бакалавр
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
студент магистратуры кафедры Автоматизированных систем управления
Богданова Диана Радиковна, кандидат технических наук, доцент кафедры вычислительной математики и кибернетики, УГАТУ
УДК 004
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода России к постиндустриальному типу общества актуальными становятся вопросы, связанные с интеграцией экономической сферы в единое информационное пространство. Наряду с расширением возможностей использования интернет-технологий для повседневных социальных нужд появляются коммерческие отношения, основанные на активном использовании информационных технологий. [1]
АКТУАЛЬНОСТЬ
Становясь частью обычной жизни, электронная коммерция требует особого внимания к процессному управлению развития.
Электронная коммерция рассматривается как процесс использования интернет-среды для осуществления определенных коммерческих операций при участии организаций и клиентов. Важно, что в электронном бизнесе имеет значение любая транзакция, потому что после ее завершения осуществляется передача по праву собственности. Электронная коммерция может быть определена как новая технология в ведении бизнеса. Таким образом, она привносит в предпринимательство определенное экономическое преимущество, связанное с объединением информационных и коммуникационных технологий.
ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЫНКЕ И ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ
Развитие рынка, связанное с такого рода коммерцией, требует решения множества вопросов, касающихся техники, технологии, права и средства образования маркетинговых коммуникаций. В первую очередь, речь идет об усилении значимости информационно-аналитических элементов в рамках функционирования компании.
Также, необходимо отметить значительность корректного проектирования и формирования архитектуры и инфраструктуры организации. Это значит, что внутренняя реорганизация предприятия требует создания гибких условий управления.
Касательно вопросов инфраструктуры, нужно рассмотреть возможность перевода систем информационного обслуживания на единую платформу, что позволит ускорить обмен данными в стандартизированных формах. К прочим возможным вариантам необходимо добавить использование стандартов электронного обмена деловыми документами среди ИС между различными компаниями. [3]
Переходя к практической реализации очень важно обратить внимание на решение текущих вопросов:
Именно электронный бизнес позволяет выделять определенную индивидуализацию и детализацию участников операций, опираясь на это, необходимо выбирать основу для внедрения новых методов организации маркетинговых исследований и стратегий продвижения продуктов и услуг. В таком случае, особенно актуален вопрос организации двухсторонних связей с клиентом.
На сегодняшний день конкурентоспособность компании определяется не только ее производительными способностями, но и быстротой доступа и распространения интересной для компаний и потребителей информации. К тому же, информационная оснащенность предприятия позволяет производить систематизацию стратегических планов функционирования.
К таким программным решениям относят технологии отслеживания и контроля заказов, характеристик по коммерческим операциям. Информацию, предоставляемую базами данных можно использовать для подготовки оперативной отчетности, а дополнительные средства (например, используемые для маркетингового анализа опросники на основе электронной почты или интерактивные конференции) позволяют собирать сведения о потребителях. [3]
Опираясь на понимание того, какие интерактивные интернет-технологии могут быть использованы, нужно определять формы распространения и доведения рекламной и ознакомительной информации о продукции компании в интернет.
Существование электронной коммерции на рынке в правильной форме предполагает постоянное совершенствование всех аспектов работы фирмы на базе новых технологий. Именно это может помочь осуществить прогресс электронного бизнеса.
Мировой опыт электронной коммерции демонстрирует, что выход определенной компании на рынок, используя среду интернет-технологий, требует предварительной реорганизации бизнес-процессов внутри самой организации. Таким образом можно значительно увеличить показатели информационно-аналитических составляющих работы кадров соответствующей квалификации.
Система управления компании, работающей на рынке, связанном непосредственно с электронной коммерцией, требует определения критериев внутрифирменной организации. Важно обратить внимание на такие организационные принципы как:
ВЫВОД
Интернет-коммерция позволяет решать глобальные экономические вопросы на основе применения сетевых возможностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение и широкое использование ИТ в электронной коммерции позволяют осуществлять прозрачный мониторинг и контроль процессов управления в компании и предложения различных товаров и услуг с большими рыночными перспективами на основе интерактивного взаимодействия.
Рецензии:
10.03.2015, 9:25 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Статья почти готова, необходимо поставить по тексту ссылки на использованную литературу, а его оформить по стандартным требованиям. Считаю нужным уточнить, кому адресованы предложения автора (или субъекта, материал которого использован).После коректировки рекомендована к публикованию.