном месте, а не через целый фрагмент текста размещены сведения об уровнях профессионального самоопределения в трактовке Климова и Пряжникова, и тут же приведено их сходство или различие), в том числе при добавлении в нее ссылок и умозаключений из источников за последние 5 лет. Например, 1. Большунова Н.Я., Портянкина Е.А. Профессиональное самоопределение студентов и социокультурная востребованность психолога в современной социокультурной ситуации // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – № Д. – С. 114–117. 2. Солдатченко А.Л., Смолина И.Ю. Классификация методологических подходов к дефиниции самоопределения // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. – № 5. – С. 207–216. 3. Соловьев С.В. Взаимосвязь профессионального самоопределения и профессиональных способностей студентов разных специальностей: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2015. 37 с. 4. Чернухина Е.Е., Мартынова Е.В. Профессиональное самоопределение современной студенческой молодежи // Ученые записки Орловского государственного университета. Сер. Гуманит. и соц. науки. – 2013. – № 4. – С. 399–404, и другие источники. При составлении аннотации отмечается переход на обыденный стиль речи: «повествуется о том, как на разных этапах жизни». Вообще стилистически автор нередко переходит на художественно-обыденный стиль описания научного феномена. Это выражается в том, что он использует вместо «мы» «я», обращается к читателю с вопросами и т.п. Более того, в статье присутствуют недочеты в оформлении (пробелы или их отсутствие, неправильное использование знаков пунктуации). При расстановке ссылок имеет смысл обратить внимание на то, что точка идет после закрывающей квадратной скобки, а не перед ней. Все вышеизложенное представляет собой рекомендации по доработке статьи, которые будучи учтены автором, позволят не только описать, но и проанализировать данный феномен. Преподаватель, кандидат психологических наук Е. Н. Лисова
Дата размещения: 2016-04-12 16:22:00.