Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг
Размещена 06.02.2015.
Просмотров - 4323

Повышение эффективности маркетинга и продаж запрещенного к рекламе товара

Захватова Анна Юрьевна

Стерлитамакский филиал УГАТУ

Студент

Бурлак Екатерина Михайловна, студент, Стерлитамакский филиал УГАТУ. Научный руководитель: Дударева Зайтуна Мухтаровна, доктор филологических наук, Стерлитамакский филиал УГАТУ


Аннотация:
Статья посвящена проблеме реализации продажи продукции, на рекламу которой действует запрет. Для решения проблемы проанализированы наименования около 60 точек, торгующих алкогольной продукцией в городах Республики Башкортостан, и сформулирована краткая инструкция по выбору названия магазинов пива.


Abstract:
Article is devoted to a problem of realization of sale of production which advertizing is affected by a ban. For a solution names about 60 points trading in alcoholic products in the cities of the Republic of Bashkortostan are analyzed and the short instruction on a choice of the name of shops of beer is formulated.


Ключевые слова:
маркетинг; реклама; название.

Keywords:
marketing; advertizing; name.


УДК 338.3

Как лодку назовешь, так она и поплывет. Эта фраза лучше всего отражает ситуацию, когда фирма начинает успешную работу, но ее название отталкивает клиентов, и лишает дальнейшего развития компании. Для рассмотрения данной ситуации и анализа названий магазинов особое внимание уделили такому ходовому товару, как пивные напитки.

В прошлые столетия  к пиву относились несколько иначе. Уже в те времена было изучено, что в пиве содержатся некоторые соли, важные для организма человека, в том числе и соли фосфорной кислоты и необходимые аминокислоты. Поэтому оно использовалось как лекарство со средних веков.

Прежде, чем рассказывать о полезных свойствах живого пива, необходимо напомнить о его вреде. О том вреде, который вызывается его неумеренным потреблением. Все-таки, живое пиво, как и прочие полезные пищевые продукты, это не лекарство в прямом смысле этого слова. Но даже если бы оно было лекарством, все равно, любой медик скажет, что разница между лекарственным препаратом и ядом нередко заключается лишь в дозе.

На российском рынке пиво пользуется стабильным спросом. По закону пиво можно продавать только человеку, достигшему 18 лет. Кроме того, с 1 июля 2012 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, приравнены к алкогольной продукции. А значит, пенный напиток стал подчиняться тем же рекламным правилам, что и более крепкое спиртное. И после этого возник вопрос, как же завлечь покупателя на покупку пива, учитывая то, что на рекламу данного продукта действует запрет. Для ответа на данный вопрос обратимся к самому понятию «реклама».

Реклама – это средство продвижения товара. На сегодняшний день реклама является самым распространенным и самым популярным маркетинговым коммуникационным инструментом.
Под маркетингом понимается вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Практическая деятельность маркетинга затрагивает интересы каждого человека. Для покупателя важно, чтобы рынок предложил ему качественные товары по умеренным ценам. Продавцу нужно продать товар. А государственный законодатель интересуется проблемами надежности и безопасности выпущенных товаров, их качеством, уровнем цен и  проблемами сервиса, достижение максимально возможного высокого уровня потребления.

И для того чтобы продавец мог осуществлять эффективно свою деятельность, необходимо знать основные средства продвижения товаров на рынок:
  • Личная (персональная) продажа - регулярные контакты продавца с потребителем.
  • Реклама - направлена на призыв к покупке того или иного товара.
  • Общественные связи. Необходимо поддерживать хорошие отношения с местным населением, спонсорами, государственными учреждениями, средствами массовой информации.
  • Стимулирование сбыта - повышает эффективность рекламы и персональной (личной) продажи.
  • Сервис - удовлетворение запросов покупателей, качественное обслуживание клиентов может гарантировать новые заказы в будущем.
  • Создание положительного общественного мнения - бесплатное сообщение о фирме или ее продукции с помощью средств массовой информации.
Сотни миллиардов долларов тратится ежегодно в мире на рекламу. Любая реклама является произвольной формой не персональной презентации и продвижения товара. Наиболее важными составляющими рекламы являются: рекламное обращение, носитель рекламы (средство, место донесения рекламного обращения),  время донесения рекламного обращения в аудиторы.

Одним из способов привлечения покупателей является выбор названия магазина. Придумать название пивного магазина не так-то просто. С чего следует начать поиски или выбор названия? Какими принципами можно руководствоваться? Как не прогадать? Все эти вопросы нуждаются в точных ответах. Здесь придется включить творческую фантазию, смекалку. Важно добиться уникальности нового имени, но не переборщить с оригинальностью. В противном случае новая вывеска отпугнет потенциальных клиентов либо мало заинтересует их.

Многие опытные бизнесмены рекомендуют начинать придумывание названия с основной идеи предприятия. Именно от характера товара и будет зависеть адекватное название магазина. Сузив круг того, что планируется продавать и, определив идею деятельности, можно придумать очень хорошее название.

Очень часто предприниматели обращаются в рекламные агентства для того чтобы они придумали оригинальные названия для их торговых точек.  Рассмотрим эти названия, как способ привлечения покупателей. Для этого были изучены вывески магазинов алкогольной продукции нескольких городов. В результате исследования их можно разделить по нескольким категориям.

1) Названия связанные с торговлей: Алкомаркет, БирМаг, ГлавПивТорг, Пивной бутик, Пивной магазин. Пивная лавка, Главпивмаг, Пивная точка, Первый пивной, Пивмагъ, Магазин разливного пива.
2) Вывески магазинов, связанные с географическими и природными объектами.  Но в этом случае важно, чтобы выбранный вариант вызывал у покупателя приятные ассоциации и  был хорошо знаком. Рассмотрены были некоторые из них: Ямайка, Шихан, Оазис пива, Пивной залив, Пивная пристань.
3) Названия, которые подразумевают под собой большой ассортимент. К ним относятся: Море пива, Пивная Академия, Галерея пива, Мир напитков, Бир-банк, Центр пенных напитков, Пивной дворик, Пивной погребок, ПивГрад, Погребок, Золотая бочка,  Пивная скважина,   Пивпункт, Дом пива, Пивной мир,  Beerландия, СИТИБИЕР.
4) С давних времен Германия и Чехия славятся своими хмельными напитками, как хорошим качеством, так и отменным вкусом. Не даром в них до сих пор проводятся широко известные праздники пива. Поэтому не редко присваиваются следующие названия магазинам: Бир-фест, Oktoberfest, Beer MaG Prazecka, Чешский дворик, Bermenghem. Владелец, таким образом, вызывает у потребителя уважение и интерес к предлагаемому ассортименту.
5) С учетом того, что в наши дни большой процент населения имеют железных коней и являются водителями, предприниматели решили обыграть и этот факт, вызвав в сознании покупателя образ заправки автомобиля топливом, который после осмысления самой фразы переносится с машины на самого себя. Таким названием является: Пивзаправка и Пивная Заправочная Станция №1. Не отходя от темы автомобиля, да ещё и с созвучием названия такого пива времен СССР как «Жигулевское» другой предприниматель назвал свой магазин Жигули.
6) В наше время покупателей привлекают иностранные названия, и предприниматели успешно это используют. Для этого применяются различные варианты: KEGA, Beer-ka, Lux drinks, Beerbank, Gold pub, DoBeerMan, EuroSar, GREAT BEER, BEER'КОFF, STARE MESTO, La Beer Int.
7) Производство пивных напитков основывается на хмелю, поэтому магазины, имеющие схожие слова или словосочетания идеально подходят для названий магазинов пивной продукции. А именно: Хмель, Хмельновъ, Хмельной гурман, Хмельной бочонок, Хмельная застава, солод.

Проанализировав наименования точек, торгующих алкогольной продукцией, сформулировали краткую инструкцию по выбору названия магазинов пива:
1. Составить словесную комбинацию, в которой будет отражена пивная тематика и какая-то ассоциация, связанная с употреблением этого продукта, его историей, известными фактами.
2. Стараться подбирать такие словосочетания, которые будут вызывать у потребителей положительные эмоции.
3. Проверить уникальность нового названия путем изучения перечня работающих на рынке пивных магазинов в городе, районе, округе.

Следует обратить особое внимание на то, что необходимо избегать использования в названии пивного магазина стереотипных наименований, «избитых» или вульгарных фраз, наименований населенных пунктов. Это снижает индивидуальность и уникальность придуманного товарного знака, а значит уменьшает шансы на привлечение покупателей.

Слишком оригинальное название торговой точки, где продается пиво, может отпугнуть или рассмешить покупателей, что не прибавит магазину популярности. Описательное название покажется потенциальному потребителю скучным и непривлекательным. Потому важно найти «золотую серединку» между этими двумя крайностями.

Название должно быть ярким, оригинальным, легкозапоминающимся и ассоциироваться с пивом. В названии не обязательно должно быть слово пиво. Это может быть и нейтральное название, но которое у людей будет ассоциироваться с пивом.

Название должно рождать ассоциации с хорошим пивом, богатым выбором, хорошим сервисом, а также желание прийти еще раз.

Таким образом, правильный выбор названия может значительного повлиять на дальнейшее развитие вашего бизнеса. Именно от него зависит, какое первое впечатление на клиента произведет данный магазин. При этом главной задачей при оформлении вывески магазина является не только создание понятного покупателям образа, но и выражение его в фирменном названии и других элементах фирменного стиля. Важно помнить - хорошее название должно легко читаться и запоминаться.

Библиографический список:

1. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга. - СПб.: 2011.
2. Голубков Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. - М.: Издательское Дело, 2010.




Рецензии:

6.02.2015, 10:33 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Статья противоречит принципам социально-этического маркетинга. Не надо пропагандировать вредные привычки. По закону Парето, любители пива найдут его.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх