Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №89 (январь) 2021
Разделы: Маркетинг
Размещена 13.12.2020. Последняя правка: 13.12.2020.
Просмотров - 282

Особенности построения отношений PR-специалиста с блогерами

Шахалова Юлия Андреевна

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Гуманитарный институт

Студент

Казарадская Н.В., студентка 3 курса, Владимирский Государственный Университет им.А.Г. и Н.Г. Столетовых. Научный руководитель: Смыслова Л.В., старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им.А.Г. и Н.Г. Столетовых


Аннотация:
В статье раскрываются особенности построения отношений PR-специалиста с блогерами. Описываются критерии отбора блогеров. Оценивается эффективность использования блогеров в работе PR-специалистов.


Abstract:
The article reveals the features of building relationships between a PR specialist and bloggers. The criteria for selecting bloggers are described. The effectiveness of the use of bloggers in the work of PR specialists is assessed.


Ключевые слова:
блог; блогер; блогосфера; PR-специалист; PR-продукт

Keywords:
blog; blogger; blogosphere; PR specialist; PR product


УДК 659.4

Актуальность. Многие PR-специалисты расценивают блогосферу не только как инструмент коммуникации с потребителями и партнерами на новом уровне, но и как эффективный инструмент формирования общественного мнения. На сегодняшний день многие каналы коммуникации совершают качественно новый виток в развитии. Поэтому у PR-специалистов появляется широкий набор инструментов влияния на массовое сознание аудитории.

Цель исследования - изучение блгосферы как современного инструмента пиар деятельности для влияния на общественное сознание

 Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Формирование понятийного аппарата
  2. Выделение преимуществ взаимодействия  PR-cпециалиста с блогерам
  3. Определение форматов блога
  4. Фомирование приемов для привлечения блогеров к сотрудничеству с PR-специалистом

Научная новизна заключается в формировании пиар-приемов для привлечения блогеров к сотруднчеству, а также выявление их положительных и отрицательных сторон

Введение

В современном мире блогосфера представляет собой эффективное средство межличностной виртуальной коммуникации. Блогосфера представляет собой совокупность блогов, содержащих в себе ценную информацию. Она – одна из важнейших площадок для изучения общественного мнения. Поэтому так активно внедряется не только в повседневную жизнь, но и является максимально гибкой и многофункциональной формой взаимодействия PR-специалиста с массовой аудиторией.

Основная часть

Блог, как основная единица блогосферы, представляет собой сетевой журнал или дневник событий, небольшой интернет-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с аудиторией.

М. Иванченко в своей научно-исследовательской работе «Что такое интернет-маркетинг?» говорит о блогах как о главном PR-инструменте в сети Интернет: «Блог – инструмент PR №1 в современном интернете».[2, С. 2]

Особенности взаимодействия PR-специалиста с блогерами предоставляет ряд преимуществ при организации коммуникации с целевой аудиторией:

1. Легкость публикации. Возможность передачи и корректировки информационного сообщения удаленно.

2. Моментальный контакт с целевой аудиторией. Целевая аудитория определенного блога, используемого PR-специалистом в своей работе, является целевой аудиторией самого PR-специалиста.

3. Быстрое распространение информации. Возможность охвата нескольких площадок для PR-коммуникации (социальные сети), в том числе репосты, лайки, комментарии.

4. Взаимосвязанность. Каждый блогер связан со всеми участниками блогосферы. Это помогает увеличивать охват PR-сообщения в блогосфере.

Однако PR-специалисты имеют следующие опасения по взаимодействию с блогерами:

1. Проникновение в сети той информации, которая может негативно сказаться на имидже компании.

2. Искажение информации блогерами из-за неверной интерпретации (вероятность выражения субъективного мнения).

Во избежание возможных рисков при взаимодействии с блогерами: продвижение организации, реклама компании, формирование имиджа, PR-специалист должен направлять потенциальному блогеру «бриф – это один из методов обеспечения эффективности рекламы, которая представляет собой техническое задание или требование к рекламному сообщению». В нем необходимо указать те сведения, освещение которых приоритетно, а также ту информацию, публикация которой нежелательна, поскольку может оказать отрицательное влияние на имидж организации.

При выстраивании взаимоотношений с блогерами перед PR-специалистом стоят важные задачи: выбрать того блогера, чей формат соответствует специфики объекта продвижения, заинтересовать блогера в сотрудничестве с PR-специалистом.

Для решения первой задачи необходимо рассмотреть различные форматы ведения блога. Существуют форматы нескольких видов:

«1. Аналитический блог – дневник, где автор делится своей интерпретацией событий или комментариями к ним. Такой вид блога позволяет давать экспертную оценку объекту продвижения, получать независимое мнение, располагать аудиторию к определенным принципам организации.

2.  Дискуссионный блог – создается не только для выражения своего мнения, но и для обеспечения обратной связи с читателями и создание сообществ. Позволяет получить обратную связь  в формате дискуссий, которые обеспечивают возникновение различных позиций об объекте PR-продвижения.

3. Блог нишевых новостей – вид дневника, который посвящен определенным узко специализированным темам, а также с обсуждением их читателями. Подходит для объекта PR-продвижения, целевая аудитория которого специфична или имеет специфические интересы.

4. Блог новостных сериалов – главная особенность таких блогов заключается в периодичности публикации новостей об одном событии, и каждый последующий пост является продолжением предыдущего. Такой вид блога позволяет сохранять объект PR-продвижения в информационном поле.

5. Имиджевый блог – такой блог может вести человек, которому не нужно бороться за свою аудиторию, она приходит к нему сама. Особенность такого вида блога заключается в том, что автор блога может не поддерживать обратную связь. Блог используется при необходимости повышения доверия к объекту PR-продвижения путем демонстрации использования данного объекта блогером, имидж которого имеет значительный авторитет у аудитории.» [1, С. 5-6]

Таким образом, необходимо ответственно подходить к выбору формата блога, с которым планируется сотрудничество PR-специалистом. Для этого необходимо тщательно проанализировать потребность и интересы целевой аудитории и соответствие им формата блога. Именно от него зависит успешность PR-кампании.

Определившись с форматом блога необходимо проанализировать непосредственно сам аккаунт. Для этого существует ряд критериев:

1. Аудитория блогера должна быть многочислена, при этом являться активной и не содержать ботов и «мертвых» аккаунтов. Зачастую большое количество лайков обусловлено активностью ботов и коммерческих аккаунтов. Это указывает на низкую репутацию блогера и «накрутки».

2. Блогер должен пользоваться популярностью и быть лидером мнений для целевой аудитории проводимой PR-кампании. Это позволит выстроить доверительные отношения с потребителем и повысить имидж объекта PR-продвижения.

3. Необходимо проанализировать комментарии подписчиков под постами у блогера. Если аудитория уходит далеко от темы поста, наблюдается неуважение между подписчиками, то существует большая вероятность, что PR-сообщение не возымеет должного эффекта.

4. Оценить последние посты коммерческого характера. При этом необходимо обратить внимание на общую ясность и корректность поста, грамотное расположение объекта PR-продвижения, а также проанализировать активность аудитории в постах схожего характера в сравнении с обычными.

5. При возможности связаться с предыдущими PR-специалистами, которые ранее сотрудничали с потенциальным блогером. Поинтересоваться о динамике популярности объекта PR-продвижения.

Определившись с блогером, аккаунт которого подходит под все вышеперечисленные критерии, необходимо перейти к решению второй поставленной задачи, которая заключается в привлечении блогера к сотрудничеству с PR-специалистом. Для этого используются следующие приемы:

1. Осуществление продвижения по бартеру. Бесплатно предоставлять блогеру рекламируемую им продукцию. Это позволяет блогеру лично оценить объект PR-продвижения.

2. Подарок блогеру в формате мерча от организации. Появление блогера в кадре в одежде с фирменным стилем организации позволяет осуществлять нативную рекламу этой самой организации.

3. Скидки для аудитории блогера путем предоставления персонализированного промокода. Блогер получает проценты с продаж, осуществляемых по данному промокоду. Это позволяет ему более лояльно относится к сотрудничеству с PR-специалистом.

Перечисленные приемы необходимо грамотно использовать при взаимодействии с блогерами, поскольку именно от них зависит ход дальнейшего сотрудничества.

В настоящее время блогосфера, как площадка PR-продвижения, развивается быстрыми темпами из-за глобализации и распространении информационных связей. Таким образом, динамика распространения работы с  PR-специалистами имеет как положительные, так и отрицательные черты.

К положительным можно отнести:

1. Блог – результативное средство продвижения в интернет-среде.

2. Блогосфера более эффективная площадка для PR-продвижения по сравнению с иными видами рекламы.

3. Блогеры наиболее охотно идут на сотрудничество с PR-специалистами, поскольку появляется возможность получать высокий пассивный доход.

К отрицательным чертам можно отнести:

1. Далеко не всегда целевые аудитории блогера и PR-специалиста пересекаются.

2.  Сложность в составлении креативного и ненавязчивого PR-сообщения.

3. Опасность сотрудничества с «фейковым» блогом – «информационным ресурсом, в котором оплаченные записи с рекламным содержанием маскируются под личное впечатление».

 Заключение

Таким образом, блогосфера является одним из современных средств для PR-продвижения. Это обусловлено тем, что аудитория более лояльно относится к PR-сообщению заключенному в блоге из-за новизны формата. Потенциальный потребитель в ряде случаев воспринимает процесс PR-продвижения не как рекламу, а как познавательную статью, занимательный ролик или полезный совет.

Библиографический список:

1. Кожемякин Е.А. Блоги как средство журналистской коммуникации / Е.А. Кожемякин // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2012. - №6 (125). - С. 1-6.
2. Попов А. Корпоративный блогинг как PR-технология / А. Попов // Вопросы журналистики и педогогики. - 2011. - С. 1-9.
3. Санин М.К. Эффективность блоггинга как маркетингового инструмента / М.К. Санин, Е.И. Барков // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджемнт ». - 2016. - №2. - С. 1-6.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх