Бакалавр
ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Институт управления бизнеса и права)
Студентка, Академия экономики и управления
Коханова Виктория Сергеевна, доктор экономических наук, доцент, ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Институт Управления, Бизнеса и Права)
УДК 334
Введение
В настоящее время оцифровке подвергаются все сферы нашей жизни. В связи с этим, во многих организациях, также и в повседневной жизни, люди начали пользоваться digital или цифровыми технологиями. Благодаря системы глубокого анализа, они помогают организации в борьбе за целевой аудиторией, доносят информацию в наиболее удобном и понятном для потребителя виде, тем самым расширяя ее возможности [1].
Актуальность темы обусловлена тем, что наша эпоха характеризуется активным проникновением цифровых технологий во все сектора нашей жизни. Поэтому, каждая организация должна стремится внедрить в свою деятельность их, чтобы оказаться конкурентоспособным на рынке и достижения более высоких показателей.
Цель данной статьи — исследование сущности и видов digital-инструментов при позиционировании продукта на рынке. Изучение их особенностей от традиционных методов, выявление их преимуществ.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотрены общие характеристики процесса цифровизации, ее сущность.
2. Проанализированы часто используемые цифровые инструменты организации
3. Наглядно показана, как увеличилась роль цифровых инструментов и почему.
Научная новизна заключается в раскрытии процесса цифровизации и его основных инструментов для организаций.
Основная часть
Цифровая экономика коренным образом повлияла на мышление потребителей. Если раньше люди видели рекламу в большей части она пробуждала у них интерес. Сейчас потребитель мыслит по-другому, ему мало такие критерии товара или услуги, как качество, цена, комфорт и т.п., что раньше являлись главными характеристиками «хорошего» товара. Сейчас хочется чего-то уникального, особенного, то, что вызывает яркие эмоции, впечатления, приятные ощущения. Традиционные средства рекламы (журналы, газеты) больше не вызывают интерес и доверие со стороны потребителей, поэтому организации вынуждены совершить цифровую трансформацию [7].
Как указано выше, классические маркетинговые методы по привлечения клиентов больше не работают эффективно и не приносят планируемый и желаемый результат. Поэтому сейчас используют цифровые технические средства, то есть бренд продвигается всеми возможными электронными и информационными каналами, такие как: интернет, телевидение, социальные сети, радио и другие средства массовой информации. По этим каналом информация передается более ярко, красочно, наглядно, коротко и ясно, что позволяет им запоминаться и оставаться в сознании потребителя. [8].
Цифровизация направлена на повышение эффективности и результативности. Подсчитано, что из-за цифровизации затраты на обслуживание производства продукции (на 10-40%), простои оборудования (на 30-50%), время выхода на рынок (на 20-50%) и затраты на качество продукции гарантия (на 10-20%), складские расходы (на 20-50%) и др. [4].
Цифровая трансформация - это трансформация бизнеса путем фундаментального переосмысления бизнес-стратегии, моделей, маркетингового подхода, целей и т.д. Современные технологии в кратчайших сроках и максимально точно воплощают в жизнь желания клиентов, даже самые необычные. С помощью них у компаний сформировалась более четкая картина их аудитории, они научились быстро реагировать на меняющиеся факторы внешней среды (тренды, тенденции). С помощью СМИ организации делятся философией своей компании, своими убеждениями, создав крепкую и прочную связь с потребителями.
Бренд –это образ компании, делающий ее «другим» на рынке и узнаваемым среди потребителей. [2] В отличие от обычного товара, который удовлетворяет лишь функциональные потребности, брендовый продукт оказывает большее влияние на покупателя: влияет на ее самооценку, настроение, дает ощущение того, что он заслуживает и достоин приобрести его себе.
Брендинг - это фирменный стиль, который разрабатывается индивидуально для компании [2]. Уникальный стиль делает компанию более устойчивым на рынке, а для потребителей является неким куратором среди многочисленных товаров и компаний, создавая такое впечатление, что именно их продукт или услуга максимально подходят им.
Часто используются следующие цифровые инструменты:
Контент-маркетинг подразумевает предоставление такой информации, которая будет актуальна и ценна для аудитории, в последствии оказывая влияние на принятие решение, необходимое дистрибьютору[4];
Управление сообществом в первую очередь обеспечивает коммуникацию с потенциальными клиентами. Работники сообщества должны обеспечить контакт обрабатывая вопросы, предложения со стороны клиентов, оперативно отвечать на вопросы, проводить конкурсы и розыгрыши, тем самым обеспечивая активность в группах [4];
PR-инструменты – средства и методы для продвижения компании. С помощью них компания информирует о предстоящих мероприятиях (выставки, сотрудничества с известными людьми), подогревая интерес аудитории [4];
Органическая реклама – основной целью является повышение охвата аудитории. Для этого размещают рекламу в уже известных и раскрученных тематических группах, с одинаковой или максимально схожей целевой аудиторией [4];
Кросс-промо – технология продвижения компании, которая заключается в согласовании двух или более компаний, имеющихся тождественную аудиторию, процесс обмена рекламными пакетами. То есть вместе со своим продуктом компания продвигает и товар другого производителя. Этот инструмент позволяет сократить трудовые и финансовые ресурсы на рекламу. [4].
Эти и другие цифровые инструменты используются для повышения узнаваемости бренда, повышения вовлеченности, поддержки клиентов и многого другого, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1 Объем использования организациями цифровых инструментов в РФ, в % [5]
По графику четко видно, как увеличилась значение цифровых инструментов. Если в традиционных офлайн-средах потребительское «путешествие» может быть довольно продолжительным, особенно на этапах рассмотрения и оценки, то цифровые инструменты эти этапы существенно сжимают. Потенциальные покупатели имеют возможность отбирать информацию, которую по специальным запросам предоставляют поисковые системы; читать отзывы других клиентов и на основе анализа полученной информации, сделать выбор.
Результат
Таким образом, с помощью цифровых инструментов организации могут успешно конкурировать с другими компаниями. Благодаря им, ответы на вопросы, интересующиеся компании, получают в кратчайшие сроки, а благодаря системы глубокой аналитики, качество принимаемых решений возрастает.
Заключение
Обобщая все вышесказанное, можем сделать вывод о том, что в 21 веке традиционные маркетинговые инструменты утратили свою значимость, и больше не приносят былой результат, что приводит к спаду компании. А цифровые инструменты создают новые каналы продвижения товара, увеличивают скорость привлечения клиентов, обеспечивая рост организации.
Рецензии:
22.11.2020, 17:06 Черных Вероника Валерьевна
Рецензия: При проверке статьи "Цифровизация. Инструменты цифрового брендинга", автора Тирабян Арины Степановны была обнаружена аналогичная статья автора «Цифровые инструменты брендирования организации» в журнале Meridian, выпуск № 15 (33) за 2019 год (URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=2081), заимствования из которой составляют 37%. Статью к публикации не рекомендую.
22.11.2020, 18:06 Безпалова Анна Григорьевна
Рецензия: Безпалова Анна Григорьевна, к.э.н., доцент кафедры Маркетинга и рекламы РГЭУ.
Абсолютно согласна с рецензией предыдущего рецензента Черных В.В.
Кроме того:
- в статье огромное количество орфографических ошибок;
- стиль статьи не соответствует научному;
- отсутствует научная новизна и/или новизна исследования на фоне 2020 года. Автор ничего нового не привнес!
Авторский текст
"Заключение. Обобщая все вышесказанное, можем сделать вывод о том, что в 21 веке традиционные маркетинговые инструменты утратили свою значимость, и больше не приносят былой результат, что приводит к спаду компании. А цифровые инструменты создают новые каналы продвижения товара, увеличивают скорость привлечения клиентов, обеспечивая рост организации".
ЭТО НАСТОЛЬКО НЕ УМЕСТНО И НЕКОРРЕКТНО, ЧТО СТАТЬЮ НЕ РЕКОМЕНДУЮ К ПУБЛИКАЦИИ.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий