Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №88 (декабрь) 2020
Разделы: Информационные технологии, Маркетинг
Размещена 24.12.2020.
Просмотров - 797

Социальная реклама в Instagram и её особенности

Чернецова Диана Эдуардовна

Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

Студентка 3 курса

Научный руководитель: Смыслова Л.В., старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им.А.Г. и Н.Г. Столетовых Россия, г. Владимир


Аннотация:
В данной статье рассмотрены особенности социальной рекламы, специфика её оформления и размещения в такой социальной сети как Instagram.


Abstract:
This article discusses the features of social advertising, the specifics of its design and placement on such a social network as Instagram.


Ключевые слова:
социальная реклама; Instagram

Keywords:
social advertising; Instagram


УДК 659

Актуальность

Благодаря своему развитию и продвижению на новых площадках, социальная реклама вышла совершенно на новый уровень. В качестве инструментов сегодня активно используются социальные сети, которые позволяют привлечь большую аудиторию к важным социальным проблемам. Среди таких социальных сетей рядом особенностей выделяется такая платформа как  Instagram.  Именно с помощью Instagram можно разместить рекламное сообщение  в такой форме, которая позволит не только достучаться до целевой аудитории, но и вдохновит её действовать.

Цель исследования  –  изучить особенности  социальной рекламы в Instagram и специфику её размещения.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Рассмотреть социальную сеть Instagram в качестве инструмента социальной рекламы

2.  Выделить  факторы привлечения внимания к социальной рекламе в социальной сети  Instagram

3. Ознакомиться с наиболее эффективными способами размещения рекламного сообщения в Instagram

Научная новизна –  заключается в выявлении современных способов размещения социальной рекламы и её особенностей.

Введение

На сегодняшний день Instagram уже является третьей по популярности социальной сетью в России после ВКонтакте и YouTube.  Почти 35 миллионов жителей страны являются её пользователями.  Неудивительно, что и реклама в Instagram стала заинтересовывать большое количество компаний, ведь подобный инструмент способен довольно эффективно привлекать целевую аудиторию [1].

Но в последнее время данная платформа начала удручать многих пользователей. Всему виной тот факт, что многие преследуют цель заработать в Instagram. Все наверняка сталкиваются с рекламой звёзд, блогеров, магазинов, шоурумов и прочего. Все хотят помимо подписок получить еще и активные успешные продажи. Но, несмотря на это, Instagram можно использовать и для других целей.  Ведь кроме бесконечных покупок и  продаж, красивых фотографий и прочих развлечений,  Instagram является огромной площадкой, используя которую можно делать добрые дела.

В данной статье речь пойдёт о таком феномене, как социальная реклама в Instagram. Будет рассмотрен  ряд особенностей оформления, размещения и содержания социальной рекламы в связи с особенностями самой социальной сети Instagram.

Основная часть

Для начала важно разобраться какую цель преследует социальная реклама. Прежде всего, она направлена не на получение прибыли, а на привлечение внимания социума к особо острым проблемам нравственности и морали. То есть, иными словами, в отличие от коммерческой,  социальная реклама преследует цель гуманизации общества [2].

Особенности социальной рекламы в Instagram непостредственно связаны с особенностями оформления и размещения рекламного сообщения в самой социальной сети, так как именно от этого зависит  эффективность рекламы.

Во-первых, сама социальная сеть построена на принципе обмена фотографиями и видеозаписями. И одним из важных факторов привлечения внимания является наличие изображения или видео, после просмотра которого, пользователь захочет его открыть и прочитать информацию под ним. В случае с социальной рекламой, изображения являются очень эффективным способом привлечения к актуальной проблеме.

 Например, когда  пользователь пролистывает ленту в Instagram, без труда может встретить пост с шокирующим изображением измученных тигров в клетке, которых морили голодом и, по всей видимости, грубо обращались с ними. Он, несомненно,   сразу же откроет пост, чтобы узнать о судьбе этих бедных животных и людях, которые их спасли. И вдруг после прочтения  пользователь осознаёт, что оказывается, этих тигров забрали у матери ещё котятами для выступления в цирке. Но,  никто и не мог подумать, что их поместят в такие зверские условия. Это, несомненно, довольно эффективная социальная реклама, которая призывала запретить использование животных в Цирке. Огромное количество людей поддержало эту идею своими лайками, репостами и активной дискуссией в комментариях. Все как один твердили о том, что больше никогда не пойдут в цирк, где эксплуатируют диких животных, в том числе и наш пользователь.

Также, рассматривая тему социальной рекламы в Instagram, связанной с жестоким отношением к животным был выявлен один интересный факт после инцидента в Тайланде. Туристы в очередной раз разместили в своём аккаунте фотографии с экзотическими животными, которые были украдены из их естественных мест обитания. После чего,  начиная с 4 декабря, Instagram ввёл нововведения: если пользователь данной сети выполняет поиск или кликает на хэштег, который  связан с жестоким отношением к животных, включая постановочные фото с дикими животными, появляется следующее предупреждающее сообщение: Вы ищете хэштег, который может иметь отношение к публикациям, поощряющим жестокое отношение к животным или окружающей среде.

Пользователи, которые нажмут «узнать больше», направляются на страницу, несущую информации в вопросах эксплуатации диких животных с предупреждением о том, почему не стоит делать фотографии с экзотическими животными, поддерживая, таким образом, жестокость.

Цель программы заключается не в том, чтобы помешать людям, публиковать или искать фотографии, а в информировании пользователей о действиях, причиняющих вред животным. Это направлено на то, чтобы рассказать людям, что их действия могут стимулировать жестокий бизнес с животными в индустрии туризма. Таким образом, администрация  Instagram воздействует на пользователей с целью искоренить жестокое отношение к животным и привлечь внимание общественности к столь значимым проблема.

Рассматривая следующие особенности важно отметить, что в  Instagram можно  встретить и посты с социальной рекламой, которые  не подкрепляются каким-либо поясняющим текстом, это обусловлено тем, что иногда само изображение  способно передать весь смысл, который хотел передать автор. Но если в посте всё-таки есть текст, то он должен быть цепляющим и довольно простым, чтобы аудитория сразу поняла, о чём идёт речь, как в случае с историей про тигров.

Как уже было упомянуто, особенностью характерной для сети Instagram также является возможность размещения рекламы у блогеров и звёзд, но рекламы, направленной на благотворительность и помощь нуждающимся – социальной рекламы.

 Очень часто к блогерам обращаются люди с просьбой разместить пост-мольбу о сборах денег на лечение детей, на помощь приюту для животных и на многие другие актуальны проблемы современного мира. И что действительно поражает, такая форма социальной рекламы  приводит к  положительному результату. Люди откликаются и все вместе собирают, казалось бы, нереальные суммы ради помощи тем, с кем даже не знакомы. Здесь же вырисовывается ещё одна важная особенность – наличие обратной связи. Пользователи могут вместе обсуждать в комментариях острые проблемы, указанные в посте, могут присоединиться и поддерживать автора, который продвигает свои решения социально-значимых проблем и даже могут стать участниками благотворительных акций [3].

Например, ежегодно 4 сентября в Instagram проходит благотворительный флешмоб в поддержку фондов, в котором может поучаствовать абсолютно каждый пользователь. Он проходит под хештегом #помогайфондам.

Идея создания флешмоба принадлежит нескольким фондам: фонду «Линия жизни», Фонду продовольствия «Русь», Православной службе помощи «Милосердие» и Фонду поддержки слепоглухих «Со-единение». Организаторы флешмоба хотят обратить внимание на то, что каждый фонд нуждается в постоянной поддержке.

Фаина Захарова – президент благотворительного фонда «Линия жизни» высказалась по поводу благотворительной акции в Instagram: «Мы стараемся привлекать средства максимально позитивно и стремимся увидеть наших дарителей постоянными участниками благотворительных проектов фонда. Мы точно знаем, что вместе мы можем помочь! Присоединяйтесь!»  

Подобные платформы дают возможность благотворительным организациями, а также обычным пользователям максимально развернуто рассказать о социальной проблеме, а не ограничиваться рамками рекламного плаката, в котором текст должен быть минимальным.

Что же касается самого отношения пользователей Instagram к социальной рекламе, в прочем, как и везде, у аудитории более терпимое, в отличие от рекламы коммерческой. Связано это в первую очередь с тем, что у человека есть естественная склонность к состраданию и сочувствию, а также страх перед проникновением освещаемых социальной рекламой проблем в его слаженную и благополучную жизнь.

Соответственно, на основе всего вышерассмотренного можно выделить особенности размещения социальной рекламы в социальной сети Instagram, непосредственно отличающие данную платформу от других.

Во-первых, как уже было отмечено, сама социальная сеть построена на принципе обмена фотографиями и видеозаписями, поэтому при создании эффективной социальной рекламы  важно учесть, что после просмотра вашей публикации, пользователь должен захотеть её открыть и прочитать информацию под ней. Пост одновременно должен визуально привлекать, внушать своим содержанием, вызывать эмоции, заставлять человека переосмыслить какие-то моменты в жизни и побуждать к действию.

Во-вторых, если в посте поясняющий текст под публикацией не подразумевается, то необходимо сделать такое изображение или видео, которое будет понятно всем и  донесёт тот  замысел, который был вложен  в него изначально.

И, В-третьих, важной особенностью Instagram является возможность обращаться к блогерам и звёздам за помощью для размещения социальной рекламы в личном блоге . Конечно, не факт, что все откликнуться, но, тем не менее, это довольно действенный способ, который помог многим нуждающимся в поддержке. Многие блогеры таким образом занимаются благотворительной деятельностью  и  собирают среди подписчиков таких же людей, которые хотят помогать людям и братьям нашим меньшим попавшим в трудную жизненную ситуацию. Ведь, блогеру, который всего лишь опубликовал пост вместе с его широкой аудиторией намного проще собрать необходимые суммы, на лечение больных детей, для фондов добрых дел и на приюты для животных.

Также, в зависимости от характера рекламного сообщения можно создать благотворительную акцию, которая в свою очередь точно не останется незамеченной и обязательно найдёт свою аудиторию, готовую заниматься благотворительной деятельностью. Для этого требуется только желание.

Заключение

Таким образом, рассмотрев вышеперечисленные особенности можно сделать вывод, что Instagram, как платформа для размещения социальной рекламы обладает огромным потенциалом, благодаря своему функционалу. Для эффективности рекламного сообщения лишь необходимо точно определять концепцию рекламного сообщения, формат размещения, художественно-выразительные средства, которые в свою очередь позволят сделать пост ярким и эффективным, а также уметь пользоваться одной из самых необычных особенностей, отличающей Instagram от других социальных сетей – обращаться к лицам с многомиллионной аудиторией за помощью.

Библиографический список:

1. Немчинова Е. Ю. Концепты социальной рекламы в социальных сетях // Медиасреда. 2017, №12, 209-213 стр, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsepty-sotsialnoy-reklamy-v-sotsialnyh-setyah.
2. Пожарицкая И. М., Пожарицкая П. С. Особенности рекламы в "Инстаграме" // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reklamy-v-instagrame
3. Сколько пользователей в Инстаграм в 2020 году? Подводим итоги. INSTAVED [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://instaved.ru/skolko-polzovatelej-v-instagram/




Рецензии:

22.01.2021, 18:36 Олевский Виктор Аронович
Рецензия: Полезная статья для пользователей Instagram,считаю публикацию возможной.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх